Приказ министра обороны 70 об органах воспитательной работы

Приказ Министра обороны РФ от 11 марта 2004 г. N 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 11 марта 2004 г. N 70
«Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г.

Приказом Министра обороны РФ от 12 октября 2016 г. N 655 «Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации» настоящий приказ признан утратившим силу с 12 октября 2016 г.

В целях повышения эффективности воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

Положение об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Основные обязанности должностных лиц органов воспитательной работы воинской части (приложение N 2 к настоящему приказу);

Концепцию воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации до 31 июля 2004 г.:

привести обязанности должностных лиц органов военного управления, касающиеся организации и личного участия в воспитательной работе с подчиненными, и свои правовые акты по вопросам организации и проведения воспитательной работы в соответствие с настоящим приказом;

утвердить задачи и функции органов воспитательной работы и обязанности должностных лиц по воспитательной работе подчиненных органов военного управления, предварительно согласовав их с Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Начальнику Главного управления кадров — заместителю Министра обороны Российской Федерации по кадрам в установленном порядке доложить предложения:

до 31 мая 2004 г. — о повышении роли органов воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации при решении вопросов прохождения военной службы офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), в оценке их моральных и психологических качеств, подготовке выводов об их моральной готовности и психологической способности к выполнению должностных обязанностей, а также о приведении в соответствие с настоящим приказом правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

до 1 июля 2004 г. — по созданию на базе находящегося в составе Военного университета Социологического центра Вооруженных Сил Российской Федерации (научно-исследовательского) федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Социологический центр Вооруженных Сил Российской Федерации» и по подчинению его Главному управлению воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 226 и 1996 года N 418.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Главного управления кадров — заместителя Министра обороны Российской Федерации по кадрам.

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 70 от 11 марта 2004 г. «Об органах воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приложение № 2«Основные обязанности должностных лиц органов воспитательной работы воинской части»:

2. Психолог воинской части в мирное и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам – психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам психологами батальонов (им равных) * .

Психолог воинской части обязан:

знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;

организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;

организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, выполнении задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части;

изучать социально-психологические процессы в воинской частии подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;

организовывать в воинской частиработу по оказанию квалифицированной психологической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации;

составлять и регулярно уточнять совместно с офицером по социальной работе и профилактике правонарушений воинской частисоциально-психологическую характеристику воинской части;

организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям;

проводить мероприятия по психологической адаптации военнослужащих к условиям военной службы, осуществлять их психологическое сопровождение;

выявлять совместно с медицинской службой воинской части военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдениеза военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости, организовывать оказание им квалифицированной психологической помощи;

проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на военнослужащих и вырабатывать предложения командирам по повышению их психологической устойчивости;

систематически анализировать психологическую обстановку в воинских коллективах, осуществлять прогнозирование и учет психогенных потерь, осуществлять мероприятия по их профилактике (снижению);

проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;

организовывать совместно с медицинской службой воинской части проведение мероприятий по сохранению психического здоровья личного состава, организовывать эвакуацию военнослужащих, получивших психическую травму;

осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;

осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости;

организовывать психологическую работу с личным составом подразделений и отдельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием;

соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотского) психолога;

развивать материально-техническую базу психологической работы;

докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам информировать психолога дивизии.

Минобороны России

Приказ Министра обороны РФ от 11.12.2007 N 517

«О повышении размеров должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 11.12.2007 N 515

«О повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 10.12.2007 N 510

«О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 07.12.2007 N 519

«О признании утратившим силу Приказа Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 437»

Приказ Министра обороны РФ от 06.12.2007 N 509

«О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 176»

Приказ Министра обороны РФ от 04.12.2007 N 505

«Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации «За заслуги в увековечении памяти погибших защитников Отечества» и знака отличия «За отличие в поисковом движении»

Письмо Минобороны РФ N 180/5/3/855, Казначейства России N 42-7.1-15/10.4-402 от 29.11.2007

«О Типовом договоре об обмене электронными документами между финансово-экономическими органами Министерства обороны РФ и территориальными органами Федерального казначейства»

Приказ Министра обороны РФ от 23.11.2007 N 485

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству государственной функции по принятию решения о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения»

Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500

«О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719»

Приказ Министра обороны РФ от 16.11.2007 N 470

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству государственной функции по принятию решений о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации»

Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части

Дата публикации: 13.11.2017 2017-11-13

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Яцук К. В., Муратов В. В., Новохатский К. Г., Лапин М. Д. Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 252-254. — URL https://moluch.ru/archive/179/46366/ (дата обращения: 25.02.2019).

Российская армия характеризуется постоянной боеготовностью как в аспекте вооружения, так и в готовности личного состава. Этому способствует не только скоординированная работа личного состава по поддержанию единиц вооружения в полном порядке, но также и определенная система воспитательной работы, в особенности реализуемая командиром подразделения в воинской части.

Если говорить об аспекте воспитательной работы в воинской части, то здесь имеется в виду слаженная и планомерная деятельность командира подразделения по формированию и развитию у воспитуемых необходимых качеств, необходимых для несения воинской службы, с использованием различных методов, форм и средств воспитания. Организация воспитательной работы является одним из приоритетов в служебной деятельности командиров всех подразделений в воинской части. [3]

Важно отметить, что вся парадигма воспитательной работы в воинской части строится на основе основополагающих нормативно-правовых актах Российской Федерации как: Конституция РФ, законодательные акты Министерства обороны РФ, Общих воинских уставов вооруженных сил РФ, но прежде всего вся воспитательная работа строится на основе Приказа Министра обороны РФ от 11.03.2004 № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации», где определены следующие параметры обеспечения воспитательного процесса командиром подразделения в воинской части: [1]

  1. Система воспитания военнослужащих ВС РФ;
  2. Содержание процесса воспитания военнослужащих ВС РФ;
  3. Характеристика педагогических технологий воспитания различных категорий военнослужащих;
  4. Оценка эффективности воспитания военнослужащих.

