Федеральный закон 196 ст20

Содержание:

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Информация об изменениях:

Статья 20 изменена с 21 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Пункт 3 изменен с 27 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» РФ 2019 года (N 196-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция

рубрика НОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ, требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей: разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕО:

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

45 Comments on “Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция”

Добрый день Константин ! Что вы думаете по поводу 16-ФЗ об электронных списках,передачу персональных данных ,нам заказным перевозчикам это нужно? Не смотря на ФЗ-16 О передачи персональных данных пассажиров это обще Российский закон, больше всего требуют (применяют) только на СКФО. Почему?

Константин, в своем видеообзоре Вы забыли добавить, что теперь в соответствии с приказом .минтранса 7 и нового толкования ст 20 ФЗ -196 для маленьких организаций ( не перевозчиков) кроме обязанности иметь в штате ответственного за БДД, обученного, аттестованного в УГАДН, с высшим образованием контроллера, диспетчера и тд. — есть еще обязанность обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте. Я директор, у меня есть в штате водитель и юрист и больше никого. Мне нужен еще и КТП, оборудованный газоанализатором, подьемником и тд

Согласен. Я не забыл. Просто можно много было что перечислить. В любом случае я надеюсь, что Разработчики поймут, что УГАДН будет все это требовать со всех. Спасибо за комментарий.

Самое главное , что Вы их назвали с большой буквы -Разработчики. Сомневаюсь что ст 20 фз -196 будет принята в таком виде. Уже идут бурные обсуждения. Владимир Иванович -если я Вас правильно понял — это Котляренко? На пенсию пойдет…

Другие публикации:  386 приказ минздрава 2019

Да, Котляренко. Самое чудное, что это не проект. Он УЖЕ принят. А перед этим дважды одобрен Госдумой, подписан Президентом, зарегистрирован в Минюсте. И опубликован.

Константин… до вступления в силу -почти год. А за это время может многое произойти. Изменения , поправки и тд. Здравый смысл должен победить маразм.

Я тоже на это надеюсь.

Добрый день, Константин Валентинович!
В который раз говорю Вам большое спасибо за Вашу очень полезную для нас, занимающихся ОБДД, проводимую работу, нацеленную в итоге на профилактику, предупреждение, снижение ДТП с участием ТС, ДТП с пострадавшими пассажирами, ДТП, повлёкшими смерть невинных людей. Более 20-ти тысяч погибло народу, в т. ч. детей в 2017 году у нас, в России, в жутких и страшных ДТП. Причина.? Виновники этих ДТП грубо игнорируют законодательство по ППП(«Перевозкам») и ПДД РФ. ЗАКОНы, они правильные были и есть, должны работать! Но… Должностные лица, призванные за этим следить, не выполняют в полной мере свои обязанности. Нет должного контроля, вот и показатели, которые имеем. Надо «привязать» всех контролёров к показателям по ДТП в определённом регионе, т. е. есть ДТП и пострадавшие-нет зарплаты. Надо всё привязать к рубля. Предписания, акты, невинно пострадавшие сотрудники и т. д. — ведь на протяжении десятилетий топчемся на месте. Да ещё новый регламент ГИБДД внёс поправки в части оформления ДТП и сотрудников своих сокращают. Куда катимся? Народ в изумлении от такого бардака. Разработчикам надо опуститься на «землю», а не мечтать в пределах Садового кольца, надо сделать жёсткий закон по БДД, чётко в нём обозначить ответственность не только спецов по ОБДД, но и тех, кто их проверяет (УГАДН, ГИБДД и т. д.).

Хотели как лучше-получилось как всегда.Будем надеяться на здравомыслие…Пробил внесение деятельности в устав больницы-теперь и не знаю как быть…?Проверка УГАДН в 2019м,но и тянуть не хочется (пока железо горячё).

Все беды у нас от того, что законодатели выдают «бракованную» продукцию. Законодатели не могут конкретно прописать требования, поэтому в документах
красивые фразы и длинные, непонятные и ненужные объяснения.
Считаю, что до принятия (изменения) любого нормативного документа, «законотворцам» необходимо обсудить документ с потенциальными исполнителями. Люди поправят.

Вы чётко и коротко сказали, ЧТО нужно делать: в нашем государстве только так.

Добрый день, Константин!
Решение поднятых вопросов разработчиком (Владимиром Ивановичем), но с учетом Ваших поправок, нужно было осуществлять еще лет 12-15 назад. И не было бы тогда всяких разнотолков. А УГАДН лучше бы занимались именно дорожным надзором. Может быть ездить по дорогам стало бы удобно. А Вам , Константин, огромное спасибо!

А УГАДН лучше бы занимались именно дорожным надзором. Может быть ездить по дорогам стало бы удобно.
Поддерживаю.

Добрый день,» создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;»-Я так понимаю это я должен провести обучение по 20 часовой программе? или я должен заключить договор с уч. комбинатом? ( Кто как говорит)

По идее 20 часовая программа обучения водителей это, согласно ФЗ «Об образовании», профессиональное обучение. А профессиональное обучение в виде повышения квалификации должно проходить с обязательным участием образовательного учреждения. Таков на сегодня законодательный посыл.

Не согласен. У юр лица есть обязанность ежегодно повышать квалификацию водителей. Причем тут 20 часовая программа? Есть десятки других программ. Мои водители проходят обучения в специализированных учреждениях по таким серьезным программам как ,, зимнее вождение» ,,защитное вождение». А это — (РД-26127100-1070-01) в рамках организации. комиссия из трех человек, протокол. Вот и все .

Добрый день уважаемые коллеги, как говорится, что не делается все к лучшему. Вступит в силу этот закон и наша с Вами профессия станет сразу востребованная. На практике нас руководители (специалистов, ответственных по БДД) в серьез не принимают, пока не случится ДТП или не «нагрянет» проверка. Благодаря Константину, в июне проверял нас УГАДН и после «жарких» дебатов, в нашей организации замечания не выявлено. В УГАДН тоже люди и у них есть «четкие указания» на конкретную организацию. Закон конечно поменяют, главное проблема озвучена.

Игорь, я также об этом всегда говорю, но чёткая и прямолинейная работа ответственного за ОБДД даёт нужные результаты. Демократия тут излишне. На «мягких лапах» БДД не обеспечить: из опыта.

Не понимаю, что такого страшного произошло? Просто отыграли 196-ФЗ назад на полтора года в извращенной форме! И раньше никто на это не обращал внимания и теперь не будут!

Константин, хочу поблагодарить ВАс за качественные и доступные консультации. В конце декабря прошла проверка — без замечаний. У нас одна служебная машина. СПАСИБО!

Вам спасибо, что добросовестно относитесь к работе!

Добрый день!Подскажите пожалуйста,сейчас в путевых листах может ставить свою подпись ТОЛЬКО контролер. А специалист,ответственный за обеспечение БДД или диспетчер может замещать контролера, или требуется дополнительное обучение?

Может, но для этого надо удовлетворять Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287) как контролер.

У меня вопрос может быть не совсем в тему, но думаю, отношение к ней имеет. На сайте Минтранс опубликованы вопросы для аттестации ответственных за БДД. Мне не понятно на основании каких НПА и НТД сформулированы вопросы и ответы по темам 13-15. Может как-то прокомментируете этот вопрос или посоветуете к кому с ним обратиться?

Государственная машина это всегда загадка. Кто то составил. А мы можем только это принять. Кстати скоро открываем курс, где будут все ответы на эти вопросы с комментариями. Там же можно будут протестировать себя (самоподготовится).

Уже со старта есть вопросы по утратившим силу пунктам правил! Сколько их наберется за 5 лет.

Константин Добрый день, являюсь вашим подписчиком очень удобно что вся информация приходит на эл.почту. Хотелось бы получить ответы на вопросы для аттестации в УГАДНе. Так же вопрос : по какому ФЗ закону аттестоваться 13/11 или 106?

Добрый день. Если вы зарегистрировались на новом сайте, то на странице курса оставляйте заявку: ЗДЕСЬ>>>

Специалист ответственный по БДД аттестуется по новому Порядку (Приказ Минтранса №106)

Добрый день, подскажите пожалуйста нас вчера остановили сотрудники ГИБДД и ссылаясь на этот закон и статью, мы должны иметь путевой лист, медсправку о медосмотре и и заключение механика об исправности машины. Машина в собственности физ лица на мужа, перевозим грузы для своего ИП, муж сам всё возит. Так ли это.

Все верно. Если вы перевозите на собственном автомобиле вещи для личных нужд (например, вещи на дачу), то к вам вопросов нет. Но если вы перевозите грузы для ИП, то вы занимаетесь перевозочной деятельностью, и все что попросил сотрудник ГИБДД должно проводиться и делаться.

Можно ли по-четче:
1) моя фирма имеет два штатных водителя для перевозки начальника
2) парк автомобилей 1000 для разъездов менеджеров по продажам в регионах (не водителей)
3) как бонус даем в пользование корпоративные машины всем желающим работникам.
Что для нас изменится?

Ничего не изменится. Если есть хотя бы один авто которым владеет ваша организация на праве собственности или аренды, и если управлет им любой сотрудник (даже не штатный водитель), то все требования статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши. Под водителем понимается не штатный водитель, а лицо управляющее транспортным средством. Это может быть и менеджер, и руководитель и кто угодно.

Игорь, по-моему, вы сгущаете краски. Новая редакция задумана, как очередная попытка оградить от нерадивых, эксплуатирующих транспортные средства и всегда иметь виновных в нарушении законодательства. А миллионы ИП, как не делали,так и не будут делать ничего в рамках ФЗ 196. В нормальных конторах, есть все необходимые работники, только не всегда правильно документы ведутся. Минтрансу нужно восстановить систему ОБДД на транспорте, но сделать это быстро в нынешних реалиях не получится. Слишком долго эта деятельность, по сути, бесконтрольна.

Внесли поправки в 196-ФЗ, это 386 ФЗ от октября 2018. Я так понимаю фирмы у которых нет в штате водителей и использующие автомобили для личных нужд, будут работать как и работали раньше без медосмотров и остального. Можно прокомментировать?

Юридические лица и ИП у которых нет в штате водителей, но есть сотрудники использующие служебные автомобили для служебных дел, будут работать как и работали раньше с медосмотрами и остальными мероприятиями.

P.S. Организации не могут использовать служебные авто для личных нужд сотрудников. Для личных нужд используются личные авто.

Данное требование применяется только к сотрудникам, которые занимают должность «водителя». К сотрудникам, эксплуатирующим корпоративный(«статусный»,«бенефитный»)автомобиль,неприменимо. У каждого есть медсправка о допуске к вождению которая выдается на 5 лет. Если не прав можно дать ссылки на закон. Контроль ДТП он и так осуществлялся и раньше. Режим труда так же не применимо к сотрудникам которые используют автомобиль не водители.

Вы не правы. И вот почему. Открываем главный Федеральный закон ФЗ-196 «О БДД» и смотрим определние «водитель», цитирую:
«…Статья 2. Основные термины
водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя…»

Здесь нет ни слова о должности. Очень многие заблуждаются когда думают что речь идет о штатном водителе. НЕТ.

Вдумайтесь в определение: водитель — это лицо управляющее транспортным средством в качестве работника. Это любой работник организации. Работник это любое должностное лицо, начиная от дворника и заканчивая директором.

Любой работник кто управляет служебным транспортным средством является водителем по определению (а не по должности) в рамках ФЗ-196 «О БДД». Отсюда и все требования к ним, указанные в статье 20 и статье 23.

А что касается медицинской справки, то обязательный периодический медицинский осмотр делается раз в два года за счет работодателя. Это для водителей — всех работников управляющих служебными автомобилями.

Ну тогда большинство фирм где небольшие автопарки, и в принципе большие лизинговые компании могут закрываться. Они выдают автомобили клиентам которые оформлены на них, без учета медосмотров и путевых листов.

Там где небольшие автопарки закрываться не надо. Надо просто организовать работу по обеспечению БДД. Говорю это потому что имею богатый опыт работы в разных компаниях (от маленьких до крупных). Глаза боятся, а руки делают. А лизинговым компаниям вообще беспокоится не надо. Они передали авто в аренду (лизинг — это финансовая аренда). Обеспечивает БДД тот кто владеет, тот есть тот кому они передали.

Если искать причины то конечно ничего не получится, если искать возможности то получится все)

В компании где торговые представители 1-2 человека по всей России, как это организовать.

Очень просто. Отдайте им в аренду авто.

Другие публикации:  Пенсия по инвалидности и зарплата

Если отдать авто в аренду то нужно выплачивать сотруднику деньги, чтобы он мог перечислять эти деньги в компанию ( иначе проблемы с налоговой). А арендная ставка не может быть нулевой, она должна быть как минимум средней по региону проживания сотрудника. Тогда как быть.

На любой ваш вопрос я могу дать развернутый ответ (в том числе и на этот), потому что у меня есть опыт работы со многими ситуациями, в том числе там где вопросы пересекались с налоговой.
Поймите одно (и это главное): я в любой ситуации всегда ищу возможности, возможности «вписаться» в действующее законодательство. А вы всегда ищите причины почему у вас это не получится. Это значит, что я в любой ситуации всегда найду оптимальное решение. И это значит что вы всегда найдете причину почему у вас это не получится и будете «вариться» в этой проблеме бесконечно.

Тогда можно ответ на этот вопрос?

