Типовой договор чартера

Договор чартера

Договор чартера N __

ОАО «Авиакомпания», именуемое в дальнейшем Перевозчик, в лице _________________________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и ЗАО «Компания», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице ________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего Договора является выполнение Перевозчиком на коммерческой основе в интересах Заказчика чартерных воздушных перевозок пассажиров Заказчика, багажа по внутренним и международным маршрутам на воздушном судне на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к нему.

1.2. Маршрут полета, график движения воздушного судна (далее — ВС), тип ВС, количество пассажиров, класс обслуживания, стоимость чартерной воздушной перевозки и прочие условия выполнения перевозки, в соответствии с которыми Перевозчик предоставляет Заказчику воздушное судно, согласовываются Сторонами на каждый чартерный рейс в Приложениях к настоящему Договору.

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

2.1. Обязанности Перевозчика:

2.1.1. Обеспечить выполнение чартерных воздушных перевозок в соответствии с условиями, оговариваемыми Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.

2.1.2. В период с даты подписания настоящего Договора и до «____»________ 200__ года предоставить ВС в исправном состоянии и пригодном для выполнения чартерной воздушной перевозки, удовлетворяющее всем техническим и коммерческим требованиям, предъявленным к воздушным судам данной категории международными организациями гражданской авиации ИКАО (ICAO) и ИАТА (IATA). ВС должно быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормами и правилам по перевозке пассажиров.

2.1.3. В срок не позднее «____»________ 200__ года предоставить ВС для выполнения чартерных воздушных перевозок по настоящему Договору, на условиях, предварительно согласованных между Сторонами. ВС должно соответствовать стандартными требованиями для воздушных судов такого типа, быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормами и правилам по перевозке пассажиров.

2.1.4. Выполнить все формальности, необходимые для выполнения рейса, в том числе относящиеся к ВС, экипажу и техническому персоналу.

2.1.5. Своевременно и оперативно информировать Заказчика об отклонениях от графиков полетов, произведенной замене ВС на аналогичное, необходимое для осуществления авиаперевозки, других изменениях условий авиаперевозки, об иных предоставляемых Перевозчиком услугах.

2.1.6. Обеспечить пассажиров питанием на борту по классам обслуживания, в соответствии с установленными нормами и заранее согласованным с Заказчиком меню, оговариваемом в отдельных Приложениях к настоящему Договору.

2.1.7. Соблюдать все требования, связанные с авиационной безопасностью, имея при этом достоверные сведения от Заказчика о пассажирах, массе и свойствах багажа и груза.

2.1.8. Самостоятельно организовать выполнение оперативного технического обслуживания ВС своим инженерно-техническим составом или с привлечением сертифицированной организации в аэропортах посадки, назначения и базирования.

2.1.9. Не изменять утвержденный Сторонами тип ВС без согласования с Заказчиком.

2.1.10. Своевременно получить все разрешения и лицензии на выполнение полетов.

2.1.11. В случае технической неисправности воздушного судна, выполняющего рейс из аэропорта «___________», в течение не более 4-х часов предоставить другой борт по согласованию с Заказчиком и выполнить условия настоящего Договора.

В случае технической неисправности воздушного судна, выполняющего рейс из иного аэропорта, другое воздушное судно для выполнения условий настоящего Договора по согласованию с Заказчиком предоставляется в максимально возможный короткий срок.

2.1.12. Обеспечить Заказчика перевозочными документами для выполнения чартерной воздушной перевозки не позднее, чем за 24 часа до времени вылета ВС.

2.1.13. Обеспечить обслуживание и оформление пассажиров и их багажа в аэропортах вылета/прилета.

2.2. Права Перевозчика:

2.2.1. В случае изменения размеров пассажирских, аэропортовых, аэронавигационных и иных сборов, тарифов на наземное обслуживание, действующего законодательства Российской Федерации, стран пролета и назначения, а также возникновения других непредвиденных не по вине Перевозчика расходов, влекущих повышение себестоимости авиаперевозки, Перевозчик имеет право повысить согласованную стоимость авиаперевозки в соответствующем размере, известив об этом Заказчика в письменном виде не позднее, чем за 7 дней до даты изменения стоимости рейса и предоставив подтверждающие документы.