Если говорить о современных тенденциях в воспитательном процессе посредством командира в воинском подразделении в воинской части, то сейчас процесс направлен на формирование, становление и укрепление патриотических чувств. Помимо этого командиры подразделения должны воспитать в военнообязанных общечеловеческие ценности, а также уважительное отношение к народам нашей страны, так как Российская Федерация является многонациональным государством. Командир подразделения может координировать различные мероприятия по поддержанию высокого морального духа, а также психологической устойчивости войск, что очень важно для качественного несения службы.

Командир в определении характера проведения воспитательной работы должен полагаться на те ценности, которые прописаны также в военной Присяге. Все воспитательные формы и методы в воинском подразделении должны базироваться на пропаганде высоких духовных ценностей, что способствует формированию высоких морально-боевых качеств у солдат, а также помогает осознанию своих непосредственных обязанностей при ведении боевой службы. Именно поэтому командир подразделения должен уделять большое значение боевым традициям, чтобы была обеспечена преемственность поколений военнослужащих. [2]

Безусловно, успех воспитательной работы в подразделении зависит от действий самого командира. Она должен разобраться в индивидуальных чертах личности своих подчиненных, учесть социальный опыт, фактор преемственности, а также уровень военной и общеобразовательной подготовки. Важно подчеркнуть, что командиру необходимо оказать посильную помощь в период несения боевой службы, чтобы сделать из солдата функционирующую боевую единицу, готового защищать Родину. Для этого командир может использовать беседы, метод наблюдения, тестирование, пример, поощрение, индивидуальные и коллективные просьбы, осуждение, взыскание, замечание и другие формы воспитательного процесса.

Командир в создании воспитательного аспекта несения военной службы должен руководствоваться следующими компонентами содержания: [3]

  1. Воспитание у военнообязанных чувства патриотизма, непоколебимой верности Присяге, а также формирование правила неукоснительного следования правилам Устава воинского подразделения;
  2. Выработка у военнообязанных высокого коэффициента дисциплины, а также создание и поддержание воинского товарищества для обеспечения преемственности поколений военнослужащих;
  3. Развитие стойкого желания изучить военное дело, свою профессию, а также формирование умений и навыков обращения с оружием;
  4. Формирование морально-боевых качеств таких как гордость за свое Отечество, а также принадлежность к Вооруженным Силам России.

Таким образом, можно сделать вывод, что командир играет важную роль в становлении и организации аспекта воспитательной работы в воинском подразделении в военной части. Именно с помощью командира обеспечивается целостность воспитательной работы, так как этот процесс идет планомерно с использованием различных методов и форм работы.

Правовые аспекты организации и проведения правового воспитания военнослужащих

(Савин И. Г.) («Военно-юридический журнал», 2011, N 8)

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Савин И. Г., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин РВВДКУ, кандидат юридических наук.

Решение задач формирования правового государства и создания отвечающих требованиям такого государства Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — ВС РФ), других войск и воинских формирований предполагает кардинальное изменение отношения к праву, закону, существенное повышение правовой культуры военнослужащих, что, в свою очередь, требует принятия мер по перестройке правовоспитательной работы в войсках (силах флота). Конкретные причины возрастания роли правовоспитательной работы и необходимости ее развития — это: а) активный процесс совершенствования законодательства, в т. ч. военного; б) неблагополучное состояние воинской дисциплины; негативные тенденции в динамике преступности и судимости военнослужащих; в) ухудшение качественного состава призывного контингента за счет расширения доли лиц, ранее судимых либо подвергавшихся приводам в милицию, имевших пристрастие к алкоголю, наркотикам и т. п.; г) обострение проблемы социально-правовой защищенности военнослужащих; д) неудовлетворенность личного состава постановкой правовоспитательной работы, ее формализмом, отрывом от жизни и др. . ——————————— Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». М.: За права военнослужащих, 2004. С. 411.

Другие публикации:  Штраф за отсутствие регистрации новорожденного

История свидетельствует о том, что во всех государствах осуществляется особая деятельность по распространению воззрений о праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся в распоряжении средства: церковь, литература, искусство, учебные заведения всех уровней и направлений, печать, радио, телевидение и др. Уважение к закону, правопорядку, дисциплинированность, ответственное отношение к исполнению норм права и общественного долга нужны на всех участках государственного строительства. Особенно это важно в условиях военной службы. Поэтому правовое воспитание определяется Концепцией воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в числе основных направлений воспитания личного состава армии и флота. ——————————— Утв. Приказом Министра обороны РФ от 11 марта 2004 г. N 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации».

Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деятельность государства, его органов и служащих, общественных объединений и трудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры . ——————————— Общая теория государства и права. Академический курс: В 2-х т. / Под ред. проф. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 1998. Т. 2: Теория права. С. 395.

Правосознание — это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву. Правосознание — это одобрительная или отрицательная реакция людей на вновь принятые законы, на конкретные проекты нормативных актов и т. п. . ——————————— Теория государства и права в вопросах и ответах: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1997. С. 100.

Правовая культура — это знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним. Правовая культура личности тесно связана с правосознанием, опирается на него. Но она шире правосознания, ибо включает в себя не только психологические и идеологические его элементы, но и юридически значимое поведение . ——————————— Там же. С. 101.

Таким образом, необходимым (но недостаточным) основанием для признания человека обладающим правовой культурой является наличие у него определенных юридических знаний. Достаточным же основанием будет являться (наряду с вышеуказанным) строгое соблюдение установленных в государстве юридических правил и предписаний. Особенности воздействия права на общественные отношения, возникающие в ВС РФ, обусловлены спецификой их устройства, своеобразием целей и задач, стоящих перед ними. Во-первых, правовые нормы предъявляют повышенные требования к поведению военнослужащих в процессе выполнения ими обязанностей военной службы. Такое положение определяется характером деятельности Вооруженных Сил, сложностью и динамичностью вооруженной борьбы, что требует от личного состава в высшей степени организованности и дисциплины. Во-вторых, нормы права более детально и подробно регламентируют различные стороны жизни и деятельности военнослужащих. Ни в какой другой области общественной жизни правовые нормы не регулируют взаимодействие между людьми таким подробнейшим образом, как в военной организации. В-третьих, право устанавливает повышенную ответственность военнослужащих за нарушение порядка выполнения обязанностей военной службы (более строгая дисциплинарная ответственность, наличие в Уголовном кодексе РФ составов преступлений против военной службы, субъектами которых могут быть только военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы). ——————————— Теория государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. проф. В. Г. Стрекозова. М.: Интерстиль; Омега-Л, 2008. С. 218 — 219.

Исходя из вышеизложенного особые требования предъявляются и к проведению в ВС РФ мероприятий по правовому воспитанию личного состава, т. е. проведению правовоспитательной работы. Концепция воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Концепция) содержит следующее определение правового воспитания: это целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения. ——————————— Утверждена Приказом Министра обороны РФ от 11 марта 2004 г. N 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации».

Основными направлениями правового воспитания в соответствии с Концепцией являются: — организация правовой пропаганды; — повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам; — мобилизация воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе; — обобщение и распространение передового опыта правового воспитания; — контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики; — организация правовой защиты интересов военнослужащих и членов их семей. Более подробно вопросы правового воспитания рассматриваются в Наставлении по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Наставление) , раздел XVI которого целиком посвящен правовой работе при проведении мероприятий по правовой подготовке и воспитанию личного состава ВС РФ. ——————————— Утверждено Приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. N 10 «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Главной задачей правового воспитания личного состава ВС РФ Наставление определяет достижение того, чтобы военнослужащие знали, строго и точно соблюдали Конституцию РФ и федеральные законы, Военную присягу, общевоинские уставы, требования других нормативных правовых актов и активно участвовали в их реализации. Основными задачами правового воспитания Наставление называет: — обучение военнослужащих правовым знаниям; — превращение полученных правовых знаний в личные убеждения, в практические навыки и привычки правомерного поведения; — привитие военнослужащим чувства нетерпимости к любым отступлениям от требований правовых норм; — формирование готовности и умения военнослужащих активно отстаивать и защищать свои права; — укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах. Правовое воспитание осуществляется по двум направлениям: — путем разъяснения и изучения действующего законодательства; — путем воздействия на сознание и чувства людей практикой применения правовых норм. Основными средствами правового воспитания путем разъяснения и изучения права являются: — правовая пропаганда; — правовое обучение; — правовое самообразование. Таким образом, в соответствии с Наставлением средствами правового воспитания являются правовая практика, правовое обучение, правовая пропаганда и правовое самообразование. Данное утверждение не идет вразрез с юридической наукой, относящей к средствам правового воспитания правовую пропаганду, правовое обучение, юридическую практику и самовоспитание . ——————————— См., н-р: Общая теория государства и права… С. 397; Теория государства и права в вопросах и ответах… С. 103.

Средствами правовой практики, осуществляющими воздействие на сознание и чувства военнослужащих, Наставление определяет: — поддержание твердого уставного порядка; — личный пример командиров (начальников); — правильную дисциплинарную практику; — своевременное и законное разрешение жалоб, заявлений и предложений; — создание действенной системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей; — деятельность органов военной юстиции (военной прокуратуры, военно-следственных отделов, военных судов, органов юридической службы Вооруженных Сил РФ); — участие военнослужащих в работе по укреплению законности и правопорядка. Важнейшее значение среди вышеперечисленных средств правового воспитания занимает правовое обучение. Министр обороны РФ своим Приказом определил считать правовое обучение и обучение нормам международного гуманитарного права составной частью боевой подготовки, одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в ВС РФ, совершенствования правовых знаний военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ. При этом особое внимание требуется уделять правовому обучению командиров воинских частей (кораблей), их заместителей, начальников штабов и служб. ——————————— Приказ Министра обороны РФ от 29 мая 1999 г. N 333 «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации».

В соответствии с Инструкцией о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция), утвержденной вышеуказанным Приказом Министра обороны, правовое обучение — это система мероприятий по правовой подготовке и воспитанию военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ, которые направлены на усвоение всеми составами военнослужащих и гражданским персоналом ВС РФ установленного правового минимума, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания. Основными задачами правового обучения Инструкция считает: — повышение уровня правового воспитания и правовой культуры военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ; — изучение нормативных правовых актов РФ и Министерства обороны РФ, норм международного гуманитарного права, необходимых для осуществления служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. В соответствии с Инструкцией общее руководство правовым обучением осуществляют органы воспитательной работы ВС РФ, а методическое руководство — органы юридической службы ВС РФ. Организацию правового обучения и непосредственное руководство им в воинских частях осуществляют командиры (начальники) и органы воспитательной работы при непосредственном участии подразделений юридической службы ВС РФ. В целях обеспечения изучения личным составом нормативных правовых актов установлены правовые минимумы для всех категорий военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ. Правовые минимумы устанавливаются: — для офицеров; — для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин; — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; — для лиц гражданского персонала ВС РФ. Правовые минимумы содержат Конституцию РФ, законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и директивы Министра обороны РФ и его заместителей, международные нормативные правовые акты, составляющие основу международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами ВС РФ, командующих родами войск, начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил РФ в правовые минимумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специфики вида (рода войск). Конкретный перечень основных нормативных правовых актов, которые необходимо знать вышеперечисленным категориям в соответствии с правовым минимумом, устанавливает Директива Министра обороны РФ от 22 февраля 1999 г. N Д-6 «О правовых минимумах» (с изменениями и дополнениями). Инструкция содержит требование о необходимости офицерам, прапорщикам (мичманам) 1 раз в 2 года и перед назначением на вышестоящие должности сдать зачет по соответствующему правовому минимуму. В случае несдачи зачета по правовому минимуму они не могут быть представлены к назначению на вышестоящие должности. Для организации правового обучения устанавливаются обязательная и факультативная формы обучения. В обязательной форме правовое обучение проводится: — с офицерами, прапорщиками (мичманами) — в системе командирской подготовки; — с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, — в системе общественно-государственной подготовки; — с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, — в системе общественно-государственной подготовки и в часы воспитательной работы. В военно-учебных заведениях Министерства обороны РФ правовое обучение проводится: — с курсантами и слушателями военно-учебных заведений при изучении правовых дисциплин «Военное право», «Военная администрация», «Правоведение», с курсантами, обучающимися по программам среднего профессионального образования, — «Основы права» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»; — с курсантами школ прапорщиков (мичманов), учебных соединений и воинских частей по подготовке младших специалистов в рамках изучения правовых дисциплин. Факультативно правовое обучение проводится: — с офицерами — на курсах подготовки и повышения квалификации при высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации, плановых правовых информированиях, лекциях и в беседах по правовым вопросам с привлечением военных юристов; — с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ — в рамках лекториев правовых знаний при Домах офицеров, клубах, единых дней правовых знаний, вечеров вопросов и ответов и других мероприятий правового характера. Оперативное информирование всего личного состава по правовым вопросам может проводиться по местному радиовещанию, средствами наглядной агитации, в форме вечеров вопросов и ответов, на страницах периодической печати, при проведении юридических консультаций и в иных формах правового и информационного обеспечения. Правовая пропаганда заключается в распространении правовых идей и правовых требований среди населения телевидением, радио, иными средствами массовой информации . Правовая пропаганда как средство правового воспитания в нормативных актах органов военного управления отдельно не выделяется. ——————————— Теория государства и права в вопросах и ответах… С. 103.

Наиболее тесно правовая пропаганда как средство правового воспитания личного состава армии и флота смыкается с правовым обучением. Предусмотренные Инструкцией обязательные формы правового обучения и обязанность для установленных категорий военнослужащих сдавать правовой минимум (как условие продвижения по службе), проведение единых дней правовых знаний, встреч с представителями органов военной юстиции, доведение до личного состава фактов привлечения военнослужащих к уголовной ответственности являются направлениями правовой пропаганды в ВС РФ. Правовое самообразование (самовоспитание) заключается в формировании у себя глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и личной практики . ——————————— Общая теория государства и права… С. 398.

Образованный человек не может быть юридически безграмотным. Несомненно, правовое самообразование как средство правового воспитания в большей мере используется такими категориями военнослужащих, как офицеры, прапорщики и курсанты (одних стимулирует к этому необходимость соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к офицеру нормативными документами, опять же — необходимость сдачи правового минимума, других — сдача зачетов и экзаменов по правовым дисциплинам, предполагающим знание значительного перечня нормативных правовых актов, которые невозможно довести в процессе обязательных форм правового обучения). Однако вследствие проводимых реформ, сокративших количество отсрочек от призыва на военную службу, когда в армию приходят граждане, имеющие высшее образование, категория военнослужащих, имеющих склонность к правовому самообразованию, будет увеличиваться. И это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к офицерам (и в первую очередь командирам), осуществляющим правовое воспитание подчиненного личного состава.

Другие публикации:  Установлении факта проживания подача иска

Приказ министра обороны 70 об органах воспитательной работы

Генерал-лейтенант Анатолий БАШЛАКОВ,
начальник Главного управления воспитательной работы
Вооруженных Сил РФ.

11 сентября воспитательные структуры Вооруженных Сил в третий раз в новейшей истории России отмечают свой профессиональный праздник — День специалиста органов воспитательной работы. Эта дата приурочена к утверждению в 1766 г. императрицей Екатериной II Устава Шляхетного Сухопутного кадетского корпуса, согласно которому впервые в русской армии были введены должности офицеров-воспитателей.

Сегодня — День специалиста органов воспитательной работы

Новый облик Вооруженных Сил РФ, на формирование которого направлены усилия руководства армии и флота, всего офицерского состава, — это не только оптимизация структуры и численности войск, но и новые подходы к формированию личности военнослужащего, его патриотического сознания, корпоративной культуры и мотивированности на службу Отечеству. Это требование четко сформулировал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию: «Основу нашей политики должна составлять идеология, в центре которой — человек».
Воспитательные структуры Вооруженных Сил вместе с другими органами военного управления за последние годы не раз претерпевали организационные трансформации. Неизменным оставалось только одно — ответственность за морально-психологическое состояние воинских коллективов, за души воинов, обязанность формирования у них качеств истинного защитника Отечества.
Тем более важно сейчас, в ходе динамичного процесса модернизации Вооруженных Сил, не допустить недооценки роли человеческого фактора. Изменить в одночасье внутренний мир человека, его мировоззрение силой приказа нельзя. Потребуется кропотливая работа органов военного управления всех уровней по изменению ментальности военных кадров, преодолению багажа негативных последствий симптома «неоправданных ожиданий», накопленного в предыдущие годы, формированию обновленной военно-корпоративной этики и многое другое.
О новом облике Вооруженных Сил
Что же представляет собой новый облик Вооруженных Сил в аспекте человеческого фактора? Какими видятся в перспективе офицеры, профессиональные сержанты, другие военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву?
Армия — это торжество закона. В первую очередь обновленные Вооруженные Силы должны стать основным государственным институтом, гарантированно обеспечивающим законопослушное поведение всех категорий личного состава, образцом выполнения норм российского законодательства.
Армия — это высокий профессионализм. Военная служба в армии и на флоте по контракту должна гарантировать военнослужащему возможность продолжения образования, получение военной специальности, «конвертируемой», конкурентоспособной и востребованной на российском рынке труда.
Армия — это здоровый образ жизни. Очевидно, что Вооруженные Силы призваны стать территорией, свободной от проявлений таких пороков, как пьянство, алкоголизм и наркомания. Культ духовного и физического здоровья, ценностей семьи — прерогатива армии в новом облике.
Армия — это социальная защищенность. Тезис о высокой значимости и почетности военной службы должен сопровождаться реальными мерами, обеспечивающими военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, достойное место в обществе в виде компактной, высокооплачиваемой, социально защищенной группы населения России в составе формируемого среднего класса.
Важно отметить, что в настоящее время задачи реформирования и модернизации армии и флота требуют значительного сокращения численности офицерского корпуса — до 150 тыс. человек. Появляются предпосылки эволюционного формирования компактной, высокооплачиваемой, интеллектуальной военной элиты государства, строго соблюдающей нормы и правила корпоративной этики поведения.
Все указанное выше — не самоцель, а средство достижения наивысших качественных параметров в боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил при выполнении возложенных на них задач по обеспечению военной безопасности России. Поэтому одна из важнейших задач органов воспитательной работы на современном этапе развития — сосредоточение усилий в работе среди военнослужащих по формированию безусловной поддержки мероприятий по модернизации и реформированию Вооруженных Сил.
Многие могут сказать, что начертанные горизонты недостижимы. Но со скептиками нам не по пути.
В органах военного управления, в соединениях и особенно в воинских частях необходимо создавать и рачительно оберегать новую педагогическую среду, формирующую духовно-нравственный климат, соответствующий новому облику Вооруженных Сил.
Педагогическая среда — это по большому счету единый, работающий без сбоев механизм организации повседневной жизнедеятельности, выполнения распорядка дня и организации службы войск, боевой подготовки, соблюдения воинских ритуалов, воспитательной работы и четко отлаженной деятельности служб в каждом соединении и воинской части.
Попадая в армейскую, флотскую среду, военнослужащий находится под ее воздействием на протяжении всей военной службы. У него формируются качества военного профессионала, гражданина-патриота.
Основу педагогической среды в каждом соединении и воинской части составляет коллектив офицеров-единомышленников, военных профессионалов, во главе которого стоит соответствующий командир-единоначальник, выступающий главным воспитателем, носителем непререкаемого авторитета. Так было и есть в лучших воинских и флотских коллективах.
В чем же новизна? В полном осознании каждым офицером, независимо от специализации, своей включенности в функционирование педагогической среды.
К сожалению, заложенный несколько лет назад в Концепцию воспитания военнослужащих Вооруженных Сил принцип «Воспитание военнослужащих является приоритетным направлением служебной деятельности должностных лиц Вооруженных Сил всех степеней» (приказ министра обороны Российской Федерации 2004 года № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации») до сих пор в войсковой практике в полном объеме не реализован. Сегодня, когда численность органов воспитательной работы Вооруженных Сил предельно минимизирована, этот принцип должен, по нашему мнению, получить нормативное подтверждение. Возможно, для этого придется пересмотреть должностные обязанности большинства офицеров.
Функции воспитания подчиненных, прямая ответственность за их морально-психологическое состояние, правопорядок и воинскую дисциплину нельзя выхолащивать, они должны постоянно иметь своего конкретного носителя. Ниже я подробно остановлюсь на основных направлениях подготовки офицерского корпуса к работе в изменившихся условиях.
Не секрет, что именно офицерский состав является не только основным субъектом воспитания в Вооруженных Силах, но и «приводным ремнем» всего процесса современного реформирования армии и флота. Без изменения ментальности офицерского корпуса создать обновленный облик армии не удастся.
Было бы справедливым отметить, что сегодня большинство офицеров Вооруженных Сил добросовестно исполняют свои служебные обязанности, работают самоотверженно и с полной отдачей. Около 28 тыс. из них имеют боевой опыт. Тысячи офицеров ежедневно несут боевое дежурство.
В 2008 году более 9 тыс. офицеров удостоены государственных наград Российской Федерации, в том числе по итогам событий в августе 2008 года.
Вместе с тем будем объективны, зададимся вопросом: все ли офицеры готовы нести бремя своих обязанностей в армии нового облика?
О чем свидетельствует статистика
Целенаправленная работа руководства Министерства обороны, должностных лиц органов военного управления, воинских частей обеспечивает достаточную стабильность общей криминогенной обстановки в Вооруженных Силах.
Можно отметить, что в сравнении с семью месяцами прошлого года общее количество преступлений и происшествий на начало августа 2009 г. уменьшилось более чем на 10%. Так, переменный коэффициент преступлений и происшествий в пересчете на 1 тыс. военнослужащих по итогам 2008 г. в Вооруженных Силах более чем в 3 раза ниже аналогичного показателя в целом по Российской Федерации.
Допущено меньше уклонений от военной службы, преступных деяний в отношении гражданских лиц, на 17% сократилось количество нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Снизились показатели гибели военнослужащих в результате преступлений и происшествий, а также гражданских лиц по вине военнослужащих. Количество участников правонарушений — как среди солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, так и среди проходящих военную службу по контракту — также сократилось.
Вместе с тем состояние примерности офицерского состава нас удовлетворить не может. Офицерами, к сожалению, допускаются хищения военного имущества и денежных средств, уклонения от прохождения военной службы, превышения должностных полномочий и другие правонарушения. Это недопустимо.
Зачастую предпосылки к недобросовестному исполнению офицерами общих, должностных и специальных обязанностей начинают формироваться еще в период обучения их в военно-учебных заведениях. Причин тому много. В их числе снижение требовательности к подбору профессорско-преподавательских и командных кадров, профессиональному отбору слушателей и курсантов, а также послабления в работе по поддержанию твердого уставного порядка и формирования здорового морально-психологического климата в курсантских подразделениях.
Острота проблемы побудила провести 8 июля 2009 г. совместное заседание коллегий Министерства обороны и Главной военной прокуратуры. Принято соответствующее постановление и издан приказ министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2009 г. № 866 «О мерах по предупреждению преступлений и происшествий среди офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации».
Не отрицая полезности мер по усилению уровня правовой подготовки и правосознания офицерского состава и других мер, основные перспективы в работе на современном этапе, на наш взгляд, заложены в возрождении и более полном использовании потенциала таких категорий, как «офицерская честь», «долг», «достоинство». А в перспективе — возрождение офицерских династий как носителей указанных моральных ценностей на наследственном уровне.
В настоящее время прорабатываются вопросы подготовки к проведению в 2010 г. III Всеармейского совещания офицеров Вооруженных Сил, где планируется обсудить проблемы формирования основ профессиональной этики российского офицера в новом облике Вооруженных Сил. Мы готовы развернуть в органах военного управления, воинских частях, средствах массовой информации широкую дискуссию о Кодексе чести российского офицера, а также организовать взаимодействие органов военного управления с творческим коллективом Национального телевизионного канала «Звезда», другими СМИ в интересах освещения формирования пакета моральных ценностей военнослужащих.
Создать идеального военнослужащего — это действительно сверхзадача. Но помочь каждому на пути к этому подключить самосознание, саморегуляцию на основе выработанных моральных ценностей, несложных жизненных формул — это реально, это наша работа. Она не потребует материальных затрат.
О гуманитаризации
военного образования

Перспективным направлением совершенствования подготовки офицерского состава в новом облике является гуманитаризация военного образования. По существу, перед нами стоит стратегически важная для страны задача — формирование гуманитарного сознания российского военнослужащего.
Военно-учебные заведения Министерства обороны должны начать готовить командиров универсального управленческого уровня, авторитет которых основывается на высокой духовности, профессионализме, развитом чувстве патриотизма, чести и воинском долге, моральной и психологической готовности к защите своей Родины, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам.
Стержнем такой подготовки выпускников военно-учебных заведений к профессиональной деятельности должны стать знания, умения и навыки, полученные ими при изучении в первую очередь военно-гуманитарных учебных дисциплин, в том числе вопросов организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения деятельности войск и сил.
Так, с 2010 г. вводится новая учебная дисциплина «Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации», обязательная для всех обучающихся в вузах Министерства обороны.
На основе новых концептуальных подходов, с учетом опыта отечественных Вооруженных Сил и армий зарубежных государств принято решение о создании института профессиональных сержантов. Уже в этом году начинает свою работу Центр подготовки сержантов при Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище.
Выбор профессии сержанта — это осознанный выбор человека на всю жизнь. Помочь сделать этот выбор призван развернутый нами комплекс информационно-пропагандистских, рекламных и разъяснительных мероприятий среди потенциального контингента кандидатов на обучение. В этой работе участвуют представители руководящего состава Вооруженных Сил, Государственной Думы, Общественной палаты Российской Федерации с использованием всего арсенала средств массовой информации Минобороны России.
Важно отметить, что в содержание военно-профессиональной подготовки сержантского и старшинского состава планируется включить как обязательные такие учебные дисциплины, как «Основы философии»; «Отечественная история»; «Правоведение. Основы военного права»; «Русский язык и культура речи»; «Социальная психология»; «Основы военной культуры и воинского этикета»; «Военная психология и педагогика»; «Воспитательная работа в подразделении»; «Основы работы по укреплению воинской дисциплины»; «Морально-психологическое обеспечение» и другие. Всего 15 принципиально новых для этой категории военнослужащих гуманитарных дисциплин.
В результате бюджет учебного времени, отводимый на изучение военно-гуманитарных учебных дисциплин при подготовке профессиональных сержантов и старшин, составит до 52% от общего бюджета.
Главное —
забота о человеке

Заявленные высокие цели по совершенствованию человеческого фактора невозможно решить без адекватных мер по улучшению социально-экономического положения военнослужащих как цельной социальной группы населения России. Эти вопросы решаются путем долгосрочного планирования в рамках Стратегии социального развития Вооруженных Сил РФ на период до 2020 г.
Конечной целью поставлено выведение основных параметров военно-социальной сферы до уровня лучших мировых показателей. Речь идет о военнослужащих всех категорий, гражданском персонале, членах семей и отдельно — ветеранах, вдовах и детях.
Периодически сверяется соответствие плановых показателей с фактическими. При этом используются как официальные статистические данные, так и результаты социологических опросов, что помогает выявлять уровень удовлетворенности потребителей теми или иными факторами военно-социальной сферы. Для объективности оценки разработана система внутреннего аудита.
Приоритетной задачей ближайшего периода видится реализация в полном объеме всех положенных по закону социальных гарантий в отношении военнослужащих, увольняемых в процессе оптимизации численности Вооруженных Сил.
С этой целью в Министерстве обороны разработана и реализуется ведомственная целевая программа на период 2009—2011 гг. Программа предусматривает обеспечение увольняемых военнослужащих постоянным жильем, переподготовки на гражданские специальности, назначения социальных выплат и пенсий, переезда к месту постоянного проживания и других.
Особое внимание уделяется информированию о полагающихся по закону социальных гарантиях — с указанием того, куда и к кому обращаться за разъяснением о порядке их получения.
При этом с особым вниманием решаются проблемы семей военнослужащих, погибших и пострадавших, в том числе в ходе грузино-южноосетинского конфликта, ветеранов, вдов, детей.
В этих целях активно привлекаются средства благотворительных фондов.
Министерством обороны России учрежден Благотворительный фонд «Помощь и Милосердие». Он призван в ближайшие годы поддерживать самые актуальные социальные программы и объекты Минобороны, в том числе суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса, дома ветеранов, детские сады в военных городках и т.д.
Ныне законодательно предусмотрено преимущественное право на поступление детей погибших военнослужащих в государственные и муниципальные высшие учебные заведения. Национальным благотворительным фондом учреждены 30 именных стипендий для оплаты обучения детей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на Северном Кавказе. Один из престижных московских вузов — Государственный университет — «Высшая школа экономики» в этом году осуществил целевой прием детей погибших военнослужащих для обучения за счет средств федерального бюджета.
Для учебы детей из многодетных семей и семей погибших военнослужащих открыт кадетский корпус Минобороны России «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».
Весьма важно в работе всех должностных лиц учитывать происходящие в текущем году существенные изменения социально-демографических и психологических характеристик одной из пока еще самых массовых и проблемных категорий личного состава — военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Процесс сокращения сроков военной службы по призыву до 12 месяцев полностью завершен. По результатам недавно проведенного социально-психологического изучения и психологического обследования граждан, призванных весной — летом 2009 г. (изучено более 242 тыс. человек), можно сделать следующие выводы.
К положительным тенденциям можно отнести, во-первых, повышение образовательного уровня военнослужащих нового пополнения. Сегодня каждый десятый имеет высшее образование, две трети имеют профессию.
Во-вторых, количество призывников, имеющих положительную мотивацию на военную службу, составило до 97%.
В-третьих, несколько улучшились показатели физического и психического здоровья граждан, прибывающих в войска и силы для прохождения военной службы по призыву. Так, до 0,8% (весна 2008 года — 1,1%) уменьшилось количество военнослужащих, перенесших до призыва заболевания нервной системы, до 9,9% (весна 2008 года — 14,2%) снизилась доля имеющих ослабленное здоровье.
Однако статистика отмечает и отрицательные факторы.
Так, из-за увеличения общего количества граждан, призванных в Вооруженные Силы для прохождения военной службы по призыву, отмены отсрочек и снятия всевозможных ограничений количество граждан, имевших до призыва опыт асоциального поведения, несмотря на снижение доли военнослужащих пополнения, в абсолютных цифрах увеличилось на 30—40%.
Это существенно повысило риски противоправного поведения отдельных военнослужащих, поступивших на комплектование воинских частей и подразделений Сибирского, Приволжско-Уральского, Дальневосточного и Московского военных округов, а также Военно-воздушных сил и Тыла Вооруженных Сил. В войска и силы направлены соответствующие указания об особенностях организации воспитательной работы с данной категорией военнослужащих.
Количество военнослужащих пополнения, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, остается довольно большим. Абсолютные цифры по этим показателям возросли, что потребует дополнительного психолого-педагогического внимания к этим военнослужащим со стороны командиров и офицеров воспитательных структур.
Стабильно высоким (каждый четвертый) остается количество военнослужащих, окончивших профессиональные училища, в которых традиционно имеют место негативные асоциальные явления и межличностные отношения: раннее начало употребления спиртных напитков, приобщение к наркомании и токсикомании, наличие криминальных проявлений.
В работе с пополнением следует также учитывать значительное увеличение доли военнослужащих, вступивших до призыва в брак и имеющих детей.
В связи с проведением мероприятий по переходу к новому облику Вооруженных Сил видоизменяются принципы и подходы к психологическому обеспечению различных видов деятельности военнослужащих. Сегодня, исходя из имеющейся штатной численности, среди приоритетных задач войсковых психологов — диагностика индивидуальных особенностей и психических состояний военнослужащих, оказание квалифицированной психологической помощи военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу, а также психологическая профилактика суицидальных происшествий.
Принимаются меры по развитию материально-технической базы психологической работы. Для оснащения центров и пунктов психологической помощи и реабилитации воинских частей, военно-учебных заведений и организаций Министерства обороны стали поступать автоматизированные рабочие места военных психологов 83т379 (АРМ-ВП). В перспективе планируется оснастить психореабилитационные объекты аппаратными методами и средствами психодиагностики и психокоррекции ИМЕДИС, «Барьер-14». Это полиграфы в армейском варианте исполнения, которые станут неотъемлемой и эффективной частью арсенала средств войсковых и флотских психологов.
О социологическом
обеспечении

Важным инструментом морально-психологического обеспечения военнослужащих является и система социологического обеспечения решений, принятых руководством страны и Минобороны России в военно-социальной сфере.
Социологическим центром Вооруженных Сил РФ проводятся постоянные мониторинговые социологические исследования в войсках и силах по актуальным проблемам жизнедеятельности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Полученные военными социологами данные и рекомендации позволяют повысить эффективность деятельности органов военного управления, выяснять общественное мнение и оценивать морально-психологическое состояние военнослужащих, а также вооружить командиров и офицеров-воспитателей современными прикладными методиками воинского воспитания и профилактики антисоциальных явлений в воинских коллективах.
Нам завещано побеждать
Важной задачей органов воспитательной работы Вооруженных Сил всегда была и остается работа по всестороннему участию в патриотическом воспитании граждан России, особенно молодежи.
В связи с грядущим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов органы воспитательной работы выполняют целый ряд ответственных задач по восстановлению в глазах отечественной и мировой общественности исторической справедливости, доведению правдивой и объективной информации о причинах, характере войны, источниках Великой Победы, о реальных людских и материальных потерях сторон. В настоящее время это предмет деятельности не только представителей исторической науки, но и всех органов военного управления.
Мы продолжаем работу по всемерной поддержке и развитию деятельности ветеранских организаций Российской Федерации как гарантов социальной защиты самой почитаемой в стране социальной группы населения.
Стараемся не забывать и о самых юных гражданах России. Министерство обороны объявило о проведении в период с 1 октября 2009 г. по 1 мая 2010 г. Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!». Победители и лауреаты конкурса будут приглашены в Москву в канун Дня Победы для торжественного награждения и участия в культурной программе. Им также будет предоставлена возможность 9 Мая присутствовать на Параде Победы.
В этом году осуществлен ряд важных информационных мероприятий в связи с годовщиной агрессии Грузии против Южной Осетии. О ратном подвиге воинов поведали передвижные фотовыставки, издана книга «Южная Осетия». Во Владикавказе и в Цхинвале выступали лучшие коллективы армейских артистов. Центральной телерадиовещательной студией Министерства обороны РФ, телецентрами и телестудиями военных округов и флотов подготовлено и выпущено в эфир более трех десятков видеосюжетов и видеоматериалов. Подготовлено и опубликовано более 100 печатных материалов.
Формы, методы,
техническое обеспечение

