Приказ по школе о проверке тетрадей по математике

Приказ от № положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке Общее положение

Главная > Документ

Председатель Профсоюзного комитета МБОУ-СОШ №2

р. п. Степное Советского района Саратовской области

на заседании педагогического совета МБОУ-СОШ №2

р. п. Степное Советского района Саратовской области

Директор МБОУ-СОШ №2

р. п. Степное Советского района Саратовской области

____________Е. Ю. Миткевич

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в 1-4 классах – по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 2 тетради;

по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах – по 2 тетради (1 тетрадь рабочая, 1 – для творческих работ — сочинений);

по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), 5-9 классах – по 4 тетради (2 по алгебре и 2 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);

по иностранным языкам – по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;

по физике и химии – 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающихся работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради.

Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

Требования к оформлению и ведению тетрадей.

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 кассах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и математике используются, только начиная с 9 класса.

Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На обложке (первой странице) делается следующая запись:

МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекции в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку в 1-9 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

По математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать две клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.

По русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.

Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. учащимися запрещается писать в тетрадях красной пастой.

Порядок проверки письменных работ учащихся.

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1-5 классах и первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников;

во втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а сильных – лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 8-9 классах – 1 раз в две недели);

в 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые о своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раза в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза в месяц;

по иностранным языкам в 1-5 классах – после каждого урока, в 6 классе – 2 раза в неделю, в 7 классе – наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю, в 8-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – наиболее значимые один раз в две недели, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все вид контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;

сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ – через один-два урока.

В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификаций).

4.5. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и речевые ошибки.

4.6. При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.7. По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником.

4.8. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме того, количество фактических речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.9. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

4.10. Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8 классах, через 10 дней – в 9-11 классах.

4.11. При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

4.13. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по учебной работе или администрация школы.

Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

Установление доплат за проверку тетрадей.

За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об уплате труда.

Размер доплаты может быть отменен либо уменьшен в случаях:

Электронное образование в Республике Татарстан

МБОУ «Сартыкская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Приказы основные

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 10января 2012 года

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за четверть, выполнения единых требований к оформ лению журнала .

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школы: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 10января 2012 года

«О выполнении программного материала

за 1 полугодие 2011-2012 учебного года»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 11 января 2011 г. проводилась проверка выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за четверть, выполнения единых требований к оформ лению журнала

В соответствии с планом внутришкольного контроля п о окончании 1 полугодия 2011-2012 учебного года были подведены итоги прохождения программного материала, проверены объективность выставленных оценок за четверть, выполнение единых требований к оформлению журнала

В результате анализа выявлено, что программный материал за 1 полугодие пройден по всем предметам .

Все контрольные и практические работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Письменные работы проверяются и фиксируются в журналах.

Единые требования по ведению журнала соблюдают все учителя. Аккуратно и своевременно заполнены записи в журналах. Оценки за год выставлены объективно.

Учитывая результаты проверки приказываю:

В целях эстетики и сохранности контролировать чистую запись.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школы: Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 16января 2012 года

Другие публикации:  Банкротство дск 1

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: определить соответствия дозировки домашнего задания учащихся 2 класса.

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школы: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 18 января 2012 года

«По итогам классно-обобщающего изучения»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 18 января 2012 г. проводилась работа по определению соответствия дозировки домашнего задания учащихся 2 класса.

Посещенные уроки показали, что учитель задает домашние задания с учётом возрастных особенностей второклассников. Объём домашних работ соответствует норме. Учителя уделяют должное внимание на проверку домашних заданий.

Дифференцированность домашних заданий просматривается не на каждом уроке.

В классных журналах домашние задания записаны, но не наблюдаются творческие задания.

Во время беседы с учащимися выяснено, что учащимся 2-х классов для выполнения домашних заданий требуется время в пределах 1часа. Это допустимо по СанПиН.

Учитывая результаты проверки приказываю:

1. При задавании домашних заданий учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

2. Включить творческие задания.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школы: Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 3 февраля 2012 года

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить уровень усвоения знаний по окружающему миру, умение работать с тестовым материалом. 6. 02.2012 г.

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школой: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 6 февраля 2012 года

«По итогам тестового контроля по окружающему миру во втором классе»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 6 февраля 2012 года осуществлена тестовая проверка знаний учащихся 2 класса по окружающему миру.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по предмету, умение работать с тестовым материалом..

Качество знаний, полученных при тестовой проверке, в целом соответствует качеству по предмету за II четверть. Расхождения в обученности нет.

Учителю 2 го класса запланировать и провести коррекционную работу с учащимися по слабо усвоенным темам:

-Нигматзянов Р. – «Живая и нежипая природа»

-Нигматзянов Р. – «Растения»

— Нигматзянов Р. – «Красная книга»

Нигматзянов Р. — «Из чего сделано?»

-Шакуров И. — «Транспорт»

-Нигматзянов Р., Шакуров И. — Культура и просвещение»

Учитывая результаты проверки приказываю:

Учителю 2 го класса запланировать и провести коррекционную работу с учащимися по слабо усвоенным темам.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собо

Зав. школой: Шакурова Г. Н

МБОУ «Сартыкская НОШ» от 24 марта 2012 года

«О назначении ответственного

за организацию процесса

обеспечения учебной литературой»

На основании методического письма МОиН РТ «О мерах по урегулированию вопросов обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений» и в связи со сложностями учебного книгообеспечения в период введения федеральных государственных образовательных стандартов и приказа № 91/1 от 19 марта 2012 года «О мерах по урегулированию вопросов обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Мамадышского муниципального района учебной литературой»

  1. За организацию процесса обеспечения учебной литературой МБОУ «Сартыкская НОШ» назначить – Шакурову Гульнару Назмутдиновну, заведующего НОШ.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий НОШ: Шакурова Г.Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 20 февраля 2012 года

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить выполнения единого орфографического режима при заполнении дневников, тетрадей учащихся 2 класса

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школой: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 25 февраля 2012 года

«О проверке тетрадей и дневников учащихся 2 класса « Сартыкская НОШ»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ»

25 февраля 2012г проводилось изучение выполнения единого орфографического режима при заполнении дневников, тетрадей учащихся 2 класса

Цель проверки: своевременность проверки учителями, родителями, соблюдение требований к ведению дневников, выявление общих недочётов, соблюдение орфографического режима, система работы над ошибками в тетрадях.

На время проверки дневники были у всех присутствующих учащихся. Дети первый год учатся работать с дневниками, однако, следует отметить хорошую работу с дневниками учителя. Дневники у всех учащихся обвёрнуты, имеют аккуратный и опрятный вид. Все страницы заполнены, оценки учащимся выставлены, подписи родителей имеются.Орфографический режим ведения рабочих тетрадей соблюдается во всех классах. Тетради имеют опрятный, аккуратный вид. Проверка тетрадей осуществляется своевременно и регулярно.

Учителя приучают учащихся выполнять работу над ошибками, но не у всех учащихся она присутствует, зачастую носит формальный характер. Учителю разработать и раздать памятки для учащихся по работе над ошибками.

Учитывая результаты проверки приказываю:

  1. Обратить внимание всех учителей на выставление всех оценок по физкультуре и изобразительной деятельности.

2. Учителю разработать и раздать памятки для учащихся по работе над ошибками.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Зав. школой: Шакурова Г.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 15 марта 2012 года

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить соблюдение единых требований к оформлению документации ,система опроса учащихся 26. 03.2012г.

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школой: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 26 марта 2012 года

«О проверке соблюдения единых требований к оформлению документации, система опроса учащихся»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ»

26 марта 2012г проводилось изучение соблюдения единых требований к оформлению документации ,система опроса

Цель проверки: оценка системы проверки знаний учащихся учителями, прохождение учебного материала 3 четверти; выполнение единых требований к ведению документации,

Классные журналы 1,2 классов приняты без замечаний. Учебный материал третьей четверти пройден в полном объёме в соответствии с тематическим планированием. Учитель осуществляет контроль знаний учащихся систематически: по плану проводятся проверочные и контрольные работы, хорошая накопляемость оценок как у слабых, так и у сильных учащихся. Четвертные оценки выставлены объективно.

Со школьной документацией работают в соответствии с требованиями, заполняют аккуратно, не допускают ошибок.

Учитывая результаты проверки приказываю:

Более внимательно и своевременно отмечать пропуски уроков учащимися.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школой: Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 9.04 2012 года

«О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить обученность по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе с 12 по 25 апреля 2012 года

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школой: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 25 апреля 2012 года

«О проверке обученности по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе за 2011-2012 уч. год»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ»

12-25 апреля 2012г проводилось проверка обученности по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе

Цель проверки: проверка обученности по русскому языку , по математике и по татарскому языку в 1 классе за 2011-2012 уч. год

По результатам проверки наблюдается стабильность качества знаний по русскому языку , по математике и по татарскому языку учащегося 1 класса..

Учитывая результаты проверки приказываю:

усилить работу по совершенствованию каллиграфических навыков учащихся.

Зав. школой: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 19 марта 2012 года

«Об окончании учебного года»

На основании приказа №1993/12 от 3 апреля 2012 года Министерство образования и науки РТ и приказа ОО Мамадышского муниципального района с целью организованного окончания 2010/2011 учебного года приказываю:

Установить следующие сроки окончания учебных занятии в 2011/2012 учебном году:

для 1 класса – с 25 мая 2011 года;

для 2 класса – с 31 мая 2011 года.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школой : Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 25 мая 2012 года

О проведении мероприятии ВШК»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» приказываю: проверить выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за 2011-2012 учебный год, выполнения единых требований к оформ лению журнала .

По итогам проверки составить справку.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школы: Шакурова Г. Н.

С приказом ознакомлены:

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 30 мая 2012 года

«О выполнении программного материала

за 2011-2012 учебный год»

На основании плана внутришкольного контроля МБОУ «Сартыкская НОШ» 30 мая 2012 г. проводилась проверка выполнения программного материала, объективности выставленных оценок за год, выполнения единых требований к оформлению журнала

В соответствии с планом внутришкольного контроля п о окончании 2011-2012 учебного года были подведены итоги прохождения программного материала, проверены объективность выставленных оценок за год, выполнение единых требований к оформлению журнала

В результате анализа выявлено, что программный материал за год пройден по всем предметам .

Все контрольные и практические работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Письменные работы проверяются и фиксируются в журналах.

Единые требования по ведению журнала соблюдают все учителя. Аккуратно и своевременно заполнены записи в журналах. Оценки за год выставлены объективно.

Учитывая результаты проверки приказываю:

В целях эстетики и сохранности контролировать чистую запись.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Зав. школы: Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 30 мая 2012 года

Учителя английского языка — Гиниятуллину Елену Ильдусовну уволить с 31 мая 2012 года в связи с окончанием учебного года с выплатой компенсационных выплат.

Зав. школой : Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 31 августа 2012 года

«О введении учебного плана».

На основании Никифоровского кустового педсовета (протокол № 1 от 31.08.2012 г.) «Об утверждении учебного плана школы»

1. Ввести в действие «Учебный план» школы с 01.09.2012 года.

Заведующий НОШ: Шакурова Г. Н.

По МБОУ «Сартыкская НОШ» от 31 августа 2012 года

«О режиме работы школы».

Во исполнение нормативных документов Министерства общего и профессионального образования РФ и МКО, предложений центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора для четкой организации труда учителей и учащихся школы

Установить следующий режим работы школы на 2012-2013 учебный год:

1. Установить следующий режим работы школы:

Образец приказа о результатах проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике обучающихся 2-4 классов МБОУ «ЯСШ №15»

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №15»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

298600 , ул. Руданского,43, г. Ялта, Республика Крым, РФ

т.23 43 44, факс 23 43 44

от 23.12.2016 г. №388

о результатах проверки

тетрадей для контрольных работ

по русскому языку и математике

обучающихся 2-4 классов МБОУ «ЯСШ №15»

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год, в период с 21 по 23 декабря 2016 г., в МКОУ «ЯУВК №15» администрацией школы была осуществлена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике обучающихся 2-4-х классов.

выполнение учителем норм проверки тетрадей;

Другие публикации:  См ликвидация все серии

соответствие фактически проведённых контрольных работ с планированием;

правильность оформления письменных работ;

соблюдение единого орфографического режима;

наличие (отсутствие) работы над ошибками;

правильность подписи тетрадей в начальной школе.

Проверка осуществлялась заместителем директора по учебно-воспитательной работе Лёнченко Е.П.. Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 2-4-х классов.

Сбор информации и её анализ показали:

1. Тетради для контрольных работ по математике и русскому языку проверяются учителями регулярно.

2. Состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.

3. Количество фактически проведённых контрольных работ совпадают с программным планированием в _-А, _-Б и _-А классах, и не совпадает в _-Б.

4. Единый орфографический режим всегда соблюдается в _-Б классе (учитель _____) и в _-А классе (учитель_______).

5.Все тетради учащихся подписаны правильно.

6. Не всеми учителями ведётся систематическая работа над ошибками.

Вместе с тем во время проверки тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку были выявлены следующие недостатки в работе учителей

В 3-х классах тетради для контрольных работ подписаны не обучающимися, а учителями (учителя ______, _______);

Отсутствуют входные и административные контрольные работы в _-Б классе (учитель _______);

Небрежное ведение учащимися тетрадей в _-Б и во _-А классах(учителя _____);

Несистематически проводится работа над ошибками после проверочных работ в __-Б и __-Б классах (учителя ______)

Имеют место случаи пропусков ошибок в контрольных работах по русскому языку учителями ________;

Учитель _-А класса ___________ допускает грубые нарушения при проверке контрольных работ по математике и русскому языку. Она исправляет ошибки учащихся синей ручкой, тем самым завышает оценки обучающимся.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Справка по итогам контроля «Качество проверки тетрадей по математике в 5-11 классах»

Столичный учебный центр
г. Москва

по итогам контроля на тему:

«Качество проверки тетрадей по математике в 5-11 классах»

Обоснование контроля : мониторинг качества обучения.

Цель : выявление качества проверки тетрадей по математике в 5-11 классах Объект контроля : тетради 5-11 классов

Вид контроля : тематический.

Методы контроля : наблюдение, анализ, беседа.

Кто проводит : руководитель МО естественно математического цикла ФИО

Дата контроля : 27 января 2016г

Согласно плана работы школы с 25 января по 30 января 2016 года были проверены рабочие тетради и тетради для контрольных работ по математике в 5-11 классах. Проверка тетрадей проходила по следующим параметрам:

соответствие количества тетрадей, их видов составу класса;

внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);

объем домашних и классных работ;

качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);

индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;

соблюдение единого орфографического режима.

Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически. Уровень проверки тетрадей — удовлетворительный. Все работы и во всех классах проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, нумерация контрольных работ, соблюдается единый орфографический режим. Объем заданий соответствует норме для обучающихся 5-11 классов. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Все обучающиеся 5-11 классов имеют по 2 рабочие тетради по предметам, по 1 тетради для контрольных работ. Учителями математики соблюдаются сроки проверки контрольных работ, в большинстве тетрадей при проверке ошибки в работах подчёркиваются, а в отдельных случаях исправляются. Выставление отметок за работу осуществляется в соответствии с нормами оценок. После проверки контрольных работ для устранения пробелов и коррекции ЗУН учащихся проводится работа над ошибками. В основном учащиеся соблюдают требования единого орфографического режима .
Учитывая результаты проверки, рекомендуется:

Учителям при проверке и оценивании работ учащихся соблюдать требования нормативных документов, не допускать выставления необъективных отметок

Учителям вести планомерную работу по устранению нарушений единого орфографического режима учащимися, предварительно обсудив результаты проверки на заседании МО

Положение о проверке тетрадей и письменных работ

1 Утверждаю Директор ГБОУ школа 1354 Постникова А.Л. Положение о проверке тетрадей и письменных работ 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» и Устава ГБОУ Школы Настоящее Положение определяет порядок организации проверки тетрадей и обеспечивает единство требований к устной и письменной речи учащихся Данное Положение рассматривается педагогическим советом школы и утверждается директором школы. 2. Количество и назначение ученически тетрадей Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 1-4 классах — по 2 тетради, в 5-9 классах — по 3 тетради (в том числе одна для творческих работ — сочинений, изложений), классах — по 1 тетради; по литературе в 5-8 классах — по 1 тетради, в 9-11 классах — по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ — сочинений); по математике в 1-4 классах — по 2 тетради (в начальной клаасах, кроме того, тетрадь на печатной основе), 5-6 классах — по 2 тетради, в 7-9 классах — по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), классах — по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии); по иностранным языкам — по 1 одной общей тетради во 2-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 2-11 классах (кроме того, тетрадь на печатной основе); по физике и химии — по 2 тетради (1 для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач и 1 для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума, которая хранится в кабинете в течение года; по биологии, географии, природоведению, истории, обществознанию, информатике, технологии, ОБЖ, музыке — по 1 тетради Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, обществознанию, технологии, ОБЖ, музыке по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих

2 работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в классах. 3. Требования к оформлению и ведению тетрадей Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись: Тетрадь для работ по ученика (цы) класса школы 1788 Фамилия Имя На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением даты). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-4 классах, арабскими цифрами на полях — в 5-6 классах в тетрадях по математике и в 7-11 классах в тетрадях по алгебре и геометрии, прописью — в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии — указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.) При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях: по математике (алгебре, геометрии) — начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 2 клетки; по русскому языку — линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки. Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы Итоговые контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных работ.

3 3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 4. Порядок проверки письменных работ. К письменным работам относятся работы, выполненные в тетрадях по предмету (классные, домашние), самостоятельные работы, проверочные работы, лабораторные работы, контрольные работы, диагностические работы, сочинения, изложения, словарные диктанты, рефераты, доклады Начальные классы Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ учащихся в 1-4-х классах: ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся; своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ; проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике к следующему уроку. в проверяемых работах по русскому языку и математике учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами: -зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий; -пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой; -при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: -орфографическая ошибка, «V»- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации) Русский язык и литература Учитель соблюдает текущий порядок проверки письменных работ, учащихся по русскому языку: 5 класс — ежедневно; 6-8 классы — 1 раз в неделю у всех учащихся, у слабых после каждого урока; 9 класс — у всех учащихся 1 раз в неделю; класс — выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого ученика По литературе: во всех классах выборочно, но тетрадь каждого учащегося проверяется не менее 2 раз в месяц; Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: контрольные работы и диктанты в 1-9 классах проверяются у всех учащихся к следующему уроку;

4 изложение и сочинение проверяются у всех учащихся в начальных классах не позднее, чем через 4 дня, в 5-9 классах — не позже, чем через неделю после проведения работы; сочинения в классах проверяются не более 10 дней; проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ; хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года; при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и речевые ошибки; при проверке контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик в работе над ошибками; после проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок; в изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических речевых и грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. 4.3.Математика Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ учащихся: 5 класс — ежедневно; 6-8 классы — 1 раз в неделю у всех учащихся, у слабых после каждого урока; 9 класс — у всех учащихся 1 раз в неделю; класс — выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого ученика Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: работы проверяются у всех учащихся в 5-9 классах — к следующему уроку; в классах — не более 10 дней проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ; хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года При проверке контрольных работ учащихся 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик в работе над ошибками История, обществознание Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, но не реже двух раз в месяц у каждого учащегося Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Другие публикации:  Возмещение вреда в уголовном процессе россии

5 Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года География, биология Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ, учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, но не реже двух раз в месяц у каждого учащегося Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года Физика Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ учащихся: 7-9 классы — 1 раз в неделю у всех учащихся; класс — выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого учащегося ; Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года Химия Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ учащихся: 8-9 классы — 1 раз в неделю у всех учащихся; класс — выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого учащегося; Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, как правило, к следующему уроку Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года Иностранный язык Учитель соблюдает следующий порядок проверке письменных работ учащихся: 2-4 классы — каждый урок проверяются классные работы учащихся в процессе урока и домашние работы — при проверке домашнего задания; 5-9 у всех учащихся 1 раз в неделю, а у слабых учащихся — дополнительно по усмотрению учителя:

6 10-11 класс -выборочно, еженедельно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого учащегося Порядок проверки словарей: 2-4 классы — 1 раз в 2 недели; 5-9 классы — 1 раз в месяц Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы Все виды проверочных, самостоятельных, контрольных и творческих работ проверяются: у учащихся 2-4 классов к следующему уроку; в 5-11 классах — в течение недели после проведения работы Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ Хранит тетради контрольных работ, учащихся в течение года По иностранному языку во 2-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником При проверке тетрадей-словарей — исправляются ошибки, указывается дата проверки Запись даты в письменных работах учащихся: October, 10 th (в правом верхнем углу) После даты на следующей строке пишется: Classwork / Homework Далее записывается номер упражнения и страница: Ex 5, p Информатика Учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ, учащихся: письменные работы всех учащихся всех классов проверяются выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого учащегося Технология Учитель осуществляет выборочную проверку письменных работ, проверяются работы всех учащихся всех классов, но не реже 1 раза в 2 недели у каждого учащегося Контрольные письменные работы по физике, химии, биологии, истории, обществознанию, информатике проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом объеме проверки (более 70 работ) через один урок Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал, а также в электронный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы При оценке письменных работ, учащихся учитель должен руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков учащихся.