2.2.2. В случае, когда причиной изменения себестоимости авиаперевозки явилось изменение стоимости авиа-ГСМ, Перевозчик, известив об этом Заказчика немедленно после получения соответствующего уведомления от организации — поставщика услуг по авиатопливному обеспечению, имеет право немедленно увеличить договорную цену авиаперевозки в соответствии с документально подтвержденным повышением стоимости авиа ГСМ.

2.2.3. Изменение стоимости авиаперевозки, предусмотренное пунктами 2.2.1 и 2.2.2 оформляется соответствующим Приложением к настоящему Договору.

2.2.4. Командир ВС Перевозчика (далее — КВС) при выполнении полета осуществляет полный контроль за ВС и его решения по вопросам обеспечения безопасности полета (включая, но не ограничиваясь: определением коммерческой загрузки и количества заправляемого топлива, а также принятием решения на выполнение и/или прекращение полета и т.д.) являются окончательными и обязательными для пассажиров Заказчика.

2.2.5. КВС имеет право отказать пассажиру в перевозке или снять его с ВС:

— в целях обеспечения безопасности полета;

— в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется воздушная перевозка;

— для обеспечения безопасности здоровья пассажира;

— в связи с болезнью пассажира, если его состояние здоровья создает опасность для него и/или окружающих;

— в случаях неправильно оформленных личных документов пассажира;

— вследствие отказа пассажира выполнять правила и инструкции Перевозчика.

2.3. Обязанности Заказчика:

2.3.1. Своевременно (не позднее десяти суток до даты выполнения конкретного рейса) направлять Перевозчику заявку на выполнение чартерной воздушной перевозки с указанием пунктов назначения, графика движения ВС, количества пассажиров, класса обслуживания, категории бортового питания (меню), а также необходимые реквизиты принимающей стороны в случае полетов за пределы Российской Федерации.

2.3.2. Своевременно (не позднее двух суток при выполнении полетов по внутренним маршрутам, и не менее срока, указанного в требованиях страны назначения при выполнении международной перевозки до даты выполнения конкретного рейса) предоставлять Перевозчику полную информацию о пассажирах, багаже для оформления перевозочных документов (списки на вылетающих пассажиров с указанием Ф.И.О., даты рождения, паспортных данных и срока действия паспорта).

2.3.3. В случае причинения пассажирами Заказчика ущерба воздушному судну и/или имуществу Перевозчика Заказчик обязан возместить нанесенный ущерб на основании представленных актов, подписанных уполномоченными представителями Сторон, и выставленных счетов.

2.3.4. Организовать прибытие пассажиров, багажа в аэропорт отправления за два часа до вылета ВС, обеспечить наличие у пассажиров необходимых документов для выполнения полета и ознакомить пассажиров с правилами воздушной перевозки и регистрации на рейс, предоставленными Перевозчиком.

2.3.5. Использовать представленное ВС по прямому назначению и не направлять ВС в зоны ведения военных действий.

2.3.6. Обеспечить своевременное и надлежащее (в случае необходимости — таможенное) оформление багажа и груза, а также соблюдение пассажирами Заказчика порядка и правил, которые установлены на воздушном транспорте.

2.4. Права Заказчика:

2.4.1. Запросить предоставления чартерных перевозок на ВС на условиях, предварительно согласованных между Сторонами.

2.4.2. В случае технической неисправности воздушного судна, указанного в п. 2.1.3, и невозможности ее устранения в срок, не превышающий 4 часа с момента предполагаемого вылета, отказаться от перевозки, предусмотренной соответствующим Приложением и требовать от Перевозчика возмещения документально подтвержденного реального ущерба.

2.5. Обязанности Сторон:

2.5.1. Стороны обязуются выполнить относящиеся к каждой из них все необходимые формальности, которые требуются по законам и правилам стран отправления, пролета и назначения.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость чартерной воздушной перевозки, график движения ВС, тип ВС, а также разграничение финансовых обязательств по оплате авиауслуг определяются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2. В случае изменения по инициативе Заказчика маршрута, графика движения ВС, количества пассажиров, времени стоянки ВС в аэропортах отправления/назначения/промежуточных посадок или других условий рейса, в том числе — дополнительный простой ВС с экипажем в аэропортах, Заказчик возмещает дополнительные расходы, связанные с данными изменениями, на основании дополнительного соглашения и подтверждающих документов, предоставленных Перевозчиком Заказчику.

3.3. Если воздушное судно по метеоусловиям или иным непредвиденным обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, возвращается на аэродром вылета либо совершает посадку на любом другом незапланированном аэродроме, то оплата аэропортовых расходов и иных расходов, связанных с вышеуказанными обстоятельствами, производится Сторонами в равных долях на основании подтверждающих документов.

3.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней после выполнения чартерного рейса Стороны подписывают акт выполненных работ, и Перевозчик направляет Заказчику счет-фактуру.

3.5. В случае несогласия Заказчика с дополнительными расходами, предъявленными в его адрес Перевозчиком, Заказчик обязан дать мотивированный отказ, оформленный в письменном виде и переданный Перевозчику в течение 5 (пяти) банковских дней с момента предъявления дополнительных расходов Перевозчиком по средствам почтового отправления, с курьером или по факсу.

Другие публикации:  Увольнение в связи с ликвидацией должности

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

4.2. Стороны понимают, что получение разрешений на пролеты территорий зарубежных государств, а также СЛОТы на взлет-посадку, стоянку ВС в аэропортах зарубежных государств полностью находятся в компетенции национальных органов гражданской авиации и администраций международных аэропортов, и никоим образом не могут гарантироваться Перевозчиком. В связи с вышеизложенным обязательства Перевозчика по международному рейсу вступают в силу после получения всех необходимых разрешений уполномоченных органов зарубежных государств на выполнение рейса.

4.3. В случае отказа от выполнения рейса Заказчиком Перевозчик удерживает с Заказчика неустойку в следующем размере: при отказе от рейса за 2 и более суток — 10% стоимости рейса, менее чем за 2 суток — 25%, менее чем за 24 часа — 50% стоимости рейса. Кроме того, в случае отказа от рейса Заказчиком Заказчик принимает на себя обязательства и несет все расходы по обеспечению своевременного возврата завезенных пассажиров (а также другие расходы, в т.ч. расходы по содержанию, питанию пассажиров), обратный пролет которых должен был осуществляться рейсами, отмененными по инициативе Заказчика. Заказчик возмещает Перевозчику документально подтвержденные расходы по возмещению ущерба Перевозчику, пассажирам и третьим лицам, связанного с отменой Заказчиком данного чартерного рейса.

4.4. В случае отказа от выполнения рейса Перевозчиком Заказчик удерживает с Перевозчика неустойку в следующем размере: при отказе от рейса за 2 суток — 10% стоимости рейса, менее чем за 2 суток — 25%, менее чем за 24 часа — 50% стоимости рейса. Кроме того, в случае отказа от рейса Перевозчиком Перевозчик возмещает Заказчику документально подтвержденные расходы по возмещению ущерба Заказчику, пассажирам и третьим лицам, связанного с отменой Перевозчиком данного чартерного рейса.

4.5. При задержке вылета ВС более 4-х часов по вине или инициативе Заказчика последний уплачивает Перевозчику все понесенные Перевозчиком расходы, подтвержденные документально. Все дополнительные расходы Перевозчика, которые могут возникнуть по вине или по инициативе Заказчика, не связанные с обслуживанием ВС (расходы по наземной транспортировке пассажиров и т.п.), будет нести Заказчик.

4.6. При задержке вылета ВС более 4-х часов по вине или инициативе Перевозчика последний уплачивает Заказчику все понесенные Заказчиком расходы, подтвержденные документально, а также самостоятельно и за свой счет урегулирует претензии третьих лиц, предъявленные к Заказчику в связи с задержкой данного чартерного рейса Перевозчиком.

4.7. Ответственность Сторон перед пассажирами по вопросам авиаперевозки определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, многосторонними Конвенциями и Соглашениями в области гражданской авиации, участником которых является Российская Федерация. Ответственность Перевозчика в отношении каждого пассажира и его багажа ограничивается размерами, установленными указанными актами.

4.8. Перевозчик не несет ответственность, если в целях обеспечения безопасности полета командиром воздушного судна или другим уполномоченным Перевозчиком лицом будет принято одно из следующих решений:

а) перенос или отмена вылета ВС по метеоусловиям или техническим причинам, не зависящим от Перевозчика;

б) уменьшение допустимой коммерческой загрузки;

в) совершение вынужденных посадок, изменение маршрута, перенос или прекращение полета, если того требует безопасность полета, для производства необходимого ремонта, а также иных решений, предусмотренных ст. 58 Воздушного кодекса РФ.

В этом случае Перевозчик обязан сделать все необходимое для устранения причин прекращения полета, чтобы доставить пассажиров Заказчика и их багаж в пункт назначения. В случае невозможности доставки пассажиров Заказчика в пункт назначения — выплатить Заказчику стоимость непредоставленной услуги.

4.9. Перевозчик не несет ответственность за ошибочные данные в авиабилете (в данных документов, удостоверяющих личность пассажира, а также неверно указанные даты вылета/прилета и др.), если эти данные соответствуют данным, указанным в списках Заказчика. Ущерб, причиненный пассажиру или Перевозчику в результате неправильно оформленного авиабилета по вине Заказчика, возмещается Заказчиком.

4.10. Заказчик компенсирует Перевозчику все понесенные расходы за штрафы, по содержанию, питанию, размещению и др. депортированных пассажиров на основании документально подтвержденного письменного требования Перевозчика.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Каждая из Сторон настоящего Договора обязуется сохранить строгую конфиденциальность всей информации, составляющей коммерческую тайну сторон, полученной от другой стороны в ходе выполнения Договора, которая заявлена другой Стороной как конфиденциальная или имеет соответствующий гриф, и будет принимать все возможные меры для защиты этой информации от раскрытия.

5.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение этой информации в течение срока действия настоящего Договора и в течение 3 (трех) лет после его прекращения могут осуществляться только по взаимному согласию Сторон.

5.3. Любой ущерб, вызванный нарушением конфиденциальности, будет определяться Арбитражным судом г. Москвы и возмещаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Стороны принимают на себя настоящее обязательство с момента заключения настоящего Договора.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь: наводнения, землетрясения или стихийные бедствия; войны и военные действия, введение чрезвычайного положения полномочными органами РФ, национальные и отраслевые забастовки; вступление в силу положений и нормативных актов исполнительной власти РФ и других государств, которые делают невозможным для одной из сторон исполнение ее обязательств по настоящему Договору; а также запреты на полеты от официальных правительственных и авиационных властей, закрытие аэропортов отправления/назначения/промежуточных посадок на ремонт ВПП, отсутствие мест стоянок для ВС, отсутствие топлива в аэропортах отправления/назначения/промежуточных посадок, неблагоприятные метеоусловия, а также технические неисправности ВС, не являющиеся следствием неверных действий экипажа и иные аналогичные события, вне разумного контроля сторон, которые могли бы возникнуть после заключения настоящего Договора.

6.2. О наступлении форс-мажорных обстоятельств, а также о предполагаемом сроке их действия Сторона, для которой они наступили, извещает в письменной форме другую Сторону немедленно, не позднее трех рабочих дней с момента их наступления. Сроки исполнения обязательств отодвигаются пропорционально действию форс-мажорных обстоятельств, но не более, чем на два месяца.

6.3. Неизвещение или несвоевременное извещение о наступлении таких обстоятельств лишают права ссылаться на любое из этих обстоятельств как на основание, освобождающее от ответственности за несвоевременное исполнение обязательств Сторону, допустившую неизвещение или несвоевременное извещение.

6.4. В случае, если форс-мажорные обстоятельства продлятся более двух месяцев, Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, создав комиссию представителей Сторон для урегулирования всех споров и производства взаиморасчетов в согласованном Сторонами порядке. Каждая из Сторон вправе ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы лишь в том случае, если наступление указанных обстоятельств подтверждено письменным документом компетентных органов.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до «____»_________ 2010 г.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с предварительным письменным уведомлением другой Стороны не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.

8. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Споры и разногласия, возникающие при исполнении Договора, будут разрешаться, по возможности, путем переговоров между сторонами. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, в соответствии с законодательством РФ с соблюдением претензионного порядка. Срок рассмотрения претензии — 30 календарных дней с момента ее получения.

9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. При выполнении условий настоящего Договора Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9.3. Согласованные графики полетов, указанные в соответствующих Приложениях, могут быть изменены по взаимному согласованию Сторон.

9.4. Настоящий Договор может быть изменен и дополнен по соглашению Сторон. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору будут действительны при условии, что они совершены в форме дополнительного соглашения, подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены печатями.

9.5. При изменении юридического адреса, расчетного счета и других реквизитов Стороны незамедлительно сообщают друг другу об этом в трехдневный срок.

9.6. Переписка между Сторонами осуществляется в письменной форме и доставляется курьером под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

9.7. Все переговоры и переписка, имевшие место до подписания настоящего Договора, теряют силу с момента его подписания.

9.8. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и/или обязанности по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия другой Стороны.

Типовой договор чартера

фрахтования судна на время

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Судовладелец обязуется предоставить на время в пользование Фрахтователю, а фрахтователь принять и оплатить судно (именуемое в дальнейшем «Судно») и услуги членов экипажа Судна.

Другие публикации:  Возврат продукции поставщику письмо

1.2. Название Судна — «_______________________________».

2.1. Тайм-чартер заключается на срок __________________________.

2.2. Время и место (порт) передачи Судна Фрахтователю __________________.

2.3. Время и место (порт) возврата Судна Судовладельцу _________________.

3.2. Фрахтователь осуществляет предоплату в размере ___% от ставки фрахта в начале каждого периода (рейса). Оставшаяся часть фрахта выплачивается не позднее ___________________.

3.3. Все расчеты осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Судовладельца.

3.4. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на Судно за время, в течение которого Судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

3.5. В случае если Судно становится непригодным для эксплуатации по вине Фрахтователя, Судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный настоящим Договором, независимо от возмещения Фрахтователем причиненных ему убытков.

3.6. В случае гибели Судна фрахт подлежит уплате с первого дня эксплуатации судна Фрахтователем по день гибели Судна, а если этот день установить невозможно — по день получения последнего известия о Судне.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Судовладелец обязан:

4.1.1. Привести Судно в мореходное состояние к моменту его передачи Фрахтователю.

4.1.1.2. Принять меры по обеспечению годности Судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для использования в целях фрахтования, предусмотренных настоящим Договором.

4.1.1.3. Укомплектовать Судно экипажем и надлежащим снаряжением.

4.1.2. В течение срока действия настоящего Договора поддерживать Судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование Судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна.

4.2. Фрахтователь обязан:

4.2.1. Пользоваться Судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными настоящим Договором.

4.2.2. Оплачивать стоимость бункера, топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов, а также связанные с коммерческой эксплуатацией Судна расходы и сборы.

4.2.3. По окончании срока действия настоящего Договора возвратить Судно Судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа Судна.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Имущественная и иная ответственность Сторон друг перед другом определяются законодательством РФ и настоящим Договором.

5.2. За просрочку уплаты фрахта Фрахтователь уплачивает Судовладельцу неустойку в размере ___% от ставки фрахта за каждый день просрочки.

5.2. В случае просрочки Фрахтователем уплаты фрахта свыше 14 (четырнадцати) календарных дней судовладелец вправе без предупреждения изъять у Фрахтователя судно и взыскать причиненные такой просрочкой убытки.

5.3. При несвоевременном возврате Судна Фрахтователь уплачивает за задержку Судна неустойку по ставке фрахта, предусмотренной настоящим Договором, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную настоящим Договором.

5.4. Судовладелец не несет ответственность перед Фрахтователем за скрытые недостатки Судна, т.е. такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при проявлении Судовладельцем должной заботливости.

5.5. Фрахтователь не несет ответственность за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены по вине Фрахтователя.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как то стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, военные действия или введение чрезвычайного положения, забастовки, гражданские беспорядки, изменения в законодательстве Российской Федерации, препятствующие исполнению обязательств по настоящему Договору и независящие от воли Сторон.

6.2. Сторона, которая подвергается воздействию непреодолимой силы. Должна доказать существование непреодолимой силы достоверными документами.

7. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в __ экземпляре(ах) на русском и _______ языках, причем ____ экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

8.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по «___»___________ ____ г.

8.3. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон, а также в судебном порядке по требованию одной Стороны в случае существенного нарушения настоящего Договора другой Стороной.

Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)

ДОГОВОР фрахтования судна на время (тайм-чартер) с предоставлением услуг по управлению и эксплуатации

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Судовладелец обязуется предоставить за плату в пользование Фрахтователю Судно и услуги членов экипажа Судна .

1.2. Название Судна — «_________________».

1.6. Судно зарегистрировано в ______________ (указать один из применимых реестров: Государственный судовой реестр, судовая книга, Российский международный реестр судов) «___»_________ ___ г. (указать дату) под N _____. Выписка из _______ прилагается к настоящему Договору в качестве его неотъемлемой части.

Судовое свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или судовой билет (указать применимый документ) прилагается к настоящему Договору в качестве его неотъемлемой части.

1.7. Судовладелец обязуется передать полностью оснащенное Судно вместе с оборудованием и вышеуказанными документами по передаточному акту в течение _______ с момента подписания Сторонами настоящего Договора.

2.1. Тайм-чартер заключается на срок __________________________.

2.2. Время и место (порт) передачи Судна Фрахтователю __________________.

2.3. Время и место (порт) возврата Судна Судовладельцу _________________.

3.2. Фрахтователь осуществляет предоплату в размере ___% от ставки фрахта в начале каждого периода (рейса). Оставшаяся часть фрахта выплачивается не позднее ___________________.

3.3. Все расчеты осуществляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Судовладельца в течение _______ банковских дней с момента получения счета Судовладельца.

3.4. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на Судно за время, в течение которого Судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

3.5. В случае если Судно становится непригодным для эксплуатации по вине Фрахтователя, Судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный настоящим Договором, независимо от возмещения Фрахтователем причиненных ему убытков.

3.6. В случае гибели Судна фрахт подлежит уплате с первого дня эксплуатации судна Фрахтователем по день гибели Судна, а если этот день установить невозможно — по день получения последнего известия о Судне.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Судовладелец обязан:

4.1.1. Привести Судно в мореходное состояние к моменту его передачи Фрахтователю, что включает в себя осуществление следующих мероприятий: ________________________________.

4.1.1.1. Принять меры по обеспечению годности Судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для использования в целях фрахтования, предусмотренных настоящим Договором.

4.1.1.2. Укомплектовать Судно надлежащим снаряжением, обеспечить своими силами услуги по управлению и техническому обслуживанию Судна в соответствии с инструкциями и правилами, действующими в Российской Федерации в отношении данного типа _________________ Судна.

4.1.2. В течение срока действия настоящего Договора поддерживать Судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование Судна и своей ответственности , а также на содержание членов экипажа Судна.

Оригиналы документации по страхованию должны быть предоставлены Судовладельцем в порядке, предусмотренном п. 1.7 настоящего Договора, и храниться на борту Судна.

4.1.3. Предоставить работников, обладающих необходимыми знаниями и квалификацией, для осуществления управления Судном. Состав экипажа Судна (список работников с указанием должностей и иной необходимой информации) приведен в Приложении N ___, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Оплата труда работников, управляющих Судном, и расходы на их содержание осуществляются Судовладельцем .

4.1.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт. Осуществление капитального ремонта Судна должно происходить не реже ______ в ______ (указать периодичность). Стороны договорились понимать по капитальным ремонтом осуществление: ____________________, под текущим ремонтом: _______________________________.

4.1.5. Предоставить документы, подтверждающие право собственности на Судно (вариант: иные документы, подтверждающие законные основания передачи Судна в аренду) в порядке, предусмотренном п. 1.7 настоящего Договора .

4.1.6. В течение ______ после окончания действия настоящего Договора предоставить Фрахтователю акт оказанных услуг по управлению и технической эксплуатации Судна.

4.1.7. Информировать орган, в котором зарегистрировано Судно, об изменениях сведений, вносимых в реестр, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации .

4.2. Фрахтователь обязан:

4.2.1. Пользоваться Судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными настоящим Договором.

4.2.2. Оплачивать стоимость бункера, топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов, а также связанные с коммерческой эксплуатацией Судна расходы и сборы.

