Наглядно-дидактические пособие времена года

Наглядно-дидактическое пособие «Времена года. Природные явления»

• Скажите пожалуйста — данное пособие состоит из карточек? если да, то сколько штук?

• Информация добавлена на страницу товара: http://my-shop.ru/shop/toys/1444896.html

• Картинки яркие, для ознакомления очень хорошие, размером приблизительно с тетрадный лист. производитель не Проф-пресс, а РЫЖИЙ КОТ. 12 карточек.

Наглядно-дидактическое пособие «Времена года планеты Земля»

Махнева Елена Николаевна,
воспитатель 1 категория
МАДОУ детский сад №36
города Тюмени

Данное пособие разработано мною для работы с детьми младшего и среднего возраста. Оно знакомит малышейс временами года, учит различать и называть их признаки, способствует развитию речи и художественного творчества, а также такого качества, как бережное отношение к природе.

Выполнено из картона, самоклеящейся цветной бумаги и пластиковой бутылки. В комплект пособия входят: вращающийся круг, на котором 4 цветами обозначены времена года: зима, весна, лето и осень и набор из 21 фигуры для обозначения признаков того или иного времени года.

Его можно использовать для организации образовательной, самостоятельной, совместной с педагогом, художественной и театрализованной деятельностей, в результате которых дети запомнят названия времен года, смогут рассказывать о сезонных изменениях в природе, самостоятельно передавать в рисунках красоту природы, придумывать и обыгрывать маленькие сказки.

Например, используя данное пособие и пальчиковый театр, можно предложить детям сочинить и показать сказку ,отправиться в «Путешествие по временам года», поиграть в дидактические игры: «Какое время года в гости к нам пришло?», «Почему за окном осень?», а также рассказать и нарисовать картинки на тему «Мое любимое время года».

Образовательный эффект: моим деткам в группе сейчас 3-4 годика и большинство из них к концу учебного года расскажут вам, какое сейчас на улице время года и назовут его признаки.

За эту работу отдано 8 голосов.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена Года» с использование ковролина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Ягодка»

по развитию связной родной речи

с использованием ковролина

(старший дошкольный возраст)

учитель родного языка: Коклаева Л.Н.

Пособие включает рекомендации с приложением примерных текстов для рассказывания по теме «Времена года» ( на калмыцком языке), подборок стихов и загадок по теме (на калмыцком языке), 4-х папок с разрезным материалом и сюжетными картинами (образцами) «Жилин цагмуд» для ковролина. Рекомендуется для занятий по развитию связной родной речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях , а также для индивидуальных домашних занятий и игр с детьми.

Цель: активизация речевой деятельности детей посредством составления связные предложений (рассказов) на родном языке.

• Учить детей составлять предложения по опорным картинкам;

• Учить детей ориентироваться во временах года.

• Обогащать словарный запас ;

• Развивать представления дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

• Развивать мелкую моторику, память, мышление.

• Воспитывать коммуникативные качества у детей; умение работать в коллективе.

Обучение ребенка рассказыванию – задача, которая входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста, а также способствует формированию связной родной речи.

Другие публикации:  Оформить страховку для визы в германию

Обучая ребенка самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, облегчает процесс формирования связной родной речи. Рассматривание картин, иллюстраций, схем способствует возникновению у детей желания называть характерные признаки представленных на них объектов, рассказывать о них; оно должно облегчить процесс последовательного развернутого высказывания. Обучение родному языку происходит посредством практических действий ребенка с картинками, иллюстрациями.

В воспитательном образовательном процессе часто используется ковролин (фланеллеграф). Любая картинка как бы оживает, предметы можно обыгрывать. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно.

С помощью ковролина можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. При индивидуальной работе с использованием ковролина внимание ребенка легче сосредоточить на картине, проще приспособить содержание речи взрослого к уровню речевого развития ребенка и его индивидуальным особенностям. Но самое главное, в этом случае у малыша появляется больше возможности самостоятельно действовать с картиной, действия соотносить со словами , тем самым развивая родную речь.

Работа по обучению рассказыванию (составление рассказов-описаний и сравнительных рассказов) состоит из двух этапов:

• подготовительного, цель которого — познакомить детей с содержанием картины, уточнить и расширить словарь, научить понимать последовательность изображенных на картине событий, установить причинно-следственные связи между предметами и явлениями;

• основного, цель которого — научить детей составлять рассказ (развернутость рассказа будет зависеть от уровня речевого развития и этапа обучения).

Процессу обучения детей рассказыванию по сюжетным картинам предшествует большая работа :

— Чтение художественной литературы по временам года ( Г. Кукарека, «Осень», В. Шуграева «Зима», К.Эрендженов «Весна», А.Балакаев «Лето», рассказы калмыцких писателей);

— Отгадывание загадок , составление рассказов по мнемосхемам, дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры .

— Наблюдения за изменениями в природе, зарисовки в журнале наблюдений

за погодой и природой.

Например: работа по обучению дошкольников составлению связного рассказа на калмыцком языке по теме «Осень» («Намр»)

Работа по мнемосхеме «Осень-Намр»

— Наступила осень.(Алтн намр ирв)

— Солнышко светит, но не греет. (Нарн баһар халулна)

— Дует холодный ветер .( Серүн салькн үләнә)

— Листья на деревьях пожелтели и стали опадать. ( Хамтхасд шарлад унна, һазр бүркнә).

— Часто идут дожди, небо пасмурное. ( Хур орна ,бүркг өдрмүд болна)

— Появляются лужи , птицы собираются в стаи и улетают на юг. (Цандг хурна, шовуд дулан һазрур ниснә).

— Люди собрали урожай. (Цуг әмтн тәрә-темсән хурав)

— Люди стали теплее одеваться. ( Дулан хувц-хунран үмснә)

Беседа по сюжетной картине «Осень -Намр»

1. Какое время года изображено на картине? (Намр)

2. Кто изображен на картине? (күүкд,аңгуд)

3. Что делают? (школур йовҗ йовна ,хамтхасар цецгәс тогтана, көвүн тенгрин ки цуглулна)

4.Почему вы думаете что осень? (шовуд дулан һазрур ниснә, хамтхасд шарлна, күүкд дулан хувцта ,хур орна, серун салькн үләнә)

5.Какое небо осенью? (бүркг, хурта )

6. Что делают животные осенью? (үвлд белднә, зара альм белднә, туула девлән сольна).

Ребенок сам может сложить картинку, соответствующую определенному времени года, расположив детали не только по предложенному образцу (см. образцы сюжетных картин на цветной вкладке), но и по своему замыслу, и составить по этой картинке или по ее части рассказ. В зависимости от того , о каком времени года дети будут составлять творческий рассказ , на ковролине крепятся детали, из которых складывается общая картинка : цветы, солнце, облака, снег и т.д. Картинку всегда легко поменять, взяв нужные детали , соответствующие определенному времени года. Это повышает его заинтересованность в выполнении задания, стимулирует речевую активность и произвольное внимание.

Другие публикации:  Как оформить садовый участок если на него нет документов

В процессе занятия дети отгадывают загадки, сравнивают предметы и явления, слушают и заучивают стихи, играют в дидактические игры — все это способствует развитию речи, мышления, памяти, внимания. (см. Приложение)

Применение данного дидактического пособия в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить эффективность работы по обучению дошкольников родному языку, обеспечивает устойчивый интерес детей к овладению речевыми умениями и высокую речевую активность детей в обучении.

Намр эклв. Нарн баһар халулна. Киитн салькн үләнә. Хур орна. Будн бүркнә. Бүркг өдр болна. Дулан хувц-хунр өмснә. Хамтхасд олн зүсн өңгтә болна. Зерлг-аңгуд үвлд белднә. Шовуд дулан һазрур ниснә. Әмтн тәрә-темсән хурана.

