Приказ фмс 534

Содержание:

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 «Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534
«Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

В соответствии с пунктом 7 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*, — приказываю:

Утвердить прилагаемые типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 30, ст. 4233.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34621

Утверждены типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию спецучреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за границу, депортации или реадмиссии.

Они применяются при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и капремонт зданий и помещений для размещения и функционирования учреждений.

Требования предусматривают проектирование учреждений с лимитом наполнения до 1000 человек.

Площадь комплекса делится на здания (помещения) основного и вспомогательного назначения.

В зоне основного назначения (изолированной территории) размещаются здания (помещения) КПП шлюза для пропуска автотранспорта, блоков помещений дежурной службы, для содержания лиц, приемного отделения и санитарного пропускника, карантина, медотделения, инфекционного изолятора, приема пищи, прогулочных дворов.

В зоне вспомогательного назначения размещаются здания (помещения) КПП, администрации, блока приема, досмотра и хранения посылок и передач, блока (помещения) для посетителей, блока хозобеспечения и приготовления (разогрева) пищи.

Территория должна быть удалена от прочих строений на расстояние не менее 150 м (по общему правилу) и обеспечена двумя въездами (основным и пожарным).

При въезде на территорию, где расположены основные здания (помещения), в ограждении следует предусмотреть раздвижные или распашные ворота.

Внутриплощадочные автомобильные дороги проектируются с тем, чтобы исключить возможность разгона автотранспорта до скорости свыше 50 км/час.

Учреждения оборудуются комплексом средств охраны и безопасности в составе систем внутриобъектовой охранной и тревожной сигнализации, периметральной охранной сигнализации, контроля и управления доступом, теленаблюдения и видеоконтроля, пожарной сигнализации, оповещения и связи.

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 «Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34621

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2014 г. N 291

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 «Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534
«Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

В соответствии с пунктом 7 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*, — приказываю:

Утвердить прилагаемые типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 30, ст. 4233.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34621

Утверждены типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию спецучреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за границу, депортации или реадмиссии.

Они применяются при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и капремонт зданий и помещений для размещения и функционирования учреждений.

Требования предусматривают проектирование учреждений с лимитом наполнения до 1000 человек.

Площадь комплекса делится на здания (помещения) основного и вспомогательного назначения.

В зоне основного назначения (изолированной территории) размещаются здания (помещения) КПП шлюза для пропуска автотранспорта, блоков помещений дежурной службы, для содержания лиц, приемного отделения и санитарного пропускника, карантина, медотделения, инфекционного изолятора, приема пищи, прогулочных дворов.

В зоне вспомогательного назначения размещаются здания (помещения) КПП, администрации, блока приема, досмотра и хранения посылок и передач, блока (помещения) для посетителей, блока хозобеспечения и приготовления (разогрева) пищи.

Территория должна быть удалена от прочих строений на расстояние не менее 150 м (по общему правилу) и обеспечена двумя въездами (основным и пожарным).

При въезде на территорию, где расположены основные здания (помещения), в ограждении следует предусмотреть раздвижные или распашные ворота.

Внутриплощадочные автомобильные дороги проектируются с тем, чтобы исключить возможность разгона автотранспорта до скорости свыше 50 км/час.

Учреждения оборудуются комплексом средств охраны и безопасности в составе систем внутриобъектовой охранной и тревожной сигнализации, периметральной охранной сигнализации, контроля и управления доступом, теленаблюдения и видеоконтроля, пожарной сигнализации, оповещения и связи.

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 «Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34621

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2014 г. N 291

Приказ ФМС России от 27.11.2013 N 534 «Об утверждении формы статистической отчетности о регистрации иностранных граждан (лиц без гражданства) по месту жительства и о постановке иностранных граждан (лиц без гражданства) на учет по месту пребывания»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

от 27 ноября 2013 г. N 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

О РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН (ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА)

ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И О ПОСТАНОВКЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

(ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА) НА УЧЕТ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

В целях реализации пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4198; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866.

Утвердить прилагаемую форму статистической отчетности о регистрации иностранных граждан (лиц без гражданства) по месту жительства и о постановке иностранных граждан (лиц без гражданства) на учет по месту пребывания.

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 26 сентября 2014 года № 534
Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии

В соответствии с пунктом 7 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» * , — приказываю:

Другие публикации:  Пособие цветочная

Утвердить прилагаемые типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

от 15 декабря 2010 г. N 456

О ФОРМАХ ОТЧЕТНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ

ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В целях совершенствования системы отчетности территориальных органов Федеральной миграционной службы по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; 2009, N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275.