4.2.3. В течение _______ после окончания срока действия настоящего Договора возвратить Судно Судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа Судна. Фрахтователь обязан уведомить Судовладельца в срок за _______ до даты возврата Судна обо всех уважительных обстоятельствах, препятствующих возврату Судна в установленный настоящим Договором срок или порт. В этом случае Стороны согласовывают новые условия возврата Судна, причем Фрахтователь, добросовестно выполнивший обязанность по уведомлению Судовладельца, не является лицом, допустившим просрочку исполнения обязательства по возврату.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За нарушение сроков уплаты фрахта Судовладелец вправе требовать от Фрахтователя уплаты пени в размере и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае просрочки Фрахтователем уплаты фрахта свыше 14 (четырнадцати) календарных дней Судовладелец вправе без предупреждения изъять у Фрахтователя Судно и взыскать причиненные такой просрочкой убытки.

Другие публикации:  Диссертация кредиторская задолженность

5.3. За нарушение срока возврата Судна Фрахтователь уплачивает за задержку Судна неустойку по ставке фрахта, предусмотренной настоящим Договором, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную настоящим Договором.

5.4 Судовладелец не несет ответственности перед Фрахтователем за скрытые недостатки Судна, т.е. такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при проявлении Судовладельцем должной заботливости.

5.5. Фрахтователь не несет ответственности за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного Судна, если не доказано, что убытки причинены по вине Фрахтователя.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как то: стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, военные действия или введение чрезвычайного положения, забастовки, гражданские беспорядки, изменения в законодательстве Российской Федерации, препятствующие исполнению обязательств по настоящему Договору и не зависящие от воли Сторон.

6.2. Сторона, которая подвергается воздействию непреодолимой силы, должна доказать существование непреодолимой силы достоверными документами в течение ________ с момента их возникновения.

7. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. К настоящему Договору применяется право Российской Федерации.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в __ экземпляре(ах) на русском и _______ языках, причем ____ экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

8.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по «___»_________ ___ г.

8.3. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон, а также в судебном порядке по требованию одной Стороны в случае существенного нарушения настоящего Договора другой Стороной. Стороны договорились считать существенным нарушением Договора следующее: _____________________________.

8.4. К настоящему Договору прилагаются: передаточный акт (Приложение N ___), акт возврата судна (Приложение N ___), состав экипажа судна (Приложение N ___), акт оказанных услуг по управлению и технической эксплуатации Судна (Приложение N ___).

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

В соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В соответствии со ст. 637 ГК РФ иное может быть предусмотрено договором аренды.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 635 ГК РФ иное может быть предусмотрено договором аренды.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В случае если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов, его регистрация подлежит также ежегодному подтверждению в соответствии с п. 3 ст. 37 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Договор фрахтования транспортного средства для перевозки

Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажирови грузов составляется между участниками соглашения — фрахтовщиком и фрахтователем. Как правильно оформить соглашение и какие нюансы следует при его составлении учитывать, рассмотрим в статье далее.

Что такое договор фрахтования

На основании данного вида соглашения можно зафрахтовать (нанять) любой вид транспорта для перевозки как пассажиров, так и груза. Порядок его составления регулируется Гражданским кодексом РФ, а также соответствующими конкретному виду транспорта уставами и законами.

Субъекты соглашения (ст. 787 ГК РФ):

  • фрахтовщик — принимающий обязательство предоставить нанимателю требуемый вид транспортного средства на возмездной основе;
  • фрахтователь — нанимающий транспорт для перемещения груза или пассажиров по нужному маршруту с оплатой услуг в указанном размере.

Документ считается утвержденным при наличии подписей обеих сторон.

Что должен содержать типовой договор фрахтования на перевозку пассажиров

Оформление соглашения о фрахтовании наземного транспорта регулируется законом «Устав…» от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Согласно ст. 27 настоящего закона, договор фрахтования должен содержать:

  • информацию об участниках соглашения;
  • вид предоставленного транспорта;
  • пункт его подачи;
  • маршрут перемещения;
  • информацию о лицах, для перемещения которых зафрахтован транспорт;
  • время пребывания в пути;
  • стоимость фрахтования;
  • перечень правил, согласно которым будет осуществляться допуск перемещаемых лиц в транспорт (касается перевозок конкретной категории пассажиров).

Образец договора фрахтования автобуса для перевозки пассажиров, содержащий всю указанную информацию, вы можете скачать на нашем сайте.

Нюансы оформления договора фрахтования транспортного средства для перевозки детей

Дополнительные документы, которые необходимо подготовить при перевозке детей случае, указаны в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (далее — Правила).