Такой вопрос я решал в крупной компании в которой когда-то работал наемным сотрудником. Но для каждой организации ответ (готовое решение) будет разный. Конечный результат (вписаться в действующее законодательство) зависит от структуры компании. Это готовое решение делается не «на коленке». Это совместная работа руководящего состава, специалистов и бухгалтерии. Поэтому я вам дал не решение, а инструмент с помощью которого этот вопрос решается.

Федеральный закон 196 ст20

Судебный участок № 2 г.Петропавловск-Камчатский

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА №2 КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683010 г . Петропавловск-Камчатский ул. Океанская, 64 «А»

по делу об административном правонарушении

* года г. Петропавловск — Камчатский

Мировой судья судебного участка № 2 Камчатского края Комиссаренко Татьяна Олеговна, при секретаре * А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Креслина Д.Ю. *

по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ИП Креслин Д.Ю. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

* года в * час * мин по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 39а, госинспектором Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю была проведена внеплановая документарная проверка ИП Креслина *, согласно приказу № * г. по контролю исполнения предписания № * от * г.

20.08.2015 года в результате проверки установлено, что пункты предписания с 1 по 10 включительно не выполнены, а именно:

1. Не организован режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобусов в соответствии с требованием п. з ч. 4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.; Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-Ф ст.20; приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 р.2 п.7 (продолжительностью рабочего времени превышает 40 часов в неделю); р.3 п.25 (продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила менее 12 часов);

2. Не организованно проведение ежегодных занятий с водительским составом по повышению профессионального мастерства, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения, что не соответствует требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст. 20;

3. Не организованно проведение предрейсовых, сезонных, и специальных инструктажей (приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7);

4. Не организованно прохождение водителями * Б.У., * Ш.Т. медицинского освидетельствования па допуск к управлению транспортным средством (Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст.23);

5. Не организованно наличие журнала учёта ДТП (ст. 20 ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О БДД»; п. 18 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. № 647; пр. МТ РФ от 02.04.96 г. № 22);

6. Не организованно наличие диагностической карты на АТС DAEWOO ВН-117, гос. номер А367НУ 41 (ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О БДД»);

7. Отсутствует полис ОСАГО на АТС DAEWOO ВН-117, гос. номер А 367 НУ 41, согласно требованиям постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.12г. п. 4.з., ст. 20, ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ;

8. Не организованно наличие документов, подтверждающие прохождение ТО и Р, журнал учёта ТО и Р , нормативные документы для проведения ТО и Р автотранспорта, график ТО и Р АТС (ст. 18, 20 ФЗ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О БДД»);

9. Отсутствует договор по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст. 18);

10. Не организованно прохождение стажировки водителей, а так же наличие приказа о назначении водителей-наставников (п. 2.3.2 Требований, утв. пр. МТ РФ от 30.03.94 г. № 15).

ИП Креслин участия при рассмотрении дела не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, заявлений, ходатайств не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие Креслина .

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Виновность Креслина в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

— протоколом об административном правонарушении № * от * года, согласно которому * по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 39а в ходе проведения госинспектором Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю внеплановой документарной проверки ИП Креслина Д.Ю., выявлено невыполнение предписания № * от * г. (л.д. 9-10);

— предписанием № * от 30* года , согласно которому ИП Креслину необходимо в срок до 17.08.2015 года выполнить вышеуказанные пункты предписания (л.д. 13);

— приказом Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю о проведении внеплановой документарной проверки исполнения индивидуальном предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от * года № * (л.д. 14);

— приказом Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю о проведении плановой документарной выездной проверки ИП Креслина, с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2015 год (л.д.15-16);

— актом проверки № * от * года, согласно которому установлено, что предписание № * от * года Креслиным не выполнено (л.д.11-12);

— актом проверки лицензиата № * от * года, согласно которому за проверяемый период с * гг. выявлены вышеуказанные нарушения, с данным актом Креслин ознакомлен, копию акта получил (л.д.17-20).

Согласно п. з ч. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

— соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

— соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

— организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

— обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Согласно п. 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии п. 7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Согласно ст. 23 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.

Согласно ст. 18 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Таким образом , мировой судья приходит к выводу, что вина ИП Креслина Д.Ю. доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Креслина , мировым судьей не установлено.

При назначении Креслину административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Признать ИП Креслина Д.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере * .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 3 Камчатского края по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 64 А.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Другие публикации:  Договор беспроцентного займа товара

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 4101008042, КПП 4101011001 Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю ( УГАДН по Камчатскому краю ), р/сч. 401 018 101 000000 10001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, ОКТМО 30701000001, КОД 10611690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и охрана труда водителей. С 2019 года все станет строже

О каких требованиях законодательства в области безопасности дорожного движения надо знать?

