Страховка для пассажиров для общественного транспорта

Страхование пассажиров общественного транспорта

С начала 2013 года все пользователи общественного транспорта, защищены, а именно их жизнь и имущество.

Такое изменение произошло вместе со вступлением в силу Закона от 14 июня 2012 г. об обязательном покрытии обязательств перевозчика за причинение ущерба пассажирам и о порядке выплаты данного ущерба.

Законом также установлены и минимальные размеры выплат страхового возмещения, и процедура для их получения пострадавшими. Даже при отсутствии такого полиса, транспортная компания обязана выплатить возмещение, однако за счет собственных средств.

Содержание:

Что очень важно, стоимость данной страховки включается в цену билетов, соответственно у компании будут защищены ее имущественные и финансовые интересы, но на нее не ложатся расходы по ее оплате.

Виды пассажирского транспорта подпадающего под страхование

Законом об обязательной страховке перевозчика пассажиров предусмотрена защита для всех видов транспорта, а именно: общественный, маршрутки, железнодорожный, воздушный, морской, метро.

Страхование пассажиров такси требуется только для маршруток, закон не затрагивает легковые такси. В этом регулирование происходит другими законодательными актами, а именно №259-ФЗ от 08 ноября 2007 г. устав легкового и наземного электротранспорта.

Страховка для метро действует в ином порядке. И порядок заключается в следующем: метро не обязано покрывать свои обязательства, однако если пассажиру нанесен ущерб, то возмещение будет производиться за счет собственных денежных средств метрополитена.

Но при этом есть серьезный нюанс – компенсация ущерба производится только по травмам, полученным в вагоне метро. Остальные случаи требуют доказательства вины метрополитена, только в этом случае будет произведена компенсация.

[tip]Также следует знать, что цена полиса уже включается в стоимость проездного билета.[/tip]

В случае отсутствия полиса транспортная организация будет наказана штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей, должностные лица – от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Стоимость страховки пассажиров общественного транспорта

Страхование пассажиров метро, а также другого общественного транспорта предусматривает различные стоимости для каждого отдельного вида на одного человека.

Наиболее высокий тариф утвержден для морского транспорта, он варьируется от двадцати двух рублей сорока восьми копеек до сорока пяти рублей двадцати пяти копеек. Минимальный тариф предусмотрен для пригородных поездов – от семи до пятнадцати копеек.

Страховщик обязан возместить ущерб пассажиру, в случае получения им травмы (см. Страхование от травм), при гибели – его родственникам, если данные случаи произошли во время поездки.

Утверждены следующие размеры покрытия за:

  • простой ушиб – двести рублей;
  • перелом– двадцать четыре тысячи рублей;
  • сотрясение мозга – шестьдесят тысяч рублей;
  • потерю беременности – один миллион рублей.
  • гибель– 2 000 000 рублей (возмещается родственникам).

Сумма в 2 000 000 рублей установлена и при получении пассажиром инвалидности 1-й группы, в случае ее наступления при ДТП.

Также возмещается и ущерб, который был нанесен имуществу клиента.

Подтверждение наличия полиса пассажира

Страховка жизни пассажиров автобусов и другого общественного транспорта предполагает подтверждение наличия полиса с помощью главного документа — проездной билет.

При его наличии, в случае аварии и получения травм, будет производится выплата возмещения.

На каждом билете находится уникальный набор цифр в специальном порядке, который позволяет узнать всю информацию о компании перевозчике.

Если билет отсутствует, то страховщик в качестве свидетельства может привлечь видеозапись с камеры наблюдения.

После аварии пассажиры должны обратиться к водителю, чтобы он вызвал ГИБДД и скорую помощь. В обязанности водителя входит сообщить пострадавшим информацию об организации, которая будет выплачивать возмещение, и выдать акт о нанесении ущерба.

Причиной того, что страхование грузовых автомобилей дешевле, чем легковых является то, что при ДТП чаще всего страдает именно легковое авто, а грузовик остается практически невредимым.

Размеры тарифных ставок при страховании перевозок морским транспортом разрабатываются в соответствии со стандартами Института лондонских страховщиков. Подробнее о страховании морских грузов читайте по этой ссылке.

Возможно, потребуется получить контакты свидетелей аварии, однако это можно сделать и позже.

Выплата возмещения при страховании пассажира транспорта

При обращении в страховую организацию оформляется заявление на получение возмещения, а также предоставляется справка из медицинского учреждения, где должны быть указаны травмы, диагноз и другие повреждения, при их наличии.

Следует сохранять документы, подтверждающие лечение и покупку необходимых лекарств.

Кроме того, когда пассажир обращается за возмещением, ему нужно пройти экспертизу, после прохождения которой будет устанавливаться степень тяжести травм.

Следует заметить, если полис отсутствует – это не означает отказ в возмещении. Пострадавшим будет возмещен ущерб на соответствующую сумму за счет денежных активов транспортной фирмы.

В случае если организация отказывается выплачивать возмещение, то пассажир может подать обращение в службу надзора. Все споры со страховыми компаниями решаются в судебном порядке. За отказ, в качестве наказания фирма может получить штраф, а также лишиться лицензии на осуществление перевозок.

Самая главная обязанность и ответственность страховщик – осуществление необходимых выплат в установленный срок.

Для нужд своей страховой компании агент ведет необходимую документацию, регулярно отчитываясь по результатам своей деятельности. Подробнее об услугах страховых агентов читайте здесь.

Страхование пассажиров позволяет фирмам защитить свои имущественные и финансовые интересы в случае аварии и нанесения ущерба частным лицам.

Другие публикации:  Втб страхование заявление о страховом случае поломка телефона

Данный вид покрытия для фирм очень выгоден. Конечно, ее наличие требуется по законодательству и за ее отсутствие полагается штраф.

[tip]Страховка также обеспечивает защиту на случай претензий со стороны пассажиров, если они получили травмы во время аварии. Соответственно, возмещение будет выплачено страховой организацией, а не транспортной фирмой из собственных средств.[/tip]

Это также защищает фирму от судебных разбирательств и дополнительных расходов, что в совокупности может привести к гораздо большим убыткам, чем уплата страховых взносов.

К тому же следует помнить, что стоимость полиса включается в стоимость проездных билетов и оплачивается самими пассажирами.

Страхование пассажиров общественного транспорта

Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.

Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.

На каких типах транспорта действует страховка для пассажиров?

Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.

Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.

Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.

На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.

Сумма, на которую застрахованы пассажиры, пребывающие в общественном транспорте

Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.

Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

Размеры компенсации пострадавшим

Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:

Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;

Сотрясение мозга – 60 000 рублей;

Перелом ноги – 240 000 рублей;

Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.

Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.

Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.

Документы подтверждающие страховой случай

Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.

На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.

Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.

Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?

После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.

Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.

Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.

Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.

Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.

Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.

Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.

Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.

Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров

Страхование для пассажиров такси станет обязательным

Скоро пассажиров такси в России могут начать страховать в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) на сумму не менее двух миллионов рублей. К слову, под действие ОГСП сейчас подпадают все перевозчики общественного транспорта.

Другие публикации:  Проводка возврат денег из кассы покупателю

Главы двух Комитетов Госдумы — по финансовому рынку и по экономической политике Анатолий Аксаков и Сергей Жигарев решили, что пора эту ситуацию менять и внесли на рассмотрение коллег соответствующий проект закона. В первом чтении он должен быть рассмотрен 19 июля.

В стране уже есть несколько крупных агрегаторов, которые страхуют жизнь и здоровье своих клиентов по ОСАГО. но там выплаты не превышают 500 тысяч рублей.

«Страховка должна будет приобретаться на каждое такси, которое получило разрешение на перевозку. И ответственность за её получение несёт именно агрегатор такси», — рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Что изменится в системе ОСАГО

Он считает, что агрегатор впоследствии должен сам разбираться со своими водителями и взыскивать с них суммы, но прежде пусть выплатит деньги пострадавшему.

Правительство документ подержало, но предложило в процессе его рассмотрения в Госдуме тщательнее проработать порядок определения страхового тарифа и страховой премии при заключении договора. Также в кабмне уверены, что надо определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у компаний-перевозчиков.

Объём рынка такси в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Благодаря распространению агрегаторов такси доля частных перевозчиков сократилась до 14 процентов, в то время ка легальные перевозки вышли на первый план.

Страховка для пассажира

Пассажиры любого вида общественного транспорта, в том числе метро и маршрутных такси в случае аварии смогут рассчитывать на страховые выплаты. Об этом пишет сегодня «Российская газета».

По информации издания, Министерство транспорта России уже подготовило соответствующий законопроект. В ноябре он должен быть представлен в правительство. В настоящее время только авиакомпании в обязательном порядке страхуют свою ответственность перед пассажирами.

В пресс-службе петербургского метрополитена информацию о возможном страховании пассажиров назвали не более чем рассуждением. Зато в петербургском союзе страховщиков о принятии подобного закона знают и приветствуют это решение.

Страховая сумма пока не известна, она зависит оценки стоимости жизни и здоровья человека, Например, в Европе сумма страховки составляет миллионы евро, в некоторых странах цена безлимитная. Кроме того, в союзе страховщиков подчеркнули: введение закона навряд ли серьезно отразится на стоимости билетов за проезд.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

BFM.Ru, 22 февраля 2009 г.

Страховые невыплаты по правилам и договору

Почему страховщики задерживают выплаты? Сколько времени необходимо, чтобы получить деньги за нанесенный ущерб? Официальная статистика говорит, что в прошлом году только по статье добровольного страхования имущества страховые компании собрали с клиентов 316 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляет КАСКО. Выплаты же не превысили 125 млрд. За счет чего столь высокая маржа? Страховщики в один [. ]

Урал-Информ ТВ, Пермь, 22 марта 2013 г.

Пассажиров общественного транспорта застраховали

С 1 апреля пассажиры общественного городского транспорта вправе рассчитывать на компенсацию материального и морального вреда, если они пострадали по вине перевозчика. В силу вступил новый федеральный закон об ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Тему продолжит Виктория Иванова.

С начала этого года на дорогах Перми произошло 25 ДТП с участием пассажирских автобусов, в которых пострадали 16 человек, один погиб. Почти в половине случаев виновниками аварий стали водители автобусов. Изменить печальную статистику призван новый закон об ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Денис Гвоздев, начальник департамента дорог и транспорта администрации г. Перми: «Данный закон, он долгожданный. Тем более что, система обязательного страхования на междугороднем транспорте действовала всегда, мы очень позитивно оцениваем принятие данного закона. Распространение его на городской транспорт. Учитывая тот факт, что доля и объем пассажироперевозок существенного превышает пригород и межгород, по крайней мере в Пермском крае».

В Перми одним из критериев отбора предпринимателей для оказания услуги пассажирских перевозок является наличие у перевозчика страховки гражданской ответственности.

Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков»: «Ряд перевозчиков еще в сентябре прошлого года застраховал свою деятельность. Скажем так, сейчас, те, кто не застраховал, сейчас ведут активную деятельность в этом направлении. Есть закон, который надо выполнять, независимо от того, позволяет это делать экономическая составляющая или нет».

Сейчас все без исключения перевозчики должны заключить договоры со страховыми компаниями, которые с 1 апреля и будут выплачивать компенсации пассажирам, пострадавшим в ДТП. В законе прописаны суммы, оценивающие вред, причиненный каждому человеческому органу.

Елена Шибалова, специалист страховой компании: «Страхование жизни от 2 миллионов, 23 тысячи рублей – вред имуществу. Сумма может быть больше, но это по желанию перевозчиков».

Для того, чтобы получить денежную компенсацию, необходимо иметь пакет подтверждающих документов. В их числе проездной билет либо талон на разовую поездку. Акт о ДТП, составленный самим перевозчиком либо протокол ГИБДД, а также справка из медучреждения, свидетельствующая о степени нанесенного здоровью вреда. Информация о страховой компании, которая будет осуществлять выплаты, должна быть размещена в салонах автотранспорта. Специалисты не исключают того, что недобросовестные перевозчики попытаются обойти закон. Таковым грозит штраф — до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, и до миллиона рублей -для юридических лиц. Кроме того, отсутствие страховки будет основанием для отзыва лицензии на оказание услуги пассажирских перевозок.

Вся пресса за 22 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков

Как получить страховку в результате травмы в общественном транспорте

Поделиться в социальных сетях:

Как получить деньги за травму в общественном транспорте

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале M24.ru.

Другие публикации:  Образец заявления о смене банка

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.
Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли.
Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Пострадавшим в авариях на транспорте начали выплачивать компенсации

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений. Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП. Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Пассажирам общественного транспорта будут платить за полученные травмы

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Читайте так же:

  • Новое исполнительное производство Новое в законодательстве об исполнительном производстве 10 января 2014 года вступил в силу ряд изменений законодательства в сфере исполнительного производства. В частности, детализированы нормы, касающиеся оснований возбуждения, прекращения и окончания исполнительного производства, […]
  • Растаможка на машины беларусь Растаможка на машины беларусь Растаможка авто из Белоруссии и Казахстана С 1 января 2010 года между тремя государствами было заключено Соглашение о создании Таможенного Союза, в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Согласно принятому Соглашению, растаможка автотранспортных […]
  • Инвалид 3 группы рабочая какая пенсия Пенсия по инвалидности 2 группы в 2019 году Присвоение любых форм инвалидности в России происходит исключительно по медико-социальным показателям. Назначение инвалидности 2 категории допустимо для людей, считающихся нетрудоспособными, но не нуждающихся в постоянном уходе. Таким гражданам […]
  • Адвокат пак вологда Адвокат пак вологда Адвокат Сурмачёв Олег Григорьевич Ignorantia legis neminem excusat Адвокаты Вологды по назначению и по соглашению В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. N 515 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской […]
  • Что такое экспертиза промышленной безопасности на опо Экспертиза промышленной безопасности Экспертиза промышленной безопасности состоит в подтверждении соответствия требованиям промышленной безопасности. При положительном результате прохождения процедуры выдается заключение. Целью экспертизы является проверка соблюдения правил, которые […]
  • Осаго согаз вологда Страхование транспорта © 2019 Страховая Группа «СОГАЗ». Все права защищены. Информация, размещенная на настоящем интернет сайте, не является публичной офертой, установленной в п. 2 ст. 437 ГК РФ. 8 800 333 08 88 Единый контактный центр 8 800 333 44 19 Застрахованным по ДМС 8 […]