Общественный егерь полномочия

Общественный егерь полномочия

  • 10.02.2019 45-я Международная выставка Охота и рыболовство на Руси
  • 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае

  • 22.09.2018 Опровержение фразы из статьи — Эдуард Бендерский хочет продавать отстрел краснокнижных баранов с.
  • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
  • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком

  • 20.02.2019 ДонЭкспоцентр — Выставка Охота-Рыболовство-Активный отдых Весна 2019
  • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
  • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
  • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники

Довыденко в феврале 2010 года пытался задержать около деревни Высоково Дмитровского района Московской области нескольких браконьеров. По его словам, эти люди на снегоходах с санями перевозили туши двух лосей, хотя охота на них уже больше месяца как закончилась.

А вот по версии следователей СКР, высокопоставленные граждане, которые оказались в лесу на снегоходах, просто помогали местному егерю перевезти ну совсем случайно найденные туши лосей. В СКР для «неправильного» егеря Довыденко подобрали суровую статью — ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, с применением оружия и насилия). По ней срок наказания — от 3 до 10 лет реального срока. И условный приговор — лучшее доказательство, что не все гладко в расследовании преступления егеря. У расследования оказалась очень трудная судьба — его прокуратура трижды возвращала на доследование.

По версии СКР, в результате действий егеря одному из «гуляющих» в лесу «были причинены телесные повреждения». Заявление написал некто Киселев, водитель одного из снегоходов. Якобы Довыденко стрелял по нему на поражение и ранил в палец. Как писали СМИ, он написал заявление через месяц после случившегося. На вопрос к следствию, а не смутил ли их факт столь позднего обращения потерпевшего. Но ответа пока нет.

По словам же Довыденко, один из снегоходов сбил его и протащил за собой около 40 метров. Только после того, как охотовед сделал предупреждающий выстрел в воздух, охотники остановились. Среди задержанных был местный егерь. Довыденко сказал, что тот ему сообщил, что он помешал охотиться «очень большим людям».

Всего, со слов охотоведа, в незаконной охоте участвовали девять браконьеров, в том числе, по данным СМИ, вип-чиновники, генерал из центрального аппарата МВД, сотрудница московского охранного агентства. По неподтвержденным данным, в охоте принимали участие начальник УВД и зампрокурора Дмитровского района.

В ОВД у Довыденко просили забрать заявление, угрожая «посадить». Наверное, случайно совпало, что когда принципиальный егерь сделать это отказался, появилось уголовное дело о «превышении должностных полномочий с применением оружия и насилия».

На непростых охотников в полиции дело завести были вынуждены. Ведь Довыденко написал очень много жалоб. Но когда началось следствие по браконьерству, все его участники чудным образом исчезли. То есть никого из тех, про кого говорил егерь, не нашли.

В итоге трудной работы правоохранителей в деле о браконьерстве фигурирует один-единственный гражданин — безработный Вадим Щенников. Он взял всю вину на себя. У расследования оказалась очень трудная судьба — его прокуратура трижды возвращала на доследование. Показательно, но за такую работу никого не пожурили. И только осенью прошлого года дело с четвертой попытки добралось до суда.

Сам охотовед ранее заявлял, что пытался задержать нескольких браконьеров, среди которых были топ-менеджер «Газпрома», высокопоставленные сотрудники МВД, в том числе генерал милиции.

По его словам, охотники на снегоходах с санями перевозили туши двух лосей, охота на которых разрешена только до 31 декабря. Снегоход с браконьерами, по словам Довыденко, сбил его и не остановился даже после выстрелов егеря. После задержания к месту ЧП, по словам Довыденко, съехались шесть милицейских машин. Он заявлял, что одним из охотников был Геннадий Кучеров, который занимал должность начальника управления геологии ОАО «Газпром» (официально «Газпром» никак не комментировал предположительное участие своего высокопоставленного сотрудника в незаконной охоте).

Кроме того, Довыденко утверждал, что от него требовали забрать заявление, угрожая посадить. Дело получило общественный резонанс и было передано на расследование в областное управление СК. Защитника природы оставили на свободе под подпиской о невыезде.

Тем не менее в СК заявления охотоведа о причастии высокопоставленных чиновников к браконьерству назвали несостоятельными.

«Неоднократно через средства массовой информации Довыденко выдвигал различные версии в свою защиту, пытаясь дискредитировать следствие, однако все они были опровергнуты», — говорилось в заявлении СК после передачи материалов дела в суд. В СК утверждают, что в лесу в тот момент помимо Довыденко и прибывшего с ним сотрудника милиции находились егерь Дроздов, безработный местный житель, электросварщик, индивидуальный предприниматель, а также потерпевший Владимир Киселев, работающий водителем на одном из предприятий Московской области. Киселев, сопровождавший компанию охотников, заявил, что Довыденко в ходе стрельбы прострелил ему большой палец на руке.

Факт перевозки убитых лосей в СК подтверждают, но тем не менее настаивают, что по закону охотовед мог применить служебное оружие только, если была угроза его жизни и здоровью, а также при задержании подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, «оказывающих вооруженное сопротивление или отказывающихся выполнить законные требования должностного лица о сдаче оружия и в случаях отражения вооруженного или группового нападения».

Дело в отношении Довыденко расследовалось больше двух лет. В июле прошлого года, когда оно было передано в прокуратуру Московской области, в надзорном ведомстве нашли «серьезные нарушения законности» в материалах следствия. Заместитель прокурора области Виктор Наседкин даже вынес постановление вернуть дело на доследование.

Однако, как подчеркивают в СК, несмотря на утверждения защиты, «собранные следственными органами доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора».

Положение об общественной егерской службе в системе Росохотрыболовсоюза

Положение об общественной егерской службе в системе Росохотрыболовсоюза

Утверждено
по согласованию
с Главохотой РСФСР
Центральным правлением
Росохотрыболовсоюза
от 16 октября 1975 года

1. Организация общественной егерской службы. Общественная егерская служба организуется обществами охотников и рыболовов в охотничьих и охотничье-рыболовных хозяйствах для оказания практической помощи в их ведении. Общественными егерями могут быть только члены общества охотников и рыболовов, являющиеся общественными охотинспекторами или членами народных дружин по охране общественного порядка, изъявившие желание работать общественным егерем и рекомендованные первичными коллективами и обществами, где они состоят на учете.

За общественным егерем закрепляется определенный участок охотничьего хозяйства, на территории которого он проживает или работает. Общественные егери утверждаются соответствующими правлениями обществ охотников и рыболовов. Общественным егерям выдаются правлениями обществ удостоверения как и штатным егерям, но с надписью «общественный егерь». Количество общественных егерей устанавливается обществами из расчета 1 егерь на 5 тыс. га охотничьих угодий, закрепленных за обществом, первичным коллективом охотников и рыболовов с учетом численности штатных егерей.

Работу общественных егерей в хозяйстве организует и контролирует старший егерь или охотовед, а в хозяйствах, ведущихся на общественных началах, — председатели районных обществ или первичных коллективов охотников и рыболовов.

2. Права и обязанности общественного егеря. Общественный егерь обязан: а) охранять охотничью фауну на закрепленном за ним участке, организовывать и вести борьбу с нарушителями правил и сроков охоты; б) проводить на закрепленном за ним участке необходимый комплекс биотехнических мероприятий и учет численности основных видов диких животных, а также учет их отстрела и отлова; в) вести борьбу с вредными для охотничьего хозяйства животными; г) вести дневник егеря по установленной форме; д) разъяснять населению правила охоты, пропагандировать бережное отношение к природе; е) знать правила охоты, директивные материалы по ведению охотничьих и охотничье-рыболовных хозяйств в системе Росохотрыболовсоюза и соблюдать их.

Общественный егерь имеет право:

а) проверять у охотников наличие охотничьих билетов, уплату ими государственной пошлины, а у членов общества охотников и рыболовов уплату членских и вступительных взносов; б) проверять наличие путевок и отмечать в путевках количество отстрелянной дичи; в) составлять протоколы на нарушителей правил и сроков охоты и передавать их администрации охотничьих хозяйств, председателям районных обществ или первичных коллективов; г) изымать у нарушителей правил и сроков охоты продукцию незаконной охоты с последующей обязательной отметкой в протоколе. Изъятая продукция подлежит сдаче заготовительным организациям или предприятиям общественного питания. Акт о сдаче продукции или приемная квитанция прилагается к протоколу; д) при проведении работы по охране угодий и борьбе с нарушителями правил и сроков охоты на закрепленном участке общественный егерь пользуется с разрешения органов управления охотничьим хозяйством правом на ношение гладкоствольного охотничьего ружья в течение всего года.

