Контрольная работа на тему налог на имущество

Ф-2010 — 9 семестр / Для Ф-10 Налоги с физ.лиц / контрольная работа Налоги с физических лиц

Выбор темы контрольной работы

Работа начинается с выбора предполагаемой темы исследования. Рекомендуемые темы контрольных работ соответствуют объему и содержанию программы дисциплины «Налогообложение физических лиц».

В ходе предварительного обсуждения выбранной темы с преподавателем и в процессе выполнения работы ее тема может быть изменена по согласованию между преподавателем и студентом

Студенты выбирают тему контрольной работы, согласно номеру темы и первой буквы фамилии (таблицы 1).

Первая буква фамилии студента

Первая буква фамилии студента

Темы контрольных работ по дисциплине

«Налоги с физических лиц»

Исчисление НДФЛ с доходов, облагаемых по базовой ставке. Общие принципы.

Стандартные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Социальные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Имущественные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Профессиональные налоговые вычеты при исчислении НДФЛ. Условия применения.

Применение ставки 35% по НДФЛ. Проценты по банковским вкладам. Материальная выгода по займам.

Специальные налоговые режимы, применяемые при осуществлении предпринимательской деятельности.

Уплата НДФЛ индивидуальными предпринимателями.

Налогообложение нерезидентов НДФЛ.

Методика расчета транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога.

Методика расчета налога на имущество физических лиц.

Порядок определения налоговой базы при исчислении водного налога.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.

Порядок и сроки уплаты сборов за природные ресурсы.

Налоговые декларации: предоставление, исправление.

Методика расчета налога на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты налога.

Методика расчета земельного налога, порядок и сроки уплаты налога.

Методика расчета налога на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты налога.

Санкции, применяемые к физическим лицам за нарушение налогового законодательства.

Возможность получения и применения патента при осуществлении предпринимательской деятельности.

Порядок взыскания задолженностей по налогу и финансовых санкций с физических лиц.

Налоговое уведомление. Обязанности, возникающие у физического лица в связи с его вручением.

Государственная пошлина, уплачиваемая физическими лицами. Порядок исчисления и сроки уплаты.

Налоги, уплачиваемые физическими лицами. Характеристика, порядок налогообложения.

Расчет вычетов при совокупном годовом доходе.

Социально – экономическое содержание налогообложения физических лиц: проблемы и перспективы.

Льготы по налогу на доходы физических лиц.

При написании контрольной работы, необходимо включать конкретные практические примеры (задачи).

Налог на имущество организаций (2)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Налог на имущество организаций- региональный и он важен своей фискальной функцией именно для региональных бюджетов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.

При его взимании реализуются также стимулирующая и контрольная функции через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества, и обновлении основных фондов.

В целом налог на имущество организаций имеет ряд особенностей:

объектом налогообложения являются основные средства;

налоговая база формируется как остаточная (балансовая) стоимость имущества, то есть по данным бухгалтерского учета.

предусмотрен порядок исчисления налоговой базы и зачисления налога в бюджет по месту фактического нахождения недвижимого имущества и по месту учета на балансе движимого имущества;

— установлен порядок исчисления налоговой базы по единому объекту, находящемуся в разных субъектах Российской Федерации;

— установлено минимальное количество льгот;

— установлены особенности налогообложения имущества иностранных организаций, находящегося на территории Российской Федерации;

— установлен порядок налогообложения имущества российской организации, находящегося за пределами Российской Федерации.

В соответствии с нормами налогового законодательства, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ при установлении регионального налога вправе определить:

— налоговую ставку в пределах, закрепленных НК РФ;

— порядок и сроки уплаты налога;

— налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

Согласно НК РФ части Ⅱ налогоплательщиками признаются:

-иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно НК РФ части Ⅰ, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Правоспособность российской организации возникает в момент ее создания, который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно НК РФ части Ⅰ, иностранными организациями для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.

Согласно письма ФНС № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество организаций», налог на имущество предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества организации.

Форма собственности при исчислении и уплате налога на имущество значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

Таким образом, как и прежде, платить налог на имущество должны все российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество иностранные фирмы в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:

— с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

— с проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

— продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

— с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося на территории России.

Понятие налогооблагаемого имущества содержится в НК РФ гл.30 – «Объект налогообложения».

Так, объектом налога на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных же организаций налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.

Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Для целей гражданского законодательства «имущество» — объект гражданских прав.

