Пенсия для работников метрополитена

Содержание:

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.
Другие публикации:  На удо не признав своей вины

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

«Шансов дожить до пенсии немного». Машинисты метро – об ужасах профессии

Машинист метро – профессионал, работа которого связана с постоянным стрессом. Он работает под землей, в напряжении, с плавающим графиком, да еще и начальство не упрощает жизнь. Если почитать, что об этой профессии говорят и пишут работники метрополитена, то понимаешь, что это очень тяжелый труд.

«Машиниста могут лишить половины премии, если он придет небритым»

Вот некоторые высказывания о работе в московском метро бывшего машиниста Сергея (цитаты по «Рамблеру»).

«Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке».

«Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч».

«Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал и жалуется. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются».

Сергей утверждает, что его уволили после того, как он снял небольшое видео из вагона метро.

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве»

Другой бывший машинист, но уже петербургского метро, – Сергей Галкин – несколько лет написал в блоге об ужасах работы в подземке.

«Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до пенсии немного».

Другие публикации:  Князь игорь договор 945 года

«Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть. Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных. После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор».

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве в кабине «славного голубого экспресса», несущегося по мрачным питерским подземельям. Представили? А если еще учесть, что на Невско-Василеостровской линии, где мне пришлось работать, почти все станции – закрытого типа и машинист видит живых людей только в маленькое зеркальце заднего вида, то картина получается вовсе уж зловещей».

«В первые два дня – два ЧП»

А вот еще одна история от мужчины, у которого «роман с метро» закончился на стадии практики:

«Вышел в первый день на линию помощником машиниста. Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева. Мужчина лет 30-ти разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился. Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!

На следующий день, выходим в ночь. Состав вылетает из туннеля. Я только услышал сильный удар. Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – труп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: “Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один труп! Вот так не сложилась моя карьера машиниста”».

Досрочная пенсия. Работники производств с вредными и тяжелыми условиями труда

Согласно подпунктов 1- 10, 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от № 400—ФЗ страховая пенсия по старости назначается по достижении определенного возраста при наличии соответствующего стажа работы во вредных, тяжелых и опасных условиях.

Основной контингент получателей пенсионных льгот содержится в Списках № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее Списки № 1,2 (1991)).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 указанные Списки продолжают действовать в настоящее время. Данным Постановлением также предусмотрено, что периоды работы, выполнявшиеся до 1 января 1992 работ, предусмотренные Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (далее Списки № 1,2 (1956), засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, наравне с работами, предусмотренными Списками № 1,2 (1991).

В стаж для назначения досрочной страховой пенсии включаются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня (п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516)

п. п.1 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

п. п.2 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

п. п.3 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

п. п. 4 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 1992 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ
ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ
ЖЕНЩИНАМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ПО ДОСТИЖЕНИИ
50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОИЗВОДСТВАХ
И ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

В соответствии со статьей 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительство Российской Федерации постановляет:

Консультант Плюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Г. БУРБУЛИС

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 1992 г. N 130

СПИСОК
ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ
ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ
ЖЕНЩИНАМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ПО ДОСТИЖЕНИИ
50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОИЗВОДСТВАХ
И ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

Хлопчатобумажное, ватное,
льняное, шерстяное,
шелковое, пенько —
джутовое, трикотажное,
текстильно — галантерейное
и валяльно — войлочное
производства

Текстильные цеха (участки,
отделения) в производствах
искусственного и
синтетического волокна

операторы гладильно — сушильных
агрегатов

операторы гребнечесального
оборудования

операторы канатных машин

операторы канатовьющих и веревочных
машин

операторы крутильного оборудования
операторы кручения и вытяжки

операторы ленточного оборудования

операторы мотального оборудования,
кроме высокоавтоматизированного
(автоматы типа «Мурата» и аналогичные
им)

операторы мяльно — чесальных машин

операторы опаливающего оборудования,
занятые на опаливании пряжи из
натурального шелка

операторы плетельных машин

операторы прядевьющих машин

операторы разрыхлительно — трепальных
машин

операторы раскладочных машин (льняное
производство)

операторы ровничного оборудования

операторы сновального оборудования

операторы тростильного оборудования

операторы узловязальных машин

операторы холстовытяжных машин

операторы чесального оборудования,
включая производство нетканых
материалов

операторы чистильных машин, занятые
на чистке пряжи из натурального шелка

помощники мастера при обслуживании
машин приготовительных цехов
прядильного производства, крутильных,
прядильных, мотальных, тростильных,
перемоточных машин и ткацких станков

ставильщики на ткацких станках в
кордном производстве

ткачи металлических и синтетических
сеток, занятые на изготовлении
металлических сеток

По периодам работы до 01.03.92 возможно также применять Список, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1021.

