Приказ об утверждении федерального базисного учебного плана фгос ооо

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241)

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/2005 учебного года;

осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и X классах.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 09.03.2004 N 1312

Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.

В соответствии с письмом Минюста РФ от 1 апреля 2004 г. N 07/3375-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.)

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение).

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

— разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

— разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/05 учебного года;

— осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/06 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/07 учебного года — в I, V и X классах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.А. Болотова.

Приложение. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.

См. разъяснения Минобрнауки России по вопросу разночтений в разных изданиях текста Федерального базисного учебного плана, направленные письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2005 г. N 03-1183

Начальное общее и основное общее образование среднее (полное) общее образование

I. Начальное общее и основное общее образование

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

О проблемах введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана см. письмо Минобрнауки России от 17 марта 2005 г. N АФ-59/03

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II-IV классы — не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса — 35 минут, для II-IV классов — 35-45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно*.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

— федеральный компонент — не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

— региональный (национально-региональный) компонент — не менее 10 процентов;

— компонент образовательного учреждения — не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

Другие публикации:  Налог на имущество организаций сроки уплаты 2019

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. N 889 в раздел «Особенности федерального базисного учебного плана» части I настоящего приложения внесены изменения

Особенности федерального базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

— При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», рекомендуется использовать следующим образом:

— в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литературное чтение»;

— в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литература».

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература», устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса — как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

См. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, направленные письмом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература». В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. N 74 раздел «Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ. Начальное общее образование» части I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2012 г.

Базисный учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации

Формирование учебных планов образовательных учреждений

Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Процедура принятия учебного плана предполагает:

  • принятие органом самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  • утверждение директором общеобразовательного учреждения с указанием номера и даты приказа;
  • экспертизу утвержденного учебного плана учредителем по определенным параметрам.

Формирование учебных планов на 2016/2017 учебный год

Федеральный уровень

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.) Скачать, посмотреть .

2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312
Скачать, посмотреть..

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V — XI ( XII ) классов)
Скачать, посмотреть..

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями) Скачать, посмотреть .

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII-VIII классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году) (с изменениями) Скачать, посмотреть .

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (с изменениями) Скачать, посмотреть .

Методические письма

1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (При применении документа следует учитывать, что письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 направлены Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.)
Скачать, посмотреть..

Другие публикации:  Полномочия органов конституционного контроля в зарубежных странах

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Скачать, посмотреть .

3. Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
Скачать, посмотреть..

Региональный уровень

Распоряжения, инструктивно-методические письма, рекомендации

1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2016г. №846-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Скачать, посмотреть . (формат Word). Адрес размещения: http://k-obr.spb.ru/school/ (формат pdf).

2. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2016г. №03-20-1347/16-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Скачать, посмотреть . (формат Word). Адрес размещения: http://k-obr.spb.ru/school/ (формат pdf).

3. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.05.2016г. №03-20-1643/16-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год». Часть 1. Часть 2. (формат Word). Адрес размещения: http://k-obr.spb.ru/school/ (формат pdf).

4. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.06.2015 №03-20-2216/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей» (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году) Скачать, посмотреть..

5. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №03-20-2257/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»». (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году) Скачать, посмотреть..

6. О выборе элективных учебных предметов при разработке при разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год (материалы открытого заседания ЭНМС АППО при участии Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудников АППО и ИМЦ районов) (возможно использование рекомендаций в 2016/2017 учебном году) Скачать, посмотреть..

База элективных курсов СПб АППО Скачать, посмотреть..

7. Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 №03-20-2420/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году»(возможно использование в 2016/2017 учебном году).

8.М етодические рекомендации Комитета по образованию от 11.07.2014 №03-20-2913/14-0-0 «Методические рекомендации по организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы» (возможно использование в 2016/2017 учебном году). Скачать, посмотреть..

9. Информационное письмо СПб АППО об учебниках по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» Скачать, посмотреть..

10. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО в 2015/2016 учебном году». Скачать, посмотреть .

11. Письмо Комитета по образованию от 18.03.2016 N 03-20-859/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.

Рекомендации (ссылка) по организации внеурочной деятельности в основной школе и аннотации рекомендуемых программ внеурочной деятельности.

Отдел образования администрации Невского района

1. Материалы консультации по формированию учебных планов для заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений. Скачать, посмотреть …

2. Макет учебного плана на 2016/2017 учебный год. Скачать, посмотреть …

3. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы для формирования УМК общеобразовательной организации

1. Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16)
Скачать, посмотреть..

2. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования». (с изменениями) Скачать, посмотреть .

3. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников» Скачать, посмотреть..

4. Письмо Комитета по образованию от 11.03.2016 N 03-20-758/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по выбору УМК по математике.

О разработке рабочей программы

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах рабочих предметов». Скачать, посмотреть.. .

2. Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 N 03-20-1587/16-0-0
О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов.

О преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • В целях организации введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» создан сайт http://www.orkce.org
  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 22.08.2012 №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ» Скачать, посмотреть..
  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 21.04.2014 №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ» Скачать, посмотреть..
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2015 №08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ». Скачать, посмотреть..
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Скачать, посмотреть..

О преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Организация обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», начальной военной подготовке и ГО. Переход на сайт (Невский район)

Обсуждаем учебные планы на 2017-2018 учебный год

14 июня в 10.00 на базе Межшкольного методического центра состоялся семинар-практикум для заместителей руководителей по учебной работе общеобразовательных организаций по вопросам формирования учебных планов на 2017-2018 учебный год. Для эффективной организации взаимодействия по сложным вопросам составления учебных планов можно использовать ресурс сайта ММЦ. Приглашаем к активному диалогу.

Нормативно-правовая база для составления учебного плана на 2017-2018 учебный год

  1. Закон об Образовании РФ
  2. Постановление Главного санитарного врача2.4.2.2821-102014
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).приказ Об утверждении ФГОС НОО 373
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).11.09.22-Приказ МО_2357
  6. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, — №№ 12, 13, 14),Приказ МО от05.03.2004
  7. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, — №№ 13, 14)Приказ МО РФ _1312_09_03_2004_r12
  8. Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312», от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,приказ Об утвержденииФГОС ООО 1897
  10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015Приказ МО от30.08 2013
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»Приказ МО №_1576_ot_31.12.2015
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(введение второго иностранного языка)Приказ МО_№_1577_ot_31.12.2015
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»Приказ МО _253_31.03.2014.
  14. Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459
Другие публикации:  Пособие и пенсия после смерти

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»Приказ МО_№_459_ot_21.04.2016

  1. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»Письмо МО_09_3564_14_12_2015_r15
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.09.2016 № 08-1954 «Об отзыве использования методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО от 07.08.2015 № 08-1228»ПИСЬМО МО от20.09.2016 № 08-1954 Об отзыве исполнения методических рекомендаций
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15Примерная основная общеобразовательная программа Основного общего образования
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования
  5. Письмо департамента образования Ярославской области от 30.03.2012№ 726/01-10 О преподавании предметов (учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»)Письмо ДО от30.03.2013 №726 01-10
  6. Письмо департамента образования Ярославской области от 05.10.2015 №ИХ.24-3483/15(о преподавании истории России и всеобщей истории на основе историко-культурного стандарта)ПисьмоДО 05.10.2015 № ИХ.24-348315 Опреподавании истории при переходе на историко культурный стандарт
  7. Письмо департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 №1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях»Письмо ДОпо организации внеурочной деятельности
  8. Письмо департамента образования Ярославской области от 02.08.2016 № ИХ.24-3707/16 «Об образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году»Письмо ДО от08.2016 Об организации образовательной деятельности в 2016-2017
  9. Письмо департамента образования Ярославской области от 07.09.2016 № ИХ.24-4331/16 «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ»ПисьмоДО исходящее ИХ.24-4331_16 от 07.09.2016 О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ (6525150 v2) (1)
  10. Письмо департамента образования Ярославской области от 24.08.2017 24-4773/17 Об образовательной деятельности в 2017-2018 годуПисьмо исходящее ИХ.24-4773_17 от 24.08.2017 в (по списку рассылки), Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году (8189833 v2)

Ссылка на вебинар ГОУ ЯО ЯИРО по введению второго иностранного языка http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/z6fcUtCiHorW9cr

Презентация с совещания заместителей директоров по учебной работе от 14.06.2017 Учебные планы 2017-2018

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.10).

В Школьном отделении ЧОУ ВО «ИМТП» реализуются следующие образовательные стандарты: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 г.)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.

4. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03″Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»(вместе с «Рекомендациями»)

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный No 19993.

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный N18638.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 год)
Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование Часть II. Среднее (полное) общее образование. Реализуется в 5-11 классах.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Монобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

Государственный стандарт общего образования первого поколения включает три компонента:
федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).

Информация о государственных стандартах общего образования размещена на сайте»Российский общеобразовательный портал» и на портале «Российское образование»

Так же Школьное отделение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:

Читайте так же:

  • Развод мостов в спб 2019 расписание Александра Невского Год основания: 1959 — 1965Длина моста: 629 м.Ширина: 35 м. Стратегически постройка моста была необходима для того, чтобы решить транспортные проблемы Малой Охты. Сооружено строение по проекту архитекторов Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры […]
  • Приказ 80 об оптовой торговле Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! Приказ Минздрава РФ от 15.03.2002 N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ […]
  • Кто имеет право на необходимую оборону ст 37 ук рф Статья 37. Необходимая оборона Информация об изменениях: Федеральным законом от 14 марта 2002 г. N 29-ФЗ статья 37 изложена в новой редакции Статья 37. Необходимая оборона 1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите […]
  • Приказ о льготном лекарственном обеспечении 890 Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с изменениями и […]
  • Осаго для перегонки Нужен ли полис ОСАГО на время перегонки купленного в другом городе легкового автомобиля? Хочу купить легковой автомобиль в другом городе с оформлением договора купли-продажи. Мне нужно проехать до места жительства и уже дома зарегистрировать машину. Можно ли мне перегонять машину из […]
  • Стаж пионервожатой Стаж пионервожатой Стаж пионервожатой засчитан в педагогический стаж для назначения досрочной пенсии Людмила: Исковое заявление о понуждении назначения пенсии за выслугу лет Я имею профессию «учитель» и работаю на педагогических должностях в с 1 августа 1977г. по настоящее время. […]