В соответствии со ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Таким образом, для целей налогообложения к имуществу относятся любые вещи, в том числе деньги (валюта РФ и иностранная валюта) и ценные бумаги, но не имущественные права.

В качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, никакое иное имущество не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения.

Исходя из изложенного, для российских организаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность).

Это имущество должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое на счете 01 «Основные средства».

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, которое учитывается по правилам российского бухучета.

Для иностранных компаний, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее этим фирмам на праве собственности (п.3 ст.374 НК РФ).

Не признаются объектами налогообложения:

— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

— имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Значение понятия «земельный участок» установлено в Земельном кодексе РФ и Федеральном законе РФ «О государственном земельном кадастре».

Не признается объектами налогообложения по налогу на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Другие публикации:  Сент-винсент и гренадины гражданство

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

Налог на имущество организаций (3)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

по налоговому праву

Налог на имущество организаций

Студентки: Поспеловой Е.В.

Глава 1 Понятие налога на имущество организаций

1.1 Общие положения

1.2 Налогоплательщики налога на имущество организаций

1.3 Освобождение от обязанностей налогоплательщика

Глава 2. Расчет налога на имущество организаций

2.1 Объект налогообложения

2.2 Методика расчета налоговой базы

2.3 Налоговые ставки

Глава 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций

3.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

3.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

3.3 Льготы по налогу и их виды

3.4 Порядок представления налоговой декларации

Список используемой литературы

Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога.

В 2003 г. была принята соответствующая глава Налогового кодекса РФ, которая заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений.

В частности, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.

В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса.

Во избежание неоднозначного толкования норм закона при передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление установлен отдельный порядок определения в этом случае налоговой базы. Особый порядок определения налоговой базы установлен также для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но не осуществляющих деятельности на этой территории.

Существенно сокращен перечень исключений из объекта налогообложения, а также перечень налоговых льгот, установленных непосредственно в Налоговом кодексе. Он распространен лишь на узкий круг имущества организаций. Вместе с тем предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов РФ на установление дополнительных налоговых льгот. Одновременно с этим данный налог сохранен в качестве регионального налога.

Исходя из статуса данного налога он вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Они же устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Указанные региональные органы определяют также порядок и сроки уплаты данного налога, форму отчетности по нему.

Тема данной работы является актуальной, и при работе над ней были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность, понятие налога на имущество организаций;

2. Рассмотреть элементы налога на имущество;

3. Рассмотреть вопросы правового регулирования налога на имущество организаций

4. Рассмотреть более подробно налоговые льготы налога на имущество организаций;

5. Рассмотреть ставки налога на имущество организаций в субъектах РФ.

Цель курсовой работы — теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Глава 1 Понятие налога на имущество организаций


1.1 Общие положения

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п.1 ст.14 НК РФ). Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ (п.1 ст.372 НК РФ).

Следовательно, чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории (п.1 ст.372 НК РФ).

Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (ч.1 ст.5 Конституции РФ). Перечень субъектов РФ установлен в ч.1 ст.65 Конституции РФ.

Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога, как:

налогоплательщики (ст.373 НК РФ);

объекты налогообложения (ст.374 НК РФ);

налоговая база (ст.375 НК РФ);

налоговый период (п.1 ст.379 НК РФ);

предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст.380 НК РФ);

налоговые льготы (ст.381 НК РФ);

порядок исчисления налога (ст.382 НК РФ).

При этом законами субъектов РФ должны определяться (п.2 ст.372 НК РФ):

ставки налога в пределах, установленных ст.380 НК РФ;

порядок и сроки уплаты налога;

дополнительные льготы по налогу и основания их применения.

Таким образом, организациям при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующих законов республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей или городов федерального значения.

Устранение двойного налогообложения (ст.386.1.)

Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении указанного имущества.

Для зачета налога российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы:

заявление на зачет налога;

документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации.

1.2 Налогоплательщики налога на имущество организаций

Согласно п.1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются:

иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (абз.2 п.2 ст.11 НК РФ). Следовательно, плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.

В частности, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18.11.2008 N 8200/08 указывает, что Совет муниципального образования, зарегистрированный в качестве некоммерческой организации, признается налогоплательщиком.

Иностранные организации — это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также филиалы и представительства таких юридических лиц и организаций (абз.2 п.2 ст.11 НК РФ).

В то же время в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 г. не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта. Основание — п.1.1 ст.373 НК РФ, п. п.5, 6 ст.31 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Такие организаторы поименованы в ст.3 указанного Закона.

Иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она (п.1 ст.373 НК РФ):

осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство;

не осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство, но владеет на праве собственности недвижимым имуществом, которое находится на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Иностранная организация осуществляет деятельность через постоянное представительство.

Если иностранная организация ведет деятельность в РФ через постоянное представительство, она становится плательщиком налога на имущество организаций (п.1 ст.373 НК РФ).

Деятельность иностранной организации приводит к образованию постоянного представительства при одновременном наличии следующих признаков (п. п.2, 4 ст.306, п.2 ст.373 НК РФ):

1) иностранная организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ;

2) иностранная организация ведет предпринимательскую деятельность через обособленное подразделение (например, через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство) или иное место деятельности;

3) деятельность иностранной организации связана:

с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности (за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера).

Важно отметить, что между Россией и некоторыми странами заключены двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения. Если международный договор применяется в отношении налога на имущество организаций, но признаки постоянного представительства, которые в нем указаны, отличаются от поименованных в ст.306 НК РФ, то необходимо следовать положениям международного соглашения (п.2 ст.373 НК РФ).

Если же действие договора на имущественные налоги не распространяется, следует руководствоваться только критериями, установленными в ст.306 НК РФ. На это указывает Президиум ВАС РФ в Постановлении от 27.11.2007 N 8585/07.

В то же время Минфин России в Письме от 29.01.2009 N 03-08-05 при определении постоянного представительства иностранной организации применил нормы международного соглашения, которое не распространяется на налог на имущество. Однако такие выводы ведомства не совсем соответствуют порядку правового регулирования данных правоотношений.

Иностранная организация владеет в РФ недвижимым имуществом на праве собственности.

Иностранная организация является плательщиком налога на имущество в том случае, если она имеет в собственности недвижимое имущество, расположенное на территории РФ, на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ (п.1 ст.373 НК РФ).

К недвижимому имуществу относятся, в частности (п.1 ст.130 ГК РФ):

здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и другие объекты, которые прочно связаны с землей;

подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Необходимо отметить, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (п.1 ст.131 ГК РФ, п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

При этом налогообложение принадлежащего иностранной организации недвижимого имущества, находящегося на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, имеет определенные особенности. Это вызвано тем, что континентальный шельф РФ и исключительная экономическая зона РФ не относятся к территории РФ (ч.1, 2 ст.67 Конституции РФ). Поэтому облагаться налогом на имущество будет принадлежащее иностранной организации недвижимое имущество, находящееся на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, только если данная организация ведет в России деятельность через постоянное представительство.

Другие публикации:  Судебные приставы кемерово рудничный район адрес

Налог на имущество физических лиц (9)

Главная > Курсовая работа >Финансы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЕСАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему «Налог на имущество физических лиц»

Выполнила студентка 3 курса

181 группы специальности 080109

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Халиловой Алины Фаргатовны

Поступила на кафедру

Возвращена на доработку

Допущена к защите

1 . Экономическое содержание налогов

1.1. Характеристика налога на имущество физических лиц 5

1.2 Сущность и назначение налоговых платежей 8

1.3 Экономическая сущность и принципы взимания налогов 10

2. Современное состояние налогообложения в России

2.1 Место налога на имущество физических лиц в системе налогов и сборов 13

2.2 Тенденция развития налога на имущество физических лиц 16

3. Основные элементы налогообложения

3.1 Плательщика налога на имущество физических лиц 18

3.2 Льготы по налогу на имущество физических лиц 20

3.3 Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц 23

Использованная литература 28

Нaлог нa имущество физических лиц — местный нaлог по Зaкону об основaх налоговой системы, взимаемый на основе Закона РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О нaлогах нa имущество физических лиц». Первоначaльно существовали двa налога на имущество физических лиц: налог на строения, помещения и сооружения и налог на трaнспортные средства. С 1 января 2003 г. В связи с введением гл. 28 «Транспортный нaлог» НК РФ в кaчестве налога на имущество физических лиц взимается только налог на строения, помещения и сооружения.[1, 614]

Нaлоги являются основным источником формирования доходной чaсти бюджета РФ. И не последнюю роль в этом играют нaлоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видaми налогов, в том числе транспортным налогом, рядом косвенных нaлогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции, но основными налогами, которые уплачивают практически все грaждане, является подоходный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц. С экономической точки зрения налог с физического лица — это отчуждение в пользу государства (муниципального образования) части принaдлежащего ему на прaве собственности имущества. Обязанности по уплате налогов возникают у физического лица при наличии у него объекта налогообложения.

