Новые требования по подготовке водителей

Для водителей, управляющих автотранспортом со спецсигналами, утверждены новые программы обучения

Новые программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Министерство образования РФ утвердило новые программы подготовки водителей, чья работа связана с управлением автотранспортом, оборудованным проблесковыми маячками и специальными звуковыми спецсигналами. Так что теперь для тех водителей, которые собираются сесть за руль пожарных, полицейских машин, карет скорой помощи, аварийной и коммунальной техники, инкассаторского спецтранспорта, а также автомобилей, которые задействованы различными службами охраны, в стране действуют новые учебные программы подготовки.

Новые учебные программы касаются водителей следующих категорий транспортных средств: «А», «В», «С», «D», «А1», «В1», «С1» и «D1».

Новым правилам соответствующие учреждения начнут обучать водителей с 1 сентября 2018 года. Именно с этой даты старые программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, перестанут действовать.

Новые программы, по словам представителя Минобрнауки РФ, необходимы для повышения уровня подготовки водителей, которые работают за рулем автотранспорта, оснащенного проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами. Дело в том, что с каждым годом дорожная ситуация в России становится все сложнее. В первую очередь это связано с ростом автопарка в стране. Сами понимаете, что дорожные условия в крупных городах, которые были 20 лет назад, сегодня кажутся фантастикой. Именно поэтому, считают в Министерстве образования, периодически все водители, управляющие спецтранспортом с проблесковыми маячками, должны повышать свою квалификацию, проходя обучение в автошколах и сдавая затем квалификационные экзамены, после чего им будет выдан документ, подтверждающий профессию водителя, которому разрешено управлять транспортом со спецсигналами.

Стоит отметить, что после прохождения обучения квалификационные экзамены сдаются в образовательном учреждении, а не в ГИБДД. Все дело в том, что к обучению для управления автомобилем с проблесковым маячком допускаются водители, которые уже имеют права соответствующих категорий.

На примере обучающей программы на категорию «B» был составлен нижеследующий учебный план:

Соискатель на место водителя спецтранспорта должен изучить нормативно-правовую базу. Он обязан знать технические характеристики автомобилей, оборудованных специальными сигналами. Первая помощь при ДТП – также обязательный пункт в обучении, не формальный, а реальный.

Кроме того, в части обучения предполагается предмет «Основы психологии и этики водителя». Предмет объяснит особенности принятия решений в различных дорожных ситуациях, в том числе и экстремальных. Профессиональный стресс и способы его профилактики, этика и мораль с нравственностью – все будет входить в данный пункт обучения, потому что управление транспортом, оборудованным специальными сигналами, – это высокая ответственность, в том числе и перед обществом.

Разложены по полочкам и такие необходимые практические занятия, как основы контраварийного вождения. Из выполняемых упражнений можно выделить основные – скоростное руление двумя руками со скрестным перехватом на боковом секторе, скоростное руление одной рукой с перехватом через ладонь, маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса. В умение водить в нестандартных условиях входит выполнение «змейки» одной рукой, в том числе и левой, маневрирование задним ходом, разворот «восьмерка», выполнение экстренного разгона-торможения и так далее.

Новые программы обучения регламентированы приказом Министерства образования РФ №161, от 01.03.2018 года, которые были утверждены Минюстом 10 мая 2018 г. Регистрационный № 51055.

Вступили в силу новые правила подготовки водителей

Сегодня, 5 ноября, вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Согласно документу, лица, постоянно проживающие в России, могут сдавать экзамены на получение водительских прав в любом подразделении Госавтоинспекции, независимо от места регистрации. О других изменениях в данной сфере читайте в нашей новости.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Инвалидам могут разрешить самостоятельно учиться водить машину – ГАРАНТ.РУ, 10 сентября 2014 г.
  • Каждая попытка сдачи экзамена на водительские права может стать платной – ГАРАНТ.РУ, 4 сентября 2014 г.
  • ГИБДД России приступила к согласованию новых программ обучения для водителей – ГАРАНТ.РУ, 12 августа 2014 г.
  • Утверждены новые программы профессионального обучения водителей – ГАРАНТ.РУ, 11 июля 2014 г.