1. Утвердить следующие формы отчетности территориальных органов Федеральной миграционной службы:

1.1. Сведения о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, представляемые представительствами (представителями) ФМС России за рубежом и временными группами (приложение N 1);

1.2. Сведения о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, представляемые территориальными органами ФМС России (приложение N 2);

1.3. Сведения о численности участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членах их семей, прибывших на территорию Российской Федерации (приложение N 3);

1.4. Сведения о соотечественниках, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации и подавших анкету для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (приложение N 4).

2. Установить, что отчеты по формам, утвержденным настоящим Приказом, представляются в Управление по делам соотечественников ФМС России начиная с 1 января 2011 г.

3. Ответственность за получение, обработку, свод и хранение сведений, содержащихся в формах, утвержденных настоящим Приказом, и доведение ее до руководства ФМС России возложить на Управление по делам соотечественников ФМС России.

4. Начальникам территориальных органов ФМС России обеспечить контроль за своевременным представлением отчетности в электронном виде и на бумажных носителях.

5. Внести в Приказ ФМС России от 8 февраля 2007 г. N 31 «О системе отчетности территориальных органов Федеральной миграционной службы» следующие изменения:

5.1. В пункте 1 слова «Сведения для включения в отчет о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению 17 представляется в Управление по делам соотечественников ФМС России ежемесячно;» исключить;

5.2. Приложение N 17 к Приказу признать утратившим силу.

6. Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Уполномоченный по правам человека в Тульской области

Вопросы выдворения мигрантов: от сломанной судьбы до суицида. Как этого избежать?

Согласно Указу Президента России Владимира Путина, решение вопроса с выдворением мигрантов, нарушивших российское законодательство возложено сегодня на органы охраны правопорядка. Самой острой проблемой в вопросах возвращения провинившихся мигрантов на историческую родину, является существующий дефицит бюджетных средств, предназначенных на отправку «домой» иностранных граждан. Поскольку, в основном для этой цели из-за гарантированности доставки на место назначения используются авиаперевозки, то денег на решение данного вопроса требуется немало. По-прежнему нерешенной считается проблема условий места содержания лиц, определенных к выдворению и депортации. Уполномоченный по правам человека в Тульской области считает своим служебным долгом непосредственно участвовать в решении данной проблемы, так как психо-эмоциональная напряженность в местах содержания мигрантов – вещь реальная. Такие явления как попытки совершения побега, распадающиеся интернациональные семьи и даже суицид – уже давно не призрачны, а реальны. 10 августа уполномоченный по правам человека в Тульской области Галина Григорьевна Фомина осуществила очередной выезд в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, расположенное в пос. Новый Кимовского района (далее – специальное учреждение, Учреждение), где провела совещание, касающееся поиска механизмов сокращения срока выдворения и депортации содержащихся в Учреждении иностранных граждан.

В совещании приняли участие: заместитель главного судебного пристава – руководителя Управления ФССП России по Тульской области В.Н. Бугаев, заместитель начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области О.А. Поситова; начальник отдела спецучреждений и конвоя УМВД России по Тульской области С.Б. Печников; исполняющий обязанности начальника Учреждения А.А. Панфилов; заместитель начальника И.М. Князев; Кимовский межрайонный прокурор Ю.А. Щербаков; помощник прокурора О.Е. Уланов; руководитель экспертной рабочей группы по защите прав граждан в сфере межнациональных отношений Экспертного совета уполномоченного по правам человека в Тульской области, председатель Тульской городской общественной правозащитной организации «За права человека» Ю.С. Алешин и референт аппарата уполномоченных в Тульской области В.Г. Макеев.

Основной проблемой, которую призваны решать совместными усилиями региональный государственный правозащитник, органы УМВД, УФССП, прокуратуры и общественные организации, включая и национальные диаспоры, является сокращение сроков содержания иностранных граждан в Учреждении до их выдворения или депортации.

