Приказ 167 от 5042011

Содержание:

Порядок заполнения формы 0503127

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503127 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Форма 0503127

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма 0503127

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Форма 0503127

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Отчет об исполнении бюджета или форма 127.

Форма 127 — это отчет хорошо знакомый бухгалтерам казенных учреждений. В нем отражаются операции, связанные с поступлением и расходованием бюджетных средств. В связи с этим, мы разберемся, как и из чего формируется форма 0503127Отчет об исполнении бюджета. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала, но на моей практике встречались и встречаются организации, сдающие эту форму ежемесячно. Форма 127 основана на кассовом методе исполнения бюджета. По кассовому методу доходы бюджета фиксируются в момент фактического получения денег в бюджет, то есть в момент их поступления на счета казначейства. Отчет заполняется по данным Главной книги. Структура отчета аналогична структуре бюджета любого уровня бюджетной системы РФ и состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования дефицита бюджета.

1. Доходы бюджета.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. В графе 3 можно увидеть КПС, по которым поступают доходы. 4-ая графа отвечает за отражение плановых показатели (объемы утвержденных назначений) по доходам. Графа 5 формируется на основании данных по счету 210.02 — Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет. Убедиться в этом можно, выделив любую заполненную ячейку, нажав на левую кнопку мыши и выбрав пункт Расшифровать автозаполнение

Графа заполнилась на основании документа Операция (бухгалтерская), в котором была сделана корреспонденция Д 210.02 К 201.11:

Графа 6 — это поступления на забалансовый счет 17 — Поступление денежных средств на счета учреждения и возврат поступлений со счета 18 — Выбытия денежных средств с банковских счетов открытые для счетов: 201.21, 201.23, 201.27. Документ, используемый при этом — Кассовое поступление (через меню Казначейство/Банк). Графа 7 отражает некассовые операции по доходам, то есть исполненные без движения бюджетных средств. 8-ая графа, как не трудно догадаться, сумма граф 5, 6 и 7.

2. Расходы бюджета.

В данном разделе отчета отражаются суммы выбытий со счета бюджета на оплату расходов бюджетного учреждения, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Графы 4 и 5 в этом разделе заполняются с помощью документа Бюджетные данные ПБС/АИФ, который можно создать через пункт меню Санкционирование. Причем, 4-ая графа заполняется по данным закладки Ассигнования, где как раз и заносят ассигнования, отражаемые по кредиту счета 503.13 — Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам:

В свою очередь, 5 графа учитывает суммы указанные в табличной части на закладке ЛБО:

По графе 6 отражаются обороты счета 304.05 Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами. Графа 7 — это выбытия с забалансового счета 18 — Выбытия денежных средств со счетов учреждения открытый к счетам: 201.21, 201.23, 201.27. В графе 8 отражаются некассовые операции, то есть исполненные без движения средств учреждения. Например, может быть произведено взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.

3 Источники финансирования дефицита бюджета

Формирование этого раздела вызывает трудности у многих бухгалтеров. Это связано с тем, что до введения Инструкции по бюджетному учету 2005г. в повседневном учете с таким понятием сталкиваться не приходилось. Понятие источники финансирования дефицита бюджета объединяет в себе различные виды источников, привлекаемых для погашения дефицита бюджета. К источникам финансирования дефицита бюджета относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетное учреждение осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в разделе Источники финансирования дефицита бюджета отчета об исполнении бюджета (ф.0503127). 5-ая графа раздела — это данные по двум счетам 210.02 (расчеты с фин. органом) и 304.05 (расчеты по платежам из бюджета). Причем, остаток по дебету счета 210.02 указывается со знаком «-«, а остаток по кредиту счета 304.05 — со знаком «+». Графа 6 — это поступления на забалансовый счет 17 — Поступление денежных средств на счета учреждения и выбытие со счета 18 — Выбытия денежных средств с банковских счетов открытые для счетов: 201.21, 201.23, 201.27.

В графы 5 и 6 не включаются данные по счетам участвующим в корреспонденции со счетом 304.04 «Внутриведомственные расчеты», связанными с передачей денежных средств от главного администратора к администратору.

В графе 7 отражаются некассовые операции, то есть исполненные без движения средств учреждения. 8-ая графа попросту сумма граф 5, 6 и 7.

Формирование Отчета (ф. 0503127) по новым правилам

Нормативное регулирование

Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:

Выдержка из документа

«В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмот­рено. ».

Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:

  • Отчет (ф. 0503127) как получатель бюджетных средств (далее — основной Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях (далее — дополнительный Отчет (ф. 0503127)).

Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:

1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).

2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).

3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).

4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).

5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:

  • согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
  • согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.

Основной отчет

В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:

Выдержка из документа

«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты граж­данам несоциального характера»».

п. 55 Инструкции № 191н

«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».

п. 56 Инструкции № 191н

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Настройка заполнения основного отчета

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).

Как было отмечено выше, в соответствии с пунк­том 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Другие публикации:  Налог на вторую недвижимость физических лиц в 2019 году

Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).

При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам. Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.

Дополнительный отчет

Согласно пункту 59.1 Инст­рукции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:

  • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
  • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
  • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.

Разъяснения по представлению бюджетной отчетности в 2018 году

Автор: Сильвестрова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Получатели бюджетных средств составляют формы бюджетной отчетности в соответствии с нормами Инструкции № 191н. Особенности отражения отдельных операций в отчетных бухгалтерских формах регулярно разъясняются Минфином и Федеральным казначейством в их совместных письмах. Поговорим об особенностях формирования отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123, 0503160) в 2018 году.

Разъяснения относительно составления и представления годовой бюджетной отчетности по итогам 2017 года содержатся в письмах Минфина РФ и Федерального казначейства:

Письмо от 07.02.2018 № 02-06-07/7462, № 07-04-05/02-1934 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2017 год»;

Письмо от 02.02.2018 № 02-06-07/6076, № 07-04-05/02-1648 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год» (далее – Письмо № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648).

Несмотря на то, что данные письма посвящены годовым отчетным формам, которые к моменту публикации будут уже сформированы и представлены учредителю, мы посчитали важным рассмотреть отдельные положения вышеназванных писем. Это связано с тем, что содержащиеся в них рекомендации касаются отчетных форм, в частности отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123), периодичность заполнения которых следующая:

месяц – справка (ф. 0503125);

квартал – отчет (ф. 0503127, 0503123);

год – справка (ф. 0503125), отчет (ф. 0503127, 0503123).

Вот почему те рекомендации Минфина и Федерального казначейства, которыми получатель бюджетных средств не воспользовался при составлении годовых отчетных форм, вполне могут быть использованы им при составлении квартальной (а в отношении справки (ф. 0503125) – месячной) отчетности.

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Данный отчет составляется ежемесячно. Перед его составлением производится сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам (п. 23 Инструкции № 191н). Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах бюджетного учета, перечень которых приведен в п. 23 Инструкции № 191н.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 разъяснено, какую информацию нужно отражать в 1 – 17-м разрядах по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Из текста документа следует, что в 1 – 17-м разрядах номера счета 1 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» отражается группировочный (не детализированный) код бюджетной классификации (п. 4.2 – 4.3 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648):

при формировании (корректировке) главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в отношении федерального бюджетного (автономного) учреждения полномочия учредителя, размера участия публично-правового образования (собственника имущества) в государственном (муниципальном) учреждении – по номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

при изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, а также при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации показатель финансового результата формируется по кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 180 «Прочие доходы» (увеличение стоимости актива – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус);

операции по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные инвентарные номера, а также операции по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, предусмотренными п. 37 Инструкции № 157н (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество – предметы лизинга), подлежат отражению в бюджетном учете в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» отражаются номера счетов с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета кодов бюджетной классификации по расходам. Однако данное правило не распространяется:

на счета финансового результата текущего года, корреспондирующие со счетами учета нефинансовых активов, учитываемых в бюджетном учете с указанием в разрядах 5 – 17 номера счета нулей (xx xx (указывается код раздела, подраздела расходов бюджета) 0 00 00000 00 000 1 401 20 xxx (указывается код КОСГУ));

на счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», корреспондирующие со счетом 1 204 00 000 «Финансовые вложения», содержащим в 1 – 17-м разрядах номера счета нули (00000000000000000140120 xxx).