Согласно п. 4 Правил, для заключения соглашения нужно в том числе подготовить:

  • список сопровождающих группу детей взрослых с их данными и номерами телефонов;
  • список детей с указанием возраста каждого из них.
  • сведения о порядке расположения несовершеннолетних пассажиров в транспорте.

Эти документы должны быть получены фрахтователем за 2 дня до поездки. Их копии необходимо передать водителю вместе с договором фрахтования.

Договор фрахтования автобуса для перевозки детей, образец

Согласно пп. 3–4 Правил, помимо подготовки дополнительного пакета документов при перевозке несовершеннолетних пассажиров обязательно соблюдение определенных условий, в числе которых:

  • использование транспорта не старше 10 лет;
  • наличие тахографа (для фиксации скорости и времени движения) и устройства спутниковой навигации ГЛОНАСС (для определения точного местонахождения автобуса);
  • наличие опознавательного знака, информирующего о перевозке детей;
  • наличие утвержденного маршрута, с указанием графика остановок для отдыха и сведений о лице, представляющем гостиничные либо туристические услуги на местах остановок.

В договор фрахтования автобуса для перевозки детейнеобходимо включить информацию о том, что все указанные выше условия соблюдены.

ВАЖНО! Согласно п. 9 Правил, перевозка детей младше 7 лет допускается только в том случае, если длительность поездки не превышает 4 часов.

Особенности договора по перевозке грузов автомобильным транспортом

Особенности перевозки грузов отражены как в ФЗ № 259, так и в правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. При этом на перемещение груза, согласно п. 1 ст. 18 ФЗ № 259, также можно заключить соглашение о фрахтовании. Договор фрахтования для перевозки грузов автотранспортомоформляется в 2 случаях (п. 13 вышеуказанных правил):

  • если перемещение груза осуществляется совместно с представителем его владельца;
  • если перевозится груз, не отражающийся в учете движения ТМЦ (товарно-материальных ценностей).

В первом случае особенность договора заключается в отсутствии ответственности водителя за груз, так как он не является экспедитором. Обязательства по сохранности груза и передаче его получателю накладываются на представителя его владельца.

Во втором случае речь идет о заключении договора фрахтования на перевозку таких грузов, как строительный мусор, грунт, снег и пр. Особенность перевозки в данном случае — отсутствие получателя груза.

Договор фрахтования в этом случае, согласно пп. 2 и 3 ст. 18 № 259-ФЗ, может содержать следующие сведения:

  • информацию о транспортном средстве;
  • срок фрахтования;
  • тип аренды (с водителем или без него);
  • указание стороны, которая оплачивает услуги водителя (при фрахтовании с водителем);
  • стоимость фрахтования;
  • указание стороны, за счет которой осуществляется текущий ремонт транспорта.

В заключение осталось сказать, что правильно составленный договор фрахтования в любом из перечисленных случаев является обязательным условием безопасной перевозки как пассажиров, так и грузов.

Читайте так же:

  • Паспорт маршрута приказ Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.) На момент включения в базу […]
  • Возврат ндфл за предыдущие годы Вычет по предыдущим годам в декларации 3-НДФЛ, и сумма переходящая с предыдущего года Довольно частым вопросом при заполнении 3-НДФЛ у пользователей программы встает вопрос об оставшейся сумме имущественного вычета. И именно эта задача останавливает весь процесс заполнения и сдачи в […]
  • Осаго согаз вологда Страхование транспорта © 2019 Страховая Группа «СОГАЗ». Все права защищены. Информация, размещенная на настоящем интернет сайте, не является публичной офертой, установленной в п. 2 ст. 437 ГК РФ. 8 800 333 08 88 Единый контактный центр 8 800 333 44 19 Застрахованным по ДМС 8 […]
  • Срочный трудовой договор для водителя образец Срочный трудовой договор с водителем-экспедитором г. _______________________ "__" _____________ 20__ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) _______________________________________________________________________ (полное наименование организации, предприятия с указанием […]
  • Договор найма жилого помещения недвижимость питер Договор аренды квартиры (найма жилого помещения) Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон договора аренды квартиры (найма жилого помещения) за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по заполнению данного […]
  • Приказ 195 от 07122007 О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195. 1996 N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина". Управление Россельхознадзора по Вологодской области, руководствуясь […]