Зоя Агранович: Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками. ФГОС

Аннотация к книге «Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками. ФГОС»

Рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях . Такие занятия будут способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, помогут активизировать речевую деятельность.
Иллюстрации выполнены на картонных вкладках.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мне кажется, что это издание скорее подойдет для детского сада, куда оно и было куплено. Дома сын один раз разобрал картинки по временам года, мы пока только вырезали все детали, ничего не наклевали, и больше он к игре не возвращается. В группе же к игре можно возвращаться не один год. Приводятся методические рекомендации, варианты игр и загадки. Детали для вырезания на плотном картоне, а вот картинки-примеры на тонкой мелованной.

Замечательное пособие!
Приобретала не глядя, и совершенно не жалею об этом!

Пособие включает методические рекомендации с приложением подборки загадок о временах года и четырёх цветных сюжетных картин (образцов) по данной теме, а также 8 листов разрезного материала для фланелеграфа.

Работая по данному пособию можно решить 4 задачи:
1) обогащение словаря ребёнка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие.

Замечательное пособие!
Приобретала не глядя, и совершенно не жалею об этом!

Пособие включает методические рекомендации с приложением подборки загадок о временах года и четырёх цветных сюжетных картин (образцов) по данной теме, а также 8 листов разрезного материала для фланелеграфа.

Работая по данному пособию можно решить 4 задачи:
1) обогащение словаря ребёнка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
4) формирование пространственно-временных представлений.

На вкладке — образцы сюжетных картин: Осень. Зима. Лето. Весна.

Дети с большим трудом запоминают название времен года. Это пособие поможет вам в решении этой задачи.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Елена Владимировна Смоляк
Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Другие публикации:  Штраф обязательный аудит

то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа «Времена года» поможет реализации сразу 4 задач:

1. обогащение словаря ребенка

2. развитие связной речи

3. развитие психических процессов (мышления, памяти. внимания).

4. формирование пространственно-временных представлений.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Наглядно-дидакт. пособие ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ВРЕМЕНА ГОДА /ФГОС/

Наведите на картинку для увеличения

  • Рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Такие занятия будут способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, помогут активизировать речевую деятельность.
  • Доставку мы осуществляем по всей России, с полным списком городов можно ознакомиться в разделе Доставка.

Возникли вопросы? — звоните или пишите нам.

Читайте так же:

  • Приказ о проведении акции подари учебник школе Акция "Подари учебник школе" С 15 мая 2018 года в школе проводиться акция "Подари учебник школе" Учебники принимаются школьной библиотекой Спортивная жизнь Результаты соревнований Отчеты Музей школы Новости Объявления Итоги олимпиад Медицинская страничка Летний […]
  • Учебное пособие по гармонии Учебник гармонии Предисловие 3 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ В ведение 7 Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад 17 Тема 2. Функциональная система главных трезвучий 20 Тема 3. Соединение основных трезвучий 25 Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями 30 Тема 5. Перемещение […]
  • Вакцинация против гриппа приказ Приложение N 1. Национальный календарь профилактических прививок Информация об изменениях: Приказом Минздрава России от 13 апреля 2017 г. N 175н в приложение внесены изменения Приложение N 1к приказу Министерства здравоохранения РФот 21 марта 2014 г. N 125н Национальный календарь […]
  • Приказ минтранса 118 ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.04.2003 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2003 г. N 4441 В соответствии со статьей 36 […]
  • Пособия на ребенка в казахстане в 2019 году до 3 лет С 1 января 2019 года в Казахстане повысились размеры пенсионных выплат и социальных пособий В связи с увеличением величины прожиточного минимума повышаются также размеры государственных социальных пособий, государственных специальных пособий, ежемесячных и единовременных пособий при […]
  • Приказ мвд 989 с Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989"О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел […]