Лицензия госстрой

Строительные лицензии Госстроя

Принимая решение об открытии собственного бизнеса, или расширяя и продолжая старый бизнес, связанный с выполнением строительных, проектных работ, а также областью инженерных изысканий, многие из нас не раз сталкивались с необходимостью получения строительных лицензий, которые выдает Госстрой.

Согласно действующему на всей территории Российской Федерации законодательству, строительные лицензии Госстроя являются необходимым документом на осуществление деятельности в области строительства и всех работ с ней связанных.

Получить лицензии Госстроя можно самостоятельно, но для этого понадобится большой запас терпения, крепкие нервы и желание преодолеть встающие на вашем пути трудности. При этом вы сэкономите деньги, которые бы пошли на оплату услуг, обратись вы за помощью к специалистам.

Если же желания самостоятельно получить строительные лицензии Госстроя нет, лучше оплатить услуги специалистов, и обратиться в организации, предоставляющие такие услуги, за помощью.

Если бизнеса как такового нет, и вы только собираетесь его организовывать, можно пойти иным путем и купить полностью готовый бизнес со всеми прилагающимися документами, в том числе и строительными лицензиями. Но такой вариант можно рассматривать в случае, если денег для инвестиций в открытие нового дела у вас более чем достаточно.

В любом из перечисленных случаев необходимо знать кое-какие общие сведения, касающиеся особенностей и требований, для получения лицензий Госстроя.

Срок действия строительных лицензий Госстроя максимально составляет 5 лет. По его истечению лицензии нуждаются в продлении.

Для законной предпринимательской деятельности строительные лицензии Госстроя являются обязательным разрешительным документом.

Лицензирование осуществляется отдельно по каждому виду деятельности. Поэтому при подаче заявки на получение лицензий Госстроя вы имеете право включить в список выполняемых вашей организацией работ любое их число и тип. Но от этого будет зависеть сроки и особенности лицензирования, необходимость предоставления различной документации, а также требования к вашему предприятию.

Чаще всего Госстрой предъявляет такие требования к рабочему составу предприятия-соискателя лицензии:

  • Около 50% процентов рабочих должны занимать руководящие должности, иметь высшее образование и минимальный опыт работы не менее 3 лет.
  • Генеральный директор предприятия, а также главный инженер должен иметь стаж работы по данной профессии не менее 5 лет.
  • Обычные рабочие, имеющие среднее образование, должны иметь опыт работы от 5 лет и более, обязательно каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации и предъявить экспертной комиссии удостоверения о том, что курсы были пройдены вовремя.
  • Кроме того, определенные виды работ, выполняемые вашим предприятием, требуют наличия у работников вашей организации наличия допуска к этим работам или государственного удостоверения.
  • На предприятии обязательно должны работать специалисты, имеющие сертификаты по выполнению монтажных, строительных, ремонтных работ, а также люди, обеспечивающие пожарную безопасность на объекте.

    Также чтобы получить лицензии Госстроя необходимо иметь хорошую техническую базу, чтобы разработать и гарантировать работу системы контроля качества над выполняемыми работами без перебоев.

    Также для того. Чтобы получить строительные лицензии вам понадобится разрешение на применение технического оборудования, сертификация оборудования и лицензии Ростехнадзора.

    Информация Госстроя РФ «Лицензирование отдельных видов деятельности»

    Информация Госстроя РФ
    «Лицензирование отдельных видов деятельности»

    Федеральным законом от 25.09.98 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен ряд положений, которые вносят существенные изменения в правовые и организационные основы осуществления лицензирования, а также определен новый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. N 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности» федеральным органам исполнительной власти поручено разработать и представить проекты положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Госстроем России были разработаны такие положения и внесены на утверждение в Правительство Российской Федерации.

    В представленных положениях был также определен перечень нормативно-правовых актов, не соответствующих требованиям Федерального закона от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ.

    Письмом от 22.12.2000 г. N АШ-5926/19 Госстрой России уведомил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о том, что, исполняя Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. N 326, с 1 января 2001 года он непосредственно будет осуществлять лицензирование всех видов деятельности, отнесенных к его компетенции. В понятие лицензирования входит совокупность мероприятий, связанных с выдачей, переоформлением и аннулированием лицензий, а также и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

    Соглашения (договоры) на передачу полномочий по лицензированию строительной деятельности были заключены Минстроем России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (правительствами, администрациями) в период 1996-1997 годов и, естественно, не могли учитывать требований вышедшего позднее Федерального закона (от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ).

    При анализе сложившегося порядка лицензирования на территории субъектов Российской Федерации, проведенном Госстроем России в конце 2000 года, установлено значительное расхождение с рекомендованным Госстроем России порядком.

    Отдельные регионы выдавали лицензии по установленным ими своим правилам, в том числе по различным перечням представляемых соискателями лицензирования документов, размерам оплаты, формам лицензий, требованиям контроля и т.д.

    Такое положение создало значительные трудности лицензиатам при ведении ими практической деятельности.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. N 326 изменен, уточнен и дополнен следующий перечень видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России:

    — осуществление инженерных изысканий для строительства;

    — деятельность по проектированию зданий и сооружений;

    — деятельность по строительству зданий и сооружений;

    — производство строительных конструкций и материалов;

    — проектирование централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

    — строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

    — разработка градостроительной документации;

    — геодезическая и картографическая деятельность в составе строительной деятельности;

    Перечисленные выше обстоятельства послужили основой для прекращения действия подписанных в 1996-1997 гг. соглашений о передаче Госстроем России полномочий по лицензированию субъектам Российской Федерации.

    С начала 2001 года Госстроем России установлен порядок лицензирования. Лицензии теперь выдает только Госстрой России, которым разработана система лицензирования, охватывающая всю территорию России.

    Так, например, с 1 января 2001 года лицензиату, собирающемуся вести деятельность по изысканиям, архитектуре, градостроительству, проектированию, строительству, эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов на территории Москвы и Московской области, нет надобности в получении лицензий в разных центрах.

    Сегодня документы на получение лицензий Госстроя России в этом регионе готовит только Федеральный лицензионный центр при Госстрое России. Находится он в самом центре Москвы. Его адрес: м.»Китай-город», Ипатьевский переулок, дом 12, строение 2 (телефоны для справок: 206-57-35 и 206-40-93). Центр готовит документы на получение лицензии, действующей без регистрации на всей территории России.

    Лицензии, выданные иными лицензионными центрами на виды деятельности, отнесенные к полномочиям Госстроя России, с 1 января 2001 года недействительны. Уведомления об этом направлены Госстроем России в адрес соответствующих структур г.Москвы (в том числе письмами NN от 18.01.2001 г. НМ 232/15 и НМ 237/15 в адрес налоговых служб г.Москвы и Московской области).

    Госстрой России надеется, что публикация данной информации поможет разъяснению его позиций в вопросах организации системы лицензирования, а также исключит нежелательные претензии соискателей лицензии.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Информация Госстроя РФ «Лицензирование отдельных видов деятельности»

    Текст информации опубликован в «Строительной газете» от 2 февраля 2001 г., N 5

    Лицензия госстрой

    На данной странице, Вы можете ознакомиться с нашими лицензиями на строительство, свидетельствами СРО о допуске к работам и типовыми договорами подряда на строительство деревянных домов и бань.

    Представленные договоры подряда на строительные работы, предоставляют гарантию сроком на 3 года.

    Свидетельства СРО

    Строительство зданий и сооружений
    Свидетельство № СРО-С-205-02032010

    НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ «СтройРегион»

    Выдано 17 июля 2011 г. Обществу с ограниченной ответственностью «СВКв». ИНН 7707553411

    Проектирование зданий и сооружений
    Свидетельство № СРО-П-145-04032010

    НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ «СтройОбъединение»

    Свидетельство №6992 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают на безопасность объектов капитального строительства.

    Выдано 24 октября 2011 г. Обществу с ограниченной ответственностью «СВКв». ИНН 7707553411

    Свидетельство действительно без ограничения срока и территории.

    Лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
    Выдана 28 ноября 2006 г. Обществу с ограниченной ответственностью «СВКв».
    ОГРН 1057747382120 ГРН 2067755952163

    Обращаем Ваше внимание на то, что немаловажную роль в процессе строительства играет документальное оформление отношений между Заказчиком и Подрядчиком (Исполнитель). Договор между сторонами должен быть оформлен грамотно, точно и иметь однозначное толкование.
    Образец договора на строительство деревянного сруба дома/ бани, строительство фундамента и отделку домов и бань смотрите ниже:

    1. Договор подряда на строительство сруба дома/ бани

    • Договор на странице сайта;
    • Скачать Договор

    2. Договор подряда на строительство фундамента

    3. Договор подряда на отделку сруба дома/ бани

    Звоните и консультируйтесь: +7(499) 707-14-15!

    Строительные лицензии фирм, предприятий от Госстроя

    Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки

    «Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю»

    Строительные лицензии необходимы для работы в сфере проектирования, инженерных изысканий, строительства и ремонта зданий и сооружений.

    Получение строительной лицензии возможно для предприятий любых организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе для предприятий с иностранными инвестициями, а также для иностранных компаний, осуществляющих строительную деятельность на территории РФ.

    Лицензирование строительной деятельности заменено институтом СРО, перейти в раздел ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА СРО

    Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки и подготовит индивидуальное предложение

    Виды строительных лицензий

    • Лицензия на строительство (деятельность по строительству зданий и сооружений)
    • Лицензия на деятельность по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений
    • Проектная лицензия (лицензия на деятельность по проектированию зданий и сооружений)

    Лицензирующий орган — Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

    Территория действия — Российская Федерация (регистрация лицензий на территории субъектов Российской Федерации не требуется (статья 7 Федерального Закона № 158 от 25.09.98 г.)).

    Срок действия лицензии — 5 лет.

    Документы необходимые для оформления строительной лицензии

    Перечень документов, необходимый для оформления лицензии:

    1. Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ.
    2. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации.
    3. Нотариально заверенная копия устава.
    4. Нотариально заверенное свидетельство из ИМНС о присвоении кода ИНН.
    5. Ксерокопия справки из органов Госкомстата о присвоении кодов ОКПО и ОКВЭД
    6. Расшифровка кодов статистики (если есть).
    7. Нотариально заверенная копия учредительного договора (если есть).
    8. Нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ (для Москвы срок действия — 1 мес., для регионов — 2 мес.).
    9. Если были изменения в учредительных документах – свидетельство об изменениях в них (нотариально заверенное).
    10. Банковские реквизиты предприятия, контактный телефон.
    11. Договор аренды на офис или свидетельство на право собственности (если имеется)
    12. Ф.И.О. руководителя, главного инженера, прорабов (по возможности с приложением ксерокопий дипломов об образовании, копий трудовой книжки).
    13. Лицензия (подлинник) — если необходимо оформить расширение, т. к. бланк с дополнительными видами работ подшивается к основной лицензии.
    Другие публикации:  По статусу ветерана труда

    Имея продолжительный опыт работы в данной области мы в минимальные сроки, с соблюдением всех принятых норм, подготовим необходимый пакет документов для оформления строительной лицензии, подадим заявку на оформление лицензии на строительство в соответствующий лицензионный орган и обеспечим получение строительной лицензии.

    Комплектность документов по отдельным видам деятельности существенно отличается, поэтому в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход. Мы предложим Вам оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых нами услуг. Для получения более подробной информации и определения стоимости услуг звоните по телефону +7 (495) 589-05-39, а так же используйте адрес электронной почты inf[email protected]

    Отмена строительной лицензии внедрение института СРО

    В соответствии ФЗ №148 от 22.07.2008 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» с 01 января 2009 года прекращена деятельность института лицензирования в сфере проектирования, строительства и инженерных изысканий. На основании ФЗ № 315 от 01.12.2007 г «О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» участники строительного рынка переходят на саморегулирование путем вступления в саморегулируемые организации (далее СРО). СРО самостоятельно разрабатывает и устанавливает условия вступления в организацию, применяет меры дисциплинарного воздействия на членов организации, осуществляет анализ действия своих участников на соответствие должному уровню и качеству выполнения работ и услуг. Они будут осуществлять реальный контроль в отрасли и нести ответственность не только за себя, но и за каждого из своих участников. Исходя из ФЗ №148 (Глава 61, Статья 555 , пункт 12/5): «СРО устанавливает требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации». На сегодняшний день, происходит урегулирование последних формальностей по передаче полномочий Росстроем и ФЛЦ саморегулируемым организациям, по окончании которых начнется процедура выдачи допуска на утвержденные виды работ. В 2009 году выданные ранее, а также продленные лицензии еще будут действовать. Но строителям необходимо уже сегодня подготовиться к вступлению в СРО, даже обладая лицензией. Пропуском в СРО служит сертификат ISO 9001, наличие которого у компании подтверждает ее надежность. Если раньше гарантом надежности строительной компании была лицензия, то теперь ключевую роль играет сертификат ISO 9001. Наличие сертификата укрепляет положительную репутацию компании, поднимает уровень ее инвестиционной привлекательности, гарантирует ей стабильное положение и развитие в новых законодательных условиях.

    ООО «Эксклюзив Процессинг»предлагает Вашей организации на льготных условиях вступить в крупнейшую саморегулируемую организацию РФ и получить соответствующие участнику СРО права и преимущества.

    Преимущества участия в СРО – это:

    Специалисты компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 57771 от 18.04.2014.
    Copyright © 2006-2018. Все материалы сайта защищены авторским правом
    Средство массовой информации «БизнесГарант» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
    свяжется с Вами в ближайшее время.

    Приказ 294 Об установлении порядка лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России

    Приказ Госстроя РФ от 22 декабря 2000 г. N 294

    «Об установлении порядка лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России»

    В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 24 ноября 1999 г. N 1289 «О государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу», и в целях упорядочения ведения лицензирования приказываю:

    1. Установить, что лицензирование всех видов деятельности, отнесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 к компетенции Госстроя России, с 1 января 2001 года осуществляется непосредственно Госстроем России.

    2. Подготовку документов для лицензирования всех указанных видов деятельности осуществлять через Федеральный лицензионный центр при Госстрое России и его филиалы в шести федеральных округах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849.

    По Центральному федеральному округу функции окружного центра осуществляются Федеральным лицензионным центром при Госстрое России.

    3. Утвердить схему организации лицензирования указанных видов деятельности (приложение N 1).

    4. Утвердить форму документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 2).

    5. Утвердить порядок формирования и ведения единого реестра лицензий Госстроя России (приложение N 3).

    6. Управлению государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования (Грузинова М.А.) и Федеральному лицензионному центру при Госстрое России (Кривов А.С.) с 1 января 2001 года приступить к работе по осуществлению лицензирования в соответствии с настоящим приказом и завершить переход на установленный порядок до 1 апреля 2001 г.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Маслова Н.В.

    Председатель А.Ш. Шамузафаров

    к приказу Госстроя РФ

    от 22 декабря 2000 г. N 294

    организации лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России

    Подразделения окружных ФЛЦ при Госстрое России (в субъектах РФ):

    Прием заявлений и пакетов лицензионных документов от соискателей лицензий и лицензиатов.

    Рассмотрение материалов заявлений и проверка на предмет соответствия квалификационным требованиям и условиям.

    Ведение архива лицензионных документов (учет, хранение, выдача, уничтожение).

    Осуществление надзорной деятельности.

    Ввод информации по соискателям, лицензиатам, контрольной деятельности в локальную базу данных для передачи сведений в окружные филиалы ФЛЦ при Госстрое России.

    Выдача документов, подтверждающих наличие лицензии.

    Окружные филиалы ФЛЦ при Госстрое России (Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный):

    Прием заявлений и пакетов лицензионных документов от соискателей лицензий и лицензиатов округа.

    Рассмотрение материалов заявлений и проверка на предмет соответствия квалификационным требованиям и условиям.

    Ведение архива лицензионных документов (учет, хранение, выдача, уничтожение).

    Осуществление надзорной деятельности.

    Ввод информации по соискателям, лицензиатам, контрольной деятельности в локальную базу данных.

    Выдача документов, подтверждающих наличие лицензии.

    Аккумулирование сведений, поступающих из подразделений окружных филиалов.

    Анализ информации и представление сведений в ФЛЦ при Госстрое России по заявлениям соискателей и лицензиатов на предмет оформления и выдачи лицензий.

    Оказание методической помощи филиалам в соответствующих субъектах РФ, контроль.

    Федеральный лицензионный центр при Госстрое России:

    Прием заявлений и пакетов лицензионных документов от соискателей лицензий и лицензиатов округа (по Центральному федеральному округу).

    Рассмотрение материалов заявлений и проверка на предмет соответствия квалификационным требованиям и условиям.

    Ведение архива лицензионных документов (учет, хранение, выдача, уничтожение).

    Осуществление надзорной деятельности.

    Ввод информации по соискателям, лицензиатам, контрольной деятельности в локальную базу данных.

    Выдача документов, подтверждающих наличие лицензии.

    Аккумулирование сведений, поступающих из окружных филиалов.

    Анализ информации и представление на рассмотрение Комиссии Госстроя России проектов протоколов на выдачу лицензий, протоколов на приостановление и возобновление лицензий.

    Ввод в Единый реестр лицензий сведений о принятых решениях.

    Разработка методических и нормативных материалов.

    Оказание методической помощи филиалам, контроль.

    Лицензионная комиссии Госстроя России:

    Рассматривает проекты протоколов, подготовленные ФЛЦ при Госстрое России, и представляет протоколы рассмотрения на утверждение руководством Госстроя России и включение в Единый реестр лицензий.

    Принимает решения о выдаче лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, утверждает представленные протоколы.

    Руководит процессом лицензирования.

    Контролирует выполнение решений и соблюдение нормативно-правовых актов в области лицензирования.

    Подписывает документы, подтверждающие наличие лицензии.

    к приказу Госстроя РФ

    от 22 декабря 2000 г. N 294

    Председатель Госстроя России

    (подпись уполномоченного Госстроем России по лицензированию)

    к приказу Госстроя РФ

    от 22 декабря 2000 г. N 294

    формирования и ведения Единого реестра лицензий Госстроя России

    Настоящий порядок формирования и ведения Единого реестра лицензий Госстроя России разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 года N 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Основные цели создания и ведения Единого реестра лицензий

    Единый реестр лицензий Госстроя России (далее Реестр) предназначен для ведения унифицированной в пределах Российской Федерации системы записей о выдаче документов, подтверждающих наличие лицензий при лицензировании видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России, накопления и использования информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих указанные виды деятельности.

    Использование современных компьютерных технологий для формирования и ведения Единого реестра лицензий

    Программно-технический комплекс формирования и ведения Реестра базируется на взаимодействии центральной базы данных (на физическом уровне хранящейся на сервере, расположенном в Федеральном лицензионном центре при Госстрое России) и региональных базах данных посредством удаленного доступа через сеть Интернет.

    Центральная база данных обеспечивает хранение полного Реестра лицензий, прием запросов, обработку данных и выдачу отчетов, репликацию региональных баз данных. В зависимости от организационных условий и технических возможностей региональных подразделений предусматривается один из двух альтернативных вариантов соединения с центральной базой данных: соединение в режиме прямого доступа или соединение в пакетном (сеансовом) режиме. Учитывая различную техническую оснащенность региональных центров, в основу разработки программно-аппаратных комплексов положены реальные требования к типам и производительности компьютеров, модемам и базовому программному обеспечению.

    Сохранность и защита информации в Реестре обеспечивается технической службой Федерального лицензионного центра при Госстрое России (далее ФЛЦ при Госстрое России). При этом обеспечивается разграничение доступа к ресурсам, резервное копирование и восстановление данных, зеркальное копирование на устройства хранения информации без остановки штатной работы сервера.

    Основные составляющие информационной модели Единого реестра лицензий

    В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в реестре лицензий указывается следующая информация:

    — сведения о лицензиатах;

    — сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;

    — виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

    — даты выдачи и номера лицензий;

    — сроки действия лицензий;

    — сведения о регистрации лицензий в реестрах;

    — основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

    — основания и даты аннулирования лицензии;

    — сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

    В целях единообразия идентификации лицензий и осуществления функций поиска данных в Реестре устанавливается единый формат реестровых номеров лицензий, учитывающий территориальное деление Российской Федерации, признаки структурных подразделений ФЛЦ при Госстрое России, виды лицензируемой деятельности, идентификационный номер налогоплательщика, признак деятельности на объектах, относящихся к исключительной компетенции Госстроя России.

    Формат реестрового номера:

    1 — символы «ГС» (Госстрой России);

    2 — код федерального округа (коды приведены в нижеследующей таблице);

    3 — код территории субъекта Российской Федерации;

    4 — код структурного подразделения ФЛЦ при Госстрое России;

    5 — код вида деятельности;

    6 — признак деятельности на объектах, относящихся к исключительной компетенции Госстроя России;

    7 — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН — 10 символов для юридического лица, 12 символов — для индивидуального предпринимателя);

    8 — номер записи, автоматически присваиваемый компьютерной системой управления базой данных территориального лицензионного центра (присваивается программно в процессе работы с базой данных);

    9 — номер, отражающий очередной период продления действия лицензии.

    Например, под реестровым номером ГС-2-76-01-01-0-7716578364-000016-1 в Едином реестре лицензий Госстроя России зарегистрирована лицензия

    — оформленная в Северо-западном федеральном округе (2);

    — Верхне-Волжским окружным филиалом ФЛЦ при Госстрое России (76-01);

    — для вида деятельности «Осуществление изысканий для строительства» (01);

    — по объектам, не отнесенным к исключительной компетенции Госстроя России (0);

    — идентификационный номер налогоплательщика ИНН =7716578364;

    — в территориальной базе данных лицензия имеет номер 000016;

    — выдана на 1-й срок действия.

    Коды федеральных округов Российской Федерации

    (В соответствии с Указом Президента Российской Федерации

    от 13 мая 2000 года N 849)

    Другие публикации:  1с требования к консультанту

    Наименование федерального округа

    Центр федерального округа

    Центральный федеральный округ

    Центр — г. Москва

    Северо-Западный федеральный округ

    Центр — г. Санкт-Петербург

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Центр — г. Ростов-на-Дону

    Приволжский федеральный округ

    Центр — г. Саратов

    Уральский федеральный округ

    Центр — г. Екатеринбург

    Сибирский федеральный округ

    Центр — г. Новосибирск

    Дальневосточный федеральный округ

    Центр — г. Хабаровск

    Поставщики и потребители информации Единого реестра лицензий

    В формировании Единого реестра лицензий Госстроя России участвуют:

    1. Госстрой России.

    2. Федеральный лицензионный центр при Госстрое России.