При уплате нaлога должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; нaлоговая база; налоговый период; порядок исчисления нaлогa; порядок и сроки уплаты налога.

Налоги — основнaя cтaтья пополнения государственного бюджета. Именно из налоговых платежей государство осуществляет значительную часть своих расходов.

Налоги нa имущеcтво физических лиц производятся только в денежной форме, и хотя не имеют решающего значения в сумме отчислений бюджету, все же являются вaжным источником пополнения средств, прежде вcего, местных бюджетов.

Актуaльность налога на имущество физических лиц в налоговой cиcтеме РФ заключается в том, что cуммы уплаченного нaлогa, aаккумулированные в бюджете местного уровня, идут на поддержание финaнсирования государственных программ нa территории соответствующих муниципальных образований, так или иначе, cнижая необходимость увеличения поступлений из федерального бюджета.

Целью курcовой работы является рассмотрение особенностей нaлогообложения имущества, принадлежащего физическим лицам по праву собственности, зарегистрированному в соответствии с законодательством.

Предметом исследовaния выбрано исчисление налогооблагаемой базы и суммы налога на имущество физических лиц в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

Объектом исследования в дaнной работе является инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имуществa (квартиры), принадлежащего физическому лицу на прaве собственности.

Экономическое содержание налогов

1.1 Характеристика налога на имущество физических лиц.

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой.

Источником налогов является созданная в процессе производства стоимость — национальный доход. Первичное распределение национального дохода дополняется вторичным распределением, или перераспределением, где налогам принадлежит важное место.

Участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которая формирует их общественное содержание.

Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, представляют собой часть денежных доходов, национального дохода, отчужденную государством.

Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.

В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории. Налог на имущество физических лиц – местный налог, так как устанавливается Федеральным законом и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Отсутствие у указанных лиц государственного акта (документа), удостоверяющего право собственности на указанное имущество, равно как отсутствие предусмотренной действующим законодательством регистрации права собственности не может являться основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками в отношении этого имущества, если фактически эти лица реализуют права по владению, распоряжению и использованию этим имуществом.

Основания возникновения права собственности могут быть первоначальные, то есть право собственности на недвижимость возникает впервые, и производные, то есть права собственника зависят от прав его предшественников.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства. Если физическое лицо является членом кооператива и не полностью выплатило паевой взнос, то право собственности возникает с момента регистрации, а обязанность уплаты налога – с момента полной выплаты паевых взносов.

Следует отметить, что если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то налог должен уплачиваться родителями, опекунами или попечителями. Налог на строения, помещения и сооружения за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны уплачивать учреждения, в которых они находятся на полном государственном обеспечении. При этом налог уплачивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других незапрещенных законом источников.

Собственник должен зарегистрировать недвижимое имущество в соответствии с нормативно правовыми актами (ст.219 ГК РФ, ФЗ от 21 июля 1997г. №122-ФЗ).

Не признается налогоплательщиком в отношении арендуемого имущества арендатор этого имущества.

Объектами налогообложения признаются находящиеся на территории местного самоуправления следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения.

Объекты незавершенного строительства относятся (включаются в состав) к объектам налогообложения в порядке, определяемом органами субъектов Российской Федерации, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества или его части, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их места пребывания и от того, каким образом эти физические лица осуществляют права по владению, распоряжению и пользованию этим имуществом.

Сущность и назначение налоговых платежей

Налог на имущество является существенным компонентом многих систем налогообложения. Подобный налог отвечает многим принципам налогообложения, таким как достаточность (даже при относительно низких ставках этот налог способен принести достаточно доходов), стабильность, равенство (благосостояние в виде имущества отражает способность платить, а стоимостью имущества измеряются услуги, оказываемые по имуществу), эффективность администрирования (от уплаты этого налога трудно уйти, он налагается на имущество, которое в другом случае можно было бы не заметить). Во многих странах мира налог на имущество является основным источником дохода для органов местного самоуправления.

Налог на имущество физических лиц

Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой. Сущность налога на имущества физических лиц в Российской Федерации. Роль налога на имущество физических лиц в бюджетах муниципальных образований.

Подобные документы

Определение недвижимого имущества. Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой. Текущее состояние налоговой системы Российской Федерации. Особенности налогообложения недвижимого имущества.

