Растаможка на машины беларусь

Растаможка на машины беларусь

Растаможка авто из Белоруссии и Казахстана

С 1 января 2010 года между тремя государствами было заключено Соглашение о создании Таможенного Союза, в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Согласно принятому Соглашению, растаможка автотранспортных средств в пределах ТС происходит по новым правилам, которые предусматривают свободное передвижение товаров. Какие особенности о функционирующих правилах Таможенного Союза необходимо знать всем тем, кто собирается приобрести автомобиль в Белоруссии или Казахстане? В соответствие с новым Соглашением ТС товары и грузы между тремя граничащими государствами-союзниками могут свободно и беспрепятственно перемещаться в том случае, если за ними закреплён статус товаров ТС.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2013 года, возникают серьезные проблемы с оформлением ввозимых из Белоруссии автомобилей. После физической выдачи сертификата соответствия (который теперь необходим даже на новые автомобили), внесение его в таможенную базу может затянуться на несколько недель, что существенно осложняет оформление автомобилей из Белоруссии и Казахстана. Данные обстоятельства обусловлены закрытием в декабре 2012 года большинства недобросовестных органов по сертификации. На фоне нововведений, активизировался особый вид мошенничества. Под видом оказания услуг по оформлению документов, при этом сообщая клиентам о готовности оказать услуги БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, мошенники забирают оригиналы документов и пропадают с ними. Данная схема обмана разработана для создания так называемых «машин-двойников».

Для избежания описанных выше проблем, воспользуйтесь услугой ПОД КЛЮЧ.

Также обращаем Ваше внимание на то, что постановление о ввдении с 1 января 2013 года в России экологического стандарта 5 ОТМЕНЕНО. Автотранспортным средствам, произведённым на территории трёх государств-участников ТС, автоматически присваивается статус товаров Таможенного Союза, поэтому данные автомобили можно беспрепятственно перевозить через общие границы. Растаможке они не подлежат, таковы условия трёхстороннего договора. Ещё одна группа автомобилей, которая не подвергается взиманию таможенных пошлин и платежей, это автомобили, ввезённые на территорию одного из трёх государств до 01.01.2010 года. Единственное условие для беспошлинного ввоза автомобиля в таком случае является предъявление документов, указывающих на то, что транспортное средство было ввезено до 1 января 2010 года. Это может быть один из таких документов, как: свидетельство о регистрации в РБ или РК, ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования либо удостоверение формы ТС-25а. В таких случаях, можно говорить о том, что растаможка автомобилей в Белоруссии или Казахстане не требуется.

Машины из Белоруссии и Казахстана можно смело ввозить без растаможки на территорию РФ. Однако, не всё так хорошо, как может показаться на первый взгляд, потому что есть огромное количество автотранспортных средств, ввезённых на территорию ТС после 1 января 2010 года. Какие статьи Соглашения регламентируют порядок таможенного оформления, действующий в отношении автомобилей, относящихся к данной категории? Для остальных автомобилей, производителем которых являются третьи страны, законодательство предусмотрело действия по таможенному оформлению в соответствие с ТК ТС, а так же Соглашением от 18.06.2010, подписанным странами Таможенного Союза. Для этой группы автомобилей актуален вопрос: сколько стоит растаможка из Белоруссии и Казахстана в Россию? Обратите внимание на два очень важных пункта в данном вопросе. Это такие моменты: когда ввезён и где произведён автомобиль. По поводу автомобилей, произведённых на территории ТС или ввезённых до 01.01.2010 года было подробно рассказано выше. Какие действия стоит предпринять в отношении автомобилей ввезённых после 01.01.2010 года и произведённых третьими странами, то есть странами, не участвующими в Таможенном Союзе? В таком случае, автомобиль признаётся иностранным товаром, то есть на него распространяется действие Таможенного кодекса, относительно ввоза на территорию РФ. Владелец автомобиля обязан уплатить разницу между таможенными пошлинами России и Белоруссии или России и Казахстана, соответственно.

