Требования предъявляемые к информации и виды информации

Требования, предъявляемые к экономической информации

Главная > Реферат >Информатика

Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров – все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы,

принять правильное решение. Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия.

Современный специалист-экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.

Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки данных достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система» (ЭИС).

Согласно существующей классификации проектов, создание ЭИС относится к техническим инновационным проектам, поскольку здесь главной целью является разработка и применение новых технологий. По классу и масштабам среди разработок ЭИС распространены мелкие и средние монопроекты (95% общего числа разработок). Создаваемые в рамках данных проектов ЭИС – это, в основном, автоматизированные банковские системы для мелких и средних банков, системы автоматизации торговых предприятий, бухгалтерские информационные системы и автоматизированные системы управления предприятиями и организациями, системы обмена данными и аналитические информационные системы рынка ценных бумаг, информационные системы для налоговых и страховых учреждений. В не зависимости от направления ЭИС к ней применяются соответствующие требования, рассмотрение которых является целью данной контрольной работы.

1.1.Понятие экономической информации, её классификация и структура.

Будучи достаточно сложным процессом, автоматизация любой деятельности человека при решении практических задач должна иметь научное — прежде всего методологическое — обеспечение. Наукой, изучающей наиболее общие закономерности внедрения средств автоматизации (компьютеризации) во все сферы жизни общества и последствия этого, является информатика. B рамках этой научной дисциплины автоматизация профессиональной деятельности определяется как процесс создания, внедрения и использования технических, программных средств и математических методов, освобождающих человека от непосредственного участия в получении, преобразовании и передаче энергии, материалов и (или) информации в профессиональной деятельности.

Весьма важными и особенно интересными для широкого круга специалистов в области организационного управления представляются особенности автоматизации управленческой деятельности как процесса создания, внедрения и использования технических, программных средств и математических методов, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, поиска, переработки и передачи информации, используемой при управлении эргатическими системами, в ходе реализации новых информационных технологий управления. Целью автоматизации управленческой деятельности является повышение эффективности управления (качества управленческих решений, оперативности, производительности управленчёского труда и т. д.).

В качестве объекта информатики выступает автоматизированная информационная система, представляющая собой совокупность технических программных средств и организационных мероприятий, предназначенных для автоматизации информационных процессов в профессиональной деятельности. Основным техническим средством АИС является ЭВМ.

Создание новых информационных технологий и внедрение их в профессиональную деятельность является одной из основных задач информатики. Именно поэтому в качестве предмета информатики целесообразно рассматривать информационные технологии, определяющие рациональные способы разработки и применения АИС.

Каждая АИС обеспечивает реализацию некоторой информационной технологии переработки информации в процессе профессиональной деятельности. Таким образом, в качестве задач информатики можно рассматривать создание новых информационных технологий и реализующих их АИС или перенесение известных информационных технологий из одной области человеческой деятельности в другую.

Все задачи, входящие в СППО, можно классифицировать по нескольким признакам:

характеру переработки информации;

Необходимость приведенной ниже классификации определяется различием требований, предъявляемых к задачам каждого класса.

Основным классификационным признаком, по которому все задачи, входящие в СППО, подразделяются на два различных класса, является характер переработки информации. B зависимости от характера переработки информации задачи бывают информационные и расчетные.

Информационной задачей называется элемент специального прикладного программного обеспечения ЭВМ (программа на ЭВМ), алгоритм переработки информации которого не приводит к созданию новой информации, отличной от исходной. Примером информационных задач могут служить задачи: поиска информации, хранящейся в памяти ЭВМ, оформления (печати) бухгалтерских и управленческих документов, нанесения обстановки на карту и т. д. Таким образом, информационные задачи осуществляют процессы сбора, хранения, поиска информации и преобразования ее из одного вида в другой без изменения существа этой информации и без создания новой информации.

Информационные задачи являются в настоящее время одними из самых простых, имеющими хорошо развитые средства создания, и достаточно эффективными элементами СППО при автоматизации деятельности должностных лиц. Они позволяют полностью исключить или значительно упростить прежде всего рутинные процедуры в деятельности должностных лиц (хранение, поиск, сортировка информации, составление документов и их тиражирование и т. д.) и тем самым сократить необходимое количество персонала, занятого в основном технической деятельностью (машинистки, делопроизводители, работники библиотек, архивов и т. д.).

Расчетной задачей называется элемент специального прикладного программного обеспечения ЭВМ (программа на ЭВМ), алгоритм переработки, информации которого приводит к созданию новой информации, непосредственно не содержащейся в исходной. K расчетным задачам относятся задачи: анализ итогов хозяйственной деятельности, расчета показателей эффективности экономической операции, расчета заработной платы сотрудников и т. д.

В свою очередь, расчетные задачи подразделяются на вычислительные задачи и математические модели.

Вычислительной задачей называется расчетная задача, алгоритм переработки, информации которой построен без использования методов математического моделирования. Обычно алгоритмы вычислительных задач известны до начала их разработки и, как правило, нормативно закреплены в приказах, наставлениях, справочниках, государственных стандартах т. п. Примерами вычислительных задач являются задачи: расчета подоходного налога, расчета показателей финансовой отчетности, расчета нормативного расхода средств, подведения итогов работы фирмы и т. д.

Математической моделью (ММ) называется расчетная задача, алгоритм переработки, информации которой основан на использовании тех или иных методов математического моделирования. Классификацию элементов СППО по назначению и уровню применения приведем для тех задач, которые используются в целях автоматизации управленческой деятельности.

По назначению информационные и расчетные задачи подразделяются на штатные и исследовательские.

Штатной называют информационную или расчетную задачу, официально включенную в типовой цикл управления организацией и используемую должностными лицами органов управления в процессе служебной деятельности.

Штатные информационные и расчетные задачи (ИРЗ) бывают одноуровневые (используемые в звеньях управления одного уровня, например — задачи предприятия) и многоуровневые (используемые в звеньях управления нескольких уровней, например — на предприятии, объединении и в министерстве).

Основными особенностями штатных ИРЗ, непосредственно следующими из их назначения, являются высокая достоверность результатов расчетов и оперативность их получения. Кроме того, штатные задачи должны обеспечивать простоту и удобство общения с пользователем в процессе его работы на ЭВМ.

Исследовательской называется информационная или расчетная задача, используемая должностными лицами при проведении научно-исследовательских работ, обосновании перспективных программ развития, прогнозирования экономических ситуаций и т. п. Как правило, исследования проводятся с использованием математических моделей.

Исследовательские модели не имеют жестких требований по оперативности работы, поэтому они позволяют обеспечить широкий учет различных факторов при моделировании. Кроме того, исследовательские задачи должны обеспечивать легкость изменения (при необходимости) алгоритма своей работы в ходе исследований. При этом трудно обеспечить простоту и удобство работы с задачей. Исследовательские задачи в ряде случаев могут рассматриваться в качестве прототипов штатных задач, хотя это возможно далеко не всегда.

2.1.Требования, предъявляемые к экономической информации (ЭИС)

Необходимость определения требований к ЭИС возникает в следующих случаях:

в момент выбора новой информационной системы,

при подготовке тендерной документации,

при заключении договора на разработку или настройку выбранной информационной системы,

при уточнении (детализации) потребностей бизнеса в процессе разработки или настройки системы,

при необходимости внесения изменений в систему в ходе эксплуатации.

Все существующие сегодня методики определения требований к ИС являются наследниками BSP (Business System Planning – планирование бизнес-систем), используют предложенные в ней методы сбора информации, подходы в определении приоритетов требований, обеспечении полноты и непротиворечивости требований. Методика BSP определяется как «подход, помогающий предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности».

Потребность в создании ЭИС может обусловливаться либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих информационных процессов, либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности предприятия (проведении бизнес-реинжиниринга). В зависимости от этого к ЭИС применяются соответствующие требования, как по их функциональности, так и по принципам проектирования и внедрения. Требования к проекту определяются характеристиками проектируемой ЭИС и условиями среды разработки (окружением проекта).

Экономические информационные системы характеризуются следующими показателями:

конкретным типом решаемых задач;

степенью связи решаемых задач с реальным масштабом времени или допустимой длительностью ожидания результатов решения задачи;

объемом и сложностью совокупности программ, решающей единую целевую задачу данного типа;

необходимыми характеристиками качества и надежности;

классом программно-аппаратных средств, необходимых для реализации программ данного типа;

степенью использования готовых, ранее созданных компонент;

прогнозируемыми значениями длительности эксплуатации и возможностью развития множества версий программ;

предполагаемым тиражом производства и применения программ;

Понятие, виды, источники к информации в органах внутренних дел;

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

Несмотря на различия в функциональных обязанностях сотрудников органов внутренних дел, их труд объединяет и отличает главная особенность – сбор, обработка, анализ и синтез информации, выработка на этой основе различного рода управленческих решений ради достижения целей, поставленных перед системой органов внутренних дел. Информационный характер труда сотрудников органов внутренних дел проявляется в самых различных видах выполняемой ими работы, например, в деятельности оперуполномоченного уголовного розыска или участкового уполномоченного милиции при расследовании преступлений, проверке заявлений граждан, изучении и оценке оперативной обстановки на обслуживаемой территории или участке, планировании работы и т.п. Таким образом, труд большинства сотрудников органов внутренних дел в значительной мере заключается в оперировании осведомительной и управляющей информацией, а его технология есть по сути дела технология анализа и синтеза информации.

Информационные потребности органов внутренних дел формируются, прежде всего, в рамках решения задач, определенных ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь». Широта этих задач обуславливает и разнообразие необходимой информации.

Применительно к деятельности органов внутренних дел в широком смысле под информацией можно понимать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах. Действительно, так или иначе, подразделения и службы органов внутренних дел работают со сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах. Если же конкретизировать эту совокупность сведений, можно дать следующее определения информации применительно к деятельности органов внутренних дел:

Другие публикации:  Жалоба на некачественный продукт в роспотребнадзор

Информация в деятельности ОВД — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, характеризующие состояние (1)системы органов внутренних дел,(2)объектов ее внешнего воздействия, и (3)определяющие направление деятельности органов внутренних дел.

В самом общем понимании получение информации осуществляется двумя путями:

1. непосредственное отражение сотрудником органов внутренних дел происшедших или происходящих событий, когда он сам получает необходимую информацию;

2. получение информации опосредованно, через определенные источники, в которых сконцентрирована информация.

И первое, с чем сталкиваются сотрудники ОВД в процессе использования информации в борьбе с правонарушителями, является вопрос о ее источниках и носителях.

Источниками информации, в деятельности органов внутренних дел, являются граждане, организации, а также сотрудники служб и подразделений органов внутренних дел.

Носителями информации являются первичные документы, а так же различные установленные регистрационные формы учета информации.

Разнообразие информации, используемой в деятельности органов внутренних дел, позволяет говорить нам системе информации внутренних дел.

Всю совокупность сведений, составляющих систему информации органов внутренних дел можно разбить на следующие виды:

1. информация, характеризующая установки концептуальной среды (задающая информация);

2. информация, характеризующая географические, социально-экономические и демографические условия, в которых протекает деятельность органов внутренних дел;

3. информация, характеризующая состояние объектов внешнего воздействия системы органов внутренних, дел;

4. информация, характеризующая состояние и результаты деятельности самой системы органов внутренних дел;

5. информация, характеризующая состояние и результаты функционирования взаимодействующих с органами внутренних дел в поддержании правопорядка объектов внешней среды.

Информация, характеризующая установки концептуальной среды (задающая информация) определяет цели и задачи органов внутренних дел, задает ограничения в их функционировании, определяет положения об их деятельности.

Источники данного вида информации — соответствующие органы власти и управления, наделенные по отношению к органам внутренних дел компетенцией «надведомственности», а также органы внутренних дел вышестоящих уровней управления.

Данный вид информации используется сотрудниками органов внутренних дел независимо от направления деятельности, так как его основу составляет правовая информация — тексты правовых актов, входящих в структуру законодательства Республики Беларусь, зафиксированные на бумажных или электронных носителях, а также материалы, подготовленные на их основе.

Следует отметить, что на сегодня в органах внутренних дел широко используются автоматизированные информационные системы правовой информации такие как «Эталон», «КонсультантПлюс», «Эксперт».

Информация, характеризующая географические, социально-экономические и демографические условия, в которых протекает деятельность органов внутренних дел, определяет состояние правопорядка (как социального явления), а так же характер деятельности системы органов внутренних дел.

Источники данного вида информации – администрации районов, статистические и плановые органы, органы образования, культуры, здравоохранения, предприятия, учреждения и т.п.

Географические особенности — включают в себя местонахождение обслуживаемой территории (города, района, области) относительно крупных административно-территориальных единиц, наличие пограничных зон, сопредельных с другими государствами, транзитных путей и иные условия.

Изучение данной информации обусловлено необходимостью выявления степени влияния ее факторов на состояние и динамику преступности, организацию оперативно-поисковых и профилактических мероприятий по комплексной отработке территории или отдельных объектов.

Социально-экономические особенности – включают:

— характеристику промышленности, сельского хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания,

— численность, национальный, возрастной состав и состояние занятости населения, величину заработной платы и своевременность ее выплаты, уровень материального благополучия граждан,

— миграционные процессы, соотношение естественной убыли и рождаемости,

— наличие, организованность и состояние активности общественных объединений,

— наличие туристических маршрутов, гостиниц, мотелей, кемпингов, общежитий и других мест временного проживания,

— количество культурно-просветительских, зрелищных и спортивных организаций, их расположение, порядок работы и доступность для населения, места массового отдыха (парки, сады, скверы, пляжи), наличие учреждений уголовно-исполнительной системы и другое.

Демографические особенности – включают в себе:

— возрастные особенности проживающего населения,

— плотность проживания населения,

— наличие на обслуживаемой территории органа внутренних дел национальных диаспор.

Информация, характеризующая состояние объектов внешнего воздействия системы органов внутренних дел – сведения о (1)лицах, склонных к совершению правонарушений, подготавливающих, совершающих, совершивших различные правонарушения, без вести пропавших гражданах и иных категориях разыскиваемых лиц, пострадавших; (2)событиях (фактах, обстоятельствах), связанных с правонарушениями; (3)предметах, документах, имуществе, оружии и т.д., тем или иным образом связанных(или могут быть) с преступной деятельностью и ее следами.

Источники данного вида информации – правоохранительные органы, судебные органы, прокуратура, комитет по налогам и сборам, административными комиссиями администраций районов и т.д.

Данный вид информации является основой информационного обеспечения служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел и концентрируется в различных учетах органов внутренних дел.

В качестве примеров такой информации можно назвать такие виды как:

— криминалистическая информация — сведения, используемые при доказательстве факта преступления и идентификации лица или группы лиц, совершивших преступление;

— судебно-экспертная информация — сведения, используемые при проведении судебных экспертиз для доказательства (или опровержения) факта преступления и вины обвиняемого;

— оперативно-розыскная информация — сведения, отражающие ход и результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению и розыску лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния и скрывающихся от правосудия, а также иные сведения и материалы.

— профилактическая информация –сведения, отражающие ход и результаты наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, воспитательное воздействие, пресечение антиобщественного поведения, устранение условий, способствующих совершению правонарушений, проведение проверки по месту жительства, работы, учебы;

— криминологическая информация — данные о преступности и других правонарушениях, эффективности уголовных наказаний.

Информационные ресурсы данной категории формируются путем:

— производства и документирования информации в ходе правоприменительной и правоохранительной деятельности;

— поступления информации от граждан, государственных органов и их должностных лиц, органов общественного самоуправления, частных организаций и других субъектов;

— производства криминалистической, судебно-экспертной и иной информации в учреждениях и организациях судебной экспертизы;

В целях совершенствования работы с данным видом информации создаются автоматизированные информационные системы, телекоммуникационные сети, автоматизированные рабочие места. В качестве примера можно привести создание единой информационной сети МВД Республики Беларусь и на ее основе единого государственного банка данных о правонарушениях, а так же информационно-поискового сервера информационно-аналитического управления МВД Республики Беларусь.

Информация, характеризующая состояние и результаты деятельности самой системы органов внутренних дел – сведения, определяющие процесс внутриорганизационного функционирования системы и эффективность ее деятельности по выполнению функ­ций внешнего управления.

Источники данного вида информации — органы внутренних дел, а также органы, осуществляющие проверки органов внутренних дел.

Данный вид информации составляют основу информационного обеспечения управления органов внутренних дел.

Сюда относятся сведения о:

1. состоянии органов внутренних дел

— структурное построение органа внутренних дел;

— штатная численность (в целом и по службам), их укомплектованность, качественный состав кадров (образовательный и возрастной ценз, стаж рабо­ты в органах внутренних дел вообще и в данной службе в частности), расста­новку личного состава и т.д.;

— техническая оснащенность органа средствами транспорта, криминалистической и оперативной техникой, компьютерной техникой, обеспечивающей эффективное ведение и использование оперативно-розыскных, оперативно-справочных, криминалистических и профилактических учетов и пр.;

2. деятельности органов внутренних дел:

— раскрытии и расследовании преступлений;

— работе по общей и индивидуальной профилактике;

— работе со спецаппаратом;

— работе с подучетным элементом;

— работе по жалобам и заявлениям граждан;

— использовании оперативной и криминалистической техники;

— правовой пропаганде и пр.

Информация, характеризующая состояние и результаты функционирования взаимодействующих с органами внутренних дел в поддержании правопорядка объектов внешней среды – сведения, отражающие деятельность органов, не входящих в систему органов внутренних дел (органы суда, прокуратуры, таможенные органы; органы юстиции), всевозможных административных комиссий и общественных формирований, которые участвуют в поддержании правопорядка.

Источниками данного вида информации — органы юстиции, прокуратуры, общественных формирований, административные комиссии, научно-исследовательские и учебные заведения и пр.

Сюда относятся сведения о:

— количестве и численности всевозможных общественных формирований, в той или иной мере участвующих в поддержании правопорядка и результатах их общепрофилактической работы, индивидуальной профилактике, охране правопорядка и пр.;

— деятельности органов прокуратуры, суда, административных комиссий и др. органов по поддержанию правопорядка, правовой пропаганде и т.п.;

— сведения научного и методического характера, которые используются системой органов внутренних дел при организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.

Учитывая значимость информации в организации и осуществлении деятельности органов внутренних дел, к ней предъявляется ряд требования, среди которых можно выделить следующие:

Строгое соответствие информации компетенции подразделений ОВД, а также их месту в организационной структуре ОВД — вся поступающая информация, должна отражать специфику деятельности, быть связанной с содержанием функционирования органа и обеспечивать выполнение поставленных общих задач и функций, а также соответствующих разовых задач.

Оптимальность (необходимость, достаточность) — соответствие объема, содержания и качества информации возможности выполнения поставленных задач. То есть всякая информация должна отражать состояние объектов с необходимой степенью полноты и репрезентативности, чтобы минимальные объемы и виды информации позволили устранить неопределенность субъекта по тому или иному вопросу или решить конкретную задачу.

Объективность — информация должна объективно отражать состояние оперативной обстановки с требуемой в каждом конкретном случае степенью точности. Однако необходимо учитывать, что, как правило, повышение степени полноты, достоверности и точности информации увеличивает время на ее получение (снижается оперативность), а зачастую увеличивается и ее стоимостная оценка (увеличивается количество сотрудников, занятых ее сбором, и пр.).

Своевременность (или требуемая периодичность) подразумевает, что как задержка с поступлением информации в систему, так и преждевременный ее сбор приводят к снижению или потере ее актуальности и, как следствие, к значительному понижению эффективности принимаемых решений. Следовательно, задача сотрудника состоит в том, чтобы, исходя из характера решаемых им задач и выполняемых функций, наиболее правильно установить требуемую периодичность и сроки поступления отдельных видов информации, учитывая при этом необходимую степень полноты и точности содержащихся в них сведений.

Комплексность, систематизированность и прогностический характер информации означают, что сведения должны в минимальном объеме выражать всю совокупность явлений, их взаимообусловленность и взаимосвязь с другими явлениями, относящимися к рассматриваемому вопросу, быть систематизированными и обобщенными по определенным критериям, соответствующему характеру решаемых задач и отражать не только текущее состояние системы и объектов внешней среды, но и перспективы их изменения (эволюции) в будущем.;

Другие публикации:  Получить гражданство люксембурга

Коммуникативность информации — требование к информации, связанное с ее восприятием и усвояемостью. Это означает лаконичность и логичность построения сообщения, его непротиворечивость, однозначное и последовательное изложение, исключающее возможность разночтения. Еще в древности считали, что о том или ином явлении можно достаточно полно судить, если известны ответы на следующие вопросы: кто и что сделал, где, когда и какими средствами, зачем и кто сообщает об этом. Это требование может выполняться унификацией, формализацией и стандарти­зацией наиболее распространенных в деятельности органов внутренних дел докумен­тов.

Важность рассмотренных видов информации в деятельности органов внутренних дел во многом обуславливается и тем, что они являются компонентами оперативной обстановки — совокупности взаимосвязанных условий, складывающихся из географического положения территории, находящейся в зоне ответственности ОВД, ее социально-экономических особенностей, состояния общественно-политической активности населения, демографических особенностей, состояния преступности и уровня нарушений общественного порядка, сил и средств ОВД, задействованных в борьбе с преступностью и обеспечении охраны общественного порядка и результативности их деятельности.

Таким образом, эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации.

Подготовка информации

Прочитав данную главу, вы будете знать:

  • o требования, предъявляемые к информации, необходимой для оценки стоимости предприятии;
  • o виды информации;
  • o понятия «информационная корректировка», «корректировка данных бухгалтерскою учета», «трансформация бухгалтерской отчетности», «анализ финансового состояния предприятия».

Подготовка и анализ информации проводятся как для выбора подходов и методов определения стоимости объекта, так и для определения финансового состояния и перспектив развития объекта в целом, которые существенно влияют на стоимость объекта оценки.

Требования к информации

Оценка стоимости предприятия в текущем его состоянии производится с учетом анализа прошлых затрат, будущих доходов, внешнего воздействия среды, внутренних условий функционирования. Точность анализа зависит от достоверности собранной информации, точности определения ее конкретных параметров, достоверности и полноты (достаточности) полученных данных, рассмотрения оцениваемого предприятия как системы взаимодействия внешних экономических условий и внутренних факторов производства.

ФСО № 1 определяет, что информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности.

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, на которые опирались при проведении оценки объекта оценки, а также к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные средства и методы.

Если в качестве информации, существенной для определения стоимости объекта, используется экспертное суждение оценщика или привлеченного оценщиком специалиста (эксперта), для характеристик, значение которых оценивается таким образом, должны быть описаны условия, при которых они могут достигать тех или иных значений. Если оценщиком привлекаются специалисты (эксперты), то он должен указать в отчете их квалификацию и степень участия в проведении оценки, а также обосновать необходимость привлечения. Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки (ст. 19 ФСО № 1).

Собранная информация должна обеспечивать необходимую:

  • o точность — полученные количественные и качественные характеристики объекта оценки должны обеспечивать заданную точность расчетов сто стоимости;
  • o системность — данные должны быть наиболее полными, соответствовать друг другу и представлять собой систему, показывающую финансовое состояние компании в ретроспективе, текущем состоянии и позволяющую прогнозировать будущее финансовое положение с достаточной степенью достоверности на глубину требуемого горизонта планирования.

Внешняя информация

Внешняя информация содержит макроэкономические параметры страны и отрасли, их динамику, ретроспективную и прогнозную, и положение предприятия в этих условиях.

Макроэкономические параметры страны и отрасли определяются законодательной системой и текущим состоянием экономики.

Законодательная система (нормативно-правовая база) включает:

  • o условия вступления в отрасль;
  • o правовое регулирование конкуренции и ценообразования;
  • o налоговую систему;
  • o систему арбитража.

Текущее состояние экономики определяют:

  • o уровень инфляции, его динамика;
  • o динамика валютного курса;
  • o динамика ставок процента;
  • o доступность кредитных средств;
  • o темпы экономического развития страны, отрасли;
  • o инвестиционная привлекательность;
  • o общая динамика движения капитала;
  • o политическая стабильность;
  • o доступность ресурсов;
  • o свободный выход на рынки и переход с одного на другой.

В работах М. Портера рассматривается воздействие на предприятие поставщиков и покупателей, товаров-заменителей, потенциальных конкурентов, существующей конкуренции внутри отрасли и положение предприятия на рынке.

Макроэкономические параметры и внешнее (отраслевое) положение предприятия позволяют определить все виды систематических рисков, экономических и политических, страновых и отраслевых, процент инфляции и стоимость заемного капитала, которые влияют на отраслевую доходность и величину стоимости оцениваемого предприятия.

Вопрос 1. Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики

Роль и значение информации в управлении. Информационные процессы составляют основу управления и единственно возможным объяснением факта сохранения организованности систем является непрерывное поступление к ним информации, характеризующей как явления, происходящие в окружающем ми­ре, так и процессы, происходящие в данных системах.

Следовательно, основой возникновения и одним из главных признаков процесса управления является информация, которая беспрерывно циркулирует как между компонентами самой системы, так и между системой и окружающей ее средой функционирования. То есть, об управлении, как таковом, можно го­ворить только в такой системе, где ее элементы и объекты внешней среды свя­заны между собой и находятся в постоянном информационном взаимодействии. Сама же информация, составляя основу управления, является также и опреде­ляющим фактором характера самих процессов управления, протекающих в сис­теме органов внутренних дел, которые осуществляются лишь в пределах посту­пающей в систему информации. Поэтому характер этой информации определяет не только способ решения поставленных задач, но и оптимальность решений в целом. В связи с этим широко известно такое выражение: «Плохая информация — плохое решение, недостаточная информация — недостаточно эффективное решение».

Однако не всякая информация представляет ценность для осуществляе­мых в системе органов внутренних дел процессов управления, а лишь та, кото­рая соответствует задачам и функциям системы органов внутренних дел.

Являясь непременным атрибутом управления, информация присуща всем этапам управленческого цикла. Действительно, выработка и принятие управ­ленческого решения начинается, как правило, с получения, а затем переработки задающей информации, информации об ограничениях и информации о состоя­нии объектов управления и внешней среды. Функция организации исполнения управленческих решений также не мыслится без наличия информации о состоя­нии системы органов внутренних дел и условий их функционирования, облег­чающих или затрудняющих выполнение поставленных задач. Информация, сиг­нализирующая о результатах деятельности органа, меняющейся оперативной обстановки и ходе выполнения принятых решений, является основой для осу­ществления таких функций процесса управления, как регулирование и коррегирование, учет и контроль. В конечном счете, вся эта информация является осно­вой для подготовки нового управленческого цикла.

Таким образом, можно сделать вывод, что любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информа­ции. Информация, как таковая, в данном случае выступает непосредственным инструментом управления.

Сам же процесс управления в информационном аспекте можно рассмат­ривать как:

— восприятие системой информации о состоянии объекта управления и внеш­ней среды;

— переработка принятой информации согласно алгоритма управления в коман­ды, соответствующие целям функционирования системы;

— передача данных команд объектам внутриорганизационного управления.

Понятие информации и системы информации. В самом общем понимании информация представляет собой сведения или сообщения, заключающие в себе новые данные, которые воспринимаются, перерабатываются и используются людьми для организации своей деятельности. В кибернетике и науке социального управления понятие информации тесно увязывается с двумя факторами. Во-первых, с наличием определенной системы и происходящими в ней процес­сами управления; во-вторых, поскольку любая система является средством ре­шения определенных задач, информацией являются лишь те сведения, которые полезны для решения этих задач.

Таким образом, к информации относятся лишь те сведения, форма и со­держание которых поняты и восприняты системой, необходимы ей и использу­ются в осуществляемых ей процессах управления.

Сообщения, хотя принятые и переработанные системой, но не имеющие значения для решения поставленных перед ней задач (т.е. не несущие информа­ции), называются информационным шумом. К дезинформации относятся те со­общения, которые отклоняют систему от правильного решения и создают в ней субъективное представление об уменьшении неопределенности (получатель не знает, что это неверная информация).

Применительно к деятельности системы органов внутренних дел понятие информации можно сформулировать как сведения, характеризующие:

— состояние и деятельность системы органов внутренних дел и объектов ее внешнего воздействия;

— состояние и воздействия внешней среды, определяющие ее деятельность.

Нетрудно заметить, что данное определение носит самый общий характер. Наполнить его конкретным содержанием возможно путем рассмотрения систе­мы информации, которая представляет собой совокупность видов информации, используемой в процессе управления органами внутренних дел, и ее классифи­кации.

Всю совокупность сведений, составляющих систему информации органов внут­ренних дел по их роли и участию в процессах управления системой, можно раз­бить на следующие виды:

Информация, характеризующая установки концептуальной среды (задающая информация). Эта информация, во-первых, определяет цели и задачи органов внутренних дел как объекта их управления и, во-вторых, задает ограничения в их функционировании, определяет положения об их деятельности. Сюда отно­сятся законы, указы, решения и постановления федеральных органов госу­дарственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, ор­ганов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией.

Информация, характеризующая географические, политические, социаль­но-экономические и демографические условия, в которых протекает деятель­ность органов внутренних дел. Это информация о факторах, определяющих и как само состояние правопорядка (как социального явления), так и характер деятельности системы органов внутренних дел. К этому виду относятся сведения о:

— географических характеристиках (размерах, рельефе, климатических услови­ях и пр.) региона обслуживания, его административно-территориальном делении и т.д.;

— политической и экономической ситуации, складывающейся в регионе;

— состоянии и развитии производительных сил, промышленности, агропро­мышленного комплекса, строительства, транспорта, связи, здравоохранения, образования, культуры, торговли, быта и пр.

Другие публикации:  Осаго в иваново купить

— численности населения, его половозрастной структуре, занятости, уровне об­разования, размещении, миграционных процессах, наличии лиц, ранее судимых, страдающих аномальными проявлениями (алкоголизм, наркомания, психиче­ские и венерические заболевания, суициды и пр.).

Источниками данного вида информации являются статистические органы, органы образования, культуры, здравоохранения, предприятия, учреждения и т.п.

Информация, характеризующая состояние объектов внешнего воздействия сис­темы органов внутренних дел— правонарушения, причины и условия их со­вершения, явления, выходящие за рамки установленного общественного порядка, лиц, совершивших противоправные деяния, отбывающих наказание и про­чие сведения:

— о состоянии, уровне, динамике и структуре правонарушений (имеются в виду преступления и административные правонарушения), их географии времени, месте и обстоятельствах совершения и условиях, способствующих совершению, объектах преступного посягательства и т.д.;

— о лицах, совершивших правонарушения, их половозрастной структуре, заня­тости общественно-полезным трудом, месте работы и жительства, образова­тельном цензе, прошлых судимостях, нарушении общественного порядка. Основным источником данного вида информации являются органы внутренних дел, так как они главным образом ведут данную регистрацию и учет. Дополни­тельно, в незначительном объеме эти сведения регистрируются судебными органами (в основном дела частного обвинения), прокуратурой, административными комиссиями администраций и товарищескими судами по месту работы и жительства граждан.

Информация, характеризующая состояние и результаты деятельности самой системы органов внутренних дел. Этот вид информации определяет про­цесс внутриорганизационного функционирования системы и эффективность ее деятельности по выполнению функций внешнего управления. Соответственно этому сведения составляют две группы:

1. Сведения о состоянии органов внутренних дел:

— структурное построение органа внутренних дел;

— его штатную численность (в целом и по службам), укомплектованность, каче­ственный состав кадров (образовательный и возрастной ценз, стаж работы в органах внутренних дел вообще и в данной службе в частности), расстановку личного состава и т.д.;

— техническую оснащенность органа средствами транспорта, криминалистической и оперативной техники и пр.;

2. Сведения о деятельности органов внутренних дел:

— организаторской деятельности органа в целом, ее характере и направленности;

— раскрытии и расследовании преступлений;

— работе по общей и индивидуальной профилактике;

— работе со спец. аппаратом;

— работе с подучетным элементом;

— работе по жалобам и заявлениям граждан;

— использовании оперативной и криминалистической техники;

— правовой пропаганде и пр.

Источниками данного вида информации, как видно из перечня, также яв­ляются в основном органы внутренних дел, а также органы, осуществляющие всевозможные проверки системы, общественные организации, органы местного самоуправления, граждане и средства массовой информации.

Информация, характеризующая состояние и результаты функ­ционирования взаимодействующих с органами внутренних дел в поддержании правопорядка объектов внешней среды. Этот вид информации отражает дея­тельность правоохранительных органов, не входящих в систему органов внут­ренних дел (суд, прокуратура, ФСБ и налоговая полиция, таможенные органы; органы юстиции), и общественных формирований, которые участвуют в под­держании правопорядка.

К этому же виду можно отнести и данные, характеризующие состояние и результаты деятельности транспортных и специальных органов внутренних дел, а также подразделений внутренних войск, которые на обслуживаемой террито­рии также в той или иной степени участвуют в поддержании общественного по­рядка.

С некоторой степенью условности к этому виду информации можно отне­сти и сведения научного и методического характера, которые используются системой органов внутренних дел при организации охраны общественного по­рядка и борьбе с преступностью.

Источниками данного вида информации, как видно из перечня, являются вышеуказанные органы.

Таковы в общих чертах основные виды информации, используемой в дея­тельности органов внутренних дел, и основные источники ее поступления. Группировка этой комплексной информации в вышеназванные блоки отражает в значительной степени и ее классификацию, основанием которой является уча­стие в процессах управления системой органов внутренних дел. Вся со­вокупность этих видов информации составляет систему информации.

Требования, предъявляемые к информации в органах внутренних дел. Рассмотрев систему информации органов внутренних дел, необходимо остано­виться на требованиях, предъявляемых к информации, и некоторых вопросах ее количественной и качественной оценки.

В научной и специальной литературе довольно полно и всесторонне рас­смотрены общие требования, предъявляемые к информации, используемой в управлении. Поэтому рассмотрим лишь те из них, которые имеют наиболее су­щественное значение для деятельности органов внутренних дел:

1. Строгое соответствие информации компетенции субъекта управления, а так­же его месту в организационной структуре управления, означающее, что вся по­ступающая в систему информация, должна отражать специфику ее деятельно­сти, быть связанной с содержанием ее функционирования и обеспечивать вы­полнение поставленных перед ней общих задач и функций, а также соответст­вующих разовых задач.

2. Оптимальность (необходимость, достаточность) — соответствие объема, со­держания и качества информации, возможности принятия решения, обеспечи­вающего эффективное функционирование системы. То есть всякая информация должна отражать состояние объектов системы и внешней среды с необходимой степенью полноты и репрезентативности, соответствующей задачам управле­ния. Оптимальность информации выражается в ее количественных и качествен­ных характеристиках, и суть ее состоит в том, чтобы минимальные объемы и виды информации позволили устранить неопределенность субъекта по тому или иному вопросу или решить конкретную задачу управления.

Однако при определении оптимальности необходимо учитывать, что она не является постоянной величиной, а зависит, во-первых, от характера решаемых системой задач и, во-вторых, от опыта и уровня квалификации сотрудни­ков.

3. Необходимая достаточная достоверность и точность информации означает, что информация должна объективно отражать состояние системы и внешней среды с требуемой в данном случае степенью точности. Однако при соблюде­нии этих принципов необходимо учитывать, что, как правило, повышение сте­пени полноты, достоверности и точности информации увеличивает время на ее получение (снижается оперативность), а зачастую увеличивается и ее стоимост­ная оценка (увеличивается количество сотрудников занятых ее сбором и пр.).

4. Своевременность(или требуемая периодичность) состоит в том, что как за­держка с поступлением информации в систему, так и преждевременный ее сбор приводят к снижению или потере ее актуальности и, как следствие, к значи­тельному понижению эффективности принимаемых решений. Следовательно, задача субъекта управления состоит в том, чтобы исходя из характера решае­мых задач и выполняемых функций наиболее правильно установить требуемую периодичность и сроки поступления отдельных видов информации, учитывая при этом необходимую степень полноты и точности содержащихся в них сведе­ний.

5. Комплексность, систематизированность и прогностический характеринфор­мации означает, что сведения должны в минимальном объеме выражать всю со­вокупность явлений, их взаимообусловленность и взаимосвязь с другими явле­ниями, относящимися к рассматриваемому вопросу, быть систематизированны­ми и обобщенными по определенным критериям, соответствующему характеру решаемых задач и отражать не только текущее состояние системы и объектов внешней среды, но и перспективы их изменения (эволюции) в будущем.

6. Коммуникативность информации — требование к информации, связанное с ее восприятием и усвояемостью, как системой управления, так и объектами внешней среды. Это означает лаконичность и логичность построения сообще­ния, его непротиворечивость, однозначное и последовательное изложение, ис­ключающее возможность разночтения. Еще в древности считали, что о том или ином явлении можно достаточно полно судить, если известны ответы на сле­дующие вопросы: кто и что сделал, где, когда и какими средствами, зачем и кто сообщает об этом.

Это требование может выполняться унификацией, формализацией и стан­дартизацией наиболее распространенных в деятельности органов внутренних дел документов (различных протоколов, актов и пр.).

Количественные и качественные характеристики информации.Рассмат­ривая требования, предъявляемые к информации, необходимо кратко остано­виться и на вопросах ее количественных и качественных характеристик.

Согласно математической теории информации, разработанной Клодом Шенноном, считается, что чем неочевидное сообщение, чем менее оно вероят­но, тем больше оно несет информации. Однако такая оценка сообщения ввиду ряда объективных причин не всегда приемлема для социальной информации, более нуждающейся в качественных характеристиках. Основной из них являет­ся ценность информации, критерий которой — сообщение, наиболее прибли­жающее систему к решению поставленных перед ней задач.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что количественные и качественные оценки информации связаны с ее полнотой и ценностью. Степень полноты информации определяется, как правило, соотношением той информа­ции, которую субъект управления считает необходимой для выполнения по­ставленных перед ним задач, и той, которой он располагает на данный момент. Однако в данном случае субъекту всегда необходимо помнить о таком требова­нии, предъявляемом к информации, как ее оптимальность, а также необходимая и достаточная достоверность и точность — то есть четко представлять опреде­ленный ее предел. Ценность информации определяется, во-первых, степенью того, насколько устраняется неопределенность субъекта по решаемому вопросу, а, во-вторых — важностью сообщения для решения поставленных задач и его достоверностью.

Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 5611 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Читайте так же:

  • Арбитражный суд сыктывкара Арбитражный суд Республики Коми Отделение-НБ Республика Коми УФК по Республике Коми (ИФНС России по г. Сыктывкару) 182 108 01000 01 1000 110 Подача искового заявления Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (извлечения) в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N […]
  • Приказ минздрав 90 от 14031996 Приказ минздрав 90 от 14031996 Приказ 90 от 14031996 — Ваш юрист Превращая его в антиэстетический. Никита Пресняков перестал скрывать страсть к новой возлюбленной. И намного лоу-кост дешевле получается?. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому […]
  • Приказ 827 по резерву Приказ МВД России от 7 октября 2014 г. № 865 "О внесении изменений в Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений, утвержденный приказом МВД России от 30 августа 2012 г. № 827” Внести изменения в […]
  • Внешние управление банкротство Внешние управление банкротство Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (абз. 15 статьи 2 закона о банкротстве). Введение процедуры внешнего управления не свидетельствует о прекращении должником своей […]
  • Омон требования к кандидату Требования и Нормативы для поступления на службу 1 631 сообщение - Хорошая физическая подготовка - Отслужить в ВС РФ Нормативы тестирования по физической подготовкекандидатов для прохождения службы в ОМСН, ОМОН № п/п БаллыВид 100 94 87 82 751. Кросс2.Подтягивание 18 17 16 15 14или жим […]
  • Потоварная импортная пошлина Потоварная импортная пошлина Таможня. Ставки ввозных таможенных пошлин. Таможенный тариф РФ Ставки ввозных таможенных пошлин Примечания: 1. В данный раздел не включаются: а) готовые краски, чернила или другие изделия на основе металлических чешуек или порошка (товарные позиции 3207 - […]