Информационно-воспитательная работа с военнослужащими ведется постоянно в самых различных формах. Функционирует более 16,5 тыс. учебных групп общественно-государственной подготовки, проводится плановое и оперативное информирование всех категорий военнослужащих.
Вместе с тем прогнозируется, что к 2020 г. потребителями информационных услуг Вооруженных Сил будет около 7 млн. 200 тыс. человек. Чтобы не отстать от динамики жизни, нами предпринимаются стратегические меры организационного и технического характера.
К 2020 г. планируется достичь 100-процентного обеспечения военнослужащих и читателей военных библиотек доступом в глобальную информационную сеть Интернет, обеспечения военнослужащих периодическими печатными изданиями из расчета 20 газет на 100 человек.
Планируем обеспечить устойчивый прием во всех казармах и общежитиях стандартного пакета общероссийских телеканалов. Степень удовлетворенности доступностью и качеством информационных услуг к указанному времени должна достигнуть 90% и более.
В арсенале технических средств воспитания имеется как стационарная, так и походная техника, передвижные информационные комплексы, оборудованные спутниковыми системами, телерадиостудии, радиоузлы, походные и стационарные типографии, звуковещательные станции, видеопроекционная аппаратура, фото и видеооборудование, копировальная техника, аппаратура звукоусиления, музыкальные инструменты и многое другое.
Однако сегодня, к сожалению, мы не можем говорить о техническом прорыве. Доля технических средств воспитания, изготовленных в советский период, значительно превышает количество новых образцов.
Мы стремимся постепенно выправлять положение дел. Полагаем, что к 2016 г. соотношение старой и новой техники выровняется, а к 2020 г. составит 20 к 80.
В условиях повышения интенсивности боевой учебы, мобильности войск мы отдаем приоритет оснащению воинских частей походной техникой.
В 2009 г. завершены государственные испытания нового походного автоклуба ПАК-07 с каркасным кинотеатром. Автоклуб прошел войсковые испытания в 2007 г. в ходе международного антитеррористического учения «Мирная миссия-2007» в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Установленное на нем оборудование позволяет обеспечивать качественный прием телерадиопрограмм в полевых условиях, автоматизированную запись и воспроизведение телерадиопрограмм спутникового вещания, получение цифровых копий художественных, документальных и учебных фильмов, оперативную цифровую видеосъемку, монтаж и озвучивание фильмов, высокоскоростную печать фотографий.
Перспективным техническим средством считаем походную цифровую типографию. В этой машине воплощены новые достижения полиграфии: бесхимическая технология, возможность широкоформатной полноцветной печати, высокоскоростной доступ к информационным сетям. Значительно уменьшены габариты и масса оборудования, количество обслуживающего персонала, улучшены эргономические показатели рабочих мест.
По-прежнему востребованы в войсках подвижные полиграфические комплексы АТОФ-97, состоящие на вооружении управлений военных округов, а также принятые на снабжение в Вооруженных Силах в 2005 г. походные автотипографии БПК-63МКЛ, предназначенные для комплектования бригад.
Другая наша важнейшая задача — максимально укомплектовать современными техническими средствами воспитания войсковое звено. Уже с этого года в войска будет поставляться по гособоронзаказу современное профессиональное и бытовое телевизионное и радиооборудование, в том числе телевизионные и радиоприемники, отвечающие требованиям перехода на цифровое вещание.
В каждой казарме, общежитии воинских частей в ближайшее время будут установлены комплекты приемного спутникового оборудования, а в каждом солдатском и матросском клубе — видеопроекционная аппаратура.
Одними из мощных составляющих информационного поля Вооруженных Сил являются телевидение и радио. С 2004 г. руководством Министерства обороны осуществляется работа по созданию и развитию телевизионного канала «Звезда». Сегодня этот телеканал принимают миллионы телезрителей в России и странах СНГ. Успешно работает радио FM «Звезда» и интернет-портал «Звезда». В Интернете телеканал «Звезда» можно принимать в любой точке мира.
В целом завершен процесс приведения организационных форм редакций центральных военных средств массовой информации в соответствие с решениями, принятыми в Министерстве обороны. Федеральное государственное унитарное предприятие «Издательский дом «Красная звезда» преобразовано в открытое акционерное общество. Мероприятия по акционированию проходят в редакциях и на полиграфических предприятиях военных округов и флотов.
Главное управление воспитательной работы предпринимает меры по совершенствованию полиграфической базы главной газеты Министерства обороны — «Красная звезда». С декабря 2008 г. она стала издаваться в цвете.
Не забыта и полиграфическая база типографий формируемых воинских частей. В 2009 г. спланирована комплексная поставка оборудования, позволяющего оперативно доводить печатное слово до каждого военнослужащего в местах постоянной дислокации и в полевых условиях.
Новые технологии и новые технические средства воспитания требуют и от самих воспитателей новых знаний. Без навыков работы с цифровыми фото- и видеофайлами, умения монтировать отснятый фото- и видеоматериал, знаний видеопроекционной и звукоусиливающей аппаратуры невозможно представить современного воспитателя.
В завершение хотелось бы подчеркнуть, что информационно-воспитательная работа — серьезное и кропотливое дело, требующее научного подхода и координации действий многих органов военного управления.
* * *
От имени Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации и от себя лично сердечно поздравляю ветеранов-политработников, действующих офицеров-воспитателей и членов их семей, гражданский персонал с Днем специалиста органов воспитательной работы.
Желаю вам, дорогие товарищи, крепкого здоровья, оптимизма, веры в свое дело и новых успехов в военной службе и труде на благо России и ее армии.
Спасибо вам за службу, верность присяге и воинскому долгу!

Другие публикации:  Уголовный кодекс ч3 ст228

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Читайте так же:

  • Требования к дорожно строительным материалам Требования к дорожно строительным материалам В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
  • Приказ 2700 пункт 58 мо рф Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об утверждении Порядка обеспечения […]
  • 346 приказ мчс Приказ МЧС России от 27 июня 2016 г. N 346 "Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Приказ МЧС России от 27 […]
  • Размер региональный материнский капитал в 2019 году Региональный материнский капитал в Благовещенске и Амурской области в 2019 году Региональный материнский капитал в Благовещенске и Амурской области принят Постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2012 г. N 32 "Об утверждении Порядка предоставления регионального […]
  • Штраф оплата на 50% меньше Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить свои задолженности. Однако несмотря на то, что скидка действует с 2016 […]
  • В течение какого времени необходимо оплатить штраф гибдд Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить свои задолженности. Однако несмотря на то, что скидка действует с 2016 […]