Материалы по теме:

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли «туризм» наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Интернет-интервью:

Ситуация с уменьшением количества действующих автошкол может быть временной за счет того, что многие организации находятся пока на стадии проверки Госавтоинспекцией.

Татьяна Шутылева,
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол

Мнение:

С 12 августа действуют новые правила подготовки водителей. Предполагается, что увеличение продолжительности обучения и ужесточение требований к автошколам, в конечном итоге, приведут к улучшению качества подготовки будущих водителей. Однако ни деление учебного плана на циклы, ни увеличение продолжительности обучения водителей не гарантируют качественной подготовки выпускников автошкол.

Зайцева Елена,
Директор Учебно-методического центра Ассоциации автошкол г. Москвы

Инфографика:

С 5 ноября 2013 года в России введены новые категории транспортных средств
Наверняка, многие уже слышали о необходимости получения водительского удостоверения для управления мопедом. Но изменения более существенны. Сегодня в России транспортные средства разделены на 16 категорий и подкатегорий (ранее их было семь). С какого возраста вы можете учиться и получать водительское удостоверение с новыми категориями, какие именно транспортные средства к ним относятся и на какие автомобили и мотоциклы распространяется действие вашего старого водительского удостоверения, узнайте из нашей инфографики.

Исследование:

66% опрошенных отрицательно относятся к инициативе введения госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена на водительские права
МВД России подготовило законопроект о возврате госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена на водительские права. Напомним, что ранее пошлина за сдачу экзамена уже взималась и была отменена Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ. В настоящее время водитель платит только за получение прав независимо от количества попыток сдачи экзамена в размере 400 руб. за выдачу бумажного водительского удостоверения и 800 руб. – за выдачу пластикового. По некоторым данным, введение госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена на водительские права может привести к увеличению общей стоимости сдачи в восемь раз.

Новые требования к автошколам и совершенствование системы подготовки водителей

Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической Конференции на тему: «Новые требования к автошколам и совершенствование системы подготовки водителей».

Конференция состоится в Москве, 19 июня 2009 г. в конференц-зале НИИ автомобильного транспорта по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24.

Начало работы Конференции в 10:00 (регистрация участников с 9-00). Завершение работы Конференции в 18:00.

Организатор Конференции: АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» и Федерация объединений автомобильных школ (ФОАШ). Конференция проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ.

Цель Конференции: внедрение новых требований к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств и применение новых технических средств обучения в учебном процессе.

Основные тематические блоки:

  • Применение аппаратно-программных комплексов тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее АПК тестирования) в учебном процессе при подготовке водителей:
    • Порядок рассмотрения и утверждения технических требований к АПК тестирования в ДОБДД МВД РФ;
    • Требования к персоналу, работающему с АПК тестирования. Порядок и рекомендации использования АПК тестирования в учебном процессе;
    • Ознакомление с работой утвержденных ДОБДД МВД РФ АПК тестирования.
    • Обсуждение возможности применения АПК тестирования в учебном процессе.
  • Использование аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих аудио-видеонаблюдение (далее АПК для АВН) в процессе подготовки водителей:
    • Порядок рассмотрения и утверждения технических требований к АПК для АВН в ДОБДД МВД РФ;
    • Ознакомление с работой АПК для АВН, утвержденных ДОБДД МВД РФ при приеме внутренних и квалификационных экзаменов;
    • Обсуждение возможности применения АПК для АВН в учебном процессе.
  • Перспективы использования автодромов в учебном процессе и при приеме экзаменов:
    • Принципы использования автоматизированных автодромов в учебном процессе и при приеме внутренних и квалификационных экзаменов;
    • Предложения по созданию юридического лица с участием автошкол для совместного строительства автоматизированных автодромов;
    • Технико-экономическое обоснование проекта автоматизированного автодрома для совместного использования;
    • Эффективные методики обучения практическому вождению;
    • Оснащение закрытых площадок для учебной езды.
  • Лицензионные требования к автошколам:
    • С учетом введения в действие с 1.07.2009г. новых «Требований к образовательным учреждениям и организациям по их оснащению техническими средствами»;
    • С учетом введения в действие с 1.07.2009г. «Положения о лицензировании образовательной деятельности» №277, утвержденного Постановлением Правительства РФ 31.03.2009г.
  • Новая методика проведения квалификационных экзаменов.
Другие публикации:  Договор оказания услуг неопределенный срок