С.Б. Печников сообщил, что, несмотря на проведенный два года назад капитальный ремонт, здание Учреждения не соответствует предъявляемым требованиям технической безопасности, положениям Приказа ФМС России от 26.09.2014 № 534 «Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений ФМС и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии». В целях выполнения Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» проводятся работы по интеграции функций миграционной службы в УМВД России по Тульской области. Некомплект сотрудников составляет 2 человека (медсестра и дезинфектор). Осуществляется тесное взаимодействие с органами прокуратуры, УФССП России по Тульской области и региональной власти по осуществлению режима и улучшению условий содержания граждан, техническому укреплению Учреждения. Еженедельно проводятся соответствующие проверки, на территории специального учреждения в круглосуточном режиме несут службу сотрудники полиции. Особое внимание обратил на отсутствие жалоб на качество питания – за время работы Учреждения не было ни одной жалобы.

Заместитель руководителя УФССП России по Тульской области В.Н. Бугаев проинформировал, что на цели выдворения в августе месяце 2016 года выделено 456 тыс. рублей, из которых уже треть израсходовано на покупку авиабилетов. По состоянию на 11 августа 2016 года выдворено 12 человек, решается вопрос с приобретением билетов для 14 человек на 17.08.2016.

Дополнительная проблема — многие иностранные граждане не документированы, что существенно осложняет процесс их выдворения и депортации. Длительные сроки ответов из посольств и консульств иностранных государств по подтверждению гражданства лиц, содержащихся в Учреждении, а также выдаче свидетельства о возвращении на родину усложняют исполнение решения судов.

Кимовский межрайонный прокурор предложил покупать билеты прежде всего тем иностранным гражданам, кто сам не имеет возможности приобрести билет или у кого на территории России отсутствуют родственники.

Присутствующие на совещании высказали сожаление, что документы из судов – судебные определения, решения об административном выдворении и депортации иностранных граждан, длительное время не поступают в службу судебных приставов и в Учреждение, что также увеличивает срок их нахождения на территории РФ.

Прокурор Ю.А. Щербаков и заместитель начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области О.А. Поситова предложили начинать работу по подготовке документов на выдворение (депортацию) сразу после получения информации о принятом решении, не дожидаясь поступления судебного определения. С данным предложением согласились все присутствующие. Кроме того, В. Бугаев заявил, что во всех судебных заседаниях присутствуют судебные приставы, которые в установленный срок будут забирать соответствующие решения, возбуждать исполнительные производства и направлять их в Учреждение.

В адрес Г. Фоминой прозвучала просьба обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации для инициирования на законодательном уровне решения проблемы депортации лиц без гражданства.

После обсуждения проблемных вопросов был осуществлен обход комнат, в которых проживают иностранные граждане, со всеми 88 иностранными гражданами проведены беседы, адресно доведена информация о сроках выдворения.

По результатам комплексного выезда принято решение подготовить рекомендации и предложения в целях усовершенствования механизма исполнения судебных решений о возвращении иностранных граждан на родину, продолжить практику межведомственного взаимодействия и совместного выхода в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.

Согласно Указу Президента России Владимира Путина, решение вопроса с выдворением мигрантов, нарушивших российское законодательство возложено сегодня на органы охраны правопорядка. Самой острой проблемой в вопросах возвращения провинившихся мигрантов на историческую родину, является существующий дефицит бюджетных средств, предназначенных на отправку «домой» иностранных граждан. Поскольку, в основном для этой цели из-за гарантированности доставки на место назначения используются авиаперевозки, то денег на решение данного вопроса требуется немало. По-прежнему нерешенной считается проблема условий места содержания лиц, определенных к выдворению и депортации. Уполномоченный по правам человека в Тульской области считает своим служебным долгом непосредственно участвовать в решении данной проблемы, так как психо-эмоциональная напряженность в местах содержания мигрантов – вещь реальная. Такие явления как попытки совершения побега, распадающиеся интернациональные семьи и даже суицид – уже давно не призрачны, а реальны. 10 августа уполномоченный по правам человека в Тульской области Галина Григорьевна Фомина осуществила очередной выезд в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, расположенное в пос. Новый Кимовского района (далее – специальное учреждение, Учреждение), где провела совещание, касающееся поиска механизмов сокращения срока выдворения и депортации содержащихся в Учреждении иностранных граждан.

В совещании приняли участие: заместитель главного судебного пристава – руководителя Управления ФССП России по Тульской области В.Н. Бугаев, заместитель начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области О.А. Поситова; начальник отдела спецучреждений и конвоя УМВД России по Тульской области С.Б. Печников; исполняющий обязанности начальника Учреждения А.А. Панфилов; заместитель начальника И.М. Князев; Кимовский межрайонный прокурор Ю.А. Щербаков; помощник прокурора О.Е. Уланов; руководитель экспертной рабочей группы по защите прав граждан в сфере межнациональных отношений Экспертного совета уполномоченного по правам человека в Тульской области, председатель Тульской городской общественной правозащитной организации «За права человека» Ю.С. Алешин и референт аппарата уполномоченных в Тульской области В.Г. Макеев.