Подводя итоги, можно сказать что растаможка авто Россия – Белоруссия или Россия Казахстан происходить по двум схемам. В первом случае, когда речь идёт о признании автомобиля товаром ТС таможенные пошлины не выплачиваются. Во втором случае, если автомобиль относиться группе иностранных товаров, выплачивается разница между таможенными ставками двух стран. Важно отметить, что выплата этой разницы может происходить как в Белоруссии или Казахстане, так и в России. Если у кого-нибудь возникнет идея обойти закон и укрыться от уплаты этой разницы, то у такого авто владельца могут возникнуть серьёзные проблемы с получение ПТС и регистрацией транспортного средства, вплоть до того момента, пока все платежи не будут совершены. Ситуация существенно поменяется только к 2013 году, а что же ждать от настоящего 2012? Растаможка и законодательство относительно данной процедуры не изменилось ни для Белоруссии, ни для Казахстана в 2012 году. Однако, можно отметить повышение НДС для иностранных автомобилей, ввозимых юридическими лицами на территорию РБ. Вообще, стоит сказать, что Соглашение ТС предусмотрено со временем уровнять все таможенные пошлины и налоги, на ввозимые на территорию Таможенного Союза товары. Это послужит большей интеграции трёх государств и созданию более выгодных условий для совместного сосуществования.

Таможенный калькулятор с новыми тарифами 2019 года. Тарифы и расчет платежей.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.

С объемом двигателя от 1501 см 3 до 1800

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Согласно Приказа ГТК РБ № 2-ОД от 4 января 2010 года таможенная стоимость транспортных средств, в том числе бывших в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, ввозимых на территорию РБ, определяется как 80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс».

АДВАЛОРНАЯ СТАВКА — Ставка таможенного платежа (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление), определенная в процентах к стоимостным характеристикам (таможенной стоимости) товаров и транспортных средств.

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА — Ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин.

Наш таможенный калькулятор позволяет предварительно оценить сумму платежей.

Это значительно увеличило таможенные платежи, так как цены, указанные в каталоге являются европейскими среднерыночными. В них включены местные налоги, НДС, прибыль продавцов, а заводы-производители отпускают авто нашим дилерам по специальным ценам, обусловленным персональной скидкой, регионом и акциями. Выход из этой ситуации — подписание специального меморандума о взаимопонимании с автопроизводителем.

Последние темы на форуме по растаможке авто

С 1 сентября снижаются пошлины на ввозимые на рынок Таможенного союза автомобили

С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Об этом сообщает ABW.BY со ссылкой на «Коммерсантъ». Ставки снижаются в рамках обязательств России перед ВТО и, как отмечает издание, действуют на территории России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В отношении подержанных легковушек (возрастом пять-семь лет) пошлина также уменьшится на 3%, до 22%.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше — в следующем году они должны уменьшиться до 15%.

В тему: в Киргизии снизили ставки таможенных пошлин, не смотря на требования Евразийского экономического союза

10 июля в Кыргызстане подписали постановление о снижении размера ставок таможенных пошли на ввозимые автомобили. При этом, напоминаем, Киргизия также является полноправным членом Евразийского экономического союза и с 1 января 2018 года начала «жить» по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС. То есть таможенные пошлины в этой стране и у нас сравнялись в тот момент. Но прошло буквально полгода, и Кыргызстан решил, что ему нужны новые тарифы.

Как пояснили в пресс-службе правительства, данное решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также на оперативное регулирование возрастной структуры автомобильного парка страны.

Таким образом постановлением правительства размеры единой ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями снижаются до уровня ставок, действовавших в 2014 году.

Ставки, которые будут действовать до 31 декабря 2019 года включительно, приведены ниже.

К примеру, за автомобиль 2007 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л до изменения ставок таможенных пошлин приходилось платить 6560 долларов, а теперь это будет стоить всего 800 долларов. Разница более чем восьмикратная — неплохо, правда?

За автомобиль с 2-литровым мотором 2015 г.в. по ставкам, действовавшим до 25.07.2018, нужно было выложить 5000 долларов, а теперь пошлина составит 2400 долларов.

Ставка таможенных пошлин и налогов на автотранспортные средства с гибридными двигателями теперь составляет от 0,5 до 0,6 доллара за кубический сантиметр, а на электромобили введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов.

Сравним стоимость затрат в двух странах на конкретных автомобилях. В качестве примера возьмем Volkswagen Golf, который неизменно пользуется популярностью у автомобилистов. Рассмотрим машину в возрасте 3-5 лет, поэтому выберем Golf 2014 года выпуска с бензиновым мотором 1.4. Также возьмем авто, которому уже больше 10 лет. Это будет машина помощнее — BMW E90 2007 года с 2-литровым мотором. Третий участник заочного сравнения — новая Honda Accord 2017 г.в. с двигателем 2.4.

Другие публикации:  Статья 183 ук рф п3

Сумма к уплате единой ставки таможенных пошлин и налогов за Volkswagen Golf в Кыргызстане составит 1400 долларов, в то время как в Беларуси за такой же автомобиль придется отдать 2380 евро, или 2700 долларов, то есть почти в два раза больше.

С BMW разница куда внушительнее: в Кыргызстане нужно будет заплатить всего 800 долларов, в РБ — 9600 евро, или 10.900 долларов.

За новую Honda Accord 2017 года в Кыргызстане таможенная пошлина составит 3120 долларов, в Республике Беларусь — 14.880 евро, или 16.900 долларов. То есть к стоимости авто нужно будет добавить сумму, за которую можно купить новый автомобиль в салоне.

Появился новый способ обхода растаможки авто?

Репортаж с авторынка Бишкека, где недавно снизили растаможку.

Недавно в Кыргызстане значительно снизили ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили, о чем мы сообщали. В связи с этим в комментариях у пользователей abw.by возник вопрос: если ставки в Кыргызстане снижены, а страна состоит в Таможенном союзе, быть может, появился новый способ обойти растаможку, если пригнать авто оттуда?

Журналисты тоже заинтересовались этим вопросом и задали его Государственному таможенному комитету Беларуси. Пока они нетерпеливо проверяли почту, было время подготовить репортаж с авторынка Бишкека. Ответ ГТК недавно пришел, он приводится в конце статьи.

Фотоснимки с авторынка в Бишкеке нам прислал давний знакомый журналистов мотопутешественник Александр Дежкунов, который как-то рассказывал о своей поездке вокруг Черного моря, объехал все страны Балтии, и даже как-то рванул до Владивостока. Во время последнего путешествия он побывал и в Кыргызстане.

«На рынок заскочил купить пистоны для крепления пластика мотоцикла, так как попал в небольшое ДТП в Бишкеке. Решил попутно сфотографировать рынок для белорусских авантюристов «рвануть в Киргизию за авто». По словам местных, автомобилей на рынке в этот день было мало. Сама территория рынка довольно большая. Отличие от наших рынков — зонирование по году выпуска, рулю (правый/левый), стране производства. Это все на схеме рынка есть. Возле самих машин продавцов немного, в основном нужно созваниваться. У некоторых авто под колеса насыпаны горочки из гравия или подложены кирпичи — непонятно для чего (то ли зрительно увеличить клиренс, то ли какой более товарный вид придать). А так вроде на рынке ничего особенного. Очень много авто из Японии. Volkswagen Golf IV с правым рулем необычно смотрится», — рассказал Александр.

Вместе с виртуальным проводником и по совместительству местным жителем Виктором журналисты отправились на прогулку по авторынку.

«Периоду льготной растаможки осталось только полтора года, потом все будет как у вас, — рассказывает Виктор. — Конечно, люди обрадовались, перегонщики оживились. Но сложно сказать, что это ощущается на самом авторынке. Новых машин не прибавилось, цены не упали. Из Европы пригнали автовозами небольшое количество авто. Да-да, прямо через Казахстан. Путь неблизкий. Всем интереснее американское направление, но машины оттуда плывут 2-3 месяца, поэтому пока что на рынке свежих авто из США мы не видим, еще не доехали. В основном пригоняются машины старше 10 лет. Все ожидают большой поток автомобилей из США».

Отмечаем сразу, что на рынках в Минске нет такого четкого разделения на зоны. Здесь каждый тип транспорта имеет свой сектор. Праворульные автомобили — в первом секторе, леворульные и российские старше 2002 года — в третьем. Старые машины до 2001 г.в. с левым рулем — в четвертом секторе. Все четко разделено на зоны. И даже автомойка своя есть.

То есть на рынке в Бишкеке все цивилизованнее, чем на рынке в Минске. А говорят, что мы в центре Европы живем…

Сам рынок немаленький, работает 7 дней в неделю без выходных. В целях предотвращения краж с машин над сеткой натянута колючая проволока.

«Раньше автомобили массово привозили из Японии, но сейчас ввоз праворульных авто запрещен. Но было их завезено в свое время очень много, поэтому на рынке для них выделена отдельная зона. Эти машины еще долго будут здесь ездить».

Действительно, японские машины тут явно в почете, они даже стоят под навесом.

«Заказывают в основном автомобили азиатских брендов: Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Nissan. Если у вас народный автомобиль Volkswagen, то у нас — Toyota. Corolla, Camry, RAV4 — все это народные автомобили», — сообщает местный житель Виктор.

Кыргызстан, замечает собеседник, страна небогатая, средняя зарплата чуть больше 200 долларов. Ну а мы отмечаем, что в небогатой стране продаются и дорогие автомобили вроде Toyota Camry 2012 года за $17.900. К слову, в Беларуси такая машина максимум стоит $17.700, если судить по базе объявлений. И есть один вариант за 14.500.

«Машины обслуживаются не самым качественным образом, на обслуживании все экономят: покупают дешевые запчасти, не соблюдают регламентные сроки. Новые машины у нас вообще мало кто покупает. Из дилеров представлены только Toyota, Hyundai и KIA. Новых «бюджетников», как в России, у нас нет. В основном покупают «бэушку» тысяч за 6-7 долларов», — дополняет свой рассказ проводник.

Что касается климата, то зима в Кыргызстане есть, температура может доходить и до минус 30 градусов.

«Солью дороги у нас не посыпают, всем на это плевать, поэтому очень часто зимой бьются. Зато машины не так сильно ржавеют. Хотя автопарк в стране старый, у автомобилей старше 10 лет коррозия, естественно, уже может быть», — продолжает Виктор.

Судя по фото, машины вполне неплохо выглядят. Так, блестящий на вид Volkswagen Golf IV 2001 г.в. продавался за $4500. Судя по нашему графику цен, в Беларуси средняя стоимость такого автомобиля составляет те же 4530.

Mitsubishi Pajero 2001 года выставлен за $7300. По графику цен в Минске такие машины в среднем стоят 7400.

Российский автопром здесь также представлен. Несколько классических LADA стояли еще в целлофане. То есть машины новые, а год выпуска старый. Как так получилось, непонятно. Цена авто 2009 г.в. с пробегом около 5000 км — 295.000 сом, или $4300.

Тем не менее на рынке действительно много чистокровных «японок» вроде этой Honda Stepwgn 2005 года за $7300.

Такого разнообразия необычных транспортных средств на рынке в Минске вы не найдете. К примеру, стоял здесь пикап Toyota Land Cruiser 79 2009 г.в. Цена договорная. К слову, такое часто встречается в объявлениях. Кыргызстанцы любят договариваться.

«Гелик» на рынке тоже есть. Написано, что недавно пригнан. За машину 1999 года просят $19.500.

Но есть и обычный Prius с левым рулем. Машина 2005 г.в. продается за $8200. В объявлениях в Беларуси только один Prius этого года — и стоит он 4000.

Праворульная Honda Accord 2003 г.в. предлагается за $7300. В Беларуси такая машина с левым рулем в среднем стоит 6000.

В целом же назвать машины в Бишкеке дешевыми сложно. Ехать туда прямо сейчас за каким-нибудь авто вряд ли имеет смысл. Хотя, как нам сказал один из представителей местного автобизнеса, белорусы интересуются возможностью пригона авто из Кыргызстана.

Соответственно возникает вопрос: а можно ли растаможенную по низким таможенным пошлинам в Бишкеке машину пригнать в Беларусь? Что об этом скажут в Государственном таможенном комитете?

Таможня дает добро?