Дополнительно организуется выставка учебно-методической литературы и технических средств обучения.

    • Представители федеральных органов государственной власти;
    • Разработчики технических средств обучения, учебно-программной и методической документации;
    • Организации, апробировавшие АПК для АВН в учебном процессе и при приёме внутренних экзаменов;
    • Специалисты в сфере подготовки водителей;
    • Авторы учебно-методической литературы;
    • Представители автошкол и их объединений;
    • Средства массовой информации.

Стоимость участия в конференции составляет 3900 рублей, НДС не облагается. В стоимость входят: обед, 2 кофе-брейка и необходимый раздаточный материал. Для представителей прессы вход свободный.

Новые требования к организациям, готовящим водителей ТС

9 июля 2014 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (далее — Приказ), регистрационный № 33026, который вступил в силу 11.08.2014 года. Данным нормативным правовым актом устанавливаются требования к учебно-материальной базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств (далее — организации).

В целях реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Постановление) установлен Порядок организации работы подразделений Госавтоинспекции по согласованию программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы.

Этапы согласования программ и получения заключения ГИБДД

1. Подготовка учебно-материальной базы для обследования Госавтоинспекцией соответствия требованиям Примерных программ профессиональной подготовки водителей, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован в Минюсте России 9 июля 2014 г., регистрационный № 33026).

2. Разработка автошколой Образовательных программ на основании Примерных программ. Образовательные программы должны быть утверждены руководителем автошколы, заверены печатью.

При согласовании Образовательных программ проверяется наличие:

· учебного плана, содержащего перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, промежуточную и итоговую аттестацию;

· календарного учебного графика;

· рабочих программ учебных предметов, раскрывающих последовательность изучения разделов и тем, распределение учебных часов по разделам и темам. Сокращение либо уменьшение установленного Примерными программами времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, а также количества учебных часов на изучение каких-либо разделов и тем недопустимо.

· организационно-педагогических условий реализации Рабочих программ;

· планируемых результатов освоения Рабочих программ;

3. В РЭО ГИБДД У(О)МВД России по РТ по месту обслуживания автошколой направляются:

· заявление (Приложение №1) с просьбой о выдаче заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;

· образовательные программы по планируемым категориям обучения, утвержденные руководителем (в правом верхнем или нижнем углу);

· копия договора с закрытой площадкой или автодромом (либо документ о собственности на землю с указанием целевого назначения). В договоре должны содержаться сведения: о площади площадки (автодрома), расписание занятий данной автошколы, о сроке действия и сведения, перечисленные в разделе IV Акта обследования;

· опись документов (в двух экземплярах).

4. После проведения процедуры согласования Программ; учебно-материальной базы Организации установленным требованиям с составлением Акта обследования (Приложение №2) оформляется соответствующее Заключение (Приложение №3).

5. Срок действия Заключения ограничивается сроком действия правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие у Организации на праве собственности или ином законном основании оборудованных учебных кабинетов, закрытых площадок или автодромов.

6. При изменении места нахождения Организации или изменения адресов мест осуществления образовательной деятельности ранее выданное Заключение считается недействительным в отношении данных адресов.

7. Информация о согласованных программах (копии титульного листа согласованных Рабочих программ) и копии выданных Заключений размещаются на официальном сайте Госавтоинспекции в сети «Интернет» в трехдневный срок с даты принятия решения (Приложение №4).