курсовая работа, добавлен 14.01.2015

Сущность и функции налогов. Основы построения системы налогообложения, ее принципы и элементы. Механизм исчисления и взимания налога на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты. Порядок предоставления льгот по налогам на имущество физических лиц.

курсовая работа, добавлен 11.11.2010

Особенности исчисления налога на имущество и земельного налога с физических лиц. Основные положения Закона Республики Узбекистан «О налогах на имущество физических лиц». Размеры ставок этого вида налогообложения в 2013 году, специфика его уплаты.

реферат, добавлен 13.03.2013

Понятие и сущность налогообложения имущества физических лиц. Определение инвентаризационной стоимости в России, нормативное регулирование данного процесса. Особенности законодательства в налогообложении имущества физических лиц в разных странах.

курсовая работа, добавлен 19.05.2015

Общее понятие налога на имущество физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога. Категории граждан, которые освобождаются от уплаты налога. Условия изменения налога на имущество физических лиц. Мнение заместителя министра финансов РФ С. Шаталова.

реферат, добавлен 25.12.2013

Основная роль налогов на имущество физических лиц. Направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость. Положение имущественных налогов с физических лиц в рамках формирования соответствующего бюджета Иркутской области.

курсовая работа, добавлен 13.03.2014

Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период. Ставки налога, льготы по налогу, сроки уплаты, ответственность налогоплательщиков.

Другие публикации:  Что такое патентовый налог

реферат, добавлен 30.11.2007

Перечень видов имущества, выступающих объектом налогообложения. Ставки налога на строения, помещения и сооружения, транспортные средства. Категории граждан, имеющих право на льготу. Порядок и сроки исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

реферат, добавлен 28.11.2010

Характеристика имущественных налогов, определение их места и роли в данной системе России. Правовые принципы и основные элементы налога на имущество; анализ роли в доходах муниципальных образований. Обоснование перспектив введения налога на недвижимость.

дипломная работа, добавлен 15.05.2015

Понятие, сущность порядок исчисления и ставка налога на имущество физических лиц. Категории граждан, освобожденные от его уплаты. Условия изменения налога на недвижимое имущество физических лиц. Финальный срок по его введению для российских регионов.

контрольная работа, добавлен 13.12.2013

Курсовая работа: Налог на имущество организаций

I. Сущность и значение налога на имущество организаций

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

II. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

2.2 Краткая характеристика организации

2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы

III. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций

3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Список использованной литературы

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.

Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей. Хотя он не причислен к основным видам налогов ( в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе организации.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.

рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.

рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.

рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Для расчетов налогообложения, налоговой базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО «Посредник» за 2007-2009 годы.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО организаций

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

Введение налога на имущество организаций — этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году – вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

То есть, как верно отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Читайте так же:

  • Осаго заплатил за полис 37% покупателей ОСАГО в "АльфаСтрахование" заплатили за полис меньше Чем в прошлом году. Покупать полисы ОСАГО стало выгоднее. Об этом свидетельствуют оперативные данные о продажах АО "АльфаСтрахование" за 10-14 января 2019 года. Для 37,5% покупателей ОСАГО в 34 регионах произошло […]
  • Цены на проживание самуи Туры на Самуи из Москвы Прага, Чехия от 35 810 руб. Акаба, Иордания от 48 729 руб. Кемер, Турция от 28 539 руб. Горнолыжные курорты от 9 100 руб. Северный Гоа, Индия от 53 428 руб. Пунта-Кана, Доминикана от 109 839 руб. Пхукет, Таиланд от 73 590 руб. Эйлат, Израиль от 70 707 […]
  • 13 налог в россии Ставки НДФЛ в 2018 году (таблица) Похожие публикации Почти все виды доходов граждан облагаются НДФЛ. Ставка налога при этом изменяется в зависимости от статуса плательщика (резидент РФ или нерезидент), а также вида дохода. По действующему законодательству налоговым резидентом считается […]
  • Федеральный закон по промышленной безопасности 2019 Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 271-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики” (не вступил в […]
  • Усн основные требования УСН – Упрощенная система налогообложения УСН - Упрощенная система налогообложения может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями на добровольной основе, предусмотренной главой 26.2 Налогового Кодекса РФ. Преимущества УСН Преимущества применения УСН для организаций […]
  • Приказ 357 фз Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года Внести в Федеральный закон от 26 мая […]