Журналистам тоже показалось, что проблем в пригоне авто из Кыргызстана нет. Пошлины там ниже, чем у нас, но страна ведь состоит в Таможенном союзе… Тем не менее Государственный таможенный комитет Беларуси ответил следующим образом:

— В 2015 году в г. Москва подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Протоколом предусмотрено, что до 1 января 2020 г. в Кыргызской Республике могут применяться пониженные ставки таможенных платежей в отношении автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В данном случае при ввозе физическими лицами автомобилей для личного пользования в Кыргызскую Республику таможенные платежи подлежат уплате в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 10 июля 2018 года Правительством Кыргызской Республики подписано постановление №317, которым установлены пониженные ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автомобилей, указанных в данном постановлении, а при их ввозе данных автомобилей на территорию иных государств — членов ЕАЭС подлежит уплате разница, которая равна сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении 5 к Соглашению и Решении №107, и уплаченных сумм. Такая разница подлежит уплате в Кыргызской Республике.

В случае приобретения белорусом в Кыргызской Республике автомобилей, за которые не уплачены таможенные платежи в полном объеме, бремя уплаты таможенных платежей «ляжет» на белоруса.

Следовательно, до постановки такого транспортного средства на учет в органы ГАИ необходимо произвести его таможенное декларирование и уплату таможенных платежей, а также уплату утилизационного сбора (ответ ГТК РБ от 8.10.2018).

Журналисты даже перезвонили и переспросили. Судя по ответу ГТК РБ, разницу в стоимости растаможки придется доплачивать, причем еще в Кыргызстане при вывозе авто. То есть выгоды в пригоне автомобиля из этой страны нет.

Да, получился какой-то «облом», уж простите. Но вы держитесь там.

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Другие публикации:  1 марта 2019 года приказ

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Другие публикации:  Как узнать за что выписали штраф гибдд

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

Вот как мы жили без «таёжного союза». История таможенных пошлин с 1991 года и до наших дней

1 июля — грустный праздник для белорусских автолюбителей: 7 лет назад были введены заградительные, по сути, пошлины на ввоз подержанных иномарок в нашу страну. А вы помните, какой была растаможка для физлиц 10 лет назад? А в середине 1990-х? Мы докопались в архивах до 1991 года, когда машины можно было ввозить вообще без пошлин!

А что, так можно было?

Кто теперь вспомнит, что в начале 1990-х белорусы были вообще освобождены от таможенных пошлин! Это звучит невероятно, и для нас это тоже шокирующее открытие. Но если поднять постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1991 г. №498 «О временной отмене таможенной пошлины, налога на импорт и льготировании экспорта», то увидим очень интересный текст: «В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 ноября 1991 г. «О некоторых мерах, вытекающих из экономической ситуации в республике» и в целях удовлетворения потребностей населения в продовольствии, медикаментах, насыщения внутреннего рынка республики потребительскими товарами, стимулирования производства и увеличения поставок на экспорт высококачественной конкурентоспособной продукции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ… 3. Освободить от оплаты таможенной пошлины предметы, ввозимые из-за границы в Республику Беларусь гражданами для личного пользования, в том числе автомототранспортные средства».

Впрочем, «недолго музыка играла»: уже 27 сентября 1993 года было принято постановление №641 «О внесении изменений и дополнений во временные правила ввоза гражданами на таможенную территорию Республики Беларусь и вывоза за пределы этой территории предметов, валюты и ценностей», в котором устанавливалось, что «автомототранспортные средства, приобретенные за пределами Республики Беларусь гражданами, постоянно проживающими на таможенной территории Республики Беларусь, пропускаются при уплате таможенной пошлины в размере 0,1 доллара США за 1 куб.см рабочего объема цилиндра двигателя».

Другими словами, ставка составляла 10 долларовых центов за «кубик» независимо от объема двигателя и возраста автомобиля. Выходит, за 1,3-литровый двигатель надо было отдать 130$, за 2,0-литровый — 200$. По нынешним временам сущие копейки! Правда, стоит вспомнить, что и зарплаты в 1993-м были на уровне 30-40$.

С двухлетним ограничением

Но и этот порядок просуществовал ровно два года — до сентября 1995-го, когда вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь №419 от 05.08.1995 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами вещей через таможенную границу Республики Беларусь». Оно установило новые правила игры.