Также при заполнении справки (ф. 0503125) следует помнить о том, что в ней не отражаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета и неучастниками бюджетного процесса (в частности, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями), за исключением случаев исполнения федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждени­ями полномочий получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика).

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Отчет (ф. 0503127) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ (п. 52 Инструкции № 191н). Форма отчета включает в себя три раздела:

источники финансирования дефицита бюджета.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 отмечается, что в разд. 2 отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счета получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета.

Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).

Интерес для учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, представляет п. 6.3 Письма № 02-06-07/6076/ 07-04-05/02-1648, из которого следует, что при отражении в отчете (ф. 0503127) (сводном отчете (ф. 0503127)) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Отчет (ф. 0503123) включает в себя следующие разделы (п. 148 Инструкции № 191н):

1 «Поступления» – поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

2 «Выбытия» – выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

3 «Изменение остатков средств» – увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям;

4 «Аналитическая информация по выбытиям» – информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

Важной для заполнения квартальных форм отчета (ф. 0503123) является информация, касающаяся заполнения этой формы при реорганизации, изменении типа учреждения. Из текста письма следует, что формирование графы 5 отчета (ф. 0503123) субъектом учета в случае его реорганизации (изменения типа учреждения) в отчетном периоде осуществляется по аналогии с формированием графы 12 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Также при заполнении отчета (ф. 0503123) получателям бюджетных средств необходимо помнить о том, что разд. 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками» не заполняется.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Пояснительная записка (ф. 0503160) состоит из текстовой части и таблиц. Таблицы оформляются субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для каждой таблицы. Ниже рассмотрим особенности заполнения таблиц пояснительной записки, включаемых в состав квартальной отчетности, разъяснения по заполнению которых содержатся в Письме № 02-06-07/6076/ 07-04-05/02-1648.

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).

При заполнении этой таблицы не стоит включать сведения о филиалах учреждений (обособленных подразделений учреждений). Отраженная в таблице информация (количество подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий) должна соответствовать официальной информации, размещенной на официальных сайтах и информационных системах соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на их формирование и ведение (например, данным Единого государственного реестра юридических лиц).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Пожалуй, больше всего писем посвящено заполнению именно этой таблицы пояснительной записки, что связано в первую очередь с тем, что наличие у учреждения дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату тщательно отслеживается. Форма состоит из двух разделов:

1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности»;

2 «Сведения о просроченной задолженности».

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 еще раз отмечено, что разд. 2 сведений (ф. 0503169) заполняется только при наличии у учреждения просроченной задолженности в размере 1 млн руб. и более. При наличии у учреждения такого размера задолженности в графах 7 и 8 разд. 2 таблицы указываются код и наименование причины, повлекшей возникновение такой задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной к взысканию задолженности. Значение кодов приведено в Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648.

Другие публикации:  Штраф за летнюю резину в рб

Дополнительно в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указываются прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату и объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату.

В рамках деятельности со средствами во временном распоряжении (показатели по КВД 3) таблицы (ф. 0503169) не формируются.

Раздел 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» таблицы (ф. 0503169) заполняется на основании данных, сформированных по следующим счетам бюджетного учета:

по дебиторской задолженности (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»);

по кредиторской задолженности (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» (по счетам 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»)).

Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» является недопустимым (п. 10.8 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648).

При заполнении разд. 1 таблицы (ф. 0503169) необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Не завершенные на 1 января 2017 года расчеты по компенсации затрат государству и расчеты по восстановлению расходов бюджета как отчетного финансового года, так и прошлых лет отражаются на 1 января 2018 года по соответствующим номерам счетов аналитического учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащим в 1 – 17-м разрядах с 4-го по 20-й разряды кодов бюджетной классификации доходов бюджета.

При этом показатели изменений расчетов по восстановлению расходов бюджета отчетного периода, сформированные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащим в 1 – 17-м разрядах номера счета с 4-го по 20-й разряды соответствующих кодов классификации расходов бюджета, отражаются:

в части увеличения – в графе 5 сведений (ф. 0503169);

в части уменьшения – в графе 7 сведений (ф. 0503169).

В пункте 10.8 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 рассмотрены особенности отражения в сведениях (ф. 0503169) сумм дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной по отдельным счетам бюджетного учета.

В отношении отражения сумм кредиторской задолженности даны следующие разъяснения.

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражается кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020511000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности», 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг», 0 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия», 0 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование», которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора, является не просроченной (текущей).

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражается и кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», поскольку данная задолженность является краткосрочной.

Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами», отражается в составе просроченной задолженности (то есть в разд. 2 таблицы) только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.

Кредиторская задолженность субъекта учета перед подотчетными лицами, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения субъектом учета сроков перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу в соответствии с порядком, установленным субъектом учета (такой порядок устанавливается учетной политикой учреждения). Кредиторская задолженность перед подотчетным лицом заявительного характера к просроченной задолженности не относится и в графах 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

В случае если на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» числится задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, которое не является сотрудником учреждения, такая задолженность, подлежащая урегулированию, подлежит переносу на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» и отражается в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности в составе просроченной задолженности до ее урегулирования. Это не является новшеством. Данная информация и ранее содержалась в письмах Минфина.

Аналогичный перевод задолженности (со счета 0 206 00 000 на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат») производится, если поставка товаров, выполнение работ и услуг по договору не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора). Такая задолженность отражается в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности в составе просроченной задолженности до ее урегулирования.

В отношении отражения сумм дебиторской задолженности даны следующие пояснения.

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражаются суммы дебиторской задолженности, отраженные на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности. Такая задолженность отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности.

Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.

Дебиторская задолженность, образованная по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 1 января 2018 года по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», не относится к просроченной задолженности и по графам 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

При заполнении отчетных форм следует внимательно отражать в них достоверные сведения в отношении фактов хозяйственной жизни учреждения. Напомним, что непредставление бюджетной отчетности, или ее представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, или ее формирование с нарушением норм законодательства РФ ведет к привлечению должностного лица, допустившего данное нарушение, к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Инструкция по заполнению отчета формы 0503127

В составе бюджетной отчетности учреждения представляют Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). О порядке заполнения формы 0503127 вы узнаете в статье и увидите пример.

Кто сдает Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Отчет по форме 0503127 в составе бюджетной отчетности сдают:

  • главные распорядители (ГРБС) (распорядители) бюджетных средств (РБС), получатели бюджетных средств (ПБС);
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет (форма 0503127) сдавайте в составе месячной, квартальной и годовой отчетности нарастающим итогом с начала года (п. 3, 60, 63–65 Инструкции от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Порядок заполнения ф. 0503127 Отчета об исполнении бюджета

Рассмотрим, как заполнить форму 0503127. Отчет на 1 января года, следующего за отчетным (в составе годовой отчетности), составляйте до проведения заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года (п. 53 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

В форме отражайте показатели по исполнению бюджета:

  • через лицевые счета, открытые в органе Казначейства России (финансовом органе);
  • через счета в кредитных организациях;
  • через некассовые операции.

Отчет состоит из трех разделов:

  • доходы (раздел 1);
  • расходы (раздел 2);
  • источники финансирования дефицита бюджета (раздел 3).