7 5. Работа по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся Воспитание речевой культуры учащихся можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется: Каждому учителю при подготовке к уроку старательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в журнале, в дневниках и тетрадях учащихся и т.д.). Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя — основание всей работы по усовершенствованию речевой культуры учащихся. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному чтению на всех уроках. Учителям-предметникам, которые ведут в начальных классах уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, усилить требования к вопросам повышения культуры речи детей. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В процессе этой работы учащимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану и др. Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста. Настойчиво учить учащихся работать с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д. Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и

8 в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи. Использовать таблицы с тяжелыми по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости. Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 6. Всем работникам школы: добиваться повышения культуры устной речи учащихся; исправлять ошибки в соответствии с нормами языка, придерживаясь при этом необходимого такта; бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроках, так и вне их. Более широко использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, занятия кружков, занятия по интересам, курсы по выбору, диспуты и т.д.) для усовершенствования речевой культуры учащихся. Грамотно вести документацию школы. 7. Администрации школы: необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе; целесообразно включать вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в работу педагогических советов, в систему внутреннего контроля в школе; организовывать обмен опытом учителей начальных классов, учителейпредметников; проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи учащихся. При планировании общих мероприятий в школе и работы классного руководителя необходимо предусмотреть беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся. Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда зависит от слаженной деятельности педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями. 8. Осуществление контроля Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР, который представляет отчет один раз в триместр на заседании методического совета школы или совещании при директоре Контроль осуществляется согласно плану контроля внутри школы.

9 9. Установление доплат за проверку тетрадей и письменных работ В соответствии с действующим законодательством об оплате труда за проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты из специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс и исходя из стоимости ученико-часа: по русскому языку в 1-11 классах — 20%; по математике в 1-6 классах — 20%; по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии в 7-11 классах — 20%; английскому языку во 2-11 классах — 5%; информатике в 5, 8-11 классах — 5%; истории в 5-11 классах — 5%; биологии в 6-11 классах — 5%; географии в 7-10 классах — 5%; физике в 7-11 классах — 10%; химии в 8-11 классах — 10% 9.2. Данная форма доплаты не устанавливается при организации надомной формы обучения. Доплата за проверку тетрадей на часах КОУ не предусмотрена Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях: неисполнения порядка проверки тетрадей; ухудшения качества проверки тетрадей Изменение процента доплаты за проверку тетрадей на всех ступенях обучения может быть изменено приказом по школе.

Читайте так же:

  • Дисциплинарное взыскание сроки обжалования Как работнику обжаловать дисциплинарное взыскание? Обжаловать дисциплинарное взыскание можно, обратившись в государственную инспекцию труда (далее также — трудовая инспекция), комиссию по трудовым спорам (КТС) или в суд (ч. 7 ст. 193, ст. 382 ТК РФ). В зависимости от выбранной инстанции […]
  • Перевести работника с бессрочного на срочный трудовой договор Может ли бессрочный трудовой договор стать срочным Законодательство сильно сужает возможность заключения срочного трудового договора. Однако случается, что даже тогда, когда такое ограничение отсутствует, договор с работником уже заключен на неопределенный срок. Как обойти некоторые […]
  • Федеральный закон рф no 59 Федеральный закон рф no 59 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 […]
  • Срок действия билетов на метро москва ГУП «Мосгортранс» Тарифы и билеты Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт Билет «Кошелек» на карте «Тройка» Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до […]
  • С сотрудником заключен срочный трудовой договор Статья 58. Срок трудового договора Статья 58. Срок трудового договора 1. В зависимости от срока действия закон делит трудовые договоры на два вида: 1) трудовые договоры с неопределенным сроком; 2) срочные трудовые договоры. При заключении трудового договора на неопределенный срок, […]
  • Я обязуюсь нести ответственность Ответственность за жизнь и здоровье Несет ли хореограф ответственность за жизнь и здоровье детей, присутствующих на занятиях танцами? Да. Так как вы учитель по профессии, в отсутствии родителей, вы несёте ответственность за жизнь и здоровье детей, занимающихся у вас на […]