Прежде всего единая ставка отныне составляла 0,3 ЭКЮ за каждый кубический сантиметр. Кто забыл, напомним: ЭКЮ — это условная расчетная единица, использовавшаяся в финансовой системе европейских стран до появления евро. В середине 1990-х 1 доллар США оценивался примерно в 1,12 ЭКЮ. Таким образом, при ввозе автомобиля с 2,0-литровым двигателем надо было заплатить 600 ЭКЮ, или порядка 535$.

Но данный «тариф» действовал только при определенных условиях! Во-первых, растаможить по нему можно было только одну иномарку в течение календарного года. Во-вторых, в течение двух лет с момента таможенного оформления автомобиль не мог отчуждаться или передаваться во владение или пользование другим лицам, за исключением передачи в пользование членам семьи того, кто ввез данное транспортное средство (помните соответствующие отметки в техпаспорте?). В противном случае «растаможку» пересчитывали из расчета 5 ЭКЮ за «кубик» — и тот же 2,0-литровый автомобиль мигом становился дороже на 8920$!

Надо ли говорить, что эти ограничения не останавливали перегонщиков и тех, кто пытался обойти систему? Например, перепродать машину или использовать ее не в личных, а в коммерческих целях. Или, пользуясь п.41, предусматривавшим освобождение от уплаты таможенных платежей за ввезенные в страну автомобили для лиц, непрерывно пребывавших в дальнем зарубежье более шести месяцев, вообще обойтись без растаможки! В итоге вторая половина 1990-х запомнилась обилием махинаций и последовавшими уголовными делами.

«Льготные» 0,35

А 30 марта 1999 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.03.1999 №339 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности».

Начиная с этого момента ставки зафиксированы в евро и зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. Впрочем, схема пока достаточно проста: автомобили в возрасте от 3 до 10 лет с двигателями объемом до 2,5 л идут по ставке 0,35 евро за каждый куб.см, все остальные — 0,5 евро за «кубик».

Такой расклад делал более чувствительной для кошелька растаможку старых машин или авто с объемными моторами. Скажем, если раньше таможенная очистка Chrysler Voyager с 3,3-литровой «шестеркой» обходилась в 990 евро, то теперь нужно было 1650 евро. Забегая вперед, скажем, что «льготная» ставка 0,35 евро продержалась аж до 2011 года, но только для определенной категории техники. Для остальных «тарификация» менялась, причем в сторону увеличения.

Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2001 г. №57 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» не принес сколь-либо принципиальных изменений, кроме одного: ставка для автомобилей возрастом до трех и старше 10 лет, а также с объемом двигателя более 2,5 л увеличилась с 0,5 до 0,55 евро.

Три года спустя автомобилистов ждал очередной сюрприз. 27 мая 2004 года главой государства был подписан указ №259, утверждающий новую редакцию действующего с 2001 года положения. Данный документ предусматривал, помимо всего прочего, изменение единых ставок таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые физическими лицами.

Читайте так же:

  • Инвалид 3 группы рабочая какая пенсия Пенсия по инвалидности 2 группы в 2019 году Присвоение любых форм инвалидности в России происходит исключительно по медико-социальным показателям. Назначение инвалидности 2 категории допустимо для людей, считающихся нетрудоспособными, но не нуждающихся в постоянном уходе. Таким гражданам […]
  • Страховка для пассажиров для общественного транспорта Страхование пассажиров общественного транспорта С начала 2013 года все пользователи общественного транспорта, защищены, а именно их жизнь и имущество. Такое изменение произошло вместе со вступлением в силу Закона от 14 июня 2012 г. об обязательном покрытии обязательств перевозчика за […]
  • Приказ 536 мвд рф Приказ МВД РФ от 24 мая 2012 г. N 536 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение наградного оружия и патронов к […]
  • Приказ мчс 700 от 23121999 Приказ МЧС России от 28 декабря 2015 г. N 700 "О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России" Приказ МЧС России от 28 декабря 2015 г. N 700"О системе оплаты труда работников […]
  • Постановление 96 экспертиза Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96"Об антикоррупционной экспертизе […]
  • Новое исполнительное производство Новое в законодательстве об исполнительном производстве 10 января 2014 года вступил в силу ряд изменений законодательства в сфере исполнительного производства. В частности, детализированы нормы, касающиеся оснований возбуждения, прекращения и окончания исполнительного производства, […]