8. Автошкола, согласовавшая Программы и получившая Заключение о соответствии материально-технической базы должна подготовить для передачи в ГИБДД наблюдательное дело, в котором должны содержаться:

· заявление либо его копия и прилагаемые к нему документы (при их наличии);

· копия лицензии, сведения о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии (при наличии);

· копии ранее согласованных Рабочих программ, выданных Заключений, Актов, письменных отказов в согласовании Рабочих программ и выдаче Заключений (при наличии);

· информация о решениях суда об административном приостановлении деятельности Организации или аннулировании лицензии (при наличии);

· копии предписаний (при наличии);

· сведения о наличии у Организации на праве собственности или ином законном основании оборудованных учебных кабинетов, закрытых площадок или автодромов, учебных транспортных средств (копии правоустанавливающих документов, свидетельствующих о наличии законного основания на имущество);

· копии схем учебных маршрутов, утвержденных Организацией, за исключением программ подготовки водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1»;

· сведения об обучающих вождению (копии документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории, удостоверения о повышении квалификации (не реже чем один раз в три года), удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории);

· сведения о преподавателях учебных предметов (копии документа о высшем или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» в области, соответствующей преподаваемому предмету либо о высшем или среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании по направлению деятельности, удостоверения о повышении квалификации (не реже чем один раз в три года)).

· фото или видеоматериалы учебно-материальной базы Организации (с разных ракурсов, позволяющих определить состояние учебно-материальной базы), в том числе иные материалы хранятся в электронном виде на каждую Организацию, получившую Заключение;

· другие материалы, связанные с осуществлением образовательной деятельности данной Организацией.

Последнее обновление: 15 сентября 2014, 16:02

Новые требования к автошколам и программам обучения водителей

С 11 августа вступил в силу новый закон для тех, кто планирует получить права на вождение автомобилем. Документ содержит примерные программы для обучения водителей, которые были утверждены министром образования.

Обращаем ваше внимание на то, что документ этот действительно очень важный. Например, без его принятия до сих пор не «работал» закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в ноябре прошлого года. Согласно закону, в России появились новые категории и подкатегории транспортных средств. Например, категория «М», дающая право на управление скутерами и мопедами. Раньше такую технику разрешалось использовать без прав.

Отныне право на управление мопедом дает любая открытая категория. А вот получить саму категорию «М» можно будет только с 16 лет. Ранее за руль мопеда можно было садиться только после 14.

Итак, 12 августа 2014 года, в день официального опубликования, вступил в силу приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Утверждены учебные программы для водителей

  • 16 примерных программ подготовки водителей конкретных категорий и подкатегорий: «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «Tm», «Tb», «M», «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E»;
  • 10 примерных программ переподготовки водителей с одной категории на другую;
  • две примерные программы повышения квалификации водителей категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «В1», «С1», «D1» с автоматической трансмиссией.
  • базовый (основы законодательства, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, правила оказания первой помощи);
  • специальный (устройство и техобслуживание транспортных средств, основы управления транспортными средствами определенных категорий, навыки вождения транспортных средств определенных категорий с механической либо автоматической трансмиссией);
  • профессиональный (для водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки в служебных целях).

Какие требования предъявляются к автошколам и что нового в учебных программах водителей?

В первую очередь, требования к автошколам стали более ужесточенными. По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Если учебная площадка, автомобили и классы не соответствуют регламенту, такую школу могут закрыть. Более того, для обучения по новой программе каждая автошкола должна пройти заключение Госавтоинспекции. Минимальный размер площадки установлен на уровне 0,24 га.

Другие публикации:  Адвокат друг или враг защитник или бизнесмен

Введены проверки автошкол. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде.

Выдавать заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять.

Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам.

Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне.

Все программы будут построены по модульной системе. Базовый модуль изучают все ученики автошколы – он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно.

Увеличилась и длительность самого обучения. Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов (106 часов теории и 50 практики), то сегодня уже 190 часов (130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен).

Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. 100 часов уйдет на теорию, 18 часов практики и еще 4 часа экзамен.

Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла.

Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.

В завершение несколько слов об экзаменах. Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Сотрудник ГИБДД будет приезжать к ним лично, чтобы принять экзамен. Если же процент сдачи экзамена у такой автошколы будет низким (на уровне 80%), приезжать в нее инспекторы перестанут. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Изменения нормативно – правовой базы в сфере подготовки водителей транспортных средств

Т. В. Шутылева
Президент МААШ

От имени Межрегиональной ассоциации автошкол сердечно приветствую всех участников Всероссийского семинара руководящих работников автошкол.

Ежегодное проведение Семинара стало нашей доброй традицией.

В этом году проведение Семинара обусловлено коренными изменениями нормативно-правовой базы подготовки водителей транспортных средств.

Присутствие на нашем семинаре представителей лицензионных отделов регионов, представителей региональных экзаменационных подразделений ГИБДД, руководителей многих общественных объединений говорит о серьезности стоящих перед нами проблем.

За последнее время принято достаточно большое количество документов, регламентирующих деятельность автошкол.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 278 были введены в действие согласованные с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Примерные программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий»

12 декабря утверждены «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами. Требования к квалификации педагогических кадров»

Приказом Министерства образования и науки от 20 января 2009 года № 6 введены в действие Примерные программы переподготовки водителей транспортных средств различных категорий.

В настоящее время в НИЦ БДД ведется работа над проектом новой методики приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий. Подробную информацию о процессе работы над методикой мы получим от начальника отдела НИЦ БДД Савина Бориса Матвеевича.

Остановимся подробнее на каждом из перечисленных документах.

Примерные программы подготовки водителей ТС. Категория «В»

Положительным моментом, безусловно, явилось привлечение общественных объединений к работе над новой редакцией программ. Так в рабочей группе были представлены РОСТО, МААШ, Ассоциация автошкол Москвы, юношеская ассоциация и другие.

Главное отличие новой программы «В» от старой – уменьшение часов на теорию и увеличение часов на вождение, с 32 до 50, в основном по городу. Сокращение теоретического курса (приблизительно вполовину) произошло, в частности, за счет такой дисциплины, как «Устройство и техническое обслуживание транспортного средства». Некоторые метаморфозы претерпел и предмет «Правила дорожного движение» — теперь он называется «Основы законодательства в сфере дорожного движения», хотя, строго говоря, содержание и подход к его преподаванию в связи с этим серьезно не поменялись. Также программа содержит новые темы по основам безопасного управления автомобилем и формирования бесконфликтного поведения на дороге.

А вот чего она не предусматривает, так это часы на сдачу экзамена в ГИБДД, и это представляет на сегодняшний день отдельную проблему, о которой мы подробнее будем говорить в ходе семинара. Есть и другие проблемы. Ни для кого не секрет, что состоявшийся пересмотр содержания обучения автошколах – это лишь «косметика», а не капитальный ремонт, в котором они на самом деле нуждаются.

Безусловным плюсом новых программ является возможность применения в процессе обучения современных технических средств. В перечне учебных материалов для подготовки водителей ТС говорится, что практически любое учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, фильма, электронного учебного издания.

В связи с этим в МААШ разработана новая электронная программа «Интерактивная модульная система обучения», которая позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, с широкими возможностями моделирования.

В связи с введением в действие новых программ в соответствии с письмом Минобрнауки до 1 марта 2009 года учебные организации должны были представить документы для подтверждения предельной численности контингента обучающихся.

Подробнее о переходе на новые программы подготовки сегодня мы услышим от специалиста отдела организации экзаменационной работы ГИБДД Москвы Самсонова Романа Александровича.

В связи с введением новых примерных программ возникло множество вопросов, например:

1. Почему Приказ №278 от 30.09.2008 года «О введении в действие примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий», обязывающий все автошколы страны соблюдать некий перечень минимальных требований к содержанию Программ подготовки водителей, в нарушение действующего законодательства не прошел регистрацию в Минюсте и, таким образом, имеет чисто ведомственный характер? Ведь он вводит «нормы, обязательные для организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего нормативный правовый акт» (п.12 «Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Приказ Минюста от 04.05.2007 №88).