Различное толкование каких терминов приводит к неопределенности толкования законодательства в области безопасности дорожного движения?

В чем различие позиций Минтранса России и Верховного Суда РФ по поводу соблюдения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?

Какие изменения будут внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2018 г.?

В чем взаимосвязь законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований законодательства в области охраны труда?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон «О БДД»). Задачи этого Закона — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей[1];
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД[2];
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД[3];
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)[4], а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать[5] проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства[6];
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)[7].

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом[8];
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью[9];
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок[10];
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств[11].

Обратите внимание!

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры[12];
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры[13].

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;

обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Неопределенность законодательства в части понятия «перевозка пассажиров и грузов»

Из содержания ст. 20 Федерального закона «О БДД» можно сделать вывод, что законодатель разделяет ЮЛ и ИП, осуществляющих только деятельность по эксплуатации транспортных средств, и ЮЛ и ИП, осуществляющих при этом перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Все ЮЛ и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД», а вот ЮЛ и ИП, которые при эксплуатации транспорта осуществляют еще и перевозки автомобильным транспортом, — также ч. 4 ст. 20 указанного Закона.

Итак, из содержания Федерального закона «О БДД» непонятно, надо ли предприятиям и организациям соблюдать требования ч. 4 ст. 20 этого Закона, а также связанные с ней подзаконные нормативные акты, указанные выше.

Также непонятно, подразумевается под понятием «перевозка пассажиров» и водители каких автотранспортных средств должны проходить послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД».

Почему предприятиям и организациям так важно разобраться в правовой основе понятия «перевозка пассажиров и грузов»? Если деятельность предприятия не подпадает под деятельность «перевозка пассажиров и грузов», то ему не надо выполнять избыточные требования по обеспечению БДД, указанные в ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД»; если не осуществляет «перевозку пассажиров» — не надо выполнять требования ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» в части организации послерейсового медицинского осмотра. При этом вы будете точно знать, что представители контролирующих и надзорных органов не вправе требовать с вас выполнения этих законодательных норм.

Кто такие «пассажиры» и что подразумевается под понятием «перевозка пассажиров и грузов»

Чтобы разобраться, кто именно должен выполнять требования ч. 1 и 4 ст. 20, а также ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» (в отношении послерейсоваго медицинского осмотра), проанализируем некоторые понятия, которые содержатся в данных статьях, а также других нормативно-правовых актах РФ, связанных с деятельностью по эксплуатации транспортных средств и перевозке пассажиров и грузов.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона «О БДД»).

К сведению

Трактовка термина «пассажир» в контексте Федерального закона «О БДД» неоднозначна, так как в соответствии с действующим законодательством под пассажиром понимается как лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (ПДД), так и физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (см. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; далее — Федеральный закон « УАТ » ).

[1] Установлен Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

[2] Определены Приказом Минтранса России от 14.05.2015 № 172.

[3] Приведены в Правилах дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее — ПДД).

[4] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 и Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22.

[5] В соответствии с требованиями Федерального закона «О БДД» и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[6] В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

[7] Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения автомобильного транспорта тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213, Приказами Минтранса России от 21.08.2013 № 273, от 13.02.2013 № 36.

[8] Установлены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее — Приказ Минтранса № 7).

[9] См. Приказ Минтранса России от 20.03.2017 № 106.

[10] Определены Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287.

[11] В порядке, установленном Приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141.

[12] Порядок проведения установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

[13] Порядок проведения установлен Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5, 2018.

Минздрав представил обновленный бланк медкнижки.

Неспецифическая профилактика включает мероприятия в отношении источника возбудителя инфекции и механизма передачи, а также мероприятия по повышению устойчивости восприимчивого организма к возбудителям ОРИ.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 № 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Читайте так же:

  • Приказ мвд 989 с Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989"О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел […]
  • Оформить приглашение для гражданина грузии в россию Оформление приглашений для граждан Грузии Перед заказом приглашения у нас, обязательно уточните в консульстве РФ, в которое турист планирует обращаться за визой, принимают ли они туристическое приглашение в данный момент, учитывая гражданство туриста. Иностранный гражданин по […]
  • Приказ 403 от 27042012 Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 27 апреля 2012 г. N 403 "Об утверждении требований к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы из пневматического оружия" Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики […]
  • Приказ министерства обороны российской федерации 888 от 10122019 Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных […]
  • Приказ no 1181н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" Приказ Министерства […]
  • Приказ минздравсоцразвития россии от 29 июня 2011 г 624н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2011 г. N 21286 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ […]