Отчетность за 2011 п

Содержание:

Вебинар «Отчетность в ПФР за 2011 год»

В вебинаре освещены следующие темы: отчетность для ИП, новая форма СЗВ-6-3 и частые вопросы по ней, распространенные ошибки при подготовке отчетов в СЗВ-6 и РСВ-1. Также приведены ответы на вопросы участников вебинара.

Добрый день!
Меня зовут Анна Баранова, я представляю компанию СКБ Контур. Если более конкретно — работаю экспертом сервиса Контур.Бухг Неотъемлемой частью нашего сервиса является отчетность, в том числе отчетность в Пенсионный фонд. Поэтому мы тщательно отслеживаем изменения в законодательстве и знаем обо всех существующих проблемах.

Сегодня мы поговорим об актуальной теме — отчетность в ПФР за 2011 год.

Отчетность для ИП: что изменилось?

Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ содержит большое количество изменений во всем, что связано со страховыми взносами. В частности, он вносит изменения в 27 федеральный закон и исключает оттуда слова об отчетности физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, исходя из стоимости страхового года (так называемые «фиксированные платежи»).

К таким категориям лиц относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные нотариусы. 379-ФЗ устанавливает, что указанные категории лиц больше не сдают отчетность по страховым взносам, так называемую отчетность «за себя». При этом есть исключение, которое отдельно отмечено в законе — это главы крестьянских (фермерских) хозяйств, им по-прежнему придется представить отчет по результатам 2011 года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, то есть он актуален для отчетности за 2011 год, которая сдается прямо сейчас, ИП такую отчётность уже можно не сдавать. Мы сейчас говорим об отчетности РСВ-2.

Если раньше предприниматель сдавал только РСВ-2, значит, у него нет наемных сотрудников. Получается, начиная с 2012 года, он перестает отчитываться в ПФР.

Что делать, если у ИП есть наемные сотрудники? В этом случае он не сдает отчет РСВ-2. Но предпринимателю нужно сдать полный пакет сведений по сотрудникам. Что входит в этот пакет, рассмотрим дальше.

Срок сдачи отчетности по сотрудникам прежний, ничего не изменилось — не позднее 15 февраля. Главы крестьянско-фермерских хозяйств все-таки должны будут сдать отчет РСВ-2. Срок сдачи не изменился — до 1 марта.

Перейдем к отчетности по сотрудникам. Основная часть форм уже достаточно привычна, и они остались без изменений:

  • формы СЗВ-6-1 и АДВ-6-3 (опись к форме СЗВ-6-1);
  • реестр СЗВ-6-2;
  • общая опись сведений, подаваемых в ПФР — АДВ-6-2;
  • и расчет по взносам РСВ-1.

Здесь изменений не произошло.

Новая форма СЗВ-6-3

Давайте поговорим про новый отчет — СЗВ-6-3 и сдаваемую вместе с ним опись АДВ-6-4.

Этот отчет представляется в первый раз в отчетности за 2011 год. Отчет только годовой, и ежеквартально его сдавать не нужно. Для чего нужна эта форма? Как вы помните, в 2011 году изменились правила заполнения больничных листов. Законодательство устанавливает, что работодатель может обратиться в ПФР, чтобы узнать о заработке своего сотрудника за 2 календарных года, предшествующих наступлению больничного. Такая ситуация может возникнуть в том случае, если работник у вас не работал, и предоставить справки с предыдущего места работы не может.

Раньше обращаться в ПФР было бессмысленно, потому что нужных сведений у них попросту не было. Форма СЗВ-6-3 призвана как раз для того, чтобы собрать такие сведения для ПФР. При этом сразу скажу, ходили слухи, что нужно будет сдавать эту форму не только за 2011 год, но и за 2010, но слухи не оправдались, и мы сдаем СЗВ-6-3 только за 2011 год.

Этот отчет сдают работодатели по сотрудникам, которые работали в 2011 году, и за тех, кто был уволен в 2011 году. Сроки сдачи такие же, как и у других форм отчетности, — не позднее 15 февраля.

Формы представления опять же привычные. Если сотрудников больше 50 — вы обязаны отправить отчет через Интернет по ТКС.

Сами формы — СЗВ-6-3 и опись АДВ-6-4 утверждены, также как и их электронные форматы, и правила заполнения. Всё это указано в Постановлении Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п (ред. от 24.03.2011). Обязательно нужно смотреть на его мартовскую редакцию, где перечислены нужные сведения.

Посмотрим подробнее, что из себя представляет СЗВ-6-3.

В этой форме мы указываем сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, которые были начислены плательщиками страховых взносов в пользу сотрудников, т.е. физических лиц. Сначала указываем вполне привычные параметры:

  • ФИО сотрудника, его страховой номер, его код категории.
  • также здесь появляется новый для пенсионный отчетности реквизит — тип договора. Здесь нужно выбрать: трудовой договор или договор гражданско-правового характера (ГПХ).

Заполнять этот реквизит нужно обязательно, дальше я поясню для чего. Возникает вопрос: что делать, если в течение отчетного периода сотрудник работал и по трудовому договору, и по договору ГПХ. В этом случае на сотрудника нужно будет оформить 2 формы СЗВ-6-3 по каждому из типов договоров.

  • Дальше идут сведения о плательщике страховых взносов (страхователе). Расположение немного непривычное, ниже данных о сотруднике, но вопросов по заполнению, думаю, не возникает. Регистрационный номер, ИНН, КПП и наименование организации.
  • Всё самое интересное — ниже, где мы указываем суммы. Обратите внимание, суммы разбиты по месяцам. И есть итоговая строчка.

В левом столбце мы указываем сумму выплат и иных вознаграждений по сотруднику, причем здесь мы указываем все вознаграждения без ограничений. В правом столбце мы указываем только те выплаты, на которые мы начисляли страховые взносы, — облагаемые начисления. По сути, это база. Здесь надо обратить внимание на то, что сумма итого в правом столбце не может быть выше предельной базы для начисления взносов, в 2011 году это 463 тыс. рублей.

Итак, вы заполнили для всех сотрудников СЗВ-6-3, для некоторых — даже несколько. Что дальше?

  • Следующим шагом нужно разбить эти формы на пачки.

Правило здесь одно, и оно достаточно простое — в одну пачку попадают сотрудники с одинаковым кодом категории и одинаковым типом договора. Вот почему тип договора обязательно должен быть заполнен — чтобы мы знали, в какую пачку отнести этого сотрудника. При этом очевидно: максимальное количество пачек, которое может и должен сформировать страхователь, равняется количеству разных кодов категорий, которые применяются в организации, умноженное на два, по числу типов договора.

Каждая пачка форм СЗВ-6-3 сопровождается описью АДВ-6-4.

  • В этой описи мы обязательно указываем реквизиты плательщика. Также заполняются сведения, которые определяют, какие документы попадают в эту конкретную пачку (код категории застрахованных лиц + тип договора).
  • Ниже мы заполняем: количество документов в пачке (в моем примере — их 5), номер пачки, присвоенный страхователем.

Здесь сразу стоит пояснить, что отдельная нумерация для СЗВ-6-3 и АДВ-6-4 не вводится, вы продолжаете ту нумерацию, которую начали с расчетного периода, то есть с начала 2011 года. Далее указываются итоговые по пачке суммы всех начислений и облагаемых начислений. И обратите внимание, что эти суммы указываются в рублях. Это требование закреплено в Постановлении N 192п. Вы видите, что формы не очень сложные и вряд ли вызовут затруднение

Частые проблемы с отчетами СЗВ-6-3

Есть вопросы, которые до недавнего времени были открытыми, и по-прежнему вызывают затруднения.

Например, надо ли отправлять отчетность СЗВ-6-3 одним пакетом с отчетами СЗВ-6 и РСВ-1. Вышло разъяснение ПФР, что, да, отправлять эти сведения нужно одним пакетом. Более того, это требования уже реализовано в программах CheckXML и CheckXML-UFA. И если вы загружаете в них пакет сведений, в котором не хватает каких-то пачек, например СЗВ-6-3, вы получите сообщение об ошибке.

Следующий вопрос, который очень волновал бухгалтеров, это будет ли какая-то сверка между формами СЗВ-6-3 и СЗВ-6, и РСВ-1. Так вот, сверка будет, она уже заложена в проверочные комплексы. Давайте посмотрим основные правила сверки: первое простое правило — должны совпадать коды категорий; если у сотрудника несколько форм СЗВ-6-3 с разными кодами категорий, то должно быть столько же форм СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2.

Есть еще одно правило — количество документов в пачке по всем описям АДВ-6-4 должно быть больше или равно количеству застрахованных лиц в форме РСВ-1 и итоговому количеству застрахованных лиц в АДВ-6-2. Здесь всё понятно: у вас есть сотрудники, которые считаются застрахованными лицами, понятно, что в описи АДВ-6-4 их не может быть меньше, чем в АДВ-6-2, а больше их может быть в случае с договорами разных типов.

Есть более сложные проверки. Например, проверки по всем категориям, кроме категории общественных организаций инвалидов. Здесь такая проверка. Сумма выплат по всем пачкам СЗВ-6-3 со всеми кодами категорий (кроме ООИ) должна быть больше или равна значению из отчета РСВ-1. Какое значение берется? Мы берем значение строки 200, уменьшенное на значение строк 210, 214 и 215. Какое значение из РСВ мы получим? Строка 200 — это сумма выплат и вознаграждений, которые были начислены в пользу физического лица, здесь берется значение за год. А строки 210, 214 и 215 — это суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами по разным основаниям. Т.е. фактически, эта проверка говорит нам о следующем: сумма всех выплат пачек СЗВ-6-3 больше или равна базе (не ограниченной предельным значением) из отчета РСВ-1. Вполне логичная проверка.

Для этих же кодов категорий есть такая проверка: сумма облагаемых выплат по всем сотрудникам всех пачек СЗВ-6-3 должна равняться сумме из строк отчета РСВ-1 220 и 221. В свою очередь, строчки 220 и 221 — это как раз строки, в которых мы указываем базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, просто это строчки, которые разделены по годам рождения. Опять же, абсолютно очевидное правило.

До сих пор мы говорили о сотрудниках с кодом категории, отличным от ООИ. Что касается сотрудников с кодом категории ООИ. У них тоже есть все аналогичные проверки, просто здесь сравниваются другие строки из отчета РСВ-1. Так как общая часть сотрудников и сотрудники-инвалиды попадают в разные разделы. Итак, сумма выплат по сотрудникам из СЗВ-6-3 с кодом категории ООИ должна быть больше или равна значению из РСВ-1. Берется строка 300, уменьшенная на строки 310, 314 и 315. Получив это значение из РСВ-1, мы получим все облагаемые выплаты, то есть базу с неограниченным пределом.

Следующая проверка — сумма облагаемых выплат из СЗВ-6-3 по пачкам с кодом ООИ должна быть равна значению из РСВ-1, строка 320+321. Строки 320 и 321 — строки начисления взносов по сотрудникам-инвалидам. Отдельно надо указать, что для этой конкретной проверки есть допустимое расхождение, которое составляет 1 рубль. Если расхождение больше — надо искать ошибки и исправлять их.

Другие публикации:  Заявление на детский сад королев

Есть безусловные проверки, на которые код категории не влияет. Например, самая интересная из них — сумма начисленных взносов на страховую часть из отчетов СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2 (берутся отчеты за 4 квартал) плюс сумма начисленных взносов на накопительную часть из этих же отчетов должна отличается не более, чем на три копейки от значения, которое получается след. образом:

  • сумма облагаемых выплат за октябрь +
  • сумма облагаемых выплат за ноябрь +
  • сумма облагаемых выплат за декабрь, взятые из отчета СЗВ-6-3,
  • умноженные на тариф для начисления взносов по коду категории.

Может возникнуть вопрос: при чем здесь вообще три копейки? Возникают они из-за вечных проблем с округлениями. Мы привыкли к тому, что обычно округляем копейки до полных рублей, а здесь мы берем суммы с копейками, умножаем на нецелое число. Причем тариф берется не в процентном выражении: не 26 процентов, а 0.26. Так как суммы с копейками умножаем на нецелое число, получаются 3ья и 4ая цифры после запятой, значение надо округлить до двух знаков после запятой — и вот так может получиться разница.

Всё, что мы сказали выше, относится к отчетности, которую мы сдаем в первый раз. Но вообще в привычных отчетах СЗВ-6 и РСВ-1 также есть ряд проблем, с которыми сталкивается почти каждый бухгалтер из квартала в квартал.

Мы составили топ таких проблем.

Пять самых распространенных ошибок при подготовке отчетов СЗВ-6 и РСВ-1

Известный бухгалтерский портал klerk.ru опубликовал эту часть вебинара в виде отдельного материала.

Дополнительные вопросы

Большое количество обращений в техподдержку сервиса Контур.Бухгалтерия поступает по солидарной и индивидуальной частям, которые теперь выделяются в страховых взносах.

Вопросов очень много. Самый популярный: как платить, надо ли перечислять взносы отдельно на солидарную и индивидуальную часть. Как и прежде, мы формируем в ПФР только две платежки — взносы на страховую часть и на накопительную. В плане платежей взносы на солидарную часть и индивидуальную разделять не нужно. В течение всего декабря 2011 года сотрудники ПФР обещали, что количество платежей не увеличится. Как показывают коды КБК, которые определены на сайте ПФР, платежек действительно остается две.

Посмотрим на другие вопросы. С 2012 года застрахованными лицами становятся временно пребывающие или временно проживающие иностранцы или лица без гражданства, с которыми заключен трудовой договор на срок от 6 месяцев или бессрочный. И вот здесь многих бухгалтеров волнует вопрос: что делать с иностранцами, которые работают по гражданско-правовому договору. Так как Федеральный закон № 379 однозначно устанавливает требование, чтобы заключен был именно трудовой договор, иностранцы с другим типом договора (в частности, ГПХ) не считаются застрахованными лицами, и взносы с их доходов начислять и указывать в отчетности не нужно.

Еще один вопрос – надо ли включать в отчетность СЗВ-6-3 иностранцев. Иностранцы у нас становятся застрахованными только с 2012 года, то есть в течение 2011 они не считались застрахованными, здесь ничего не изменилось, поэтому в отчете за 2011 год они не отражаются.

Частый вопрос: на какие КБК перечислять взносы за декабрь 2011 года. Здесь было очень много разных слухов. Некоторые бухгалтеры поделились с нами, что обращались в отделения ПФР и получали разные ответы. Эксперты в Интернете также давали разные советы. В настоящее время ситуация прояснилась. Перечислять взносы за декабрь 2011 года нужно уже на новые КБК. Такое правило действует с января 2012 года. Старые КБК перестают действовать, отправленные на них суммы будут отнесены к неопознанным, следовательно — перечислены в нужные фонды не будут. Многие интернет-банки уже не позволяют провести платежи на не действующие КБК. Новые коды бюджетных классификаций можно посмотреть на сайте ПФР, там же есть отдельный код для погашения задолженности по взносам в ТФОМС.

Часто бухгалтеры спрашивают про отрицательные суммы в СЗВ-6-3.

Приведем такой пример.

В ноябре сотруднику выдали зарплату, в декабре он принес больничный за ноябрь и за декабрь. В декабре у него нет начислений, облагаемых страховыми взносами, но есть отрицательные суммы из ноября. Отрицательную сумму в отчете СЗВ-6-3 указать нельзя, потому что такой отчет не пройдет проверки. Что делать в этом случае?

Можно было бы посоветовать обратиться в отделение ПРФ по месту регистрации и задать вопрос, но, к сожалению, это не помогает (как показывает опыт наших пользователей). Правила заполнения и проверки отчетов такой ситуации не предусматривают, инструкции пока также нет. Представители ПФР советуют переносить отрицательные суммы на другие месяцы. Это значит, что отрицательная сумма перераспределяется на другие месяцы в идеале этого же отчетного периода. В этом случае отчет пройдет проверку.

Но бывают случаи, когда отрицательные суммы получаются достаточно большие, поэтому нельзя произвести компенсацию за счет положительных сумм этого же периода. Тогда отрицательную сумму нужно переносить на предыдущие отчетные периоды. Ситуация осложнится тем, что надо будет сдавать корректирующие сведения за предыдущие периоды. Таким образом, надо выкручиваться, чтобы СЗВ-6-3 не содержала отрицательных сумм.

И заключительная ситуация касается распределения уплаченных взносов. Бывают разные случаи, и единственно верного алгоритма не существует. Каждый бухгалтер волен поступать по-своему. Но просто так взять и разнести взносы нельзя. Это может привести к ситуации, когда у каких-то сотрудников будут задолженности, а у каких-то – переплаты. И как раз сотрудников с переплатами ПФР не сможет загрузить в базы, и отчет не будет принят. Мы рекомендуем следующую последовательность действий:

  • Прежде всего, разнесите уплату по уволенным сотрудникам, это позволит избавиться от задолженности по ним. И тогда таких сотрудников не нужно будет передавать в отчет за следующий отчетный период;
  • Затем следует оплатить задолженность. Когда вы разнесете задолженность по тем, у кого она есть, — вы погасите старые задолженности и не допустите чистой переплаты.
  • Остаток следует пропорционально разнести по работающим сотрудникам. Здесь надо отслеживать, чтобы у каждого конкретного сотрудника сумма уплаченных взносов не превышала значения «задолженность + начисленные взносы». Будет превышение — будет отрицательный протокол. В идеале, конечно, программа должна разнести взносы за бухгалтера, но если такой возможности нет — надо внимательно следить при заполнении отчета.

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

Похожие публикации

Закон о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.2011 допускает ведение некоторыми организациями упрощенного бухучета, а также представление упрощенной бухотчетности. Что представляет из себя упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, кто сдает упрощенные отчетные формы, рассмотрим в этой статье.