Другие публикации:  Картинки адвокатов

За хорошую работу в деле ведения охотничьего хозяйства и охраны охотничьей фауны общественные егери могут награждаться почетными грамотами и памятными подарками, им также объявляются благодарности. За долголетнюю и хорошую работу общественным егерям в установленном порядке могут присваиваться звания почетного члена областного, краевого или республиканского (АССР) общества охотников и рыболовов и Росохотрыболовсоюза.

Общественный егерь, не выполняющий своих обязанностей, освобождается соответствующим обществом от обязанностей общественного егеря, а в случае нарушения правил и сроков охоты исключается также и из членов общества охотников и рыболовов и привлекается к ответственности в установленном законом порядке. Удостоверение общественного егеря в случае его выбытия по каким-либо причинам сдается по месту получения.

Егеря теперь имеют право осмотреть автомобиль и вещи охотника

22 июля 2013 14:07 4

Отныне егеря имеют право остановить охотника в лесу, спросить у него документы и осмотреть личные вещи. Раньше таких прав у работников лесного хозяйства не было.

Такими полномочиями их наделили изменения, внесенные в закон об охоте.

— Процедура строго прописана, — рассказал в понедельник в пресс-центре «Комсомольской правды» заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России (охотничьи хозяйства) Андрей Сицко . — Проверять документы будут не все егеря, а только специально подготовленные и грамотные сотрудники.

На что имеет право егерь:

— потребовать документы на оружие,

— Документы на охоту,

— осмотреть вещи и автомобиль охотника,

— провести фото- и видеофиксацию всех материалов, которые могут быть в дальнейшем приобщены к делу.

После этого егерь может составить акт, на основании которого будет составлен протокол для передачи в надзорные органы.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Общественные инспекторы: добро или зло

В России браконьерство — это «главный» вид охотпользования. По-другому и быть не может, так как оно является следствием несправедливости в обществе и бесправия местного населения в доступе к ресурсам. Пока это не будет устранено, все, что бы ни делал человек, будет идти только во вред животным: лесные дороги, нарезное охотничье оружие, вырубка леса и само присутствие людей, включая охотинспекторов.

Фото Антона Журавкова.

Вопрос увеличения численного состава охотинспекторов, их технического и финансового обеспечения поднимается регулярно. Но не все так однозначно.

Как-то в сентябре 1995 года на совещании в Госкомэкологии России по охране амурского тигра кто-то предложил увеличить штат охот-инспекторов в десять раз.

Я высказал опасение, что тогда на всех может не хватить мяса диких животных.

Ведь у каждого есть семья, родственники, друзья, начальники, поставщики запчастей и гсм, врачи, соседи и так далее. Я не хочу никого очернить. Большинство инспекторов — это честные люди.

При первом приближении, несомненно, должен быть создан институт полноправных общественных охотинспекторов. Министр природных ресурсов и экологии в письме президенту России от 28.03.2017 г. «О дополнительных мерах по повышению эффективности борьбы с браконьерством» так и указывает: «В целях существенного повышения эффективности работы по борьбе с браконьерством и иными нарушениями в сфере охраны и использования объектов животного мира Минприроды России считает необходимым внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, наделяющих производственных охотничьих инспекторов и общественных инспекторов по охране окружающей среды правом составления протоколов по делам о соответствующих административных правонарушениях, а также правом применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (доставления физического лица в служебное помещение органа внутренних дел или иное служебное помещение, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие орудий и продукции незаконного природопользования)».

И это все при нынешнем законодательстве будут делать не государственные профессионалы, с которых и спрос другой, а так называемые общественники? Вы представляете, что будет происходить с угрозами, жалобами, мордобоем, поджогами и прочим?

При этом в письме упоминаются прошлый сорокалетний позитивный опыт и результативная практика такой работы. Но так ли это было, давайте посмотрим на примере Приморского края России.

Служба общественных охотинспекторов в крае была создана решением крайисполкома от 22.03.1957 г. № 361. Этим решением на каждый сельсовет был предусмотрен один общественный охотинспектор, а на район один старший общественный инспектор.

Каждому вскрывшему нарушение полагалось вознаграждение в размере 50% от суммы штрафа. Решением крайисполкома от 24.02.1961 № 162 за вскрытое нарушение выплачивалось вознаграждение: лось — до 50 руб., изюбрь, косуля — до 20 руб., кабан — до 15 руб. и 50% от размера штрафа (до 15 руб.).

В последующем инспекторский ком нарастал. В 80-е годы право составлять протоколы об административных нарушениях в сфере охоты имели около 3500 человек: 75 инспекторов Управления охотничье-промыслового хозяйства при крайисполкоме, более 200 егерей охотпользователей, 645 общественных охотинспекторов, 1200 работников лесной охраны, вся милиция и так далее. И всей этой «армией» составлялось от 2110 до 3419 протоколов в год.

В 1987 году всеми уполномоченными охранять охотничьи угодья края было составлено 2505 протоколов, изъято 143 единицы охотничьего оружия, вскрыта незаконная добыча 107 особей копытных. Но 645 общественных инспекторов составили всего 322 протокола. Половина протокола на двух инспекторов в год.

Еще меньшей была польза от других помощников. Работники гослесоохраны составили 16 протоколов. В то время как на самих работников лесной охраны было составлено 42 протокола. Работниками милиции составлен 101 протокол, а на работников милиции 20 протоколов. Но это было при советской власти. Сейчас совсем другая нормативная правовая база, обстановка и люди. Будет еще хуже.

В 2005–2007 гг. протоколы об административных правонарушениях в крае имели право составлять только 30 человек — специалистов госохотнадзора в составе Россельхознадзора. В 2006 году было составлено 2103 протокола, изъято 334 единицы оружия и вскрыта незаконная добыча 120 особей копытных. И ресурсы службы при этом были задействованы далеко не полностью.

В 2016 году государственными инспекторами департамента охотнадзора администрации Приморского края и подведомственной ему дирекции по охране объектов животного мира и ООПТ в количестве 60 человек составлено 2527 протоколов, изъято 112 единиц оружия и вскрыта незаконная добыча 65 особей копытных.

Я привел эти цифры, чтобы показать зависимость количества охотинспекторов и показателей их работы. Я этого не увидел. Стоит ли городить огород полувековой давности? Время-то совсем другое.

Удостоверение общественного инспектора, дающее запрашиваемые министром права, в первую очередь дает право круглогодичного бесконтрольного нахождения в охотничьих угодьях.

Вокруг владельца удостоверения сформируется круг «помощников», но так как «места под солнцем» хватит не всем, начнутся жалобы, конфликты, выяснение отношений… Это еще больше обострит ситуацию в обществе. При этом реальная охрана нисколько не улучшится.

Надо подумать, для чего мы охраняем. Чтобы выполнялись бредовые циркуляры, и все охотники начали ходить по струнке, или чтобы зверей было много, и ресурсы использовались рационально. Если цель первая, то браконьерство непобедимо. Оно будет постоянно «совершенствоваться» и укореняться, а последний браконьер умрет вместе с последним жителем.

При такой охране протоколы — это фикция для показухи. Все местные охотники знают, что попадается на браконьерстве только простак, и он сам это прекрасно осознает. Если человек не зачехлил ружье, если не сделал ограничитель патронов в магазине или не вернул путевку после сезона охоты, это — «бумажный» браконьер.

Таких браконьеров, на которых сейчас приходится значительная доля протоколов, в прошлые десятилетия не было. И кому от этого стало лучше, что они появились?

Если цель охраны не протоколы, то надо решать общие для страны вопросы гражданского правового характера, касающиеся земли, леса, диких животных. В первую очередь необходимо перераспределение правомочий в пользу местного самоуправления.

А где местного населения нет, надо его вновь создавать через права на природные ресурсы и не дискредитировать, а оказывать всяческую государственную поддержку — сам уклад жизни менять.

При нынешней ситуации, когда даже просто грамотные действия на уровне министерства, умение и желание работать на уровне субъектов, то есть лишь нормальные рабочие вопросы, и то невыполнимы — о реальной возможности проведения настоящей реформы даже подумать нельзя.

Но если это когда-нибудь решится, то все остальное будет выполняться автоматически, как само собой разумеющееся.

Другие публикации:  Приказ 195 моз

А никчемного популизма и без Года экологии с избытком.

В.В. Гапонов, биолог-охотовед, Приморский край 20 июня 2017 в 12:04

Задержаны участники ВИП-охоты: задержанные оказывают давление на следствие

Об охране охотничьих угодий: статья вторая

Отечественное охотничье хозяйство: проблема развития и современного положения

Минфин не хочет страховать жизни охотинспекторов

Охотовед, егерь, охотник промысловый: разработка профессиональных стандартов

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Каждое слово — в точку.

Не совсем каждое, но в большинстве своем можно согласиться и поддержать, но.
хотелось бы сказать, что в первую очередь производственными инспекторами должны становиться именно егеря, проработавшие в охотхозяйтве 2-3 года, знающие угодья, охоту и охотников, потому как само слово ЕГЕРЬ изначально определяет, что это охотник-профессионал, знающий специфику работы.

И ещё. Когда-то нас учили различать понятия браконьер и браконьерство от понятия нарушения Правил охоты и нарушитель этих правил. Однако за последние годы благодаря все возможным ВИКИПЕДИЯМ и прочим педиям в печатных органах, в интернете, стало все без разбору называться браконьерством и браконьерами, что связано в охотой, рыбалкой, собирательством и прочими методами пользования дарами природы.
Не пора ли нашим ученым умам все же расставить по своим местам. И внести предложения законодателю отобразить это в НПА касающиеся сферы природопользования, что браконьерство это запрещенная законом незаконная деятельность добычи и использования даров природы в личных целях и целях обогащения. В частности в сфере охоты, можно определить как браконьерство — это уголовно наказуемое деяние в виде охоты, добывания, истребления, уничтожения и пользования в запрещенные сроки охоты, запрещенными орудиями и методами добывания, как охотничьих, так и не охотничьих видов животных без надлежащего разрешение на их добычу, с неизмеримо большим количеством добытых и уничтоженных животных. Отягчающими обстоятельствами в данном случае должны являть использование огнестрельного оружия без регистрации, отсутствие охотничьего билета, охота в период размножения и выхаживания потомства у животных и использование в этих целях служебного и должностного положения.
И наоборот, исключить из Правил охоты или ограничиваться замечаниями и предупреждениями с отметкой в ох.билете, малозначительные , не представляющие опасности и угрозы животному миру, не имеющие под собой материальной составляющей, такие как несвоевременная сдача разрешений, нахождение в охотугодьях с расчехленным оружием, с собакой охотничьей породы, если на данный момент на руках имеются законно выданные документы на оружие и на добычу животных.
При принятии закона он должен растолкован и разъяснен построчно, кто, когда, как и за что имеет право составлять протокол, а не филькину грамоту в виде АКТа (читай доноса). И охотник не должен сразу себя чувствовать нарушителем, а тем более браконьером при встрече с егерем, с охотинспектором любого статуса или полицейским в охотугодьях, коими их считают указанные контролеры и проверятели. А видеть в друг друге своих помощников и наставников, единомышленников и коллег. охотугодья должны принадлежать охотнику, а животный мир государству и всему народонаселению страны.

НИК.ИВАНЫЧ
Не совсем каждое, но в большинстве своем можно согласиться и поддержать, но.
хотелось бы сказать, что в первую очередь производственными инспекторами должны становиться именно егеря, проработавшие в охотхозяйтве 2-3 года, знающие угодья, охоту и охотников, потому как само слово ЕГЕРЬ изначально определяет, что это охотник-профессионал, знающий специфику работы.

И ещё. Когда-то нас учили различать понятия браконьер и браконьерство от понятия нарушения Правил охоты и нарушитель этих правил. Однако за последние годы благодаря все возможным ВИКИПЕДИЯМ и прочим педиям в печатных органах, в интернете, стало все без разбору называться браконьерством и браконьерами, что связано в охотой, рыбалкой, собирательством и прочими методами пользования дарами природы.
Не пора ли нашим ученым умам все же расставить по своим местам. И внести предложения законодателю отобразить это в НПА касающиеся сферы природопользования, что браконьерство это запрещенная законом незаконная деятельность добычи и использования даров природы в личных целях и целях обогащения. В частности в сфере охоты, можно определить как браконьерство — это уголовно наказуемое деяние в виде охоты, добывания, истребления, уничтожения и пользования в запрещенные сроки охоты, запрещенными орудиями и методами добывания, как охотничьих, так и не охотничьих видов животных без надлежащего разрешение на их добычу, с неизмеримо большим количеством добытых и уничтоженных животных. Отягчающими обстоятельствами в данном случае должны являть использование огнестрельного оружия без регистрации, отсутствие охотничьего билета, охота в период размножения и выхаживания потомства у животных и использование в этих целях служебного и должностного положения.
И наоборот, исключить из Правил охоты или ограничиваться замечаниями и предупреждениями с отметкой в ох.билете, малозначительные , не представляющие опасности и угрозы животному миру, не имеющие под собой материальной составляющей, такие как несвоевременная сдача разрешений, нахождение в охотугодьях с расчехленным оружием, с собакой охотничьей породы, если на данный момент на руках имеются законно выданные документы на оружие и на добычу животных.
При принятии закона он должен растолкован и разъяснен построчно, кто, когда, как и за что имеет право составлять протокол, а не филькину грамоту в виде АКТа (читай доноса). И охотник не должен сразу себя чувствовать нарушителем, а тем более браконьером при встрече с егерем, с охотинспектором любого статуса или полицейским в охотугодьях, коими их считают указанные контролеры и проверятели. А видеть в друг друге своих помощников и наставников, единомышленников и коллег. охотугодья должны принадлежать охотнику, а животный мир государству и всему народонаселению страны.

Полностью разделяю позицию о более точном определении понятия браконьерство, достаточно полно изложенное в данном комментарии. Вместе с тем, с учётом советского опыта, полагаю необходимым всемерно развивать систему общественных инспекторов. При этом определить, что они должны придаваться только в помощь штатному инспектору(егерю), наделённому полномочиями составления протокола о нарушениях, изъятию орудий браконьерства и незаконно добытой дичи. Конечно, если не представляется возможность прикрепления к общественному контролю штатного работника охоторганизации, нештатным инспекторам можно было бы от имени штатного органа района или региона выдавать разовый документ, наделяющий полномочиями хотя бы на проверку документов у обладателя охотничьего оружия и на составление протокола в случае установления нарушений при охоте(рыбалке)

Должностная инструкция егеря

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании Устава _______________________________________________________,
(наименование организации)
в соответствии с Трудовым кодексом РФ и природно-охранным
законодательством России.

1. Общие положения

1.1. Егерь (старший егерь) относится к категории специалистов.
1.2. На должность егеря назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
или среднее специальное образование и стаж работы не менее 2 лет.
1.3. Назначение на должность егеря и освобождение от нее
производится приказом руководителя организации (предприятия) по
представлению либо с согласия руководителя структурного подразделения
(охототдела, егерского обхода и т.п.).
1.4. Егерь подчиняется непосредственно руководителю
________________________________________________________________________.
(структурное подразделение)
1.5. Во время отсутствия егеря (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное
лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременно исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Егерь осуществляет возложенные на него обязанности на
территории _____________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения)
(охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и
т.п.), точные координаты, местонахождение, площадь подведомственной
территории определены в трудовом договоре егеря.
1.7. Егерь должен знать:
— положения, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие
материалы (локальные нормативные акты) по вопросам ведения охотничьего
хозяйства и охотничьего надзора;
— биологию и экологию охотничьих животных, способы охоты на них,
технику охотничьего промысла;
— правила охраны труда и техники безопасности, правила производства
охоты в районе, области;
— Устав общества охотников и рыболовов, основы гражданского,
трудового законодательства, статьи Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления
протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении
административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях
должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и
регулирования использования объектов животного мира, отношениях к
объектам охоты и среды их обитания, законы «О животном мире», «Об охоте и
ведении охотничьего хозяйства».

2. Функции егерской службы

2.1. Ведение учета численности охотничьих животных.
2.2. Надзор за соблюдением правил охоты.
2.3. Организация и проведение охранных мероприятий совместно с
общественными охотничьими инспекторами.
2.4. Проведение мероприятий по регулированию численности диких
животных (уничтожение вредных животных).
2.5. Охрана охотничьих угодий.

3. Обязанности егеря

3.1. Организует, проводит работу по ведению охотничьего угодья
(хозяйства) ____________________________________________________________,
(наименование)
обеспечивает выполнение плановых заданий, мероприятий по обустройству
егерского кордона, избушек, остановочных пунктов, кормохранилищ (сараи
для хранения кормов, силосные ямы и т.п.).
3.2. Организует и проводит работу по учету численности охотничьих
животных, птиц в охотничьем угодии, принимает меры к увеличению
численности диких зверей и птиц, их завозу и выпуску в угодья.
3.3. Проводит традиционные биотехнические мероприятия, в том числе:
— заготовка, приобретение кормов;
— обустройство солонцов;
— подрубка осины;
— посадка ивы на пень;
— обустройство кормушек для оленей, косуль;
— подкормочные площадки для кабанов, тетеревов, русаков;
— устройство искусственных гнездовий, водопоев;
— вывоз кормов на подкормочные точки.
3.4. Вносит предложения по планам добычи охотопромысловых животных
на предстоящий сезон.
3.5. Возглавляет и непосредственно участвует в работе по истреблению
волков, шакалов и других вредных в охотничьем хозяйстве зверей и птиц.
3.6. Организует и непосредственно осуществляет охрану
государственного охотничьего фонда в тесном взаимодействии с
общественными инспекторами, должностными лицами соответствующих органов
(МВД, экологического контроля, охраны лесного фонда и пр.), на которых
возложен надзор и контроль за выполнением правил охоты, в том числе:
— метод рейдирования;
— охрану пикетированием;
— патрулирование территории обитания охотничьих животных, в том
числе на транспортных средствах, с целью предотвращения браконьерства;
— составление протоколов во время рейдирования и пикетирования,
нахождения в угодьях, по сообщениям и информации с выездом на место;
— представление предложений о применении мер административной
ответственности к нарушителям правил и сроков охоты, размере штрафа и
т.п.;
— представительство в суде при рассмотрении дел по нарушениям правил
охоты, ведения охотничьего хозяйства, пользования угодьями.
3.7. Егерь ведет журнал учета охотонарушений, выявленных на
территории охотничьего угодья, изъятых орудий охоты и охотничьей
продукции.
3.8. Систематически информирует руководителей структурного
подразделения о состоянии охотничьего хозяйства (егерского кордона,
заказника, воспроизводственного участка, охотничьего угодья).
3.9. Ведет учет и обеспечивает сохранность первичной документации по
охране охотничьих животных:
— протоколов, журналов о нарушениях правил охоты;
— материалов по учету численности охотничьих млекопитающих и птиц.
Предоставляет установленную статистическую отчетность ежеквартально.

Другие публикации:  Сколько сейчас пособие на ребенка в беларуси

4. Егерь (старший егерь) имеет право:

4.1. На нагрудный знак, ежегодное обеспечение бесплатным форменным
обмундированием в соответствии с установленными нормативами.
4.2. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные
средства при исполнении служебных обязанностей.
4.3. Проверять у охотников наличие охотничьих билетов, разрешений
органов внутренних дел на хранение и ношение оружия, путевок; отмечать в
путевках количество отстреленной дичи; проверять оружие;
4.4. В установленном законом порядке задерживать для составления
протокола нарушителей правил охоты; при вскрытии случаев браконьерства
передавать материалы в районные органы внутренних дел для возбуждения
уголовного дела.
4.5. Доставлять нарушителей в правоохранительные органы, изымать
оружие и орудия лова, продукцию незаконной охоты (кроме зайцев и птиц),
составлять протоколы об изъятии. Продукция незаконной добычи подлежит
сдаче предприятиям общественного питания. Приемная квитанция прилагается
к протоколу.
4.6. Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц,
проверку оружия и других орудий добывания охотничьих животных.

Должностная инструкция егеря

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции егеря, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция егеря выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать егерь. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Егерь относится к категории рабочих.

2. На должность егеря принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.

3. Егерь принимается на должность и освобождается от должности ______ организации по представлению ________ . (директором, руководителем) (должность)

4. Егерь должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— правила охоты в области, крае, республике;

— положения об егерьском обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке;

— инструкции, приказы, распоряжения и другие руководящие материалы по ведению охотничьего хозяйства в районе, области, крае, автономной республике;

— границы егерьского обхода, заказника, охотничьего хозяйства, производственного участка;

— места обитания и концентрации охотничьих животных;

— места посева и посадки кормовых и защитных растений;

— расположение биотехнических сооружений;

— способы учета и добычи диких животных;

— правила натаски и нагонки охотничьих собак, техники безопасности при проведении охоты, проведения индивидуальных и коллективных охот;

— порядок проведения биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

— способы борьбы с вредными животными.

б) общие знания работника организации:

— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

5. В своей деятельности егерь руководствуется:

— Уставом (положением) организации,

— приказами и распоряжениями _________ организации, (генерального директора, директора, руководителя)

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Егерь подчиняется непосредственно _________ (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации)

7. На время отсутствия егеря (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ___________ организации (должность руководителя) по представлению ___________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности егеря

Должностными обязанностями егеря являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Охрана диких животных в закрепленном обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке от браконьерства.

— Составление протоколов на нарушителей правил и сроков охоты.

— Учет запасов и подкормка диких животных.

— Уничтожение вредных животных, предусмотренных местными правилами охоты. Регистрация охотников в пределах закрепленного обхода, заказника, охотничьего хозяйства, производственного участка.

— Проведение разъяснительной работы среди охотников и местного населения по вопросам охотничьего законодательства.

— Организация и проведение индивидуальных и коллективных охот.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

Егерь имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность егеря

Егерь несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция егеря — образец 2019 года. Должностные обязанности егеря, права егеря, ответственность егеря.

Теги по материалу: Должностная инструкция егеря, должностная инструкция егеря охотхозяйства, должностная инструкция егеря по рыбной ловле, должностная инструкция егеря частного охотхозяйства.

Читайте так же:

  • Госпошлина паспорт рф сколько стоит Госпошлина за получение паспорта: как и сколько платить в 2019 году При первичном получении паспорта РФ, а также в случае его утери или порчи гражданин должен обратиться с запросом о выдаче нового документа в ближайшее подразделение ГУВМ МВД. Госуслугу предоставляют на платной основе, […]
  • Адвокат в красносельском районе спб Адвокаты, Красносельский район, СПб АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ ЛАДЫГИНА И.В. 7-812-744-71-12 Санкт-Петербург, Пограничника Гарькавого ул., д. 22, корп. 2 ГАРАНТ, КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ 7-812-745-93-77 Санкт-Петербург, Маршала Казакова ул., д. 22, корп. 1 Адвокат ЕГОРОВА А.Б. 7-812-730-42-90 […]
  • Оформить визу в австралии Виза в Австралию: оформление визы, документы Рады предложить Вам новую услугу: Оформить страховой полис ОНЛАЙН Необходимые документы для оформления визы в Австралию в Екатеринбурге: Электронная копия загранпаспорта, который должен быть действителен еще минимум 6 месяцев с […]
  • Пребывание белорусов в москве Регистрация в Москве граждан Беларуси Официальная регистрация в Москве для граждан Беларуси делится на 2 вида: Временная регистрация в Москве для граждан Беларуси (гостевая) на 3 месяца. Временная регистрация в Москве для граждан Беларуси (рабочая) при наличии трудового договора, […]
  • Сколько сейчас пособие на ребенка в беларуси Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет Здесь представлена актуальная информация о размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет в Беларуси. С размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составляет: на первого ребенка – на второго и последующих детей – […]
  • Требования к файлам adobe illustrator Требования к векторным изображениям На этой странице Если вы отправляете иллюстрации, которые не являются векторными изображениями, см. раздел Требования к фотографиям и иллюстрациям. Технические требования Для загрузки векторных файлов предлагается два варианта. Загрузка отдельного […]