Основной проблемой, которую призваны решать совместными усилиями региональный государственный правозащитник, органы УМВД, УФССП, прокуратуры и общественные организации, включая и национальные диаспоры, является сокращение сроков содержания иностранных граждан в Учреждении до их выдворения или депортации.

С.Б. Печников сообщил, что, несмотря на проведенный два года назад капитальный ремонт, здание Учреждения не соответствует предъявляемым требованиям технической безопасности, положениям Приказа ФМС России от 26.09.2014 № 534 «Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений ФМС и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии». В целях выполнения Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» проводятся работы по интеграции функций миграционной службы в УМВД России по Тульской области. Некомплект сотрудников составляет 2 человека (медсестра и дезинфектор). Осуществляется тесное взаимодействие с органами прокуратуры, УФССП России по Тульской области и региональной власти по осуществлению режима и улучшению условий содержания граждан, техническому укреплению Учреждения. Еженедельно проводятся соответствующие проверки, на территории специального учреждения в круглосуточном режиме несут службу сотрудники полиции. Особое внимание обратил на отсутствие жалоб на качество питания – за время работы Учреждения не было ни одной жалобы.

Другие публикации:  Отказ от оформления трудовых отношений

Заместитель руководителя УФССП России по Тульской области В.Н. Бугаев проинформировал, что на цели выдворения в августе месяце 2016 года выделено 456 тыс. рублей, из которых уже треть израсходовано на покупку авиабилетов. По состоянию на 11 августа 2016 года выдворено 12 человек, решается вопрос с приобретением билетов для 14 человек на 17.08.2016.

Дополнительная проблема — многие иностранные граждане не документированы, что существенно осложняет процесс их выдворения и депортации. Длительные сроки ответов из посольств и консульств иностранных государств по подтверждению гражданства лиц, содержащихся в Учреждении, а также выдаче свидетельства о возвращении на родину усложняют исполнение решения судов.

Кимовский межрайонный прокурор предложил покупать билеты прежде всего тем иностранным гражданам, кто сам не имеет возможности приобрести билет или у кого на территории России отсутствуют родственники.

Присутствующие на совещании высказали сожаление, что документы из судов – судебные определения, решения об административном выдворении и депортации иностранных граждан, длительное время не поступают в службу судебных приставов и в Учреждение, что также увеличивает срок их нахождения на территории РФ.

Прокурор Ю.А. Щербаков и заместитель начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области О.А. Поситова предложили начинать работу по подготовке документов на выдворение (депортацию) сразу после получения информации о принятом решении, не дожидаясь поступления судебного определения. С данным предложением согласились все присутствующие. Кроме того, В. Бугаев заявил, что во всех судебных заседаниях присутствуют судебные приставы, которые в установленный срок будут забирать соответствующие решения, возбуждать исполнительные производства и направлять их в Учреждение.

В адрес Г. Фоминой прозвучала просьба обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации для инициирования на законодательном уровне решения проблемы депортации лиц без гражданства.

После обсуждения проблемных вопросов был осуществлен обход комнат, в которых проживают иностранные граждане, со всеми 88 иностранными гражданами проведены беседы, адресно доведена информация о сроках выдворения.

По результатам комплексного выезда принято решение подготовить рекомендации и предложения в целях усовершенствования механизма исполнения судебных решений о возвращении иностранных граждан на родину, продолжить практику межведомственного взаимодействия и совместного выхода в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.

Посещение Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Иркутской области

Проверка СУВСИГ была проведена в рамках проведения общественного расследования по делу гр.А, см.: http://publicverdict.ru/topics/cases/12033.html
ОНК было проверено Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС Иркутской области
Фильм назван: «Ангарский СУВСИГ особого режима», потому что мы посчитали, что нахождения иностранных граждан в комнатах под замки похоже на их содержания в камерах на особом режиме в системе УИС.
В связи с чем, представляем коллегам правозащитникам на обсуждение вопрос о правомерности такого содержания именно в запираемых комнатах.
Рады будем принять конструктивную критику данной нами оценки со ссылками на нормы права.