Что такое упрощенная бухгалтерская отчетность

Упрощенная бухотчетность отличается от обычной отчетности, прежде всего объемом (п. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ). В состав обычной отчетности включаются, помимо баланса и отчета о финансовых результатах, приложения к ним — отчеты о движении денежных средств, об изменениях капитала, а также пояснительная записка. Тем же, кто сдает упрощенную бухотчетность, достаточно всего двух форм: баланса и отчета о финрезультатах. Организациям, получавшим целевые средства, следует также заполнить форму отчета об их целевом использовании.

Организация, имеющая право на упрощенную отчетность, может отчитываться по обычным формам, если такой способ для него удобнее. В любом случае, тот кто имеет право сдавать упрощенную бухотчетность, должен закрепить в учетной политике — обычный или упрощенный способ он будет применять.

Второе отличие упрощенной отчетности от обычной – это сами отчетные формы. Они имеют меньшее количество строк для заполнения, а все показатели отражаются укрупненно по группам, без детализации по статьям.

Для тех, кто сдает упрощенную бухотчетность 2017, действуют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (в ред. от 06.04.2015). Приложение № 5 к приказу содержит следующие бланки упрощенной бухотчетности:

Предприятие, ведущее упрощенный бухучет само решает, нужно ли сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, или полный комплект бухотчетности с приложениями и пояснениями, если это имеет значение для оценки его финансового состояния (п. 6 приказа № 66н).

Кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность

Сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам могут организации, перечисленные в п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ:

  • малые предприятия, отвечающие критериям ст. 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;

К субъектам малого предпринимательства, кому можно сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность в 2017 г., относятся предприятия, у которых в прошлом году доход не превышал 2 млрд руб., а среднесписочная численность работников была максимум 250 человек. Может ли микропредприятие сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность? Очевидно, что может, поскольку они тоже входят в сектор малого бизнеса, а критерии для микропредприятий значительно ниже указанных значений.

  • некоммерческие организации (ст. 2 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ);

Некоммерческие организации (НКО) не преследуют получение прибыли. Они создаются для реализации государственных целей в сфере образования, культуры, медицины, для ведения благотворительной деятельности и т.п. Получать доход от дополнительных платных услуг они могут, только если это не противоречит основной цели их создания. О том, может ли НКО сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность указано в п. 4 Информации Минфина РФ ПЗ-1/2015. НКО, кроме баланса и отчета о финрезультатах, в составе упрощенной отчетности представляют отчет о использовании целевых средств.

  • участники проекта «Сколково» — их деятельность регулируется законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Ограничения для применения упрощенной бухотчетности

В то же время, положения ст. п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ, ограничивают круг тех, кто вправе сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. Это в равной мере относится ко всем категориям организаций-«бухупрощенцев». Так, вести упрощенный учет и отчитываться упрощенно не могут:

  • организации, подлежащие обязательному аудиту (акционерные общества и ряд других организаций),
  • кооперативы: жилищные, жилищно-строительные, кредитные потребительские,
  • микрофинансовые организации,
  • госорганизации,
  • политические партии,
  • адвокатские коллегии, бюро и палаты,
  • нотариальные палаты,
  • юридические консультации,
  • некоммерческие организации, если они выполняют функции иностранного агента.

Например, может ли ломбард сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность? Может, если он относится к микро-, малым, или средним предприятиям, ведь запрета на упрощенную бухотчетность для ломбардов в п. 5 ст. 6 закона № 402–ФЗ не содержится.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2018 — 2019 годы

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Другие публикации:  Пенсионеры ип льготы

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчетность за 2018 год составлять нужно на новых бланках.

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/[email protected]

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2018 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 01.04.2019 (перенос с воскресенья 31 марта). При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб. О планах Минфина по повышению штрафов см. материал «За несданную отчетность будут штрафовать на 700 тыс. руб.?»

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Финансовая отчетность

Консолидированная промежуточная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 года

Обновленная консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 года

Консолидированная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2018 года

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2017 год

Консолидированная финансовая отчетность за 2017 год

Консолидированная промежуточная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2017 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2017 года

Консолидированная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2017 года

Консолидированная финансовая отчетность за 2016 год

Консолидированная промежуточная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2016 года

Обновленная консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2016 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2016 года

Консолидированная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2016 года

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2015 год

Консолидированная финансовая отчетность за 2015 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2015 года

Обновленная консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2015 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2015 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2015 года

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2014 год

Консолидированная финансовая отчетность за 2014 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2014 года

Обновленная консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2014 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2014 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2014 года

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2013 год

Консолидированная финансовая отчетность за 2013 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2013 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2013 года