2. Почему в нарушение Ст.15 п.3; Ст.32. п.16 закона «Об образовании» о том, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации обучающихся, в Примерных программах подробно расписывается периодичность, объем и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации?

3. Почему в нарушение Ст.28 закона «Об образовании» о полномочиях федеральных органов государственной власти в сфере образования, к которым относится в частности «установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», экспертизу минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений осуществляет ГИБДД?;

4. Почему в нарушение Ст.32. п.14 закона «Об образовании» Примерная программа ограничивает численность учебных групп до 30 человек?

5. Почему в нарушение Ст.32 п.5 закона «Об образовании» мастеру производственного обучения подробно предписывается методика обучения и содержание контрольных занятий?

6. Что означает утверждение «К обучению на учебных маршрутах допускаются лица, знающие требования Правил дорожного движения» (?!). В каком объеме? Надо ли знать правила буксировки, проезда железнодорожных переездов и т.д.?

7. Что такое «Свидетельство действующего образца»? Как это соотносится с законом «Об образовании» Ст.27. п.1?

Следующий документ – это требования к техническому оснащению автошкол, которые в соответствии с этими требованиями должны иметь теперь целый ряд специализированного оборудования:

8. Является ли введение в действие с 01.07.2009 года новых «Требований к образовательным учреждениям и организациям по их оснащению техническими средствами» основанием для пересмотра лицензионных требований к автошколам, имеющим действующую лицензию?

9. Если нет, то тогда в чем обоснованность и необходимость этих очень жестких требований в обеспечении успешной организации учебного процесса?

10. Как быть с положением закона «Об образовании» Ст.33. п.10 и соответствующей статьей «Положения о лицензировании образовательной деятельности» «Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.». Очевидно, что если сохраняются старые лицензии, (а их большинство) то с 01.07.2009 года это положение применительно к вновь выдаваемым лицензиям в части вновь установленных Требований невыполнимо.

11. Когда выйдет новое «Положение о лицензировании»? Какие в него будут заложены основные отличия от действующего?

Другие публикации:  Требования к удостоверениям по охране труда

12. Автошколам предписано в обязательном порядке иметь в наличии «Методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти» Существуют ли на сегодняшний день эти методические рекомендации?

13. Как совместить постоянно ужесточающиеся требования к осуществлению учебного процесса автошколами с очевидным фактическим признанием того, что тот же экзамен в ГИБДД на право управления транспортным средством вполне можно успешно сдать и без применения в процессе обучения всех этих т.н. «обязательных условий обучения»?

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя

Подробнее информацию о работе с различными видами АПК мы получим во время проведения мастер – класса под руководством кандидата психологических наук, доцента факультета психологии Исайчева Сергея Александровича.

14. Существует ли методика применения результатов тестирования на АПК в процессе обучения?

15. Приведенный список тестируемых качеств является открытым или закрытым, минимальным или максимальным?

16. Когда будут утверждены технические требования к АПК?

17. Существуют ли на сегодняшний день АПК, к которым уже утверждены технические требования, и кто является их производителем?

18. На базе каких именно научных методик, школ, направлений, должны функционировать АПК?

19. Кто будет осуществлять экспертизу и выдавать заключение о пригодности новых предлагаемых производителями АПК? Какой будет эта процедура для производителей? Что это будет за документ?

20. Где можно ознакомиться с ходом проведения эксперимента по внедрению АПК в процесс обучения, с использованной методикой оценки результатов эксперимента, с собственно результатами эксперимента?

21. Существуют ли сегодня в стране организации-изготовители АПК, способные обеспечить все 8000 автошкол России необходимым количеством АПК к 01.07.2009 г., организовать их сервисное обслуживание, обучение персонала.

22. Если нет, то тогда зачем дискредитировать вводимый в действие документ его заведомым невыполнением?

23. Что делать, если учащийся отказывается проходить тестирование на АПК?

24. Кто и как будет контролировать использование установленного АПК в учебном процессе?

Далее. В соответствии с принятыми требованиями каждое учебное ТС должно быть оборудовано Аппаратно-программными комплексами аудио-видеорегистрации , включающими:

  1. Многоканальный модуль фиксации изображения;
  2. Блок управления для фиксирования нарушений;
  3. Видеокамера для наблюдения за панелью приборов;
  4. Видеокамера для наблюдения за органами управления;
  5. Видеокамера с микрофоном для наблюдения за действиями водителя и пассажиров;
  6. Видеокамера для наблюдения за проезжей частью;
  7. Органы управления системой;
  8. Набор кабелей обеспечивающих функционирование АПК;
  9. Монитор;
  10. Считывающее устройство;
  11. Программное обеспечение;
  12. Документация по эксплуатации оборудования.

Эта информация есть у вас в раздаточных материалах.

Большой опыт работы в течении 2-х лет с видеорегистраторами накоплен в Краснодарском крае.

С октября 2007 года в экзаменационных подразделениях края при приеме экзаменов используется система объективного контроля. Интересная цитата из доклада советника начальника ГУВД по Краснодарскому Краю по БДД Фомина Александра Федоровича:»Первоначально использование системы в экзаменационной работе привело к резкому снижению (до 5% от сдававших) количества кандидатов в водители, сдавших квалификационные экзамены с первого раза. Однако в последующем данный показатель увеличился и стабилизировался на отметке 30-40 %.

Существенную роль сыграло внедрение руководителями автошкол аналогичных технических средств при практическом обучении вождению автомобиля. Данная техника позволяет руководителям осуществлять не только объективный контроль за полнотой выполнения программ подготовки, но и путем разбора каждого занятия проводить обучение не по шаблонам, а применительно к каждому обучаемому с учетом их индивидуальных способностей.»

25. Как соотносится требование оснастить учебный автомобиль аудио-видеорегистраторами с перечнем оборудования учебного автомобиля, утвержденным Постановлением правительства РФ №1090, в котором данное требование отсутствует?

26. Как быть автошколам, у которых автомобили приобретены в кредит, и прокладка кабелей связи внутри приборной панели автоматически приводит к лишению страховки, гарантии и, как следствие, расторжению кредитного договора с банком?

27. Какова методика использования аудио-видеорегистраторов в процессе обучения водителей? Кто ее разработчик?

28. Где можно ознакомиться с ходом проведения эксперимента по внедрению аудиов-идеорегистраторов в процесс обучения, с использованной методикой оценки результатов эксперимента, с собственно результатами эксперимента?

29. Может ли аудио-видеорегистрация процесса обучения быть принудительной по отношению к конкретной личности?

30. Будут ли экзаменационные подразделения ГИБДД требовать предоставления видеозаписей процесса обучения каждого ученика при регистрации группы?

31. Если да – то какова ответственность автошкол за отказ ученика от аудио-видеорегистрации внутри салона автомобиля?

32. Когда будут утверждены технические требования к аудио-видеорегистраторам?

33. Существуют ли на сегодняшний день АПК аудио-видеонаблюдения, к которым уже утверждены технические требования, и кто является их производителем?

34. Кто будет осуществлять экспертизу и выдавать заключение о пригодности новых предлагаемых автошколам аудио-видеорегистраторов? Какой будет эта процедура для производителей? Что это будет за документ?

35. Кто и как будет контролировать использование или нет установленных аудио-видеорегистраторов в учебном процессе при том, что даже при использовании DVD-дисков фиксация процесса обучения одной группы 30 человек займет не менее 300 дисков?

36. Обязана ли автошкола предоставлять на экзамен в ГИБДД специальным образом оборудованный автомобиль?

37. Почему за проведение экзамена в ГИБДД гражданин платит государству установленную государством цену, а о предоставлении автомобиля он должен договариваться с автошколой о цене за эту услугу. А если они не договорятся о цене, гражданин лишается возможности сдать экзамен в ГИБДД?

38. На чем могут сдать экзамен в ГИБДД лица, прошедшие самостоятельную подготовку?

39. Кто отвечает за работу видеорегистраторов в процессе приема экзаменов? Кто хранит и использует в случае необходимости отснятый видеоматериал? Как может ГИБДД гарантировать адекватность и качество материала, отснятого на не принадлежащем ему оборудовании?

40. Будет ли экзамен считаться проведенным, если в процессе его проведения аудио-видеорегистратор вышел из строя?

Автодромы для первоначального обучения вождению транспортных средств.

При разработке указанных документов был учтен положительный опыт применения автоматизированного автодрома в процессе обучения кандидатов в водители, который был апробирован в рамках проведенного в соответствии с приказом МВД России эксперимента на базе ГУВД по Челябинской области. Его результаты показали, что применение таких автодромов обеспечивает существенное повышение качества подготовки водителей. Так относительные показатели количества административных правонарушений, допущенных водителями, прошедшими обучение с его применением, в расчете на 100 выданных удостоверений, ниже на 10%, на 17% ниже количество ДТП с пострадавшими и на 5% с материальным ущербом. Наряду с этим серьезно повышается и производительность работы по приему экзаменов (в расчете на количество человеко-экзаменов на одного экзаменатора — более чем в 15 раз).

В соответствии с новыми требованиями, каждая автошкола должна иметь автодром, обеспечивающий выполнение каждого из учебных заданий, предусмотренных Программами и Методикой квалификационных экзаменов. В целях имитации реальных условий движения на площадке должны быть оборудованы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, дорожные знаки, светофор, разметка по ГОСТу.

К сожалению, практическое исполнение указанных нормативных документов вызывает целый ряд конкретных вопросов правового, организационного, экономического характера. Отсутствие ответов на них вызывает произвольное, различающееся по регионам толкование указанных нормативных документов, и в некоторых случаях грозит практически полной остановкой процесса подготовки водителей. МААШ на основании поступающей из регионов информации подготовлен соответствующий перечень таких вопросов.

Читайте так же:

  • Дорожный налог россия Отменили ли на самом деле в России транспортный налог? Транспортный налог никто не отменял. В конце прошлого года по поручению президента был принят закон о налоговой амнистии физлиц и предпринимателей. Согласно ст. 12 федерального закона № 436-ФЗ, задолженности по этому налогу, […]
  • Кбк ндфл возврат из бюджета 2012 Где найти КБК налога Как узнать КБК налога для 3-НДФЛ КБК - это код бюджетной классификации. Коды КБК для различных налогов, в том числе для 3-НДФЛ, можно найти на официальном сайте ФНС России. Способ №1. Как узнать КБК налога на сайте nalog.ru Список кодов КБК можно найти в разделе […]
  • Налог на имущество на упрощенке Налог на имущество при УСН в 2018 году Применение УСН освобождает индивидуальных предпринимателей, а также организации от уплаты некоторых налогов. Это касается и налога на имущество при УСН в 2018 году. Тем не менее, существуют некоторые важные исключения, о которых вы сможете узнать, […]
  • Наглядно-дидактические пособие времена года Наглядно-дидактическое пособие "Времена года. Природные явления" • Скажите пожалуйста - данное пособие состоит из карточек? если да, то сколько штук? • Информация добавлена на страницу товара: http://my-shop.ru/shop/toys/1444896.html • Картинки яркие, для ознакомления очень хорошие, […]
  • Договор страхования спасские ворота Договор страхования спасские ворота Нововведения, предложенные по поручению президента, призваны защитить тяжелобольных людей от страданий, дать им возможность в последние годы жизни находиться дома, а не в больнице. Предусматривается большой спектр помощи - от избавления от боли (для […]
  • Иск управляющей компании к должнику Исковое заявление по коммунальным платежам Что делать, когда в суд поступило исковое заявление по коммунальным платежам? Инициатором обращения в суд в таких случаях являются управляющие компании или ТСЖ. «Ждать» судебную повестку могут все те лица, которые не выполняют обязательства по […]