В соответствие со ст.15 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и, о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10.06.2008 г. № 76-ФЗ а также в соответствии с ФЗ РФ от 12.02.2015г. № 14-ФЗ «О внесении изменений в ст. 2 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», вступившим в силу 24.02.2015г.,

01.03.2015 г. члены ОНК Иркутской области Хроменкова Н.А. и Варшней Н.Е. посетили Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Иркутской области, г.Ангарск, массив Южный, квартал 2, строение 1.

Цель визита: проверка соблюдения прав и условий содержания доставленных иностранных граждан, работа с жалобами.

Посещение начато в 14.30, закончено в 16.30.

Сопровождал: директор СУВСИГ УФМС России по Иркутской области Архипов Виктор Борисович.

Учреждение создано 01.04.2014 года и рассчитано на 115 мест.

На момент проверки членами ОНК в СУВСИГ содержатся 115 человек. Из них:

Женщин – 6 человек, беременных женщин – нет, женщин с детьми – нет, мужчин – 109. Несовершеннолетних нет. Семьи – 2. Все иностранные граждане находятся по Решению суда. По сведениям директора СУВСИГ на основании Решения главы УФМС иностранные граждане в учреждение не поступают.

В медицинском изоляторе находится – 1человек (жалобы на боли в почках).

Национальный состав, находящихся в СУВСИГ иностранных граждан: 10 национальностей: узбеков – 60, таджиков – 21, киргизов – 10, из Грузии – 2, китайцев – 17, молдаванин – 1, из Сербии – 1, США – 1.

В ходе посещения были проверены:

Прогулочный дворик. Приемное отделение. Комнаты 17, 12, 15, 18, 8. Медицинское отделение: кабинет мед. работника, сан. пропускник, медицинский изолятор. Комната для содержания женщин с детьми, Комната для временной изоляции лиц, у которых произошел нервный срыв, Комната приема пищи, Кухня и раздаточная, Зал для несения службы дежурных, (кабинет) дежурной смены, Комната отдыха для дежурной смены;

Журнал № 27 дезинфекции (дезинсекции) вещей и помещений, журнал № 26 дезинфекции (дезинсекции) вещей и помещений, журнал № 29 мед.осмотров, журнал № 84 мед.наблюдения, журнал санитарного состояния учреждения, несколько медицинских карт. Представлены на анализ распорядок дня и меню на 01.03.2015.

Не представлены на анализ ведения и правильного заполнения всех граф: Журнал учёта приема иностранных граждан в учреждение (п.5 и Приложение 1 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306); Журнал отправления корреспонденции; Личные дела для анализа их соответствия форме, указанной в п.7 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306

Сотрудники СУВСИГ открыты к общению и взаимодействию.

При входе в учреждение на первый взгляд (поверхностный) создается очень хорошее впечатление, но проведя анализ на соответствие условий содержания и оборудования СУВСИГ нормативным документам: Типовым требованиями Приложение к Приказу Федеральной миграционной службы

от 26 сентября 2014 г. N 534 и Правилами содержания иностранных граждан в СУВСИГ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306, выявлен ряд серьёзных нарушений, требующих устранения.

1.? Прогулочный дворик не соответствует Типовым требованиям – нет навеса, защищающего от осадков, нет лавочек, спортивных сооружений: например, турника, брусьев. Прогулочный дворик не оборудован для несовершеннолетних (детей): нет качели, горки. (Приложение к Приказу Федеральной миграционной службы
от 26 сентября 2014 г. N 534 Типовые требования к прогулочному дворику.) Фото №1 см. Фотоприложение.

2.? В учреждении отсутствует «безбарьерная среда» – нет никаких условий к приему и содержанию инвалидов, инвалидов – колясочников.

3.? В помещениях СУВСИГ чисто. Сделан хороший ремонт. Цвета окраски и побелки стен нейтральные, спокойные. В помещениях тепло, даже жарко.

4.? В Приемном отделении находится изолированное решеткой помещение «клетка – стакан», примерно 1, 5 х 5 м., внутри стоит стол и стул. Объяснили, что в данных клетках граждане пишут различные заявления, встречаются с родственниками, нарушение п.12 (Приложение к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534).

Нужно отметить, что в помещениях отделов полиции отказались от такого типа изолированных «клеток – стаканов», как унижающие человеческое достоинство. В новых правилах такие помещения не предусмотрены. (См.Правила оборудования служебных помещений для задержанных, утв. приложением № 2 к приказу МВД РФ № 389).