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2013 года

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2012 год

Консолидированная финансовая отчетность за 2012 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2012 года

  • Скачатьpdf (0.95 Mb)
  • 27.08.2012

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2012 года

  • Скачатьpdf (0.93 Mb)
  • 25.06.2012

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2011 год

  • Скачатьpdf (3.56 Mb)
  • 14.05.2012

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2012 года

Консолидированная финансовая отчетность за 2011 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2011 года

  • Скачатьpdf (0.98 Mb)
  • 29.08.2011

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2011 года

Обновленная консолидированная финансовая отчетность за 2010 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три месяца от 31 марта 2011 года

Консолидированная финансовая отчетность за 2010 год

Объявление о финансовых результатах за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2010 года

Изменения к промежуточному полугодовому отчету за 2010 год и промежуточному объявлению о финансовых результатах за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2010

Промежуточный полугодовой отчет за 2010 год

Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая информация за три месяца закончившихся 31 марта 2010 года

Бухгалтерский баланс за 2017 год: срок сдачи

В какой срок сдать бухгалтерский баланс за 2017 год в ИФНС? Кто должен его сдавать? Обязаны ли представить баланс индивидуальные предприниматели? Ответы на эти вопросы даны в настоящей консультации.

Кто должен сдать баланс за прошедший год

Составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность обязаны те, кто должен вести бухучет. А к ним относятся все организации. Так, допустим, вести бухгалтерский учет обязаны, в том числе, компании на УСН, ЕНВД и ОСНО. Система налогообложения в данной случае роли не играет (ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

При этом не должны формировать бухгалтерскую отчетность при некоторых условиях лишь ИП. Это следует из части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Для освобождения от ведения бухучета они должны вести учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством.

В составе бухгалтерской отчетности за 2017 год организация должна сдать следующие формы:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результатах;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Пояснения в табличной и текстовой формах.

Срок сдачи баланса в 2018 году

По общему правилу, сдать бухгалтерский баланс требуется не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Отчетный год в нашем случае – 2017.

Получается, что сдать бухгалтерский баланс за 2017 год нужно в срок не позднее 2 апреля 2018 года (это понедельник).

Новые организации

Для компаний, созданных после 30 сентября 2017 года, первый отчетный год – с дня их регистрации по 31 декабря 2018 года (ч. 3 ст. 15 Закона № 402-ФЗ). Они впервые должны сдать бухгалтерский баланс только по итогам 2018 года.

Если же фирма была организована не позднее 30 сентября 2017 года, то первый отчетный период начнется с даты регистрации и завершится 31 декабря 2017 года (ч. 3 ст. 15 Закона № 402-ФЗ).

Ликвидированные организации

Для ликвидированных организаций последним отчетным годом является период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ (ст. 17 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Следовательно, сдать отчетность нужно в течение трех месяцев с этой даты. Например, запись о ликвидации организации внесена в ЕГРЮЛ 27 октября 2017 года, бухгалтерскую отчетность составьте на 26 октября 2017 года, отчетный период – с 1 января по 26 октября 2017 года.

Реорганизованные компании.

При реорганизации последний отчетный год — с 1 января года, в котором зарегистрирована последняя из возникших компаний, до даты такой регистрации (ч. 1 ст. 16 Закона № 402-ФЗ). Исключение — случаи присоединения, когда последним отчетным годом является период с 1 января до даты, когда в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности присоединенной компании (ч. 2 ст. 16 Закона № 402-ФЗ).
Бухгалтерский баланс реорганизованная фирма должна сдать не позднее трех месяцев со дня, который предшествует дате государственной регистрации последней из возникших компаний или дате, когда внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенной организации (ч. 3 ст. 16, ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ).

Организации, созданные в результате реорганизации, составляют бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря года, в котором произошла реорганизация (ч. 5 ст. 16 Закона № 402-ФЗ). Сдать такой баланс требуется не позднее 31 марта следующего года.

Куда сдавать баланс

Бухгалтерский баланс за 2017 год следует направить (ч.2 ст. 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ).

  • в ИФНС;
  • учредителям (участникам, акционерам);
  • в территориальное статистическое управление (подразделение Росстата).

Ответственность за опоздание

Если не сдать бухгалтерский баланс за 2017 год до 2 апреля 2018 года (включительно) в ИФНС, то компанию могут оштрафовать по статье 126 НК РФ: на 200 рублей за каждый документ в составе бухгалтерской отчетности, который налоговые инспекторы получили с задержкой.

Также за несвоевременное представление бухгалтерского баланса за 2017 год по заявлению ИФНС суд может взыскать с директора или главного бухгалтера штраф: от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

За бухгалтерскую отчетность, представленную позже срока в статистику, грозит административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ:

  • от 300 до 500 руб. — штраф на директора;
  • от 3000 до 5000 руб. — штраф на организацию.

Годовая бухгалтерская отчетность

Годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2011 год оформляется по новым правилам. Новые формы утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Они пришли на смену ранее действовавшим, утвержденным от 22.07.2003 № 67н (далее — Приказ № 67н). Об основных особенностях изменений рассказал ведущий аудитор КГ «Михайлов и партнеры» Игорь Невский.

Состав отчетности

Состав годовой бухгалтерской отчетности претерпел существенные изменения.

Как известно, согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

  1. бухгалтерского баланса;
  2. отчета о прибылях и убытках;
  3. приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  4. аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
  5. пояснительной записки.

Но вот состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках закон не раскрывает.

Пунктом 2 Приказа № 66н установлено, что в их состав включены: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании полученных средств. Кстати, такой же состав финансовой отчетности предусмотрен и пунктом 10 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».

Как мы видим, сравнивая с прежним составом, из отчетности удалена форма № 5 — Приложение к бухгалтерскому балансу.

Безусловно, это не значит, что соответствующие пояснения приводить не нужно. Ведь финансовое ведомство просто перенесло соответствующую информацию, которая ранее содержалась в форме № 5, в «иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» — в пояснительную записку. А для ссылок на нее в формах бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках появилась специальная графа «Пояснения».

Формы отчетности

Приказом № 66н утверждены формы бухгалтерской отчетности. Здесь также следует обратить внимание на произошедшие существенные изменения.

Ранее организации сами могли разрабатывать и утверждать формы, которые фактически ими используются. Но такое право применялось нечасто. Видимо, это и послужило аргументом в пользу утверждения обязательных форм.

Образцы форм отчетности, утвержденные Приказом № 67н, были рекомендованными. Иными словами, организации сами могли разрабатывать и утверждать формы, которые фактически ими используются, с учетом особенностей своей деятельности и собственных нужд. Могли они и удалять отдельные показатели, группировать их и вносить иные изменения.

Безусловно, это право использовалось нечасто. Основная масса организаций применяла рекомендованные финансовым ведомством формы без каких-либо изменений. Видимо, это и послужило основным аргументом в пользу утверждения не рекомендованных, а обязательных форм.
Формы, утвержденные Приказом № 66н, являются обязательными к применению. Более того, организациям запрещено вносить в них изменения.

Единственное, что компания может сделать, — это привести дополнительную детализацию по статьям отчетов, определенных Минфином.

Сопоставимые данные в бухгалтерской отчетности

Отдельно следует сказать и о сопоставимых данных в бухгалтерской отчетности.

Напомним, что согласно п. 10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

Минфин в новой отчетности воспринял эту трактовку буквально. Теперь в бухгалтерском балансе не две, а три графы — данные на отчетную дату, на конец года, предшествующего отчетному, и на начало этого года (точнее — на конец года, предшествующего предыдущему).
Особо следует обратить внимание на еще одно новшество — на отчетную дату для сопоставимых данных.

При составлении бухгалтерского баланса по форме, утвержденной Приказом № 67н, мы указывали в качестве сопоставимых данные на начало отчетного года (на 1 января). В новой же форме приводятся данные на 31 декабря соответствующего года.

Это изменение не техническое, а имеет глубокий смысл. Ведь фактически из практики выводится так называемый «межотчетный период».
Напомним, что до 2011 года переоценка основных средств отражалась в бухгалтерской отчетности по состоянию на начало отчетного года. Это значило, что если, например, организация провела переоценку в конце 2009 года, то в годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год (в балансе по состоянию на конец дня 31.12.2009) результаты переоценки еще не показывались, а в «начальных» остатках отчетности за 2010 год (в балансе за 2010 год в строке «На начало отчетного года»), то есть по состоянию на начало дня 01.01.2010, основные средства (и, как следствие, добавочный капитал и нераспределенная прибыль) отражались уже с учетом переоценки.

Какой именно датой (между 31 декабря и 1 января) следовало проводить проводки по переоценке, нормативные правовые акты не раскрывали, и поэтому на практике появился «межотчетный период» отражения в учете таких записей.