    3. Филиалы ФЛЦ при Госстрое России.

    Потребителями Единого реестра лицензий Госстроя России являются:

    1. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    2. Государственные надзорные и контролирующие органы.

    3. Организаторы конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве, градостроительстве, архитектуре и жилищно-коммунальном хозяйстве (государственные заказчики, уполномоченные юридические лица, иные заказчики (инвесторы) — держатели инвестиционных ресурсов).

    4. Поставщики и потребители продукции и услуг в сфере деятельности, относящейся к компетенции Госстроя России, так и в иных сферах.

    5. Научные и учебные учреждения строительного комплекса.

    6. Международные организации.

    Схема информационных потоков при подготовке, принятии и реализации решений в процессе лицензирования и осуществления надзорной деятельности

    При лицензировании видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России, соискатели лицензий — юридические лица и индивидуальные предприниматели — представляют в ФЛЦ при Госстрое России и его филиалы заявления и обосновывающие материалы (по описи). В процессе осуществления надзорной деятельности формируются соответствующие документы контроля (акты, предписания).

    Сведения о соискателе лицензии или лицензиате при рассмотрении заявлений, а также результаты надзорной деятельности заносятся в локальную базу данных лицензий ФЛЦ при Госстрое России и его филиалов.

    Программно-технический комплекс формирования и ведения Единого реестра лицензий обеспечивает автоматизированную доставку сведений в центральную базу данных Реестра, сопровождаемую Федеральным лицензионным центром при Госстрое России.

    На основании поступивших данных формируются списки соискателей лицензий и списки лицензиатов, представляемых на приостановление или возобновление действия лицензий и направляются на рассмотрение комиссией Госстроя России.

    По представлению комиссии Госстрой России принимает соответствующие решения. Заверенные копии утвержденных Госстроем России протоколов о выдаче лицензий и включении их в Единый реестр лицензий либо об отказе в выдаче лицензий, а также протоколы о приостановлении или возобновлении действия лицензий передаются в ФЛЦ при Госстрое России для ввода в центральную базу данных Реестра.

    Программно-технический комплекс формирования и ведения Реестра обеспечивает автоматизированную доставку результатов принятых решений в локальные базы данных лицензий ФЛЦ при Госстрое России и его филиалов.

    На основании принятых Госстроем России решений ФЛЦ при Госстрое России и его филиалы в трехдневный срок направляют (вручают) соискателям лицензий уведомления о выдаче лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензий. Решения о приостановлении или возобновления действия лицензий доводятся в трехдневный срок до лицензиата и соответствующего налогового органа.

    Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Документ, подтверждающий наличие лицензии оформляется на специальном бланке, утвержденном в установленном порядке.

    Документы, подтверждающие наличие лицензии, подписываются Председателем Госстроя России и уполномоченными им лицами.

    Предоставление информации из Единого реестра лицензий Госстроя России

    Из Реестра лицензий может быть представлена информация о лицензирующем органе, лицензиате и его лицензиях, в том числе:

    — виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

    — реестровые номера лицензий и сроки действия;

    — сведения о регистрации лицензий в Реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

    — основания и даты аннулирования лицензий;

    Информация, содержащаяся в Реестре лицензий, является открытой для ознакомления и выдается безвозмездно органам государственной власти и органам местного самоуправления. Иным физическим и юридическим лицам информация выдается на платной основе. Срок подготовки информации — не более трех дней с даты подачи соответствующего заявления.

    Идентификация лицензиатов и лицензий в Едином реестре лицензий Госстроя России

    В целях осуществления функций поиска данных в Реестре принята следующая система идентификации:

    — для юридических лиц ключом поиска является 10-значный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, например, 7716578364);

    — для индивидуальных предпринимателей ключом поиска является 12-значный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, например, 76267389512);

    — для лицензий ключом поиска является номер, под которым лицензия зарегистрирована в Реестре (реестровый номер);

    Формы заявлений о выдаче информации из Реестра лицензий

    Заявления на получение информации из Реестра федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляются в лицензирующий орган или структурные подразделения ФЛЦ при Госстрое России посредством почты, факсимильного аппарата, электронной почты, телефонограммой или сдано заявителем непосредственно в службу делопроизводства организации.

    Заявление должно содержать информацию, необходимую для осуществления поисковых операций в Реестре (ИНН для лицензиата, либо реестровый номер для лицензии). При отсутствии указанных поисковых ключей информация, полученная в результате поисковой операции, не может гарантировать однозначного результата.

    Для заявителей, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления, информация выдается на платной основе. Оплата услуг по представлению информации из реестра осуществляется одним из способов в соответствии с действующим законодательством. Факт оплаты доводится в соответствующей форме до лицензирующего органа или структурного подразделения ФЛЦ при Госстрое России одновременно с заявлением.

    Состав сведений, выдаваемых из Реестра лицензий

    Информация, подготовленная на основании представленного заявления, выдается заявителю, как правило, в виде выписки. Возможна выдача информации в ином виде (ответ на бланке организации, факсимильное сообщение, сообщение по электронной почте, компьютерная дискета). При указании в заявлении поисковых ключей (ИНН либо реестрового номера лицензии), выдаваемая информация может содержать либо отрицательный ответ (в случае отсутствия в Реестре сведений по лицензиату или лицензии), либо включает в себя набор сведений о лицензиате и лицензиях:

    — виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

    — реестровые номера лицензий и сроки действия;

    — сведения о регистрации лицензий в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

    — основания и даты аннулирования лицензий;

    Предоставление из Реестра лицензий дополнительной информации

    Органам внутренних дел, прокуратуры, судопроизводства, налоговой полиции, прочим надзорным и контролирующим организациям в необходимых случаях из Реестра может быть представлена дополнительная информация:

    — сведения лицензирующего органа о результатах надзорной деятельности за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;

    — сведения о квалификационном составе инженерно-технических работников, технической базе лицензиата и другие сведения, заявленные при оформлении лицензии.

    Состав дополнительной информации и форма ее представления согласовываются с организацией-заявителем.

    Научно-
    образовательный
    портал IQ

    Как пишут Известия, вчера Главное управление по налоговым преступлениям провело выемку документов в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ. Операция была проведена в рамках беспрецедентного расследования деятельности столичной фирмы, тысячами продававшей свежеоформленные по подложным документам строительные фирмы. Основными клиентами компании были крупнейшие строительные концерны России, которые использовали эти фиктивные фирмы для ухода от налогов.

    Операция по пресечению деятельности бизнесменов, продающих фиктивные строительные фирмы, началась несколько дней назад. Интерес же у Главного управления по налоговым преступлениям к этому бизнесу появился гораздо раньше — когда в поле зрения оперативников попала компания ООО «Центр предлицензионной подготовки». Эта организация продавала направо и налево оформленные на подставных лиц юридические лица со строительными лицензиями. Если в официальном порядке процедура получения лицензии в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ на право ведения строительной деятельности занимала несколько месяцев, то здесь за небольшие деньги можно было сразу купить готовую строительную компанию. Этим активно пользовались крупнейшие строительные концерны страны, названия которых пока не раскрываются. Однако известно, что подобные фирмы они использовали в качестве субподрядчиков — естественно, только на бумаге. Выполнив согласно документам свои обязательства перед заказчиком и получив расчет, эта фирма исчезала, так и не заплатив государству налоги. Также эти фирмы активно используются строителями совместно с коррумпированными чиновниками для проведения тендеров — они составляют массовку, прикрывая ту компанию, которая должна выиграть тендер.

    В ходе расследования оперативники первым делом купили в «Центре предлицензионной подготовки» одну из таких фирм. В ходе ее проверки выяснилось, что на ее учредителе числится еще несколько сотен строительных фирм! В действительности же этот человек просто несколько лет назад потерял паспорт. Очевидная «липа» дала оперативникам возможность возбудить уголовное дело по статье 159 УК («Мошенничество»). Были проведены выемки документов в ООО «Центр предлицензионной подготовки «Центрстройэкспертиза-Север». В результате были обнаружены и изъяты 198 готовых лицензий на ведение строительной деятельности, 192 печати сторонних организаций, а также 126 комплектов учредительных документов различных фирм и 112 удостоверений о повышении квалификации физических лиц. Расследование установило, что «Центрстройэкспертиза» оказывала юридические услуги организациям и индивидуальным предпринимателям по оформлению лицензий Госстроя России на право ведения строительной деятельности.

    В рамках этого дела и были проведены выемки в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ, где изъяты документы, касающиеся решений Госстроя России о выдаче в марте 2003 года строительных лицензий организациям ООО «Грандстрой», ООО «Инжспецстрой», ООО «Лидерстрой» и ООО «Виб-строй». Также изъят приказ по совершенствованию работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетентности Госстроя, приказ об изменении состава лицензионной комиссии, протокол заседания лицензионной комиссии и некоторые другие документы.

    В приемной Владимира Аверченко, председателя агентства по строительству и ЖКХ, «Известиям» лишь заявили, что обыски закончились только в половине девятого вечера. Следователи и сотрудники ушли вместе.

    «Зачистка» на стройплощадке. МВД решило узнать, кто на самом деле строит дома в России

    Как пишет Время новостей, сотрудники МВД РФ вчера провели выемки документов в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (бывший Госстрой). Ранее оперативники также посетили Федеральный лицензионный центр (ФЛЦ) Госстроя. Эти мероприятия проходят в рамках уголовного дела, возбужденного на днях Следственным комитетом (СК) при МВД, которое может затронуть весь строительный рынок России, в том числе и Москвы (переживающей последние годы настоящий строительный бум). Речь идет о фактически бесконтрольной выдаче лицензий на проведение строительных работ, обладателем которых, как выяснилось, на самом деле может стать любой человек, располагающий определенной суммой денег.

    Как выяснили сотрудники Главного управления по налоговым преступлениям (ГУНП) МВД, в столице и других регионах вполне официально действуют структуры, торгующие лицензиями на строительство Госстроя РФ. Причем получить их можно без сдачи необходимого в таких случаях набора документов. В результате обладателями лицензий становятся фирмы-однодневки, не только не платящие налогов в казну, но и строящие здания кое-как. Пока расследование только начинается и до уровня конкретных стройплощадок не дошло. Но совершенно очевидно, что обнаруженная ситуация очень актуальна для Москвы. По крайней мере она наконец дает доходчивое объяснение присутствию даже на самых «элитных» стройплощадках толп нелегальных рабочих, многие из которых с трудом даже по-русски говорят, и регулярно происходящим там самым нелепым авариям вроде обрушения лестничных пролетов и лифтов. Создатели структур-однодневок фактически ничем не рискуют. Сразу после выполнения конкретных работ и получения денег они испаряются.

    Ситуация с лицензиями привлекла внимание МВД этой весной после нескольких крупных техногенных катастроф, в первую очередь обрушения аквапарка «Трансвааль». Если заказчиков и генподрядчиков строительства объектов, на которых происходили ЧП, удавалось обнаружить, то субподрядчиков, осуществлявших по документам большую часть работ, — нет. В результате оперативники решили изучить всю систему возведения зданий и выяснили немало интересного. «Не секрет, что решения по многим тендерам на возведение объектов принимаются еще до их проведения, — отмечают в МВД. — Заранее выбранному победителю тендера и его организаторам надо показать, что он прошел в честной борьбе, и для этого на тендер выставляются еще две-три подставные фирмы, созданные буквально накануне конкурса. Они, конечно, проигрывают тендер и потом исчезают. Но каждая такая фирма-однодневка имеет весь набор лицензий Госстроя, без которых их бы не допустили на торги». Потом начинается этап поиска инвесторов на возведение зданий, среди которых оказываются не только банки и другие частные структуры, но и госучреждения, выделяющие бюджетные средства. «Когда встает вопрос, сколько нужно денег на строительство, происходят повальные нарушения, — рассказывают оперативники других подразделений МВД, тоже занимавшиеся строительной тематикой. — Никаких четких указаний по составлению смет сейчас либо нет, либо они устаревшие. В результате многие генподрядчики работ составляют сметы по самой высокой стоимости, указывая, что будут использоваться только лучшие материалы. Делается это с расчетом на то, что значительную часть денег удастся присвоить, а на работы пустить более дешевые материалы».

    Другие публикации:  Штраф за номер на мотоцикле

    Но самые масштабные нарушения, по данным МВД, начинаются в момент непосредственно строительства. «Каждый генподрядчик привлекает до 50 субподрядчиков, и порой больше половины из них оказываются фирмами-однодневками. Нужны они по трем причинам», — говорят милиционеры. Во-первых, благодаря подставным фирмам генподрядчику удается уходить от уплаты налогов: «Большинство работ проводит сам генподрядчик, но по документам значится, что их выполнил субподрядчик-однодневка, который в результате и должен уплатить налог на прибыль. Во время строительства однодневки либо сдают нулевые балансы, либо вообще не представляют отчеты в налоговые органы. Потом они исчезают, а найти удается только людей, на которых были зарегистрированы однодневки. Это чаще всего бедные люди, представившие свои паспорта за деньги, или те, кто утерял документы. В результате строительные организации ежегодно недоплачивают в казну более 30 млрд руб.». Вторая проблема связана с откровенным хищением денег инвесторов, в том числе государственных: «Эти самые однодневки зачастую завышают стоимость работ и цену на материалы в разы. В результате инвесторы переплачивают огромные суммы. И даже если эти факты выясняются, найти тех, кто стоит за однодневками, опять же, очень сложно». Третий неприятный аспект, связанный с сомнительными субподрядчиками, заключается в качестве строительства: «Если эти однодневки и выполняют какие-то работы, то зачастую делают их крайне плохо. Вместо обещанных дорогих материалов используются самые дешевые. Вместо квалифицированной рабочей силы привлекаются нелегалы из стран СНГ. В результате многие здания, в том числе и так называемые элитные, получаются очень низкого качества. Иногда это приводит даже к катастрофам».

    Как отмечают в ГУНП, все эти десятки тысяч субподрядчиков-однодневок, появляющихся по всей России, имеют вполне официальные лицензии Госстроя. «Нас очень удивил этот факт, — рассказывают оперативники. — Ведь известно, что для получения лицензий нужен большой набор документов, оформление которых занимает много времени».

    В результате сотрудники ГУНП решили сами проверить, насколько сложно стать обладателем лицензии. Вначале несколько оперативников под видом предпринимателей посетили Федеральный лицензионный центр (ФЛЦ) Госстроя. Там им выдали огромный список документов, необходимых для получения лицензии, сборы которых могут затянуться до года. Однако в том же ФЛЦ для ускорения процесса посоветовали обратиться в некий Центр предлицензионной подготовки (ЦПП) «Центрстройэкспертиза-Север», где милиционерам показали свой прейскурант. Из него следовало, что самая дешевая лицензия на право проведения части работ стоит 1,5 тыс. долл., а самая дорогая услуга — уже готовая фирма со всем набором лицензий — была оценена в 8 тыс. долл. При этом никаких необходимых в таких случаях разрешительных и прочих документов даже не потребовали. Сыщики заплатили и вскоре стали обладателями зарегистрированной на подставное лицо структуры, имеющей лицензию Госстроя с подписями руководства этого ведомства. Вначале в ГУНП решили, что лицензия поддельная, но в Госстрое подтвердили ее подлинность, более того, она оказалось внесена во все необходимые базы данных. «После этого нам окончательно стало ясно, как появляются субподрядики-однодневки со всеми необходимыми лицензиями».

    В результате милиционеры вновь явились в ЦПП, но уже с обыском. При этом продавший сыщикам лицензию менеджер был удивлен их визиту и спросил: «А я что, вам неправильно чек оформил?» В помещениях ЦПП было изъято 198 готовых лицензий на ведение строительной деятельности (все подлинные), 192 печати различных подставных фирм, 126 комплектов учредительных документов различных структур. Сыщики обнаружили и список лиц, на которых были зарегистрированы однодневки. Так, один гражданин по документам значился владельцем тысячи строительных фирм. «ЦПП обслуживал Москву и Подмосковье, — отмечают в ГУНП. — Однако такие центры предлицензионной подготовки существуют почти в каждом регионе и выдают тысячи подлинных лицензий на строительство. Фактически над этим процессом полностью утрачен контроль».

    По выявленным ГУНП фактам СК при МВД возбудил уголовное дело. Недавно сотрудники МВД изъяли документы в ФЛЦ, а вчера посетили и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, расположенное на улице Строителей. «Сегодня у нас все спокойно, — сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» представитель ФЛЦ Михаил Кузнецов. — А несколько недель назад к нам действительно приходили с проверкой. Что касается продажи лицензий частными структурами, то я пояснить ничего не могу. Непосредственно лицензии выдает Госстрой, а ФЛЦ только проводит консультативную работу, помогает собрать документы для получения лицензии, проверяет их и т.д. По поводу работы центров предлицензионной подготовки пока пояснить ничего не могу». «Вчера сотрудники ГУНП МВД провели в помещениях агентства выемки документов, касающихся решений Госстроя РФ о выдаче в марте 2003 года строительных лицензий организациям ООО «Грандстрой», ООО «Инжспецстрой», ООО «Лидерстрой» и ООО «Виб-строй», — заявил нам пресс-секретарь агентства Александр Аланский. — Пока наше агентство еще продолжает выдачу лицензий. Что касается работы центров предлицензионной подготовки, то у нас никакой информации по этому поводу нет».

    Милиция ворошит “помойки” строителей

    Как пишут Ведомости, милиционеры надеются разрушить схему, благодаря которой российский стройкомплекс недоплачивает более $1 млрд налогов ежегодно. Специфика отрасли состоит в том, что фирмы-однодневки должны иметь лицензию Госстроя, и именно канал их получения обнаружила ФСЭНП.

    Вчера оперативники Главного управления по борьбе с налоговыми преступлениями (ГУНП) Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями (ФСЭНП) МВД России провели выемки документов в офисе бывшего Госстроя, а ныне Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Как сообщается на сайте агентства, милиционеры изъяли документы, касающиеся “решений Госстроя России о выдаче в марте 2003 г. строительных лицензий организациям ООО “Грандстрой”, ООО “Инжспецстрой”, ООО “Лидерстрой” и ООО “Виб-строй”.”Выемки связаны с расследованием возбужденного ГУНП на прошлой неделе уголовного дела о подделке документов (ст. 327 УК) на выдачу строительных лицензий. Но, по мнению сотрудника МВД, в этом деле вскоре может появиться и налоговая составляющая, поскольку фирмы со строительными лицензиями широко используются для уклонения от уплаты налогов.

    Обычно строительные компании заключают фиктивные договоры с субподрядчиками, в качестве которых выступают подставные фирмы со строительной лицензией. А настоящие строители могут относить на себестоимость больше затрат и тем самым сокращают себе НДС и налог на прибыль, объясняют милиционеры. По оценкам ФСЭНП, в год в масштабах всей страны с помощью этой схемы предприятия стройкомплекса уклоняются от налогов на сумму свыше 30 млрд руб. в год.

    Именно с лицензиями подставных фирм и были связаны выемки документов в бывшем Госстрое. По данным следствия, документы на лицензирование этих фирм сдавало в Госстрой ООО “Центр предлицензионной подготовки “Центрстройэкспертиза-Север”. Еще на прошлой неделе оперативники изъяли в офисе этой компании 198 готовых лицензий на ведение строительной деятельности, 192 печати, 116 комплектов учредительных документов. В сообщении ФСЭНП говорится, что эта фирма только в 2002-2003 гг. зарегистрировала на одного человека более 1000 строительных фирм, которые продавались по $8000.

    Найти координаты компании с таким названием “Ведомостям” не удалось. Однако, например, похожая компания “Центр сертификации и лицензирования “Центрстройэкспертиза” оказывает услуги по оформлению “под ключ” лицензий федерального лицензионного центра Госстроя и других ведомств. За подготовку документов для получения лицензии Госстроя компания берет 300 у. е. Но какую-либо связь с фирмой “Центрстройэкспертиза-Север” в этой компании отрицают. Не удалось отыскать “Ведомостям” и ни одного из “подставных” ООО, упомянутых в связи со вчерашними выемками в Госстрое. Зато нашлись строительные компании с похожими названиями. Гендиректор ООО “Лидерстрой-21” Радий Голышкин с возмущением заявил, что его компания никакого отношения к подозрительному “Лидерстрою” не имеет. “Мы не однодневка, за девять лет работы мы построили более 50 коттеджных поселков в Подмосковье”, — говорит он.

    Через лицензированные “помойки” проходит три четверти оборота любой строительной компании, считает директор департамента одной из строительно-инвестиционных компаний. “Такие фирмы используют не только строители”, — добавляет гендиректор девелоперской компании. По рассказам участников рынка, владельцы любой недвижимости приобретают такие фирмы, чтобы через фиктивный договор о ремонте списать затраты на эксплуатацию здания или списать прибыль по фиктивному подряду на строительство. Строители, конечно, тоже пользуются такими структурами. “При любом инциденте с нелегальными рабочими выясняется, что нанявшая их подрядная организация — «помойка» и наказывать за нарушение некого”, — говорит вице-президент строительной компании.

    Впрочем, от силовых мер эффекта не будет, уверены участники рынка. “Просто поднимутся тарифы: если «помойка» стоила $8000, то теперь — $15 000”, — считает один из них. А ведущий юрист юридического агентства “Ирсан” Максим Яковлев считает, что, если милиционеры доведут дело о “строительных помойках” до конца, популярность этой схемы все-таки упадет. “Почти каждая отрасль экономики уже пережила громкий процесс, связанный с налоговыми схемами через «специально созданные фирмы». Видимо, сейчас настала очередь строительного сектора”, — считает эксперт.

    Читайте так же:

    • Иск о расторжении брака куда подается Расторжение брака - пошаговая инструкция Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) и другими действующими нормативными документами. В соответствии со ст. 16 СК РФ брак […]
    • Штраф за вождение без водительского Штраф за вождение без водительского Согласно части 1 ст. 12.7 КОАП РФ за управление ТС без водительского удостоверения на нарушителя накладывается штраф 5 000—15 000 руб. (исключение делается, разумеется, для учебной езды на автомобиле с соответствующим обозначением). Автомобиль в этом […]
    • Пособие по временной нетрудоспособности в связи с материнством Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения 1. […]
    • Административный день заявление образец Что такое административный отпуск и кому он полагается Кому и в каком размере может предоставляться В соответствии со ст. 128 ТК РФ, дни отдыха без сохранения зарплаты могут предоставляться по семейным или иным уважительным причинам, перечень которых не установлен. На практике к таким […]
    • Основные требования к рекламной продукции Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в редакции 21.07.2007 №193-ФЗ) Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых […]
    • Приказ минтруда 336 н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н"Об утверждении Правил по охране труда в […]