Такие же изолированные помещения решеткой, несколько (2) «клеток – стаканов» находятся перед входом в Пищеблок и являются Сборным пунктом для иностранных граждан перед отправкой из СУВСИГ. В Типовых требованиях к проектированию, техническому оснащению и оборудованию СУВСИГ (Приложение к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534) данные сооружения – клетки, унижающие достоинство граждан, также не предусмотрены. (См.п.13. Приложение к приказуФедеральной миграционной службы
от 26 сентября 2014 г. N 534. Приемное отделение состоит из помещения для приема поступивших лиц и помещения досмотра, где сказано, что Помещение для приема поступивших лиц состоит из двух видов кабин (боксов) для раздельного размещения мужчин и женщин и кабинета оформления документов. Кабины (боксы) должны предусматривать одновременное содержание в них до 20 человек, в зависимости от расчетной наполняемости учреждения. По всей ширине кабин (боксов) устанавливаются лавки, прикрепленные к полу, из расчета 0,4 п.м. на человека). Фото № 2, 3 см. Фотоприложение

5.? Медицинское отделение соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Медицинский кабинет лицензирован. Вся представленная документация — Журналы ведутся своевременно и в соответствии с нормативными документами. В представленных медицинских картах записи также ведутся своевременно, в одной карте нет записи об обследовании на туберкулез, медицинский работник разъяснил, что гражданин прибыл 25.02 2015, и обследование будет проведено в ближайшее время.

Комната для временной изоляции лиц, у которых произошел нервный срыв нормам, указанным в п.35,36 (Приложение к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534) не соответствует вообще, в соответствии с типовым положением это должна быть мягкая комната без мебели. Фото № 4 см. Фотоприложение

6.? Комната приема пищи, раздаточная и кухня соответствуют санитарно – гигиеническим нормам.

Однако, при анализе Меню на 01.03.2015г. были выявлены несоответствия нормам питания, указанным в Приложении 3 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306. а именно: в соответствии с нормами в сутки мужчинам и женщинам полагается 90 гр. Мяса и 100 гр. Рыбы. Рыбы в меню от 01.03.2015 нет вообще. Выдано 115 гр. мяса в виде гуляша из говядины 50 гр + курица в супе 15 гр. + курица в соусе 50гр.. Была произведена ненадлежащая замена одних продуктов другими. Картофеля (а по норме в сутки полагается мужчинам 550 гр, а женщинам 500гр.) в представленном Меню – нет вообще. Овощейнедостаточное количество – полагается 250 гр. и мужчинам, и женщинам, а выдано лишь 50 гр. Мужчинам и 30 гр. Женщинам в виде овощного салата. Недостаточное содержание овощей в рационе питания может серьёзно сказаться на здоровье иностранных граждан. Фото № 5 см. Фотоприложение

7.? Комната для женщин и детей в СУВСИГ представлена в виде семейной комнаты. Санитарно – гигиеническое состояние комнаты хорошее. В комнате имеется всё необходимое оборудование, отсутствует лишь детская кроватка. Фото № 6 см. Фотоприложение

8.? В учреждении отсутствует Комната для несовершеннолетних по проведению консультаций по общеобразовательной программе, досуга несовершеннолетних, просмотра телепередач и фильмов, которая предусмотрена п.38 Приложением к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

9.? Комнаты для отдыха дежурной смены оборудованы недостаточно, находятся в подсобных помещениях – условия для отдыха сотрудников созданы в недостаточной мере. В комнате для женщин вообще нет окна, через комнату отдыха для сотрудников мужчин проходят многочисленные трубы, в комнате неопрятно и неуютно. п.27 Приложение к приказу Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 Типовые требования. Комната отдыха дежурной смены должна иметь естественное освещение и вытяжную вентиляцию. Фото № 7, 8, 9 см. Фотоприложение

Другие публикации:  Аренда и собственность разница

10.? Зал для несения службы дежурных, (кабинет) дежурной смены расположенный на втором этажерасположен в проходном коридоре, между блоками в жилые комнаты, где проживают ИГ, которые для принятия пищи, входа на прогулку, принятия посетителей и мед.услуг, в течение дня несколько раз проходят мимо дежурного, что не соответствует п.25 (Приложение к приказу Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 Типовые требования.). Зал для несения службы дежурных должен располагаться относительно других помещений таким образом, чтобы движение сотрудников специального учреждения через него было минимальным, а движение других лиц исключено. Также помещение должно быть иметь эффективную вентиляцию и надежную звукоизоляцию.

11.? Следует отметить, что в данном учреждении не реализуется право иностранных граждан –пользоваться настольными играми, периодическими изданиями, смотреть телепередачи и слушать радио в установленное распорядком дня время (п.40к Правила содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306) – данного оснащения в СУВГИГ нет. Имеется книжный шкаф с книгами на русском языке в помещении Комнаты для приема пищи. Иностранные граждане, умеющие читать по-русски, книги берут охотно и читают.

12.? На момент посещения в СУВСИГ Иркутской области находилось 2 семьи, семьи содержались раздельно.Им не было разъяснено, что в соответствии с п.14 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306, семьи содержатся совместно в отдельном помещении.

13.? Все иностранные граждане, находящиеся в СУВСИГ Иркутской области, находятся не в комнатах, которые должны находится в изолированных секциях (блоках), а в запираемых камерах тюремного типа (приближенного к режиму особого содержания УИС), что является унижением человеческого достоинства граждан, а также противоречит Требованию по заполнению дверных проёмов п.43-51 Приложения к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534. Фото № 10, 11 см. Фотоприложение

14.? На всех информационных стендах отсутствует информация об ОНК Иркутской области, а также следует отметить, что вся информация представлена только на русском языке.

15.? В нарушении п.4 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1306 где указано, что Директор учреждения обязан обеспечивать иностранных граждан услугами переводчика. Директор СУВСИГ сказал, что не обязан обеспечивать иностранных граждан услугами переводчика, указав, что в случае необходимости они должны самостоятельно через адвокатов спрашивать такие услуги.

16.? Обследовано 5 комнат, в которых содержатся иностранные граждане — №17,12,15,18,8

?? Комната № 17 имеет лимит наполнения 6человек. На момент посещения содержатся 3 женщины. В комнате чисто, но отсутствует в туалете туалетная бумага и зеркало. В комнате также отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Проветривание происходит через окно. В помещении очень душно.Питьевой воды в свободном доступе нет, бачка для воды нет. Все подушки тонкие, клоками – не соответствуют нормам.

?? Комната №12: лимит наполнения 4, находятся 3 женщины. В комнате чисто, но отсутствует информационный стенд вообще. В комнате также отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Проветривание происходит через окно. В помещении очень душно. Питьевой воды в свободном доступе нет, бачка для воды нет. Все подушки тонкие, клоками – не соответствуют нормам.

Все три женщины гражданки Китая, на русском языке не разговаривают и абсолютно ничего не понимают. Так как не было доступа к личным карточкам, не понятно были ли им разъяснены их права по правилам внутреннего распорядка.

?? Комната №15: лимит наполнения 6, находятся 6 мужчин. В комнате чисто, но отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Проветривание происходит через окно. В помещении очень душно. Питьевой воды в свободном доступе нет, бачка для воды нет. 3 подушки из 6 тонкие, клоками – не соответствуют нормам.

?? Комната №18: лимит наполнения 5, находятся 5 мужчин. В комнате чисто, но отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Проветривание происходит через окно. В помещении очень душно. Питьевой воды в свободном доступе нет, бачка для воды нет. 2 подушки из 5 тонкие, клоками – не соответствуют нормам. Сушка личного белья производится в комнате, а по Типовым требованиям должна в сушилке личного белья – 1 на блок, а так как комната в данном случае – запираемое помещение – камера, то доступа к сушилке у граждан нет, и соответственно такая сушилка отсутствует вообще. п.38 Приложения к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

?? Комната №8: лимит наполнени10, находятся 9 человек. В комнате чисто, но отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Проветривание происходит через окно. В помещении очень душно. Питьевой воды в свободном доступе нет, бачка для воды нет. 5 подушек из 9 тонкие, клоками – не соответствуют нормам.

По результатам посещения комнат выявлено:

1.? Во всех комнатах отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. Проветривание происходит через окно, поэтому в помещении очень душно. Нарушение п. 82 Типовых требований Приложения к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

2.? Во всех комнатах отсутствует свободный доступ к питьевой воде. Бачков для питьевой воды нет.

3.? Большинство подушек из синтепона пришли в негодность – они тонкие, сбиты клоками. Фото № 12 см. Фотоприложение

4.? Во всех комнатах отсутствует радиовещание. Нарушение п. 29 Типовых требований Приложения к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

Общественная Наблюдательная Комиссия Иркутской области рекомендует:

1.? Привести Прогулочный дворик в соответствие с нормами Типовых требований (Приложение к Приказу Федеральной миграционной службы
от 26 сентября 2014 г. N 534 Типовые требования к прогулочному дворику.