Однако с 2011 года вступил в силу Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н. Помимо других изменений, он вынес поправки и в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», пункт 15 которого теперь устанавливает, что результаты переоценки отражаются в бухгалтерской отчетности по состоянию на конец отчетного года. Иными словами, проведенная в конце 2011 года переоценка основных средств должна отразиться уже в годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, то есть в остатках по состоянию на 31.12.2011. Аналогичные изменения внесены и в пункт 17 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

Кроме того, изменение дат сопоставимых показателей связано и с введением в действие ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Напомним, что пункт 9 этого Положения предусматривает ретроспективное исправление существенных ошибок, то есть пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности, исходя из предположения, что ошибка никогда не была совершена.

Например, если в 2011 году выявлена существенная ошибка, относящаяся к 2010 году, то бухгалтер при ее исправлении изменяет показатели бухгалтерского баланса на 31.12.2010, отчета о прибылях и убытках за 2010 год и иные показатели бухгалтерской отчетности за 2011 год так, как будто ошибка в 2010 году допущена не была, а все операции были отражены в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности корректно.

Пояснительная записка

В составе новых форм бухгалтерской отчетности особое место отведено пояснительной записке.

В составе новых форм бухотчетности особое место отведено пояснительной записке. Не секрет, что на практике этому документу нередко отводилась роль некоего «придатка». И лишь немногие компании составляли действительно качественную пояснительную записку.

Не секрет, что на практике этому документу раньше нередко отводилась роль некоего «придатка» объемом максимум 1-2 страницы. И лишь немногие компании составляли действительно качественную пояснительную записку — а ведь при надлежащем подходе объем этого документа легко может перевалить и за сотню страниц!

Теперь же, с исключением из состава бухгалтерской отчетности формы № 5 (приложения к бухгалтерскому балансу), его смысловая нагрузка полностью ложится на пояснительную записку. Более того, пример оформления табличной ее части (то есть раскрытия показателей, раньше входивших в форму № 5) приведен в самом Приказе № 66н.

Напомним, что перечень информации, раскрытие которой обязательно в бухгалтерской отчетности, приведен в последних разделах всех Положений по бухгалтерскому учету. Кроме того, отдельные требования к содержанию пояснительной записки содержатся в п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Таким образом, с 2011 года, по аналогии с отчетностью, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, пояснительная записка (примечания) к бухгалтерской (финансовой) отчетности пояснительная записка приобретает свое истинное — и немалое! – значение.

Состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства

Приказ № 66н предусмотрел особенности составления и представления отчетности малыми предприятиями. Однако они существенно отличаются от тех, которые были предусмотрены Приказом № 67н.

Так, если ранее малые предприятия (не подлежащие обязательному аудиту) могли представлять годовую отчетность только в объеме двух форм, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, то с 2011 года никаких исключений по объему форм для них нет. Это значит, что все формы должны включаться в состав годовой отчетности даже малыми предприятиями.

Однако сейчас субъекты малого предпринимательства могут раскрывать в бухгалтерской отчетности лишь показатели по группам статей, то есть без детализации показателей по статьям. А в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в обязательном порядке приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Таким образом, некоторые послабления, хотя и не такие существенные, как раньше, для малых предприятий остались и в 2011 году.

Другие изменения порядка составления бухгалтерской отчетности

В завершение статьи кратко напомним иные изменения, которые необходимо учитывать при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 год:

  • с 2011 года стало обязательным формирование в бухгалтерском учете резерва по сомнительным долгам (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
  • обязательным стало и формирование резерва расходов, связанных с предстоящей оплатой отпусков (ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»);
  • лимит, в пределах которого в учетной политике может устанавливаться минимальная стоимость основных средств, поднят с 20 000 до 40 000 рублей;
  • отчет о движении денежных средств составляется в соответствии с новым ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»;
  • остатки расходов будущих периодов следует отражать в бухгалтерском балансе не в составе запасов, а в составе прочих активов (оборотных или внеоборотных — в зависимости от сроков их погашения в соответствии с п. 19 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

Читайте так же:

  • Приказ 403 от 27042012 Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 27 апреля 2012 г. N 403 "Об утверждении требований к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы из пневматического оружия" Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики […]
  • Приказ министерства обороны российской федерации 888 от 10122019 Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных […]
  • Приказ 181н от 010312 минздравсоцразвития Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены. О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам. Здесь можно ознакомиться с […]
  • Приказ минздравсоцразвития россии от 29 июня 2011 г 624н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2011 г. N 21286 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ […]
  • Договор о перемещении физическими лицами денежных средств Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза (Астана, 5 июля 2010 г.) (прекратил действие) Договоро порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных […]
  • Штраф за непрохождение техосмотра в рб Штраф за езду без техосмотра Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду на транспортном средстве, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении. С управление транспортным средством без его допуска к участию в […]