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1967 г. N 1021

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА
ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ РАБОТНИЦАМ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ
РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения» Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет.
2. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 января 1968 г.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
А. КОСЫГИН

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М. СМИРТЮКОВ

Утвержден
Постановлением Совета Министров СССР
от 10 ноября 1967 г. N 1021

КонсультантПлюс: примечание.
Список производств и профессий текстильной промышленности применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ РАБОТНИЦАМ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ
РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

Хлопчатобумажное, ватное, льняное, шерстяное,
шелковое, пенько-джутовое, текстильно-галантерейное
и валяльно-войлочное производства, текстильные цехи
в производствах искусственного и синтетического волокна

п. п.5 п.1 статья Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1992 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ
НА ПЕНСИЮ В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Другие публикации:  Порядок заполнения инв 3

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» признан утратившим силу. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Е. ГАЙДАР

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 1992 г. N 272

СПИСОК
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ
ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК И
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ
«Д» СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РСФСР»

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 30 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п. 6 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 2 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п.7 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1992 г. N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОЧИХ
И МАСТЕРОВ, ЗАНЯТЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ
И ЛЕСОСПЛАВЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА ПЕНСИЮ В СВЯЗИ
С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» признан утратившим силу. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Е. ГАЙДАР

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 1992 г. N 273

СПИСОК
ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОЧИХ И МАСТЕРОВ
(В ТОМ ЧИСЛЕ СТАРШИХ), ЗАНЯТЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА
ЛЕСОЗАГОТОВКАХ И ЛЕСОСПЛАВЕ (ВКЛЮЧАЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ), ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ
«Ж» СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РСФСР»

Примечание. Указанный перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 22 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п.8 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 17 июля 1992 г. N 1-51-У

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ
МЕХАНИЗАТОРОВ (ДОКЕРОВ — МЕХАНИЗАТОРОВ)
КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТАХ В ПОРТАХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ
В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации направляет для сведения и руководства утвержденное Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 21к, согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О порядке исчисления стажа работы механизаторов (докеров — механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда».

Заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А. А. КЛИМКИНА

Утверждено
Постановлением Министерства
труда и занятости населения
Российской Федерации
от 11 июня 1992 г. N 21к

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 11 июня 1992 г. N 5г

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ
МЕХАНИЗАТОРОВ (ДОКЕРОВ — МЕХАНИЗАТОРОВ)
КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТАХ В ПОРТАХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ
В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Министерство труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации разъясняет:
В стаж для назначения пенсии в соответствии с пунктом «з» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» механизаторам (докерам — механизаторам) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах включается время их прежней работы в качестве:
портовых рабочих 1 — 4 классов квалификации, занятых на погрузочно-разгрузочных работах;
портовых рабочих комплексных бригад 1 — 4 классов квалификации на погрузочно-разгрузочных работах;
рабочих комплексных бригад (портовых рабочих и портовых рабочих — крановщиков 1 — 4 классов квалификации), выполняющих погрузочно-разгрузочные работы;
рабочих комплексных бригад (докеров — механизаторов и докеров — крановщиков 1 — 4 классов квалификации), выполняющих погрузочно-разгрузочные работы.

п. п.9 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 30 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п.10 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

п. п.12 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1992 г. N 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА РАБОТ (ПРОФЕССИЙ
И ДОЛЖНОСТЕЙ), С УЧЕТОМ КОТОРЫХ НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕНСИЯ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОЧИМ И СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ
НА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ СУДОВ МОРСКОГО, РЕЧНОГО ФЛОТА
И ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации Список работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, в соответствии со статьей 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (прилагается).

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1992 г. N 467

СПИСОК
РАБОТ (ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ), С УЧЕТОМ
КОТОРЫХ НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОЧИМ
И СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ НА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ
СУДОВ МОРСКОГО, РЕЧНОГО ФЛОТА И ФЛОТА
РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Все виды работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на следующих видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности:

Читайте так же:

  • Уточненное исковое заявление образец апк Образец уточненного искового заявления в арбитражный суд Уточнение исковых требований в арбитражном суде Согласно требованиям статьи 49 АПК РФ, истец вправе скорректировать предъявленные ответчику претензии на протяжении всего рассмотрения дела до принятия судом решения. Истец вправе […]
  • Полис осаго это не официальный документ Верховный суд РФ: полис ОСАГО – важный личный, но не официальный документ Полис обязательной «автогражданки» является важным личным документом гражданина, но не официальным документом в понимании статьи 325 Уголовного кодекса. Это следует из определения Судебной коллегии по уголовным […]
  • Лицензия на продажу алкогольной продукции для ооо в кафе Получаем алкогольную лицензию: для ресторана, магазина, производства. Ваше здоровье! Вам предстоит: понять, какая именно алколицензия вам нужна; сделать всё, чтобы компания соответствовала лицензионным требованиям; подготовить и подать пакет документов; вынести проверку […]
  • Экспертиза крушение самолета Проведение экспертиз по крушению самолета обещали ускорить ФОТО : МТРК «МИР» / Маргарита Гырылова В Раменском районе Подмосковья разбился самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте происшествия работает корреспондент «МИР 24» Маргарита […]
  • Возврат бензина по чеку Ездил в командировку утерял чеки на бензин чего делать. Добрый день, Сергей! Если оплачивали картой, то как вариант, запросите историю операций в банке из которой будет видно когда и за что производилась оплата. Удачи и всего хорошего. Если не льготный отпуск, можно ли все равно сдавать […]
  • Доплата к пенсии инвалидам в 2019 году Пенсии инвалидам в 2019 году. Последние новости Размеры пенсий инвалидам в 2019 году С января страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличатся на уровень инфляции за 2018 год – ориентировочно на 3,7%. В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной […]