Требования к содержанию земляного полотна

Земляное полотно ЖД, верхнее строение пути и искусственные сооружения

1. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5м, двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0м, двухпутных — 9,1м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны пути (Рис.3.8,а,б).


Рис.3.8,а


Рис.3.8,б

На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам.

Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям Строительных норм и правил.

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

2. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350м и более — 1520мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300м

в т.ч. на железобетонных шпалах

при радиусе 299м и менее

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650м номинальный размер ширины колеи — 1524мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450м

при радиусе от 449 до 350м

при радиусе от 349м и менее

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4мм, по уширению +8мм, а на участках, где установлены скорости движения 50км/ч и менее — по сужению -4мм, по уширению +10мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512мм и более 1548мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996г., устанавливается МПС России.

3. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Рис.3.10. Схема действующих сил в кривой:
1 -сила веса; 2 -центробежная сила; 3 -составляющая сила веса; 4 -рамные силы, действующие на колесную пару; 5 -боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 -силы трения между колесом и рельсом.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150мм.

Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавливаются МПС.

4. Перечень особо крупных и ответственных искусственных сооружений и порядок надзора за ними, а также порядок надзора за деформирующимися или находящимися в сложных инженерно-геологических условиях участками земляного полотна устанавливаются начальником железной дороги.

Мосты и тоннели по перечню, утвержденному начальником железной дороги, ограждаются контрольно-габаритными устройствами, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами.

Искусственные сооружения должны быть снабжены противопожарными средствами по установленным МПС нормам и в необходимых случаях иметь приспособления для осмотра.

Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании действующих расчетных норм и соответствующих инструкций МПС.

5. Для контроля за состоянием пути и сооружений на дорогах должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито — обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.

Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60км/ч.

Назначение земляного полотна

Земляное полотно – это комплекс грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхнего строения пути. Назначение земляного полотна – воспринимать давление от подвижного состава, передаваемое через элементы верхнего строения пути, защищать от разрушения и обеспечивать стабильность, как самого земляного полотна, так и железнодорожного пути в целом.

Верхнее строение пути непосредственно на земную поверхность не укладывают. Нужно предварительно убрать растительный слой, обладающий очень низкой несущей способностью, и произвести выравнивание земной поверхности по всей трассе срезками грунтов в одних местах и подсыпками в других. При этом устраивают различные водоотводные, противоразмывные и другие укрепительные сооружения, придают верху и откосам земляного полотна соответствующие уклоны, чтобы на них не задерживалась вода и не происходило осыпание грунта.

В горных местностях, где требуются очень глубокие срезки грунта, вместо них часто прокладывают тоннели, а там, где необходимы очень высокие досыпки грунтов, устраивают высокие мосты – виадуки. В местах пересечений железных дорог с трамвайными путями или автомобильными дорогами сооружают путепроводы

Земляное полотно работает в сложных условиях, находясь с одной стороны, под воздействием динамических нагрузок, и, с другой, под постоянным воздействием агентов природы – влаги, температуры, ветра и других. Поэтому при сооружении и эксплуатации земляного полотна приобретает особое значение регулирование человеком сил природы в нужном направлении.

Чтобы противостоять этим воздействиям, земляное полотно должно обладать следующими свойствами:

  • высокой прочностью, надежностью и долговечностью;
  • способностью выдерживать поездную нагрузку без каких-либо разрушений и допускать лишь упругие деформации, исчезающие после снятия нагрузки. Остаточные изменения должны быть столь ничтожными, чтобы поддержание земляного полотна в постоянной исправности не требовало больших трудовых затрат и производилось без длительных перерывов в движении поездов;
  • иметь надежную защиту от разрушающего воздействия воды, ветра и других природных факторов, не допускать неравномерных вспучиваний при промерзании грунтов и неравномерного оседания при оттаивании;
  • допускать, как правило, использование для сооружения местных грунтов, в том числе в качестве основания;
  • иметь конструкцию, благоприятствующую широкому применению средств механизации как при сооружении, так и при эксплуатации.

Все защитные, укрепительные и водоотводные устройства земляного полотна должны в возможно лучшей мере отвечать своему назначению, обладать продолжительным сроком службы, не требовать больших затрат на сооружение и содержание в процессе эксплуатации. Сооружение их необходимо предусматривать при возможности из местных и недефицитных материалов.

Другие публикации:  Страховка авто рязань

Важнейшим условием прочности и устойчивости земляного полотна является наличие постоянно исправно действующих водоотводных сооружений, являющихся составной частью земляного полотна, обеспечивающих беспрепятственный и быстрейший сток к ним воды, как с прилегающей территории, так и выпавшей на поверхность земляного полотна.

Значителен удельный вес земляного полотна и по стоимости среди основных сооружений железнодорожного транспорта. Так, из общей стоимости 1 км строительной длины дороги на земляное полотно приходится более 25%.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НОВЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Назначение земляного полотна и требования к нему

Земляное полотно — это один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой инженерное сооружение из грунта. На земляном полотне размещается верхнее строение железнодорожного пути, и оно также обеспечивает придание железнодорожному пути необходимых параметров плана и профиля линии, выравнивая в пределах трассы земную поверхность. Земляное полотно является несущей конструкций железнодорожного пути, воспринимая статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава, должно упруго передавать их на основание. Поэтому от его надежности зависят основные эксплуатационные параметры: техническая скорость движения поездов и максимально разрешаемая статическая нагрузка подвижного состава, которые определяют провозную и пропускную способность линии.

Особенностью земляного полотна является то, что оно сооружается из грунта, свойства которого неоднородны в пространстве и изменяются во времени, существенно завися от природных условий.

Основной нормативно-технической литературой в части земляного полотна железных дорог является:

  • — при проектировании и строительстве нового земляного полотна — СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм и СП 32- 104-98 «Проектирование земляного полотна железных дороги колеи 1520 мм: свод правил по проектированию»;
  • — при проектировании новых железнодорожных линий и усилении (реконструкции) земляного полотна — СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» — строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  • — при содержании земляного полотна — «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути» ЦП-544, утверждена МПС России в 1998 г.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

  • — оно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава с максимальными скоростями, расчетными весом, длиной и интенсивностью движения;
  • — все поверхности земляного полотна, его устройств и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был обеспечен ее сток в стороны или водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;
  • — конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их сооружение, ремонт и содержание с применением максимальной механизации и автоматизации работ.

При этом принимается ряд понятий, характеризующих земляное полотно:

  • — под прочностью понимается прочность грунтов его слагающих, т.е. способность их воспринимать действующие нагрузки без разрушения;
  • — под устойчивостью конструкции понимается его способность сохранять равновесие грунтовых масс при воздействии внешних нагрузок и гравитационных сил;
  • — под надежностью понимается его способность работать без отказов в течение заданного срока эксплуатации;
  • — под долговечностью понимается его способность сохранять свои эксплуатационные качества в течение как можно большего времени.

Как видно из приведенных формулировок, свойство прочности относится к материалу — грунту, а остальные свойства определяют требования к конструкции земляного полотна. Кроме того, нормами предусматривается при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий обеспечивать ограничение до допустимых значении величин равномерного морозного пучения и упругих осадок основания на болотах, определяемых в зависимости от категории линии (табл. 10.1).

Требования к содержанию земляного полотна и искусственных сооружений. Нормы и допуски по содержанию колеи

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500м.

Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути.

На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: — на однопутных – 5,5м; на двухпутных – 9,6м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: — на однопутных – 5,0м; на двухпутных – 9,1м,

Минимальная ширина обочины земляного полотна – 0,4м с каждой стороны пути. На кривых участках пути радиусом менее 2000м земляное полотно уширяется по установленным нормам.

Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям строительных норм и правил.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350м и более – 1520мм

Величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи на прямых и кривых участках пути не должны превышать:

— по сужению – 4мм;

— по уширению + 8мм;

где установлены скорости движения 50км/ч и менее:

— по сужению – 4мм;

— по уширению + 10мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается Министерством.

Тема: Требования к укладке стрелочных переводов и глухих пересечений.

Верх головок рельсов обоих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6мм выше другой в соответствии с нормами, установленной соответствующей инструкцией Министерства.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом руководства РГП «КТЖ» в соответствии с инструкцией Министерства.Возвышение наружной нити не должно превышать 150мм.

Величины отклонений в уровне расположения рельсовых нитей устанавливаются Министерством.

Стрелочные перевод служит для перехода ПС с одного пути на другой.

Марка крестовины- это отношение ширины сердечника к его длине

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

— на главных и приемоотправочных пассажирских путях не круче 1/11, а перекрестные и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных – не круче 1/9;

— стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода могут иметь крестовины марки 1/9.

— на приемо-отправочных грузового движения не круче 1/9, а симметричные не круче – 1/6;

— на прочих не круче 1/8, а симметричные не круче – ¼,5

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях должны быть уложены отбойные брусья.

Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению руководства РГП «КТЖ». Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы и глухие пресечения на станциях и стрелочные переводы на перегонах принимаются в эксплуатацию комиссией назначаемой руководством РГП «КТЖ.»

Другие публикации:  Страховка при кредитовании от потери работы

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Земляное полотно железной дороги и его элементы

Земляное полотно железной дороги — комплекс инженерных сооружений из грунтов, служащее основанием для верхнего строения пути. Земляное полотно обеспечивает выравнивание земной поверхности и необходимые план, профиль и устойчивость ж.-д. пути, воспринимает нагрузки от рельсошпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя их на нижележащее природное основание.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

  • оно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным;
  • все поверхности земляного полотна, устройства в полосе отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен максимальный ее отток в сторону или специальные водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;
  • конструкция земляного полотна должна обеспечивать минимальные расходы на ее сооружение и эксплуатацию при максимально возможной механизации производства работ.

Кроме того, земляное полотно должно быть взаимосвязанным с притрассовой автодорогой, ремонтопригодным и обеспечивать длительную эксплуатацию при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности.

Основные типы земляного полотна — насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки, нулевые места (сл. 4.56).

Элементы земляного полотна — основная площадка, откосы и основание (сл. 4.57). Кроме того, земляное полотно имеет сопутствующие устройства, предназначенные главным образом для сбора и (или) отвода воды: у насыпей — бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпей), у выемок — кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры (для складирования лишнего грунта), нагорные канавы. Высота насыпей или глубина выемок составляет от 1-2 до 25-30 м. При больших рабочих отметках насыпи обычно заменяют виадуками, а выемки — тоннелями. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки сооружают в основном в горных районах. Основная площадка полунасыпи располагается полностью на насыпном грунте, полувыемки — на естественном грунте. В связи с тем, что у полу-насыпи-полувыемки из-за неодинаковых условий прочности полотна под обеими рельсовыми нитями трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части, этот тип земляного полотна применяется редко.

Земляное полотно сооружается по групповым (типовым) или индивидуальным проектам. Групповые проектные решения регламентированы нормативными документами; их применяют в основном без обоснования инженерными расчетами (сл. 4.58 — 4.66).

Индивидуальные проекты разрабатываются для земляного полотна, сооружаемого в сложных физико-географических, климатических, инженерно-геологических и эксплуатационных условиях.

Технические требования к земляному полотну. Типовые поперечные профили

Земляное полотно должно быть устойчивым, прочным, не давать просадок и не подвергаться пучинообразованию в зимнее время. Качество земляного полотна во многом зависит от грунтов, из которых оно возводится.

Суглинистые грунты, наиболее распространенные, являются достаточно хорошим материалом для земляного полотна, не размываются при хорошем уплотнении и устойчивы в откосах.

Глинистые грунты, имеющие большую связанность и малую водонепроницаемость, медленно насыщаются водой, но медленно и просыхают. Их можно использовать для устройства насыпей в сухих местах и в местах с краткосрочным увлажнением; во влажном состоянии глинистые грунты становятся мягкими (могут быть даже текучими), липкими и не поддаются уплотнению.

Пылеватые грунты и суглинки имеют склонность зимой накапливать влагу и пучинить. Они легко размываются в откосах земляного полотна; при необходимости их использования верхнюю часть насыпи следует на 0,4—0,8 м отсыпать из песчаных или супесчаных грунтов.

Супесчаные грунты, плотные и имеющие в сухом состоянии хорошую связанность, устойчивы и во влажном состоянии. Поэтому насыпи из них можно устраивать в сухих и переувлажненных местах. Однако мелкозернистые супесчаные грунты менее устойчивы в переувлажненном состоянии, а при промерзании склонны к накоплению влаги и пучению.

Песчаные и гравийные грунты устойчивы даже при насыщении водой, при промерзании не накапливают влагу. Это лучший материал для насыпей на заболоченных участках и в поймах рек. После спада высоких вод они быстро просыхают. Такими же устойчивыми являются каменистые и щебеночные грунты, т. е. обломки скальных горных пород.

Илистые и торфяные грунты являются малопригодными. Илистые при увлажнении теряют связанность и приходят в плывунное состояние, а торфяные сильно сжимаются. Последние можно использовать в нижней части высоких насыпей при условии устройства сверху слоя из песчаных или супесчаных грунтов толщиной не менее 1 м.

При отсыпке насыпи грунты следует послойно уплотнять, причем толщина слоев не должна превышать 20 см, если используют металлические катки, и 30—35 см, если используют катки на пневматических шинах. При устройстве насыпей из разнородных грунтов все их виды следует отсыпать горизонтальными слоями, причем поверхность каждого слоя из водонепроницаемого (глинистого, суглинистого) грунта должна иметь двускатный уклон 50‰ (5 см на 1 м ширины насыпи). Иногда бульдозеристы к концу смены оставляют невыровненную поверхность очередного слоя с большими комьями грунта, буграми и впадинами. В случае дождя такие впадины заливает водой, грунт возводимой насыпи сильно намокает. В последующем получившиеся грязевые мешки и мокрый грунт заваливают перемещаемым грунтом, и они остаются в теле насыпи. При эксплуатации дороги в таких местах даже при толстом слое гравия образуются большие волны. Поэтому к концу рабочего дня и даже перед обеденным перерывом поверхность возводимого полотна следует планировать и очередной слой уплотнять укаткой.

С целью обеспечения прочности и устойчивости земляного полотна устраивают отвод поверхностных вод и воды из-под дорожной одежды, которая на лесных дорогах бывает из водопроницаемых материалов, необходимое возвышение над уровнем грунтовых или поверхностных вод, разливающихся в лесу при верховодке; возводят насыпи из устойчивых грунтов; грунты тщательно уплотняют и понижают уровень грунтовых вод или заменяют часть грунта на дорожном полотне в выемках; выбирают соответствующую крутизну откосов насыпей и выемок для предохранения от сползания и размыва.

Для предохранения от снежных заносов на лесной территории следует оставлять с каждой стороны дороги полосы невырубленного леса или кустарника шириной не менее 60 м. На открытых местах в зимний период необходимо устанавливать снегозащитные щиты. При прокладке дороги на открытых местах насыпи следует устраивать на 50—60 см выше снегового покрова. Это особенно важно в понижениях местности, где заносимость дороги увеличивается.

Обочины дороги и откосы насыпей рекомендуется засевать травами, которые их укрепляют, защищая от механических разрушений и размыва, и в значительной степени испаряют влагу (за лето испаряется 200— 250 мм воды). Многолетние травы в период наибольшего роста испаряют воды по 2 мм/сут. Для поддержания дернового покрова в свежем состоянии необходимо его периодически окашивать.

Другие публикации:  Доплата кпенсии

Одним из основных способов, обеспечивающих устойчивую работу дороги, предупреждение пучин и сокращение периода распутицы, является правильное назначение высоты земляного полотна. Требуемая высота земляного полотна H определяется по формуле H = H1 — H2 + H3. Здесь H1 — необходимое возвышение бровки полотна над горизонтом грунтовых (подземных) вод; H2 — расстояние от поверхности земли до устойчивого (осеннего) уровня грунтовых вод; H3 — толщина дорожных одежд (при корытном профиле).

Необходимое возвышение бровки земляного полотна над уровнем грунтовых вод зависит от вида грунтов и района расположения дороги. Лесные дороги расположены в основном во II и III дорожно-климатических зонах. Во II зоне, охватывающей лесную территорию (за исключением мест с мерзлыми грунтами) севернее линии Львов — Житомир — Тула — Горький — Ижевск — Кыштым — Томск — Канск, наблюдается избыточное увлажнение грунтов. Лесостепная часть территории южнее этой линии относится к III дорожно-климатической зоне, которая характеризуется значительным увлажнением грунтов только в отдельные годы. Наименьшие возвышения бровки земляного полотна (в метрах) над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих (более 20 сут) поверхностных вод во II и III зонах приведены ниже.

Ниже приведены данные для II и III зон о высоте бровки земляного полотна (м) на участках, где не обеспечен поверхностный сток или наблюдаются кратковременные застои воды.

Таким образом, дороги следует устраивать в основном в виде насыпей. Выемки нужно применять только в тех местах, где грунтовые воды расположены глубоко и преимущественно песчаные и супесчаные грунты.

В случае, если дорогу необходимо проложить по косогору, применяют полувыемки-полунасыпи, но иногда всю насыпь отсыпают на косогоре. Если косогор не очень крутой (не круче 1/5), то для лучшей устойчивости насыпи достаточно снять дерн на нем или вспахать поверхность под будущей насыпью. Если же косогор крутой, то экскаватором, бульдозером или автогрейдером на его поверхности устраивают уступы высотой 0,5—1,5 м; ширина уступа в зависимости от ширины отвала машины составляет обычно от 1 до 3,5 м. Поверхность уступа должна иметь небольшой уклон (2—3 см на 1 м ширины) в сторону косогора.

Поскольку поперечный профиль дорог одного типа одинаков, то к проектам прикладывают типовые чертежи.

Значительную трудность представляет устройство земляного полотна при пересечении болот, поэтому требуются гидромелиоративные мероприятия. По болоту прокладывают осушительную магистральную канаву, а вынутый из нее грунт ссыпают в вал, которому после просыхания придают профиль земляного полотна дороги. При этом для прохода экскаватора на поверхность земляного полотна предварительно укладывают мелкотоварную древесину от рубок ухода, кустарник и порубочные остатки; такой слой предохраняет насыпь от поднятия воды и зимнего влагонакопления. Иногда между канавой и насыпью дороги устраивают полку — полосу земли шириной 1—2 м. Однако опыт показал, что в последующем здесь вырастают кустарники, которые отгораживают канаву от дороги и затрудняют ее прочистку. При отсутствии полки значительно удобнее очищать канавы от заиливания экскаватором, перемещающимся по дороге. Если дорога не совмещается с мелиоративной канавой, через болото отсыпают насыпь.

Конструкция земляного полотна на болотах может быть различной в зависимости от типа болота и состояния торфа. Лучшими являются конструкции земляного полотна, которые мало нарушают водный режим болота и в то же время способствуют уплотнению и упрочению торфа. При этом следует максимально использовать местные грунты. Наиболее прочная дорога, если грунт отсыпают на минеральное дно болота так, чтобы под ним не было торфа. Для этого в зимний период в месте пересечения болота экскаваторами или взрывами удаляют торф и затем устраивают насыпь.

Применяют и более дешевый способ, когда удаляют только верхнюю часть торфа и в нижней части насыпи используют слой сжимаемого торфа толщиной не более 0,6 м. Чаще всего устраивают насыпи на торфяном основании с сохранением всех слоев торфа. В этом случае предварительно устраивают елань (настил из бревен) и сверху отсыпают земляное полотно. Под воздействием движущихся транспортных средств такая насыпь постепенно погружается в болото. На неглубоких болотах в этом случае удобно делать разрезной настил: центральная часть насыпи погружается до дна, а боковые опираются на уплотненный торф. Чтобы в нижней части насыпи могла осуществляться фильтрация воды, ее следует отсыпать только из дренирующих грунтов (песок, горный щебень и пр.); верхняя часть может быть и из недренирующих грунтов. Для нижней части насыпи можно также использовать древесные отходы, опилки, нетоварную древесину, остающуюся на просеках, некондиционную древесную растительность болот. В условиях постоянной влажности древесина сохраняется долгое время и позволяет сократить объем подвозимых дренирующих материалов.

Во всех случаях при устройстве дорог через болота не следует спешить с устройством дорожных одежд, так как последние надо устраивать не ранее чем через год.

Читайте так же:

  • Госпошлина при купле продаже доли квартиры Госпошлина при покупке доли Госпошлина при покупки 1\2 доли квартиры, Здравствуйте! Госпошлина в Росреестре за регистрацию переход права собственности по договору купли-продажи 1/2 доли составляет 2 000 рублей. Какая госпошлина при покупке 1 ой квартиры двумя продавцами в равных […]
  • Заявление прошу принять меня по совместительству Заявление на работу по совместительству При выполнении трудовых обязанностей вне рабочего времени работодатель может попросить работника составить заявление на работу по совместительству. Аналогичный документ составляется и в том случае, когда работник устраивается к другому […]
  • Приказ минтранса россии от 22042002 50 Приказ минтранса россии от 22042002 50 Приказ Минтранса РФ от 28 апреля 2003 г. N 125 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50» Приказ Минтранса РФ от 28 апреля 2003 г. N 125«О внесении изменений и дополнений в […]
  • Требования к котельной в частном доме для газа Требования к помещению газовой котельной дома Запись дневника создана пользователем ГенаТверской, 08.04.12 Просмотров: 13.627, Комментариев: 7 Требования к помещению газовой котельной дома, коттеджа (выдержки из нормативных документов) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПОМЕЩЕНИЕ КОТЕЛЬНОЙ ТОПОЧНОЙ) 1 […]
  • Идёт ли педагогический стаж педагогу-психологу Идет ли стаж у педагога-психолога на 0,5 ставки? Доброго дня) Вопрос такой. Я два года работала на пол ставки педагогом-психологом (не по совместительству, было основным местом работы). Я молодой специалист. Говорят, что за 0.5 ставки эти два года у меня не шел стаж. Я перешла на другое […]
  • Локализация и ликвидация аварийной ситуации Локализация и ликвидация аварийных ситуаций службами АДС 10 июля 2013г. Ликвидации аварийных ситуаций проводится аварийно-диспетчерской службой (АДС) или ее филиалами. Посты работают круглосуточно, включая выходные и праздники. Службы АДС обеспечиваются связью "04", связью с пожарной […]