В разделах 1 и 3 отражайте коды бюджетной классификации по доходам, которые закреплены за вами как за главным администратором (администратором) доходов бюджета или источников финансирования дефицита бюджета. Если коды КБК за вами закреплены не были, то отражать по ним доходы нельзя. Узнать код КБК можно в сервисе Системы Госфинансы

В разделе 2 указывайте коды по расходам, детализированные по группам (подгруппам), КВР, кодам составных частей бюджетной классификации. Коды КОСГУ не указывайте. Код КВР можно узнать в сервисе Системы Госфинансы

В месячных отчетах (кроме тех, которые формируются на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года) не заполняйте следующие графы:

  • графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 2;
  • графа 5 «Исполнено через финансовые органы» разделов 1 и 3;
  • графа 6 «Исполнено через финансовые органы» раздела 2;
  • графа 10 «Неисполненные назначения по ассигнованиям» раздела 2.

А главные администраторы и распорядители средств федерального бюджета при сдаче месячного отчета в МОУ ФК не формируют графу 9 «Неисполненные назначения» разделов 1 и 3 в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета (п. 1.5 письма от 17 марта 2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237 и Казначейства России № 07-04-05/02-178). Такой порядок ведомства могут довести и до своих подведомственных учреждений.

Консолидированный отчет

ГРБС, РБС, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета составляют консолидированный Отчет (ф. 0503127) на основании отчетов (ф. 0503127), которые сдали подведомственные учреждения. Для этого они должны:

  • суммировать одноименные показатели по строкам и графам соответствующих разделов Отчета;
  • исключить взаимосвязанные показатели на основании данных строки «денежные расчеты» сводной Справки (ф. 0503125) по коду счета 1.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты».

А при сдаче месячного отчета в МОУ ФК главные администраторы и распорядители средств федерального бюджета не формируют графу 9 «Неисполненные назначения» разделов 1 и 3 в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета (п. 1.5 письма от 17 марта 2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237 и Казначейства России № 07-04-05/02-178).

Как сверить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) с отчетом (ф. 0503127), читайте в статье журнала Казенные учреждения

Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Другие публикации:  Уголовный кодекс ч3 ст228

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.

Министерство финансов Российской Федерации

092 1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

092 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

092 1 11 02000 00 0000 120

Доходы от размещения средств бюджетов

092 1 11 02014 01 0200 120

Доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы

Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 191н, при этом в графе 3 код бюджетной классификации не указывается.

В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.

Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 1).

Рис. 1. Взаимосвязь отчетных данных Отчета (ф. 0503127) с иными показателями (отчетами)

Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.

Читайте так же:

  • Мировой суд тамбов сайт Мировой суд тамбов сайт Введите ваш запрос для начала поиска. ВНИМАНИЕ. В связи с перебоями работы сайтов мировых судей Тамбовской области, информацию о назначеных делах и судебных решениях можно просмотреть здесь. Мировой суд тамбов сайт Мировые судьи Октябрьского района г. Тамбова — […]
  • Приказ виза согласования Реквизит 24 – визы согласования документа Виза - реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. 1 Визирование документа является его согласованием внутри организации (или внутри нескольких организаций при издании совместного […]
  • Нотариус по каширскому шоссе Наши преимущества В нотариальной конторе нотариуса города Москвы Ралько Олеси Васильевны мы поможем Вам оформить и нотариально удостоверить сделки с недвижимостью, любые виды доверенностей, соглашения, заявления и осуществить другие нотариальные действия. Наша нотариальная контора […]
  • Текущий налог на затраты Текущий налог на затраты По строке 2410 отражается сумма налога на прибыль, сформированная по данным налогового учета за отчетный (налоговый) период и отраженная в бухгалтерском учете на счете 68. [Оборот по субсчету 99 «Условный расход/доход по налогу на прибыль»] [Разница между […]
  • Операция развод Операция "Развод" Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Ваш отзыв на спектакль "Операция "Развод"" Самые популярные события c 24 февраля по 20 марта Концерты Александр Солодуха Динамо, 1 мая в 15:00 Русский рок Рок Концерты Би-2 […]
  • Увольнение госслужащего запись в трудовой Государевы люди Что дополнительно придется сделать при приеме на работу бывшего госслужащего Принимая на работу нового сотрудника, не забудьте выяснить, не трудился ли он ранее на государевой службе. Например, в налоговой инспекции, на таможне, в системе Минздрава или Роспотребнадзора и […]