Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического
наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег,
марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.
Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и
документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением,
постановлением, распоряжением) руководителя организации. Комиссия
проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического
наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в
кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются
актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами,
ответственными за сохранность ценностей, и доводится для сведения
руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию
организации, второй - остается у материально ответственного лица.
При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех
экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу,
сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему
ценности, и третий - в бухгалтерию.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных
средств, разных ценностей и документов не производятся.
Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе
инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не
допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и
материально ответственным лицом.
|