2.? Организовать «безбарьерную среду» для инвалидов и инвалидов — колясочников

3.? Демонтировать помещения – клетки в Приемном отделении и в Сборном пункте. Реконструировать их под боксы.

4.? Оборудовать Комнату для временной изоляции лиц, у которых произошел нервный срыв в соответствии с Типовыми требованиями, указанным в п.35,36 в Приложении к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

5.? Оборудовать комнату для несовершеннолетних согласно п.38 Приложения к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

6.? Улучшить условия в Комнате для отдыха дежурной смены, произвести там косметический ремонт.

7.? Продумать вопрос и реконструировать кабинет дежурной смены, расположенный на втором этаже в соответствии с Типовыми требованиями п.25 (Приложение к приказу Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 ).

8.? Приобрести настольные игры, периодические издания, телевизоры и установить радиоточки для реализации права иностранных граждан, предусмотренного п.40к Правилами содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306

9.? Оборудовать комнату для женщин с детьми детской кроваткой п.29 Типовых требований Приложения к приказу Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534

10.? Оборудовать все помещения СУВСИГ приточно – вытяжной вентиляцией п. 82 Типовых требований Приложения к Приказу ФМС от 26 сентября 2014 года №534.

11.? Обеспечить свободный доступ к питьевой воде во всех комнатах, где находятся иностранные граждане, установить бачки с питьевой водой п.29 Типовых требований Приложения к приказу Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534

12.? Заменить большинство подушек из синтепона, пришедших в негодность (тонкие, сбитые клоками, непригодные для сна), на новые.

13.? Семьи необходимо содержать совместно в отдельном помещении, комнате п. 14 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306

14.? Разместить на всех информационных стендах информацию об ОНК Иркутской области.

15.? В соблюдении п.4 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1306 Директор учреждения обязан обеспечивать иностранных граждан услугами переводчика при необходимости. Также необходимо предоставлять иностранным гражданам правовую информацию на родном языке, а не только на русском.

16.? Директору учреждения проанализировать рацион питания иностранных граждан и привести его в соответствие с нормами питания, указанными а Приложении №3 Правил содержания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1306. Учитывать, что недостаток овощей может сказаться на здоровье иностранных граждан.

17.? Директору учреждения проанализировать нормативную документацию, Типовые положения и Правила содержания (пребывания) иностранных граждан в СУВСИГ и организовать содержание иностранных граждан не в запираемых камерах, а в комнатах. Оборудовать дверные проемы в соответствии с Требованиями по заполнению дверных проёмов, установленными Типовыми требованиями Приложения к приказу Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534.

18.? Ответственность за устранение нарушений возложить на Директора СУВСИГ по Иркутской области Архипова В.Б.

19.? УФМС РФ по Иркутской области организовать мероприятия по повышению квалификации и переподготовки администрации и сотрудников СУВСИГ, а также по изучению и соблюдению ими нормативной базы, так как они пришли из разных структур и не знают тонкостей и особенностей миграционного законодательства.

20.? УФМС РФ по Иркутской области обеспечить необходимую финансовую поддержку СУВСИГ по Иркутской области для устранения выявленных нарушений.

21.? Определить сроки устранения выявленных нарушений от 3-х до 6-ти месяцев.

О принятых мерах убедительно просим дать письменный ответ по адресу: 664050, г. Иркутск, а/я 59.

Член ОНК по Иркутской области Н. Е. Варшней

Член ОНК по Иркутской области Н.А.Хроменкова

Читайте так же:

  • Аббревиатура федеральный закон Аббревиатура федеральный закон Сокращения и аббревиатуры Конституция – Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ГК – Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; […]
  • Федеральный закон о полиции от 7 февраля 2011 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" С изменениями и дополнениями от: 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 […]
  • Приказ фмс россии от 30112012 n 390 Приказ Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 390 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без […]
  • Льготы машинистам аммиачных холодильных установок Льготы машинистам аммиачных холодильных установок Какие имеют права и льготы рабочие по профессии Машинист аммиачных холодильных установок. 1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в […]
  • Пособие по временной нетрудоспособности в связи с материнством Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения 1. […]
  • Федеральный закон чернобыльцев Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие […]