Орган принимающий отчетность

Клуб профразвития

Обучающие мероприятия

(347) 291 20 70

Отчетность в РОСАЛКО

ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Каковы сроки предоставления отчетности в Росалкорегулирование?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, отчитываться предстоит ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Если у предпринимателя или компании уже есть сертификат ЭЦП, он может им воспользоваться, чтобы отчитаться перед Росалкогольрегулированием?

– К сожалению, в большинстве случаев – нет. Дело в том, что Росалкогольрегулирование установило особые требования к сертификату. Поэтому в большинстве случаев электронная подпись, которой заверяется отчетность в ИФНС, ПФР и ФСС, для сдачи алкогольных деклараций не подойдет. Необходимо покупать дополнительный сертификат.

Как понять, что сертификат подходит для алкогольной отчетности?

– Поскольку алкогольная отчетность представляется в два ведомства: региональный орган власти и ФСРАР, сертификат должен удовлетворять требованиям и федерального, и регионального органов. Получается поэтому, что для каждого региона список удостоверяющих центров, чьи сертификаты принимаются, свой. В Башкирии, например, сертификат Удостоверяющего центра СКБ Контур можно получить в сервисном центре «Респект» по т. 2927795.

Как отчетность нужно представлять в два ведомства? Как это выглядит на практике?

– Механизм представления деклараций прописан на данный момент только в Постановлении Правительства РФ № 815 .

Согласно Постановлению, декларацию сначала нужно представить в региональный орган власти, принимающий отчетность. Это можно сделать на бумаге (лично или письмом с описью вложения) или в электронном виде.

В течение суток с момента представления отчета в региональный орган власти необходимо передать копию декларации в электронном виде на портал ФСРАР (https://service.fsrar.ru/).

При этом проект «Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» предусматривает, что декларант в течение суток получает от органа власти протокол форматно-логического контроля, квитанцию о приеме декларации и копию отчета, подписанную ЭЦП регионального органа власти. Именно эту копию декларации, прошедшую проверку в регионе, и нужно загружать на портал ФСРАР.

Как отчитаться за несколько кликов мышкой?

  1. Войдите в сервис по адресу http://alko.kontur.ru по сертификату (для владельцев сертификатов УЦ СКБ Контур) или логину-паролю (для сторонних пользователей).
  2. Добавьте одну или несколько организаций, за которые будут формироваться отчеты.
  3. Сформируйте декларацию, подгрузив XML-файлы отчетов (за текущий или предыдущие периоды) и XML-файлы с накладными от поставщика.
  4. Нажмите «Контроль и отправка». Отчет будет проверен. Если в декларации допущены ошибки, программа по клику мышкой откроет тот раздел, в котором нужны исправления.
  5. Подпишите декларацию ЭЦП, применимой для отчетности в РАР.
  6. Нажмите кнопку «Отправить». Отчет будет передан на портал РОВ. Если в декларации не будет обнаружено ошибок, она автоматически отправится на портал ФСРАР. В сервисе вы можете отслеживать стадии обработки отчета, а по завершении процедуры – скачать квитанцию о приеме декларации.

Как быть, если производитель — иностранный?

Вместо информации о иностранных производителях следует указывать данные российских организаций-импортеров, которые осуществили ввоз продукции на территорию РФ.

Исключение — производители из стран Таможенного Союза — Белоруссии и Казахстана. При добавлении производителей из Казахстана указывается регистрационный номер организации (12 знаков), у производителей из Белоруссии — учетный номер (9 знаков). Если организация из Белоруссии или Казахстана также является и поставщиком, то заполняются также данные о лицензиях на поставку.

В какую графу заносить импортный алкоголь, полученный от поставщиков-оптовиков?

Импортный алкоголь, полученный от оптовиков, заносится в графу «закупки от оптовой торговли». Для импортного товара вместо производителя нужно заводить импортера.

Наша организация действует на основании нескольких лицензий. Нужно ли на каждую лицензию формировать отдельную декларацию?

В этом случае формируется единая декларация по всем кодам видов продукции (независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде).

Нужно ли сдавать декларацию отдельно по обособленному подразделению?

Сдавать отдельную декларацию по обособленному подразделению не надо. Создаете одну декларацию с указанием обособленных подразделений (всех территориально обособленных объектов — магазинов, ресторанов, кафе и т.п.). При составлении декларации объемы следует указывать по каждому подразделению отдельно (остатки, приход, реализация, перемещение). Данные по организации программа сама.

Накладная выставлена в третьем квартале, а груз получен только в четвертом. Как заполнить в декларации дату закупки?

В соответствии с Порядком заполнения (Приказ ФСРАР от 23 августа 2012 г. No. 231) в графе 13 «дата закупки» указывается дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке) продукции, указанной поставщиком в сопроводительных документах.

Как обезопасить себя от потери лицензии на алкоголь и оплаты штрафа от ФСРАР? За подачу искажённых данных в ваших отчётах. В сервисе Контур.Алкодекларация вы можете формировать приходную часть деклараций на основании накладных от поставщиков, работающих в Контур.Алкосверке, в автоматическом режиме. Для этого при заполнении декларации в сервисе Контур.Алкодекларация подгрузите полученные от поставщиков накладные: на пятом шаге оформления декларации Вам нужно перейти по ссылке «Накладные от поставщиков», выбрать соответствующие торговые точки и нажать кнопку «Загрузить накладные». Если Вы хотите, чтобы все поставщики, с которыми Вы работаете, могли автоматически передавать Вам накладные в Контур.Алкодекларацию – приглашайте их в Контур.Алкосверку.

Как получить накладные от поставщиков в автоматическом режиме в Контур.Алкодекларации?

Если забыли пароль на портал регионального органа власти, что делать?

Нужно зайти на региональный портал и перейти по ссылке «Восстановить пароль», которая находится под формой входа в систему декларирования розничной продажи алкоголя, заполнить требуемые поля и попробовать восстановить пароль.

Если восстановить пароль не удается, можно на портале связать с региональным органом власти через ссылку «Обратная связь с субъектом». Также рекомендуем написать обращение на форуме РАР forum.fsrar.ru в разделе «Вопросы по регистрации и использованию личного кабинета».

Напомним, что заполнить и в один клик отправить декларацию на порталы РОВ и ФСРАР можно через сервис «Алкодекларация.Контур». Доступ к сервису открыт для всех желающих.

Вопросы по приобретению сертификата, установке ПО, подписи и шифрованию декларации вы можете задавать специалистам нашего сервисного центра по т. 2927795.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений в состав бюджетной отчетности не включается.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июля 2011 г. № 02-06-07/2832

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами по включению финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в состав бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных учреждений и государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, в отношении которых согласно статье 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти принято решение о предоставлении государственной (муниципальной) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — Учреждение, вместе — бюджетные (автономные) Учреждения), созданных соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (муниципальными образованиями), сообщает.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Согласно Кодексу и положениям Федеральных законов от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) (далее — Закон № 7-ФЗ, Закон № 174-ФЗ) бюджетные (автономные) Учреждения, получая из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы (далее — бюджет учредителя), государственные (муниципальные) субсидии, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств.

Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) Учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной начиная с квартальной отчетности 2011 года по состоянию на 1 июля 2011 года в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.

Другие публикации:  Можно ли вернуть постельные белье в магазин

Вместе с тем, в целях обеспечения финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных (автономных) Учреждений, созданных соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, бюджеты которых включаются в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, осуществляющих в отношении бюджетных (автономных) Учреждений полномочия и функции учредителя, отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, осуществляется формирование сводной отчетности по формам, предусмотренным Инструкцией № 33н (далее — сводный отчет получателей субсидий), в следующем порядке:

главными администраторами средств бюджета, осуществляющими в отношении бюджетных (автономных) Учреждений полномочия и функции учредителя (далее — учредитель), путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными (автономными) Учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого созданы бюджетные (автономные) Учреждения (далее — финансовый орган соответствующего бюджета);

финансовыми органами соответствующего бюджета путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета — учредителями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу, уполномоченному на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

финансовым органом субъекта Российской Федерации, путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного финансовым органом субъекта Российской Федерации по данным сводных отчетов получателей субсидий, представленных главными администраторами средств субъекта Российской Федерации и сводных отчетов, представленных финансовыми органами бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее — сводный отчет получателей субсидий консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.

Регламентация порядка представления сводного отчета получателей субсидий, сформированного главными администраторами средств бюджета, финансовому органу соответствующего бюджета определяется с учетом действующего порядка осуществления финансового контроля; бюджетной отчетности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Финансовым органом при осуществлении камеральной проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета осуществляется следующая выверка показателей:

по квартальной отчетности:

сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) Учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) (раздел 2 Отчета (ф. 0503127) — по данным счета 130405241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения государственных (муниципальных) субсидий, отраженных бюджетными (автономными) Учреждениями в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737) (раздел 1 Отчета (ф. 0503737) — по строкам 101 и 102 (код аналитики 180) в соответствующих графах 5, 6, 9);

по годовой отчетности:

показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) Учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным (автономным) Учреждением в Отчете (ф. 0503737);

показатель расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением по остаткам неиспользованных государственных (муниципальных) субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) бюджетного (автономного) Учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 520581000), должны быть сопоставимы;

показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения, и недвижимого имущества (далее — участие в бюджетном Учреждении), а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета учредителя (далее — участие в автономном Учреждении), отраженные в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120433000) и в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленном бюджетными (автономными) Учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02100600), должны быть сопоставимы.

Представление главными администраторами средств бюджета сводной отчетности получателей субсидий в финансовый орган бюджета учредителя осуществляется за период и в сроки, установленные финансовым органом, принимающим отчетность.

Представление финансовыми органами бюджетов муниципальных образований, отчеты об исполнении бюджета которых включаются в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сводного отчета получателей субсидий осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, осуществляющим формирование сводной отчетности.

Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами сводного отчета получателей субсидий в Федеральное казначейство осуществляется ежеквартально, начиная с годовой отчетности за 2011 год.

юБУФШ I — лБНЕТБМШОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ

1.3 оБМПЗПЧБС ПФЮЕФОПУФШ: РПТСДПЛ РТЙЕНБ

лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ХРПМОПНПЮЕООЩНЙ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙИ УМХЦЕВОЩНЙ ПВСЪБООПУФСНЙ ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП УРЕГЙБМШОПЗП ТЕЫЕОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Ч ФЕЮЕОЙЕ ФТЕИ НЕУСГЕЧ УП ДОС РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ Й ДПЛХНЕОФПЧ, УМХЦБЭЙИ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ, ЕУМЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ОЕ РТЕДХУНПФТЕОЩ ЙОЩЕ УТПЛЙ.

оБМПЗПЧБС ДЕЛМБТБГЙС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК РЙУШНЕООПЕ ЪБСЧМЕОЙЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ П РПМХЮЕООЩИ ДПИПДБИ Й РТПЙЪЧЕДЕООЩИ ТБУИПДБИ, ЙУФПЮОЙЛБИ ДПИПДПЧ, ОБМПЗПЧЩИ МШЗПФБИ Й ЙУЮЙУМЕООПК УХННЕ ОБМПЗБ ЙМЙ УПДЕТЦБЭЕЕ ДТХЗЙЕ ДБООЩЕ, УЧСЪБООЩЕ У ЙУЮЙУМЕОЙЕН Й ХРМБФПК ОБМПЗПЧ.

оБМПЗПЧБС ПФЮЕФОПУФШ РТЕДУФБЧМСЕФУС Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО РП НЕУФХ ХЮЕФБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Ч УТПЛЙ, ХУФБОПЧМЕООЩЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ. лБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛПК ДПМЦОЩ ВЩФШ ПИЧБЮЕОЩ ФПМШЛП ФЕ РПЛБЪБФЕМЙ ДПЛХНЕОФПЧ, ЧИПДСЭЙИ Ч УПУФБЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕАФ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС РТБЧЙМШОПЗП ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС Й УХНН ОБМПЗПЧ, РТЙЮЙФБАЭЙИУС Л ХРМБФЕ Ч ВАДЦЕФ. рТЙОСФЙЕ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ Ч УМХЮБЕ РТЕДУФБЧМЕОЙС МЙЮОП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ЙМЙ ЕЗП БЗЕОФПН ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч РТЙУХФУФЧЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. рТЙ ПФРТБЧЛЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ РП РПЮФЕ ДОЕН ЕЕ РТЕДУФБЧМЕОЙС УЮЙФБЕФУС ДБФБ ПФРТБЧЛЙ ЪБЛБЪОПЗП РЙУШНБ У ПРЙУША ЧМПЦЕОЙС.

оБМПЗПЧБС ДЕЛМБТБГЙС РТЕДУФБЧМСЕФУС ЛБЦДЩН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН РП ЛБЦДПНХ ОБМПЗХ, РПДМЕЦБЭЕНХ ХРМБФЕ ЬФЙН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН, ЕУМЙ ЙОПЕ ОЕ РТЕДХУНПФТЕОП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РХОЛФПН 2 УФБФШЙ 80 о БМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН ЪБРТЕЭБЕФУС ПФЛБЪЩЧБФШ Ч РТЙОСФЙЙ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК. чНЕУФЕ У ФЕН, ПВСЪБООПУФШ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ РП РТЕДПУФБЧМЕОЙА ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ ОЕ НПЦЕФ УЮЙФБФШУС ЙУРПМОЕООПК РТЙ ОБМЙЮЙЙ УМЕДХАЭЙИ ПУОПЧБОЙК:

ПФУХФУФЧЙЕ Ч РТЕДУФБЧМЕООПН ДПЛХНЕОФЕ ЛБЛПЗП-МЙВП ЙЪ ПВСЪБФЕМШОЩИ ТЕЛЧЙЪЙФПЧ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩНЙ ДМС РПДПВОПЗП ТПДБ ДПЛХНЕОФПЧ;

ОЕЮЕФЛПЕ ЪБРПМОЕОЙЕ ДПЛХНЕОФБ, ДЕМБАЭЕЕ ОЕЧПЪНПЦОЩН ЕЗП РТПЮФЕОЙЕ, ЪБРПМОЕОЙЕ ЛБТБОДБЫПН;

ОБМЙЮЙЕ ОЕ ПЗПЧПТЕООЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ЙУРТБЧМЕОЙК;

УПУФБЧМЕОЙЕ ПФЮЕФОПУФЙ ОБ ЙОЩИ СЪЩЛБИ, ЛТПНЕ ТХУУЛПЗП. рТЙ ЧЩСЧМЕОЙЙ ПДОПЗП ЙМЙ ОЕУЛПМШЛЙИ ФБЛЙИ ЖБЛФПЧ, ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ХЧЕДПНМСЕФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ П ОЕЙУРПМОЕОЙЙ ЙН ЧЩЫЕОБЪЧБООПК ПВСЪБООПУФЙ, Б ФБЛЦЕ П РТЙНЕОЕОЙЙ Л ОЕНХ Ч УМХЮБЕ ОЕРТЕДПУФБЧМЕОЙС ЙН ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ РП ХУФБОПЧМЕООПК ЖПТНЕ Й Ч ПРТЕДЕМЕООЩК ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН УТПЛ, НЕТ ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.

оБ ЛБЦДПН ДПЛХНЕОФЕ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ РТПУФБЧМСЕФУС ДБФБ РТЙОСФЙС, ЫФБНР ЙМЙ ПФНЕФЛБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Й РПДРЙУШ ПФЧЕФУФЧЕООПЗП МЙГБ, РТЙОЙНБАЭЕЗП ПФЮЕФОПУФШ. рП РТПУШВЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОБ ПУФБАЭЙИУС Х ОЕЗП ЛПРЙСИ ПФЮЕФОПУФЙ ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО РТПУФБЧМСЕФ ХЛБЪБООЩЕ ЧЩЫЕ ТЕЛЧЙЪЙФЩ.

уМЕДХЕФ ЙНЕФШ Ч ЧЙДХ, ЮФП ОБМПЗПЧБС ПФЮЕФОПУФШ, РЕТЕДБООБС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОБ ДЙУЛЕФЕ ЙМЙ ЙОПН ОПУЙФЕМЕ, ДПРХУЛБАЭЕН ЛПНРШАФЕТОХА ПВТБВПФЛХ, ДПМЦОБ ВЩФШ РПДФЧЕТЦДЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК ОБ ВХНБЦОЩИ ОПУЙФЕМСИ, ПЖПТНМЕООЩИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ФТЕВПЧБОЙСНЙ ДЕКУФЧХАЭЙИ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ Й ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ. дБФПК РПМХЮЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ УЮЙФБЕФУС ДБФБ ЕЕ ЖБЛФЙЮЕУЛПК РЕТЕДБЮЙ Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОБ ВХНБЦОЩИ ОПУЙФЕМСИ, ПВПЪОБЮЕООБС Ч ЫФЕНРЕМЕ РПЮФПЧПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ. оБУФПСЭЕЕ ФТЕВПЧБОЙЕ ОЕ ТБУРТПУФТБОСЕФУС ОБ ДПЛХНЕОФЩ, ЧПЪНПЦОПУФШ РТЕДУФБЧМЕОЙС ЛПФПТЩИ Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОБ ДЙУЛЕФЕ ЙМЙ ЙОПН ОПУЙФЕМЕ, ДПРХУЛБАЭЕН ЛПНРШАФЕТОХА ПВТБВПФЛХ, ХУФБОПЧМЕОБ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ.

рТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК ТБВПФОЙЛ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ЪБРПМОСЕФ ЗТБЖЩ «РП ДБООЩН ОБМПЗПЧПК ЙОУРЕЛГЙЙ; УФТПЛЙ, ПФНЕФЛЙ Й ЪБНЕЮБОЙС ЙОУРЕЛФПТБ (ЬЛПОПНЙУФБ)» ЙМЙ ЙОЩЕ ЗТБЖЩ (УФТПЛЙ), УРЕГЙБМШОП РТЕДХУНПФТЕООЩЕ Ч ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙСИ, Б Ч УМХЮБЕ ЧЩСЧМЕОЙС ЖБЛФПЧ ОЕРТБЧЙМШОПЗП ПФТБЦЕОЙС РПЛБЪБФЕМЕК ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ, РТЙЧПДСЭЙИ Л ОЕРПМОПК (ЙЪМЙЫОЕК) ХРМБФЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН УХНН ОБМПЗПЧ, ЖЙЛУЙТХАФУС ЪБНЕЮБОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЙОУРЕЛФПТБ.

рТПЧЕТЕООБС ОБМПЗПЧБС ДЕЛМБТБГЙС РПДРЙУЩЧБЕФУС ТБВПФОЙЛПН ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, РТПЧПДЙЧЫЙН РТПЧЕТЛХ, У ХЛБЪБОЙЕН ДБФЩ ЕЕ РТПЧЕДЕОЙС. ч УМХЮБЕ, ЕУМЙ ЖПТНБ ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ТЕЛЧЙЪЙФ РПДРЙУЙ ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, ДБООБС ДЕЛМБТБГЙС РЕТЕДБЕФУС ОБ РПДРЙУШ ТХЛПЧПДЙФЕМА.

Другие публикации:  Компания пенсионер барнаул

лПДЕЛУ ОЕ УПДЕТЦЙФ ОПТН, ПВСЪЩЧБАЭЙИ ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ПЖПТНМСФШ БЛФ ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ. пДОБЛП БТВЙФТБЦОБС РТБЛФЙЛБ Й УФБФШС 115 «дБЧОПУФШ ЧЪЩУЛБОЙС ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК» лПДЕЛУБ ПРТЕДЕМСАФ, ЮФП Ч УХД П ЧЪЩУЛБОЙЙ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЧРТБЧЕ ПВТБФЙФШУС ОЕ РПЪДОЕЕ ЫЕУФЙ НЕУСГЕЧ УП ДОС ПВОБТХЦЕОЙС РТБЧПОБТХЫЕОЙС Й УПУФБЧМЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП БЛФБ. оЕПВИПДЙНПУФШ УПУФБЧМЕОЙС БЛФБ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ УМЕДХЕФ ФБЛЦЕ ЙЪ ПВЭЕЗП УНЩУМБ УФБФШЙ 101 «рТПЙЪЧПДУФЧП РП ДЕМХ П ОБМПЗПЧПН РТБЧПОБТХЫЕОЙЙ, УПЧЕТЫЕООПН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН, РМБФЕМШЭЙЛПН УВПТБ ЙМЙ ОБМПЗПЧЩН БЗЕОФПН Й (ЧЩОЕУЕОЙЕ ТЕЫЕОЙС РП ТЕЪХМШФБФБН ТБУУНПФТЕОЙС НБФЕТЙБМПЧ РТПЧЕТЛЙ)» оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РХОЛФПН 6 УФБФШЙ 101 лПДЕЛУБ Ч ТЕЫЕОЙЙ П РТЙЧМЕЮЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС ЙЪМБЗБАФУС ПВУФПСФЕМШУФЧБ УПЧЕТЫЕООПЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС, ЛБЛ ПОЙ ХУФБОПЧМЕОЩ РТПЧЕДЕООПК РТПЧЕТЛПК, ДПЛХНЕОФЩ Й ЙОЩЕ УЧЕДЕОЙС, ЛПФПТЩЕ РПДФЧЕТЦДБАФ ХЛБЪБООЩЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ДПЧПДЩ, РТЙЧПДЙНЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч УЧПА ЪБЭЙФХ Й ТЕЪХМШФБФЩ РТПЧЕТЛЙ ЬФЙИ ДПЧПДПЧ, ТЕЫЕОЙЕ П РТЙЧМЕЮЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Л ОБМПЗПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ ЛПОЛТЕФОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ РТБЧПОБТХЫЕОЙС У ХЛБЪБОЙЕН УФБФЕК оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙИ ДБООЩЕ РТБЧПОБТХЫЕОЙС Й РТЙНЕОСЕНЩЕ НЕТЩ ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ. дБООБС УФБФШС лПДЕЛУБ ДПМЦОБ УПДЕТЦБФШ РТСНПЕ ХЛБЪБОЙЕ ОБ УПУФБЧМЕОЙЕ БЛФБ РТЙ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЙ ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ.

рТЙ ЧЩСЧМЕОЙЙ ОБТХЫЕОЙС РТБЧЙМ УПУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ РТЙЧЕМЙ Л ЪБОЙЦЕОЙА УХНН ОБМПЗПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ХРМБФЕ, Й РТЙ ЬФПН ЖБЛФ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС ДПУФПЧЕТОП ХУФБОПЧМЕО Й ОЕ ФТЕВХЕФ РПДФЧЕТЦДЕОЙС РТЙ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЕ, ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ЧЩОПУЙФУС ТЕЫЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ПЖПТНМСЕФУС Ч ЧЙДЕ РПУФБОПЧМЕОЙС П РТЙЧМЕЮЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Л ОБМПЗПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС. ч РПУФБОПЧМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П РТЙЧМЕЮЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Л ОБМПЗПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС РП ТЕЪХМШФБФБН ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ЙЪМБЗБАФУС ПВУФПСФЕМШУФЧБ УПЧЕТЫЕООПЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС, ЛБЛ ПОЙ ХУФБОПЧМЕОЩ РТПЧЕДЕООПК РТПЧЕТЛПК, УП УУЩМЛБНЙ ОБ ДПЛХНЕОФЩ Й ЙОЩЕ УЧЕДЕОЙС, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЬФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ДПЧПДЩ, РТЙЧПДЙНЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч УЧПА ЪБЭЙФХ (РТЙ ЙИ ОБМЙЮЙЙ), Й ТЕЪХМШФБФЩ РТПЧЕТЛЙ ЬФЙИ ДПЧПДПЧ, Б ФБЛЦЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, УНСЗЮБАЭЙЕ ЙМЙ ПФСЗЮБАЭЙЕ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ЧЙДЩ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК Й ТБЪНЕТЩ РТЙНЕОСЕНЩИ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК УП УУЩМЛПК ОБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ОПТНЩ оБМПЗПЧПЗП лПДЕЛУБ.

оБ ПУОПЧБОЙЙ ЧЩОЕУЕООПЗП РПУФБОПЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ Ч ДЕУСФЙДОЕЧОЩК УТПЛ У ДБФЩ ЧЩОЕУЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП РПУФБОПЧМЕОЙС, ОБРТБЧМСЕФУС ФТЕВПЧБОЙЕ ПВ ХРМБФЕ ОЕДПЙНЛЙ РП ОБМПЗХ, РЕОЙ, УХНН ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК, Б ФБЛЦЕ ПВ ХУФТБОЕОЙЙ ЧЩСЧМЕООЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК.

оБУФПСЭЕЕ ФТЕВПЧБОЙЕ Й ЛПРЙС РПУФБОПЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ЧТХЮБЕФУС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ РПД ТБУРЙУЛХ ЙМЙ РЕТЕДБЕФУС ЙОЩН УРПУПВПН, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙН П ДБФЕ РПМХЮЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН.

ч УМХЮБЕ, ЕУМЙ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ХНЩЫМЕООЩИ ДЕКУФЧЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ФТЕВПЧБОЙЕ Й ЛПРЙС ТЕЫЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ ЕНХ ЧТХЮЕОЩ, ПОЙ УЮЙФБАФУС РПМХЮЕООЩНЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН РП ЙУФЕЮЕОЙЙ 6-ФЙ ДОЕК РПУМЕ ЙИ ПФРТБЧЛЙ ЪБЛБЪОЩН РЙУШНПН.

рП ЧЩСЧМЕООЩН ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОПН ОБТХЫЕОЙСН, ЪБ ЛПФПТЩЕ ДПМЦОПУФОЩЕ МЙГБ П ТЗБОЙЪБГЙК-ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ РПДМЕЦБФ РТЙЧМЕЮЕОЙА Л БДНЙОЙУФТБФЙЧОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТПЙЪЧПДУФЧП РП ДЕМБН ПВ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙСИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У лПДЕЛУПН тужут ПВ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙСИ.

ч УМХЮБЕ ЕУМЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ УБНПУФПСФЕМШОП ПВОБТХЦЙМ Ч РПДБООПК ЙН ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ ОЕПФТБЦЕОЙЕ ЙМЙ ОЕРПМОПФХ УЧЕДЕОЙК, Б ТБЧОП ПЫЙВЛЙ, РТЙЧПДСЭЙЕ Л ЪБОЙЦЕОЙА УХННЩ ОБМПЗБ, РПДМЕЦБЭЕК ХРМБФЕ, ПО ПВСЪБО ЧОЕУФЙ ОЕПВИПДЙНЩЕ ДПРПМОЕОЙС Й ЙЪНЕОЕОЙС Ч ОБМПЗПЧХА ДЕЛМБТБГЙА.

оБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ, УДЕМБЧЫЙК ЪБСЧМЕОЙЕ П ЧОЕУЕОЙЙ ДПРПМОЕОЙК Й ЙЪНЕОЕОЙК Ч ОБМПЗПЧХА ДЕЛМБТБГЙА Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РПТСДЛПН Й Ч УТПЛЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН, Й ХРМБФЙЧЫЙК Ч ВАДЦЕФ ОЕДПУФБАЭХА УХННХ ОБМПЗБ Й РЕОЙ (Ч УМХЮБЕ ЕУМЙ ХЛБЪБООПЕ ЪБСЧМЕОЙЕ УДЕМБОП РПУМЕ ЙУФЕЮЕОЙС УТПЛБ РПДБЮЙ ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ Й УТПЛБ ХРМБФЩ ОБМПЗБ), ПУЧПВПЦДБЕФУС ПФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ ОБТХЫЕОЙЕ РТБЧЙМ УПУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ.

Отчетность органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета

«Бюджетный учет», 2013, N 5

Одной из основных функций Федерального казначейства является формирование бюджетной отчетности — Отчета об исполнении федерального бюджета. Если говорить о составлении Отчета об исполнении федерального бюджета, нельзя не сказать и о важности бюджетной отчетности, формируемой территориальными органами Федерального казначейства.

Именно бюджетная отчетность, формируемая территориальными органами Федерального казначейства, является основным источником формирования отчета об исполнении федерального бюджета (рис. 1).

Состав бюджетной отчетности, формируемой органами Федерального казначейства

Бюджетная отчетность по:

  • кассовому исполнению федерального бюджета;
  • кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций —

составляется территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и с Приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2012 г. N 487 «Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства».

Бюджетная и оперативная отчетность составляется в разрезе кодов бюджетной классификации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. N 171н.

Прием бюджетной и оперативной отчетности от территориальных органов Федерального казначейства возложен на Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МОУ ФК).

Отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета можно разделить на два потока:

  • оперативная отчетность (периодичность ее представления — ежедневно);
  • бюджетная отчетность (периодичность ее представления — ежемесячно).

Оперативная отчетность

Федеральное казначейство Приказом от 27 декабря 2012 г. N 487 «Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства» установило следующие формы ежедневной оперативной отчетности по:

  • поступлениям в федеральный бюджет (ф. 0521432);
  • кассовым выбытиям средств из федерального бюджета и кассовым операциям по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0521469);
  • остаткам средств на счетах, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях (ф. 0521458);
  • перечислению сумм страховых взносов и задолженности по единому социальному налогу в доход федерального бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ф. 0521436);
  • перечислению средств из федерального бюджета по коду КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» субъектам Российской Федерации (ф. 0521462).

Оперативные отчеты, за исключением отчета по форме 0521469, представляются ежедневно, в первый рабочий день, следующий за отчетной датой, до 16 часов по московскому времени. Отчет по форме 0521469 представляется ежедневно, на второй рабочий день, следующий за отчетной датой, до 16 часов по московскому времени.

Структура оперативных отчетов по формам 0521432 и 0521436 отражена на рисунке 2. В отчете по форме 0521432 отражаются поступления в федеральный бюджет в разрезе кодов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Структура оперативной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета по формам 0521432 и 0521436

В Отчете по форме 0521436 отражаются поступления в доход федерального бюджета и в бюджеты государственных внебюджетных фондов в разрезе кодов доходов по страховым взносам и задолженности по единому социальному налогу.

Подробнее хотелось бы остановиться на форме 0521469 «Отчет о кассовых выбытиях средств федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета». В данной форме отражаются все выбытия средств федерального бюджета, произведенные с балансового счета 40105, открытого органу Федерального казначейства.

Отчет по форме 0521469 состоит из пяти разделов:

  • разд. 1 «Кассовые выбытия средств федерального бюджета в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации»;
  • разд. 2 «Кассовые выбытия федерального бюджета в разрезе классификации операций сектора государственного управления»;
  • разд. 3 «Кассовые операции по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета»;
  • разд. 4 «Кассовые выбытия средств федерального бюджета в разрезе ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации»;
  • разд. 5 «Кассовые выбытия средств федерального бюджета в разрезе видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации». Данный раздел введен в 2013 г. в связи с возникшей потребностью владения оперативной информацией о кассовых выбытиях в разрезе видов расходов.

Итоговые данные по разд. 1, 2, 4 и 5 должны быть равны между собой.

Ошибки при сдаче отчетности

Основная ошибка, которую допускают органы Федерального казначейства, — ошибочное отнесение показателей по кодам источников финансирования дефицита федерального бюджета в отчетности по формам 0521469 и 0521432. В формах 0521469 и 0521432 могут быть отражены только определенные коды источников финансирования дефицита федерального бюджета (табл.).

Структура оперативных отчетов по формам 0521462 и 0521458 приведена на рисунке 3.

Другие публикации:  Статья 1 116 ук рф

Структура оперативной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета по формам 0521462, 0521458

Рисунок 3 Значимость оперативной отчетности

Своевременность поступления оперативной отчетности органов Федерального казначейства в МОУ ФК, а также ее качество являются важным моментом, поскольку показатели оперативной отчетности весьма востребованы — на основании оперативной отчетности органов Федерального казначейства по поступлениям и выбытиям средств федерального бюджета еженедельно формируется и направляется в Минфин России оперативная информация по исполнению федерального бюджета (в разрезе доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета), также показатели оперативной отчетности органов Федерального казначейства используются Федеральным казначейством в целях осуществления кассового планирования.

Кроме этого информация из оперативной отчетности направляется главным администраторам средств федерального бюджета с целью оперативного управления ими системами подведомственных учреждений.

Учитывая тот факт, что показатели оперативной отчетности не являются бухгалтерскими и формируются на основании показателей лицевых счетов администраторов доходов бюджета, лицевых счетов получателей бюджетных средств, структурным подразделениям органов Федерального казначейства, ответственным за проведение операций на лицевых счетах, необходимо с должным вниманием относиться к исполнению технологического регламента и руководства пользователя при обработке первичных документов в ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства». Именно соблюдение сотрудниками положений технологического регламента и руководства пользователя может способствовать качественному формированию и своевременному представлению оперативной отчетности отделом бюджетного учета и отчетности территориального органа Федерального казначейства в МОУ ФК.

Перед направлением оперативной отчетности в МОУ ФК необходимо показатели оперативной отчетности сверять с показателями данных главной книги (ф. 0504072). Это связано с тем, что при обработке первичных документов в ППО АС ФК (программное обеспечение, которое используется в органах Федерального казначейства) одновременно формируются проводки операционного учета и бюджетного учета и нередко данные проводки не равны между собой.

Кроме этого, с 1 января 2013 г. в МОУ ФК осуществляется прием отчетов об операциях по данным главной книги (ф. 0531981) и сведений о входящих остатках по счетам главной книги (ф. 0531982), на основании которых в МОУ ФК осуществляется формирование главной книги (ф. 0504072) территориального органа Федерального казначейства и главной книги (ф. 0504072) Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета.

  • сведения о входящих остатках по счетам главной книги (ф. 0531982) представляются в МОУ ФК в сроки, установленные для сдачи годовой бюджетной отчетности;
  • отчет об операциях по данным главной книги (ф. 0531981) представляется в МОУ ФК ежедневно до 16:00 московского времени, на второй рабочий день, следующий за отчетной датой, в порядке, установленном для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

В ближайшей перспективе, когда будет отлажен функционал по приему и формированию главных книг (ф. 0504072) от органов Федерального казначейства и формированию консолидированной главной книги (ф. 0504072) Федерального казначейства, формирование и представление органами Федерального казначейства оперативной отчетности по исполнению федерального бюджета не будут актуальными, поскольку Федеральное казначейство, формируя консолидированную главную книгу Федерального казначейства, будет являться основным источником информации об исполнении федерального бюджета для всех заинтересованных пользователей.

Месячная отчетность

Состав месячной отчетности по исполнению федерального бюджета:

  • отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  • баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • отчет о кассовых выбытиях средств федерального бюджета в разрезе получателей средств федерального бюджета (ф. 0521413);
  • справка о перечислении средств из федерального бюджета по коду 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ (ф. 0521462);
  • справка по внутренним расчетам (ф. 0521463).

Сроки представления месячной отчетности — 7-е число месяца, следующего за отчетным.

Месячная отчетность формируется на основании показателей главной книги (ф. 0504072) территориального органа Федерального казначейства.

На основании месячной отчетности по формам 0503124 и 0503125, представленной территориальными органами Федерального казначейства, и отчетности по формам 0503127 и 0503125, представленной главными администраторами средств федерального бюджета, МОУ ФК формирует отчет об исполнении федерального бюджета (ф. 0503117) для дальнейшего направления в Федеральное казначейство и Минфин России, Счетную палату Российской Федерации.

Поэтому все показатели отчетности, поступающей от органов Федерального казначейства, должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждого отчета, а также должны быть соблюдены логические и арифметические увязки показателей отчетов между различными формами отчетности.

Кроме этого, должно быть обеспечено представление достоверной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета. Для обеспечения достоверности отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в МОУ ФК ежеквартально, МОУ ФК осуществляется сверка показателей отчетности главных администраторов средств федерального бюджета с показателями отчетности органов Федерального казначейства (см. рис. 4).

Процедура сверки показателей отчетности органов Федерального казначейства и ГРБС в МОУ ФК

В процессе приема квартальной отчетности главных распорядителей средств бюджета и органов Федерального казначейства возникают разного рода разногласия, в основе которых существуют проблемы, вытекающие из некорректного подтверждения органами Федерального казначейства показателей, отраженных в отчетах получателей средств федерального бюджета по форме 0503127. То есть бывают случаи, когда показатели отчета по форме 0503127, заверенного органами Федерального казначейства, не соответствуют данным отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета по форме 0503124, представленного органом Федерального казначейства в МОУ ФК.

Для исключения несоответствий показателей между отчетностью органов Федерального казначейства и отчетностью главных распорядителей средств бюджета ежеквартально МОУ ФК представляет главным администраторам средств федерального бюджета полную информацию по кассовым поступлениям и выбытиям средств федерального бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации и получателей бюджетных средств. Данная информация представляется из форм 0503124 и 0521413 органов Федерального казначейства.

Проведение реорганизационных мероприятий

Передача кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, осуществляется на основании подписанного им и принимающим получателем средств федерального бюджета акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728).

Акт (ф. 0531728) представляется реорганизуемым получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту обслуживания его лицевого счета и принимающим получателем средств федерального бюджета — в орган Федерального казначейства по месту обслуживания его лицевого счета.

Акт (ф. 0531728) должен приниматься к учету органом Федерального казначейства — передающим и органом Федерального казначейства — принимающим в одном отчетном периоде.

Кроме того, органу Федерального казначейства, в который представлен акт (ф. 0531728), следует своевременно уведомить соответствующий орган Федерального казначейства о данном факте.

Однако прошедшая в конце 2012 г. реорганизация по Минздраву России показала: акты (ф. 0531728) органами Федерального казначейства — принимающим и передающим — проводятся несогласованно, на разные отчетные даты, а также не направляются или направляются несвоевременно. Поэтому некоторым территориальным органам Федерального казначейства приходилось вносить изменения в оперативную и месячную отчетность задним числом, что влекло за собой ухудшение качества и нарушение сроков сдачи отчетности органами Федерального казначейства.

Читайте так же:

  • Завещание ленина телесериал отзывы Завещание ленина телесериал отзывы Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ запросов. Система защиты РѕС‚ роботов решила, что c данного IP […]
  • Порядок заполнения книги продаж Пример заполнения книги продаж в 2017-2018 годах (скачать бланк, образец) Книга продаж 2017-2018 гг. — важный налоговый документ, сведения из которого идут в декларацию по НДС, поэтому к его заполнению нужно подходить серьезно. Как заполнить книгу продаж 2017-2018 гг., мы наглядно […]
  • Остенил срок действия Сегодня в продаже Состав и форма выпуска 1 мл изотонический раствор, содержащий 10.0 мг гиалуроната натрия вспомогательные вещества: хлорид натрия, моногидрогенфосфат натрия, дигидрогенфосфат натрия, вода для инъекций. Остенил 1 заполненный шприц - 20 мг/ 2.0 мл в стерильной упаковке. […]
  • Если не оплатил штраф с камеры Как не платить штрафы с камер фото и видео фиксации Вот как можно не платить штрафы с камер ГИБДД. Как не платить штрафы с камер фото и видео фиксации Наверное нет в нашей стране водителя, который бы не получал штрафы с камер фото и видео фиксации за нарушения ПДД. В большинстве […]
  • Побои могут повлечь что ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО НАКАЗУЕМОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — НАНЕСЕНИИ ПОБОЕВ Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования […]
  • Налог на посылки из-за границы беларусь Таможенные платежи на посылки из-за границы Здесь представлена актуальная информация о размере таможенных платежей за товары, доставляемые в Беларусь международными почтовыми отправлениями. За посылки из-за границы (кроме России и других стран ЕАЭС Государствами-членами Евразийского […]